Трайк из колес от гироскутера ( развитие, модернизация)

Автор Serj, 27 Май 2016 в 23:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Serj

В общем история такова. Хотел сделать гироскутер с ручкой ( а-ля сегвей, только ручка сбоку)
Он же должен являться задней осью трицикла.

Гироскутер получился наполовину ( схемотехника контроллера неверная, для плавного реверса нужен аппаратный ШИМ на всех ключах).
Трицикл получился вполне успешным, по крайней мере по контроллеру.
Делал с расчетом, чтобы взрослый также мог сидеть..

Колеса гироскутерные, но питание поднял до 64 вольт. :)    на хх  скорость 45км/ч :)

Пока ездили только взрослые в коридоре, с ограничителем на 15 км/ч  ;-)
Ускорение просто ппц.  %-) Для ребенка оно удвоится.. Надо делать спинку для сидения...
Пока сидение это просто от сломанного стула офисного сидение :)
Так как это гироскутер в девичестве- предусмотрен режим " автокозел" - ограничение мощности при угле выше 30 градусов.


Вес гироскутера 11.8 кг, всей конструкции 15.5 кг. Тормоза и электронные (рекуперативные  на задние колеса), и механические- на переднее колесо.


https://www.youtube.com/watch?v=9vIoishIhmk




Пока пищит- это идет разгон (писк- работа ограничителя фазного тока) На видео фазный ток 18 А :) Моторы позволяют  примерно до 30A, далее идет значительно снижение KI. ( N*m/A)

Как покатаемся на улице выложу видео..

Обидно, но старший заболел,  :-( поэтому жду когда поправится и будем кататься
На выпускном в детском саду героически  сидел с температурой 38.2..

Slavemaster

[user]Serj[/user], интересная концепция) А как удалось обойти датчики наклона и т.п. и завязать управление на ручку газа?
Дадите прокатиться? :-)

Serj

Ага:), добро пожаловать в Петергоф :)
Вся конструкция и электроника собственной разработки  :)

Также, хочу выразить благодарность VVK за помощь  в разработке контроллера :)

Serj

Сегодня немного покатались на стадионе
https://youtu.be/gBpRMvXCCwY
Освоишись,  стал девочек катать  :dance:
https://youtu.be/xpxDFqJT23w


Александр CRV

Отличное ускорение.
А какие были характеристики гироскутера изначальные?
Подкину идею по креслу. Можно в объявлениях найти не дорого БУ автокресла детские для уже больших детей они выглядят некоторые как гоночные кресла с боковой поддержкой и т.п. Может подойдет.

DED

 Serj, с удовольствием добавил Вам "1" к карме. Очень удачное решение!
Сейчас народ уже наглотался гироскутеров, и пошла возвратная волна на их спрос. Сейчас можно взять не за очень дорого, и не очень Б/У аппарат в качестве донора для детской конструкции.
Впрочем, ваш вариант вполне потянет и подростка постарше. Взрослый гироскутер вполне тягает взрослую тушку под 100кг.
Не советую поднимать центр тяжести высоким сиденьнем - потеряете устойчивость на скорости на виражах.
Руль можно сделать складным на основе механизма от самоката, и обязательно быстро регулируемые (смещаемые) упоры для ног.

Пару вопросов по электрике.
Две платы наклона вы заменили на свой контроллер от ручки газа?
Задний ход используете?

Serj

#6
От покупного гироскутера только 10" колеса :)
Изначально делал гироскутер "двойного назначения", с ручкой сбоку , по типу "сверчка гиро" или первых моделей сегвея от VVK.
Он же является задней осью трицикла.
Контроллер свой, фоток не делал, надо платворму разобрать,  а там штук 30 винтов :) , не очень удачно в смысле сборки- разборки.
Размер контроллера 75х75х16мм, 100в, транзисторы инфинеон  1.5миллиома 100в :)
Задний ход- да, есть. Ограничен 7 км/ч.
На трицикле нормально ездят и взрослые - см. первый ролик.
Сидение двигается взад- вперед.
Жена бывшая прокатилась и заявила что она на нем в магазин ездить будет :)   

Подножки- да, стало после первой же поездки ребенка, что надо сделать переставные.
Я надеялся обойтись только штатно меняющим длину рулем ( 20 см глубина регулировки.) и двигающимся сидением, но- неудобно.
Также нужны крылья на задние колеса, а то по лужам грязью брызгать будет.
Пока не нашел для крыльев " доноров". Велосипедные слишком большие и крепить непонятно как.

DED, про низкий ЦТ справедливое замечание. Изначально старался сделать ЦТ как можно ниже.

Трицикл  легко разбирается на 3 части- снять  блок гироскутера это отвинтить 2 барашковых гайки и один электрический разъем, снять руль- один болт на 12, отцепить тросик механического тормоза и также 1 электроразъем..
При желании можно и переднее колесо с вилкой снять- одна гайка, но нужно быть готовым  прикасаться к смазке рулевой колонки:)
Сборка занимает около 5 мин, в в багажнике в разобранном виде занимает мало места..

Serj

Покатались уже много, около 50 км наездили.
средний расход около 6 втч/км.
При 600втч батарее- за месяц ни разу не заряжал :)
при 40 км/ч ест 420вт по прямой, при 15 кмч- всего 55вт.

на 17А фазного тока буксует :) , разгон до 40 км/ч за 2.5с :)
https://youtu.be/sfg_RLQrisA

Младшая тоже просится- понемногу ездит - на ограничителе в 7 км/ч 
https://youtu.be/vmuRC8km8vo

DED

Serj, на мой вкус идеальное сочетание параметров- вес/мощность/скорость (25кг/600Вт/40км/час).
Идеальная пропорция для детского драйвового транспорта. Очень правильно, что вы сразу оказались от тяжелорамных тихоходных уё..ищ с никому ненужными подвесками.
Однако, на такой скорости при такой посадке не сможет ребенок удержать баланс на виражах.
Надо седока "укладывать", как в формуле1, и как можно шире разносить задние колеса.



Serj

Вес трайка 17 кг :)

Ну и 40 км/ч это больше для экстрима по прямой..
Этот пустой стадион - единственное место, где сын пробует разогнаться "до полной"   на дорожках парка прямых и широких обычно едет  до 25-27..
Меня очень радует это чувство меры :)  Даже перед плавными поворотами он тормозит так, чтобы повернуть без каких-либо намеков на поднятие внутреннего колеса.

Попробовали склонность к опрокидыванию в повороте на малых скоростях- неплохо получается езда на 2-х колесах по кругу радиусом 2-3м метра, скорость около 10 км/ч.
И отсутствие боковой поддержки именно для езды на 2-х колесах по маленькому кругу помогает- есть возможность балансировать корпусом.
На днях думаю спинку приделать.
Ну, и ограничитель скорости и момента еще никто не отменял,
остальные все кому даем кататься, только на нем ездят.

Когда искал переднее колесо 12"
( оказалось 12" колеса найти не просто), нашел его в местной веломастерской, где есть прокат великов..
  Мастер нашел для нас колесо, попросил показать, что получится.
В выходные приехали, показали .
В результате мастер веломастерской покатался сам, остался доволен,
потом собралась толпа велосипедистов, и ремонтников велосипедов,  и мысли пошли в сторону,
"это мегакруто, надо делать для проката такие вещи".

Немного поездили по "говнам", - размытая дорога после дождя, грязь глубиной сантиметров 5, небольшие лужи 5-7 см глубиной, по лесным тропинкам, по высокой траве.
На удивление кенговские 10" покрышки задние, несмотря на малый протектор- не буксуют, трайк перебирается даже через кювет небольшой без буксования...

Подумываю и цепях на задние колеса зимой и лыжи на перед :)
Цепи - из шайб Гровера ( в самокатной ветке такие цепи плетут).


Stalker

#10
Цитата: DED от 20 Июнь 2016 в 21:03
Serj, Очень правильно, что вы сразу оказались от тяжелорамных тихоходных уё..ищ с никому ненужными подвесками.
Однако, на такой скорости при такой посадке не сможет ребенок удержать баланс на виражах.
Надо седока "укладывать", как в формуле1, и как можно шире разносить задние колеса.
Уважаемый , предъявите свое "неуё..ище" без подвесок (ну хотябы идею) ! :-)
Не у всех есть возможность кататься по дорожкам стадионов .
Могу для интереса выложить фото наших тротуаров (Астраханских) .
И тогда Вы может быть поймете ......

DED

#11
Гироскутерные консольные МК 10" это находка для подобных легких конструкций.
В качестве донора просится что-то такое.


Для проката слишком драйвово, а вот на специальных площадках с картингами погоняться самое то.

Stalker, вот на этой конструкции внук уже в 2 года начинал учиться вождению.
К четырем годам пришлось сделать "взрослое" сиденье, снять лишнюю "бижутерию"  и убрать ограничение по скорости. Теперь прекрасно гоняет по бездорожью (траве и разбитым тротуарам) и не жалуется на отсутствие подвесок.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=20363.0


Stalker, ну а совсем для бездорожья и без подвески, то такое  :-)
Сиденье на резиновых демпферах.


https://www.youtube.com/watch?v=cF5a-2s9Es4

Serj, извините за оффтоп.



Serj

Не у всех есть возможность кататься по дорожкам стадионов .
[/quote]

На стадионе катаемся только на скорость :)

Катаемся в окрестностях Петергофа.
Обычно это все места, где может проехать велик, гравийные и лесные дорожки.

Конечно, это не дороги с колеями по 30см от тракторов ( там велик может проехать посередине :))

С типичного бордюра 10-15см съезжает без проблем, свеса заднего нет., клиренс 11см.
Заехать да, надо с осторожностью, т.к переднее колесо всего 12 дюймов.
Но по лесу с выпирающими из дороги корнями едет нормально, по дорожкам с выпирающими камнями с кулак величиной тоже.
Но не быстро конечно же.
 
Дело в том, что рама не жесткая,  пружинит и прогибается немного.  И небольшая задняя  подвеска все-таки есть, внутри коробки, с 25мм ходом, дюралевая рессора 17мм длиной и резиновые "аммортизаторы". 

Если делать трицикл как трицикл, а не как гибрид из гироскутера, то правильно было сделать рычаги назад из шатунов из педалей и газовые мебельные стойки как аммортизаторы.
Вышло бы не тяжелее чем задняя платформа- 10мм бакелитовая  фанера,   с стенками из  10мм ПВХ пластиком и низом из 2мм стеклотекстолита..
( сам задний корпус 1.5 кило весит, композитный можно было бы в 300г склеить, но долго и муторно. )

Но пришлось бы алюминий варить, возможно часть деталей композитные должны быть.
Алюминий варить не умею, посему выбрал более простой путь.

Александр CRV

[user]Serj[/user], для того кто умеет варить железий 2-3 специальных электрода потратить и научишься варить алюминий обычным инвертором. Разница большая, но привыкнуть можно.

Serj

Собственного инвертора, увы нет ( негде даже поставить :(  :bn:, )
Варю на работе обычным углекислотным полуавтоматом..

Александр CRV

Наткнулся случайно на такое видео. Думаю концепцию подобного трайка можно сильно удешевить :) Про качество конечно речи нет. Крепление моторредукторов к колесам просто убило. Контролера просто нет. Надеюсь впечатление произведет на всех как и на меня.

https://www.youtube.com/watch?v=JgtSfMqk7Mk

Serj

Да, колхоз еще тот :)
Мне понравилась концепция сравнительно длинноходной задней подвески в трайке "гагарин"- ( в ветке электромобили) -она дает возможность наклонов в поворотах.
Возможно, к следующему лету переделаю..

Расход сильно отличается от нагрузки- в выходные дали покататься стайке девчонок 7-10 лет во дворе,
Несмотря  на ограничение скорости в 13 км/ч , он умудрились за 40 минут высадить 170втч, катались они  по двое.:)


Обычно расход не более 60втч/ч. на такой скорости. 
Нагрев почти неощутимый, колеса- 37 градусов, контроллер 30.

Пока наездили больше 50 км- полет нормальный, ничего не отваливается  :-D
На гравийной дорожке при фазном токе 18А стартует так:   :dance:

https://youtu.be/XJOrJsuInrQ