avatar_e1

Нужна помощь с контроллером MXUS 48V 30a

Автор e1, 19 Окт. 2015 в 18:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

e1

Приветствую! Нужна помощь по контроллеру MXUS 48V 30a Фото контроллера. У меня есть такой контроллер, но я не могу его запустить, он 100% рабочий.
Оригинальной ручки газа с кнопкой у меня нет.

Что понятно:
Силовые провода +-
Силовые провода мотора и датчики холла
Датчики тормозов (желтый, черный)


Что не понятно:
Розовый провод к точки TS, возможно это сигнал ручки газа
Красный провод к точки TH, возможно это + ручки газа и соответственно gnd это -
Самое не понятное это розовый провод, он же точка DM, который дублируется с зеленым. В итоге на выходе есть отдельно зеленый (DM) и колодка с розовым (DM) и красным +48v проводом. Думал, что кнопка включения контроллера, но при прозвонки выдаёт +48, они же не могут замыкаться друг с дружкой?!

DIVAS

Розовый, который припаян в угол платы, рядом с отсутствующим D15 - это питание мозгов. Подключать на плюс батареи.

А ручка газа где-то в пучке тонких проводов в другом конце платы. Там нужно найти +5В, землю и вход сигнала. Если наружу выведен один или несколько трёхконтактных разъёмов с +5В и землёй, то один из них - ручка газа.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

e1

Цитата: DIVAS от 19 Окт. 2015 в 19:40
Розовый, который припаян в угол платы, рядом с отсутствующим D15 - это питание мозгов. Подключать на плюс батареи.
Я хотел замкнуть, но повторяюсь когда звонишь розовый и плюс выдаёт 48в. Получается я их замкну и будет КЗ?!

Василий22

Если не уверены,отключите питание и проверьте соединение розового и 48в,(КЗ между одинаковыми потенциалами быть не может)даже если они и замкнуты это значит контроллер вкл.(извне)
На вых. стабилизатора 78L05 V8 должно появиться +5В.  А как вы хотите запустить без ручки газа? Или есть другая, тогда нужны фото разъемов контроллера
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

DIVAS

#4
Цитата: e1 от 19 Окт. 2015 в 21:05
Цитата: DIVAS от 19 Окт. 2015 в 19:40
Розовый, который припаян в угол платы, рядом с отсутствующим D15 - это питание мозгов. Подключать на плюс батареи.
Я хотел замкнуть, но повторяюсь когда звонишь розовый и плюс выдаёт 48в. Получается я их замкну и будет КЗ?!
А что, по-Вашему, там должно быть?
Ведь когда Вы выключателем на стене дома щёлкаете, КЗ не происходит, а включается свет. Но если сунуть вместо выключателя вольтметр - он покажет полное напряжение сети, потому что на него с одной стороны приходит фаза, а с другой стороны - ноль через лампочку.
Сам факт того что туда (в розовый провод) нужно подавать напряжение, уже говорит о том что там есть нагрузка. Нагрузка - это сопротивление на "землю". И когда туда не подано напряжение, ничего кроме потенциала "земли" там "звониться" и не может.

Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

e1


CAНЫЧ

#6
Добрый день всем! Напишу в этой теме, т.к. спалил такой же контроллер из-за банальной спешки. В темноте соединил между собой выводы контроллера на ручку газа и на холлы к мотору %-). Они как раз папа-мама. Разряд был не сильный, но контакты почернели. В итоге, когда соединил всё нормально, мотор на холостом ходу вращался, как будто на 2х фазах и не всегда даже при полном газу начинал вращаться. Осмотр видимых сгоревших дорожек и деталей не выявил, питание на ручку приходило. Собрал заново, подключил, все заработало, вроде как и должно было. Ну я обрадовался, потестировал в холостую, а потом осенило, что контроллер без корпуса и транзисторы уже раскалились, а через секунду он отключился. Скорее всего БМС батареи отключила ее, тк на входе по питанию у контроллера теперь КЗ.
Прошу помощи у коллег, по возможности, помочь рекомендациями, с чего начать ремонт (уже смирился, что скорее всего куплю новый контроллер), всё же вдруг получится оживить. Готов выслушать любую критику по криворукости, тк сам виноват - нефиг торопиться в таких делах. В соседней теме уточнил уже, чем можно заменить транзисторы. Родные стоят 80NF70. Буду покупать либо 4110 (характеристики с большим запасом), либо 1407 или 2807. Беспокоит, живы ли драйверы и как их проверить. Заранее всем спасибо, кто дочитал до конца :facepalm:
Уточню еще раз: в первом неверном подключении разъемов мотор, батарея и ручка не участвовали.

Василий22

#7
[user]CAНЫЧ[/user], Вы бы сообщили сюда распиновку выводов Вашего контроллера на ручку газа и на холлы к мотору, чтобы не гадать что с чем в итоге соединилось, возможно 48в с конденсаторов контроллера пошло на холлы мотора...А так надо прозванивать плату, феты и т.д.
И как Вы определили, что на входе по питанию у контроллера теперь КЗ, мерили ток через амперметр?
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

CAНЫЧ

#8


Вечером сфотографирую всё. Соединял между собой два разъема контроллера, в связи с чем мотор и ручка должны быть в порядке. Я так понимаю, что нужно сначала установить, из-за чего КЗ на входе контроллера по питанию и прозвонить дорожки и силовые ключи. Буду выпаивать по одному и прозванивать тестером вход питания контроллера.

На первом фото справа два белых коннектора, которые соединил по ошибке между собой.
На втором выпаял три транзистора и проверил "тестером всего на свете". Один был пробит насквозь, два целые.
Прозвонил драйверные транзисторы рядом с выпаянной группой фетов. Оказался пробит Y1. На втором фото он первый справа от синего фазного провода.

Выпаяв пробитый фет, подключил контроллер к аккумулятору и ручке газа. Индикаторы ручки показывают полный заряд (зарядил аккум).

Проверил напряжения на разъеме подключенной ручке газа. Есть три контакта, на них 53 вольта, один контакт показывает 4.5 вольт, и еще один показывает изменение напряжения при повороте ручки от 0.8 до 3.6 вольта.

CAНЫЧ

На данный момент удалось выявить два пробитых силовых транзистора из 12. Оба в одной фазе. И один Y1 из этой же фазы.
Такой вопрос: можно ли к двум оставшимся в плече 80NF70 допаять, например, пару 75NF75? Или инужно менять все 12 штук?

Василий22

#10
Цитата: CAНЫЧ от 07 Июнь 2016 в 22:52
На данный момент удалось выявить два пробитых силовых транзистора из 12. Оба в одной фазе. И один Y1 из этой же фазы.
Такой вопрос: можно ли к двум оставшимся в плече 80NF70 допаять, например, пару 75NF75? Или инужно менять все 12 штук?
Надо знать их сопротивление открытого канала, оно должно быть почти равно сопротивлению родных фетов.Но на малом газу пока попробовать можно 
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

CAНЫЧ

Установил Y1 (ss8050) в корпусе TO-92, подогнув ноги, тк в магазине не было SOT-23. Заменил два сгоревших 80NF70 на IRF2870Z. Если честно, даже не надеялся, но MK плавно начало вращаться :bravo:, правда, пока на холостую. Дособеру сейчас корпус контроллера и поеду на испытания под нагрузкой /:-)

CAНЫЧ

Испытал. 47 км\ч, как и до поломки. Спасибо всем, кто помог ответами на вопросы :wow: