avatar_Merakules

Вопрос- ОТВЕТ, срочно

Автор Merakules, 18 Июнь 2008 в 14:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Merakules

Предлогаю тут задавать и отвечать вопросы в рамках темы форума.


Итак столкнулся с небольшой заморочкой- как померять ток потребляемый обычным эл мотором постоянного тока. Поясню ток он потребляет 20 амп по паспорту, обычный мультиметр его не выдержит. Если брать например 50 амперный стрелочный приборчиккак его подключать, через шунт, диод, просто в разрыв? Или есть возможность как то померять ток и 10 амперным мультиметром? Вцепи будет мотор и аккумулятор.

второй вопрос, мотор может спалить контроллер? (не мк а обычный 36вольт 450 ватт) вообще почему горят выходные полевики или микрухи, при том что аккумуляторы родные и напруга питалова не подымалась сознательно?

Вопросы детские но архи срочные, С уважением М.
ЗЫ ну подзабыл я уже давно нековырялся в  железках

Overrider

Цитата: Merakules от 18 Июнь 2008 в 14:59
Предлогаю тут задавать и отвечать вопросы в рамках темы форума.


Итак столкнулся с небольшой заморочкой- как померять ток потребляемый обычным эл мотором постоянного тока. Поясню ток он потребляет 20 амп по паспорту, обычный мультиметр его не выдержит. Если брать например 50 амперный стрелочный приборчиккак его подключать, через шунт, диод, просто в разрыв? Или есть возможность как то померять ток и 10 амперным мультиметром? Вцепи будет мотор и аккумулятор.

второй вопрос, мотор может спалить контроллер? (не мк а обычный 36вольт 450 ватт) вообще почему горят выходные полевики или микрухи, при том что аккумуляторы родные и напруга питалова не подымалась сознательно?

Вопросы детские но архи срочные, С уважением М.
ЗЫ ну подзабыл я уже давно нековырялся в  железках

Померить ток есть множество способов, но самый лучший из них для больших токов, это воспользоваться датчиком тока
http://www.terraelectronica.ru/catalog.php?ID=751&Page=

если есть чем откалибровать, то можно сделать шунт (сопротивлением в одну-две сотых ома) и мерять на нём напряжение.
стрелочные приборы (типа автомобильных) обычно идут уже с шунтом и включаются просто в разрыв цепи

транзисторы горят от перегрузок и КЗ. иногда из-за бросков напряжения в обмотках


sykt

Мерять конечно на шунте, по падению напряжения. Шунтом можно сделать обычный кусок провода. На известном токе (зарядное с амперметром) при заряде аккумулятора выяснить падение напряжения на нем. А выше пропорционально будет.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Merakules

Спасибо ребята, только я чето непонял мне нужно сравнить два мотора по очереди(один из них может быть с кз в обмотках) те я хочу тупо померять кто из этих моторов сколько амперов ест при одинаковых нагрузках на валу.
Вот подумал а можно ампер метр 10 амперный включить в разрыв одного провода а последовательно еще и лампу 220 вольт? или это бред(в мультиметре шунт точно есть проверял)

Overrider

Цитата: Merakules от 18 Июнь 2008 в 23:50
Спасибо ребята, только я чето непонял мне нужно сравнить два мотора по очереди(один из них может быть с кз в обмотках) те я хочу тупо померять кто из этих моторов сколько амперов ест при одинаковых нагрузках на валу.
Вот подумал а можно ампер метр 10 амперный включить в разрыв одного провода а последовательно еще и лампу 220 вольт? или это бред(в мультиметре шунт точно есть проверял)
Так если нужно сравнение "кто больше" это вообще элементарно
подключаешь обоих к аккумулятору (по очереди) и смотришь: кто больше из них напряжение просадит тот и ток больший жрёт :)

Merakules

Спасибо.

Теперь еще вопросы (фото ниже)
Может ли ктонибудь перерисовать схему.
Почему горит этот контроллер, я предположил что из-за переключателя реверса, который реализован переключением плюса и минуса на моторе. Кнопка типа как на пилоте 3 пары ножек, пара по центру к мотору а пары по краям к аккумуляторы естественно одна из них плюс и минус местами меняет. два положения  I и O

Merakules

Кто может найти даташит на Полевики NEC K3435B, это как раз те что сгорели.
А это кондеры которые испльзуются ...330мкФ 63В.
спасибо

aL75

Merakules
Ковыряем приложенное файло :)

Merakules

Цитата: aL75 от 27 Июнь 2008 в 10:50
Merakules
Ковыряем приложенное файло :)
Спасибо.

Overrider

поиск вывел на два забугорных е-байковских форума, на двух человек с погоревшими контроллерами, ищущих датащит на эти транзисторы  :D
вкратце: Those FETs are 60V 80A
датащит (от аналога) приложил

ser_aleks4

Ток померить очень просто токовыми клещами для постояного тока со встроеным датчиком Холла. Клещи продаются в магазинах. Есть методики и для прверки к.з. в витках. Надо знать эл.дв. с постояными магнитами или с эл.магнитным возбуждением. Желаю успешно справиться с проблемами.

av404

Хорошая тема и заброшена.

Вопрос такой.
На самокате заменяется свинцрвая батарея 36в на литий 36в. Варианта два. 1 - литий-ион 10 х 4.2 = 42в. 2 - лифер 12 х 3.65 = 43.8в. Надо ли при этом заменять контроллер или сойдёт и старый, с порогами свинцовой батки?
Наверняка кто-то уже делал такое. Батарейки будут с БМС и будут отрубаться по нижнему порогу. Достаточно ли этого или вылезут какие-то нюансы?
Также интересен такой же вопрос, но с заменой свинца 48в или 24в. Есть и такие агрегаты.

Отзовитесь, кто делал.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

илс

[user]av404[/user], все будет норм. Удивительно, но совместимость условно свинцовых и условно литиевых контроллеров, практически 100%.
Нижний порог=30В.
10S литий кобальта могут разряжаться до 27В, но с учетом разбаланса так и будет, примерно 30В. Кроме того, дольше проживут на отсечке в 30.
Не забываем, что пороги Бмс - фактически аварийные, не предназначенные для штатного использования.
Точно такая же картина для ЛЖФ 12S/   И для 48В тоже (13S кобальт, 16S ЛЖФ)/     На 24В не считал/не ездил,  думаю тож самое...

MuXaH

#13
Всем привет)решил не создавать новых тем в соответствующих разделах, а задать кучку мелких вопросов)
Итак входные данные: решился переделать свой mtb с алюм рамой в электровелосипед, чтобы кататься на даче самому и с сыном, до этого катали на дырчике древнем)
Решил что хочу именно редукторное МК на 500Вт, вопросы у меня следующие:
1. Хочу фирмовый моторчик и залить сразу 1000-1200Вт) что предпочтительнее/надежнее Xofo Bafang Mxus Mac либо есть еще альтернативы?
2. В идеале МК хочу на перед, попробовать полный привод, но не слишком ли это будет для вилки, с учетом перегрузки мотора?
3. Какой выбрать контроллер, на 500w и перепаять его, либо купить сразу 1000-1200 и все заработает?)
4. У меня стоят манетки revoshift, достаточно габаритные, есть ли компактные ручки газа чтобы все было удобно или проще поставить shimano st ef51, благо они не дорогие
5. Вопрос по индикации. PAS считаю мне не нужен, круиз и всякая лабуда тоже. Из необходимого считаю напряжение батареи, скорость и одометр, ну и неплохо бы температуру мотора, думаю. Как проще все реализовать без излишеств? Пока придумал цифровой вольтметр на акб и обычный велокомп для скорости и одометра. С температурой хз.
6. Батарею собираю сам из 18650, а как остальное лучше приобрести, по отдельности под свои нужды или комплектом?

Всем кто откликнется - огромное спасибо)))

spb-e

Цитата: MuXaH от 08 Март 2018 в 20:52Из необходимого считаю вольтаж батареи
А вольтаж? Це чё? ....  :bw: не понимать... :fool:
Если вы про voltage т.е. напряжение так так и пишите напряжение!, если не трудно  :ah: :pardon:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

spb-e

Цитата: spb-e от 08 Март 2018 в 22:23что предпочтительнее/надежнее Xofo Bafang
Bafang BPM
Mxus XF 15R(F)
Цитата: MuXaH от 08 Март 2018 в 20:52но не слишком ли это будет для вилки
Тему по усилению дропаутов поищите поиском  :pardon:
Цитата: MuXaH от 08 Март 2018 в 20:52Какой выбрать контроллер
Инфенион 9-12 фет или аналогичный настраиваемый умеличивать ток по мере нагрева двигателя и снижать соот чтоб не сгорело.
Если нет денег то или жалко то можно с паяльником поиграться переделать дешевый контр на бОльшую мощь
Цитата: MuXaH от 08 Март 2018 в 20:525. Вопрос по индикации
Цитата: spb-e от 08 Март 2018 в 22:23есть ли компактные ручки газа
Ёсть сразу с вольтметром курочек.
Цитата: spb-e от 08 Март 2018 в 22:236. Батарею собираю сам из 18650
Много ньансов если умеете то собирайте. темы профильные есть там лучше почитать (поиск рулит)
Цитата: MuXaH от 08 Март 2018 в 20:52по отдельности под свои нужды или комплектом?
Вопрос сложный я все по отдельности покупал и покупаю.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

илс

[user]MuXaH[/user], лучше сюда переходите со своими вопросами:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=12728.0;topicseen

Не создавайте хаоса в непрофильном разделе  :kidding:

MuXaH

Цитата: spb-e от 08 Март 2018 в 22:44Тему по усилению дропаутов поищите поиском 
Вопрос не в дропаутах, а о всей вилке в целом, она ведь будет пытаться уехать из-под велика)))
Цитата: spb-e от 08 Март 2018 в 22:44Ёсть сразу с вольтметром курочек.
С моими переключалками все не уместиться на руль)))ревошифт сама как полу-ручка газа по размерам + рукоятка тормоза + куда-то надо уместить ручку газа, вот и думаю о моноблоках, они очень компактны