avatar_peat

"Бешеный копчик-2" от Карпова Никиты. Обзор мида на базе Cyclone 3000w+Big Hit

Автор peat, 18 Июнь 2016 в 01:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

peat

Ник автора байка на форуме Anikita . Ему задавайте воппросы.
Вкратце.
Рама - Specialized Big Hit .
Мотор - Cyclone 1800-3000 (Пластиковые шестерни).
Контроллер Kelly KBS-72181X
Батка 16S9P самсунги 25R (1.2квтч , 62 вольта).
Торковая версия - торкает так что вылетает из под жопы не смотря на наличие батки в передней точке ЦТ. Максималка торковой версии 55кмч. Ограничена оборотами. Горки 30+ берет даже не напрягаясь.
Скоростная версия - не так торкает , не козлит , но едет 140кмч....
Ой , 80 , но это предстоит еще выяснить после изготовления переходника для новой звездочки.

Конверсия из торкового в скоростной - заменой переднего фривила с 14 на 17 зубов.

Байк делался не спеша пол года. Батарейный отсек клеился из стеклоткани с эпоксидкой. Железки заказывались у Александр74 . Сборка, постановка на колесо  и настройка-протяжка  у меня в студии. Во время ошкуривания Никита попал в больницу по теме аллергии на эпоксидку. Тоесть в байк вложено еще и здоровье , тоесть ехать он будет по любому ибо проект курирую лично....

Аппарат пока еще не закончен. Предстоит подогнать трансмиссию под скоростную версию и подтюнить контроллер. Добавить еще индикацию напряжения на батке и там еще по мелочи.

В планах очупасосить его крыльчаткой без внешних кулеров. Мотор не шибко греется и имеет хорошую теплоемкость для преодоления горок на форсаже и хорошую теплоотдачу за счет ребер охлаждения.
Аппарат тихий. Тише моего существенно.

Смотрим видео

https://youtu.be/K90ANYFhceo

Для случайных залетчиков с гугла и прочих обывателей c семками и  пивасом - ссылка на полезную информацию в описании к видео.
Простите , но теперь так. К нашим , здешним это не относится :-D

 


se80


Dimak

Спорное расположение батареи. А вот защита цепи сделана красиво.

peat

Расположение батки да , спорно, но вроде днищем не трет , если только бревна перепрыгивать то да...трет немного.

ferum

[user]peat[/user], А почему увеличивается звездочка на валу? Других нет вариантов? Какие там звезды в наборе? Просто странное решение, гиморное. Там же фривил развернут. На планетарке уже 16т стоит? Или парой звезд на системе, никак не поиграть?

peat

Цитата: ferum от 18 Июнь 2016 в 23:26
[user]peat[/user], А почему увеличивается звездочка на валу? Других нет вариантов? Какие там звезды в наборе? Просто странное решение, гиморное. Там же фривил развернут. На планетарке уже 16т стоит? Или парой звезд на системе, никак не поиграть?
Планетарку нельзя трогать. Иначе она момент не переаарит. Больше звезда на ней , выше оборотов на входе , ниже момент, моща вся уже на выходе. Смени звезду на  16т , момента подааать нужно будет больше, особо на старте. Там для наших мощностей и скоростей не ниже 24 звезды нужно. 20 и ниже может еще и проскакивать из за формы зубов.
Фривилы все эти есть , переходник заказывается или точится за 1 вечер на ура , любой и развернутость фривила уже роли не играет.
себе заточил под 16т фривил. Надо найти 15т ..

ferum

Не, не понимаю. Звезда 16т момент не переварит, износ будет быстрый? Обороты то нужны определенные на входе планетарки, и без разницы, больше звезда или меньше, просто скорость цепи разная будет, редукция то нужна одна и та же, и набрать можно разными способами.  Там натяжитель сзади оттягивает цепь, уменьшая количество зубов в зацеплении? И с каденсом совсем беда будет, если моторную увеличивать.

peat

На этих байках нет каденса - педали крутить не планируется вобще.

Чем больше звезды , тем больше зубьев , тем больше звеньев в зацеплении , тем меньше износ цепи и выше КПД.
На одной и той же скорости скажем 40 кмч и на одной и той же передаче  , можно ехать  со звездой на планетарке  16т и 24т и хоть 100. Все будет определяться оборотами на входе.

Если ехать на 5 передаче 40 кмч , то со звездой 24т , обороты на входе будут X, момент Y.
Если поставить звезду 12т , включить 5 передачу и поехать 40 кмч , то обороты на входе планетарки уже будут X/2 , а момент Y*2. Чем выше обороты на входе , тем меньше момента требуется подавать на вход. Планетарка не любит ммомент.. от сюда все расчеты.


se80

[user]peat[/user], а что конкретно переделывалось в циклоне ?

peat

Цитата: se80 от 19 Июнь 2016 в 21:31
[user]peat[/user], а что конкретно переделывалось в циклоне ?

1. Удаление магнитного кольца, замена на собственного изготовления.
2. Закалка шестерен сателлитов и вала .
3. Настройка углов кольца на стенде. (на самом деле достаточно подогнать угол под Kv150 имея тахометр)
4. Установка термодатчика.
5. Дрилинг крышки , дрилинг очка для чупасоса.
6 Чупасос.
Вроде все.

В оригинале мотор переваривает всего 1 квт и то если внешняя Т не больше 28 градусов.. Ездить летом на 1680вт как они говорят - не выйдет.

Unhis

Цитата: peat от 19 Июнь 2016 в 21:44
Цитата: se80 от 19 Июнь 2016 в 21:31
[user]peat[/user], а что конкретно переделывалось в циклоне ?
2. Закалка шестерен сателлитов и вала .
чуть чуть непонятно в связи с этим:
ЦитироватьМотор - Cyclone 1800-3000 (Пластиковые шестерни).

Прошу поясните чуть два момента:
Цитировать
1. Удаление магнитного кольца, замена на собственного изготовления.
3. Настройка углов кольца на стенде. (на самом деле достаточно подогнать угол под Kv150 имея тахометр)
Можно двумя словами или половинкой фотки.
кв 150 в итоге ?

peat

А !  В этом циклоне или в моем ? Выше я описал про свой металлический 1680вт.

В этом (1800-3000) ничего не переделывалось кроме смены холлов (как попытка излечить двойные переходы) , затем подпайка 600 ом на выходы холлов (подтягивающие) , ну и вывод экранированно холл провода + датчик температуры. Более ничего.

Unhis

Какой пробег с этой баткой ?

ЦитироватьБатка 16S9P самсунги 25R (1.2квтч , 62 вольта).
зы: считать я могу, но интересно насколько реальный отличается

peat

Цитата: Unhis от 20 Июнь 2016 в 00:06
Какой пробег с этой баткой ?

ЦитироватьБатка 16S9P самсунги 25R (1.2квтч , 62 вольта).
зы: считать я могу, но интересно насколько реальный отличается

Пробег пока не известен.  Думаю смотря в каком темпе рвать. Надеюсь Никита еще приедет на чупатуху , посоединю ваттметр  себеи ему и поедем одинаково.ю Посмотрим разницу.
У меня на лесных тропах было 30 км пробега , но если не жарить. Если жарить то 25. Но это на батке 1100втч. Тестовый заезд дал примерно таку юу цифру , но мы тестились на горках , а они очень сильно отжирают.

Unhis

Вобщем "облегчения" батареи при использовании торкового мида не ожидать. И для комфорта батку желательно иметь 2-3 кВт как и для ДД.
Верно?

Я к чему: для преодоления сопротивления качению и сопротивления воздуха необходима мощность работы, корректно перевести электромощность мотора в мощность работы на колесе при скорости у меня пока как то руки не доходят т.к. слишком много неизвестных (парусность, обтекаемость и тп. перетирали в теме про деллера). Проще переводить мощность двигателя в н.м. и по ним же смотреть сопротивления воздуха и качения. Т.к. по нм энергозатраты выглядят "меньше" чем по ваттам работы. Звучит ппц криво, но надеюсь быть понятым.
Т.е. при использовании двойной (тройной по факту) редукции на Нм мощи мы тратим меньше ватт энергии. В этом была надежда на облегчение по батарее.

Yaroslav

Цитата: peat от 19 Июнь 2016 в 21:26
На этих байках нет каденса - педали крутить не планируется вобще.

Чем больше звезды , тем больше зубьев , тем больше звеньев в зацеплении , тем меньше износ цепи и выше КПД.
На одной и той же скорости скажем 40 кмч и на одной и той же передаче  , можно ехать  со звездой на планетарке  16т и 24т и хоть 100. Все будет определяться оборотами на входе.

Если ехать на 5 передаче 40 кмч , то со звездой 24т , обороты на входе будут X, момент Y.
Если поставить звезду 12т , включить 5 передачу и поехать 40 кмч , то обороты на входе планетарки уже будут X/2 , а момент Y*2. Чем выше обороты на входе , тем меньше момента требуется подавать на вход. Планетарка не любит ммомент.. от сюда все расчеты.
С первым согласен, чем больше зацеп, тем лучше.
А со вторым не очень. Вы говорите не любит момент. А разве нагрузка на внутренности планетарки не будет равной если ехать на 5 передаче 40кмч? Вы же не изменяете редукцию планетарки! Момент меняется только на самой звезде, то есть на зубьях и цепи, а потроха планетарки испытывают точно такую же нагрузку(если ехать 40кмч на 5 передаче).
Строю лигерад

peat

Увеличивая количество зубьев на входе планетарки , мы тем самым сдвигаем весь диапазон переключения к первой (торковой передаче).
Если на 8 передаче байк едет 40 кмч и все упирается в обороты , нужно добавить на входе оборотов , но звезду не трогать.
Добавить оборотов можно -
1. ПОвышением напряжения.
2. Увеличением звезды на фривиле редуктора мотора.
3. Изменением отношения двуз звезд на каретке.

Естессно , чем сильнее сдвигаем все передачи к первой , тем торковее получается байк и короче передачи. ВОбщем обороты наше все.

Одну и ту же мощность можно подвести высокими оборотами но низким моментом или высоким моментом но низкими оборотами.

Чем выше обороты на входе , темП нестандартнее используются передачи планетарки, тоесть у меня через 2 передачи, на астро движке с большими оборотами через 3 а то и 4 передачи.  От нее нужен ее диапазон 300% . По этому можно сделать так что реально востребовано будет только самая первая и самая последняя передачи , увеличив обороты на входе донельзя. Зато шестерни не будут испытывать большой крутящий момент за исключением то что там в планетарке на выходе.
Мне пока сложно это объяснить , я сам на пути познания.







se80

[user]peat[/user], есть вроде ролхов планетарка там 500+% диапазон скоростей - чего ее не взяли?