avatar_ra6fnq

Консистентная смазка

Автор ra6fnq, 07 Сен. 2015 в 16:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ferum

[user]PeaceHaver[/user], У крупных производителей имеется целая линейка смазок для пары пластик-металл. Начиная от силиконовых и т.д. Куча разновидностей, для нагруженных или мало нагруженных, для разных температур и так далее. Общее у них одно, их не продают в ближайшем магазе автозапчастей, и они стоят дорого. Те что подходят нам, по крайней мере.
http://www.unom.ru/article_list/article67/

PeaceHaver

[user]ferum[/user], в таком случае: http://www.lm-shop.ru/index.php?route=product/product&path=73_95&product_id=810

Сохраняет эластичность пластиков и резины. Устраняет скрип пластиковых пар трения. Глубоко проникает в поверхность и защищает от внешних воздействий. Температурный диапазон применения от -40°С до +200°С.

Я так понимаю, это оно? =)

П.С. Как рассчитать с количеством смазки? Или лишнее один хрен выдавит из пары?

ferum

Силиконовую не применяют в сильно нагруженных узлах. Ее вроде как выдавливает из пятна контакта.

PeaceHaver

Цитата: ferum от 21 Июнь 2016 в 11:59
Силиконовую не применяют в сильно нагруженных узлах. Ее вроде как выдавливает из пятна контакта.
Я посему изначально консистентную для шруса и смотрел.

ferum

[user]PeaceHaver[/user], а где в шрусе пара пластик-металл? Возможно ликви моли просто не везут нам их. Ищи других производителей. Я взял вот эту http://oilmart.ru/product/sinteticheskaja-plastichnaja-smazka-molykote-g-4700-400-g/

alexlsd

[user]PeaceHaver[/user], Там температура мизерная, я после длительного катания прикасаюсь к мотору он едва теплый, думаю рабочая 30-40градусов это потолок.

PeaceHaver

Все, я нашел ликвимоль: http://liquimoly.ru/item/3352.html

Оптимальна для смазки комбинированных пар трения, пр.: металлпластик.
Обладает чрезвычайной стойкостью к окислению и высоким сроком службы.
Стойка к воздействию воды и низких температур.
Температурный диапазон использования от -50°С до +150°С.


Смотрю дальше: есть европейский гост на смазку  - DIN 51502, вот расшифровка: http://smazka.perm.ru/index/din_51502/0-196

Эта банка имеет допуск: KРНС2N-50

Итого, можно расшифровать:

Пластичные смазки для подшипников качения и скольжения, поверхностей скольжения с требованиями по DIN 51825
K

Присадки для снижения истирания и износа в зоне повышенного трения и/или для повышения допускаемой нагрузки
P

Синтетические углеводороды
HC

Глубина проникания, ×10-1мм
265-295
2

Максимальная температура
применения
140 0С   
N

минимальная температура применения смазки, 0С
-50



Теперь так можно любую смазку раскидать :D

TiHoN

Смазка по ссылке имеет литиевый загуститель. Он не хорошо воздействует на некоторые пластики.

peat

На велорынке в соколях купил 2 банки белой смазки шимано. Без лития. Цена вопрос 1100р за баночку. Но зато для пластика пойдет.

Best23

Тут нашёл помимо Mobil Grease 28 https://aircraftspruce.su/catalog/view/cozy/engine-parts/grease/mobil-grease-28 который без лития - Тип загустителя  Алюминиевый комплекс. С таким же загустителем для долговременного смазывания высоконагруженных и высокоскоростных узлов и пар пластик-металл с диапазоном рабочих температур от -40°C   до +150°C
есть Molykote G-4500 FM http://generaloil.ru/directory/molykote/smazki-molykote/g-4500-fm  есть как смазка так и спрей
и Molykote G-4501 FM http://generaloil.ru/directory/molykote/smazki-molykote/g-4501-fm
правда цена такая же как на Mobil 28 380гр - 1547руб.  Molykote G-4500 FM 400гр - 1888руб.

K.C

На просторах инета натыкался на советы использовать в шестернях смазку для велоцепей, ибо она очень прилипучая и не агрессивна к пластику... Пойдёт такая , как думаете ?http://www.konsulavto.ru/cat/smazka/414263-smazka-dlja-cepejj-velosipedov-sukhaja-pogoda-liqui-moly-100ml

Best23

#29
Да не дешёвая - дороже выше представленных. Не известно какая у неё консистенция, слишком жидкую раскидает по стенкам, может именно к пластикам она плохо липнет. Ну и по составу смотреть - чтобы лития не было, они написать то могут что не агрессивна к пластикам,но они разные бывают...

acyd

Есть качественные недешевые смазки с наночастицами и тефлоном, они обладают обладают важными для цепи свойствами, после высыхания не липнет грязь, не смывается водой и отталкивает воду, естественно не раскидывается, потому что смазка уже не жидкая(жидкая она только при нанесении). В моторе эти свойства не очень нужны, если не используется продувка как у Чупы. А вот стоимость на кг и смазочные характеристики могут быть хуже авиа мобила 28 и подобных.

По поводу лития меня уже поправляли и я поправлю - страшен не сам литиевый комплекс а минеральная составляющая которая присутствует в недорогих смазках типа литола.

K.C

Пришла с Китая вот такая смазка https://ru.aliexpress.com/item/Advanced-synthetic-gear-lubricant-grease-fuser-film-plastic-gear-grease-SW-92-sa-water-bomb/32758017809.html?spm=2114.03020208.3.168.9V2lKM&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10093_10091_10090_10088_10089,searchweb201603_1&btsid=5191fb07-4db6-4338-b252-f0953eecbb8a
Но начитавшись этого форума что то стало стрёмно ей мазать , ибо никакой конкретной информации по этой смазке найти не удалось ...

Ури

Короче, по комментариям я понял, что точно не испортит шестерёнки МК так это примитивный вазелин. Другой вопрос, как вазелин себя ведёт при повышенных температурных нагрузках? Насколько раскаляется МК при средне-статистической эксплуатации? А вот если так, вазелин смешать с графитом?
HD / 2х500вт, BAF_SWX02/MXUS_01С / 2хInfineon 6фет / 16S7P-30Q / обод-26д / макс-60км\ч

илс

[user]Ури[/user], Вазелин бывает натуральный и искусственный.
Какой имели ввиду люди, писавшие комменты?
Вазелин - это смесь минеральных масел с парафинами. Как следствие, вазелин плавится при темп. от 27 до 60 градусов.

Так что,  не кладите горячий моторчик обмотками вниз. Иначе они все будут в ....вазелине.  ;-D

Ури

#34
Так. Вновь возвращаюсь к этому предмету. Надеюсь меня не зачислят в очередной раз оффтопером, ведь речь идёт о консистентной смазке. Я с самого рождения вела(лет7) не смазывал его акромя цепи, перед электромодификацией решил всё перебрать почистить и смазать. Выбирая консистентную смазку для промазки трущихся узлов - каретки, подшипников и т.п я узнал, что существуют два основных вида смазки, на литиевой основе и кальцевой. Разность этих смазок в том, что одна водоотталкивающая другая нет и обратно одна входит в химическую реакцию с алюминием, а другая нет. Вообщем, мне подходит по всем параметрам смазка литиевая, я не собираюсь ездить в дождь, думаю буду менять теперь смазку перед каждым сезоном. Но единственная загвоздка, действительно ли так опасно взаимодействие литиевой смазки с алюминиевой рамой велосипеда, не преувеличение ли это?
И вообще что посоветуете для летних поездок в сухую погоду? И главное, реально ли найти в обычном велосипедном магазине недорогую смазку не на основе лития, может других и нет? Перед тем как заявиться в веломагазин хотелось бы знать матчасть.
Спасибо.
Если это сообщение засчитается оффтопом пожалуйста не удаляйте, а дайте ссылку где можно задать этот вопрос.
HD / 2х500вт, BAF_SWX02/MXUS_01С / 2хInfineon 6фет / 16S7P-30Q / обод-26д / макс-60км\ч

ra6fnq

Если по простому, для велосипеда годится ЦИАТИМ, Литол-24, МС1000 и т.д. и т.п. Если правильно - в веломагазин за "патентоваными" средствами.
Но если смазывать пластиковые шестерни движка, Литол и всё литиевое - исключить.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs