Всё о диагностике, ремонте и доработке батарей для моноколёса

Автор vezu4iy, 14 Окт. 2015 в 19:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

LEE4ER

[user]MDay[/user], вы не поняли - ваш вопрос дублирует одну из этих тем.
и что вы искали? - По конкретной модели колеса, вам в тему по этому бренду (продублируйте вопрос там, а эту тему попросите модераторов удалить).
кто возмется? - ну так это совсем в другом разделе - по коммерции.
Сможете-ли сами? - да, если руки прямые.
сообщение бестолковое, тема мертвая :kidding:

ЗЫЖ я могу вам пересобрать батарею, но доставать ее из колеса и ставить обратно, это придется вам самим.

Добавлено 25 Июн 2016 в 14:28:37

[user]Dizert[/user], не превращайте мертвую тему во флудильню.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

zoot

мне вот досталась дефективная батарея, однако. Нонейм он и есть нонейм. Колесо заряжается за 30 минут (16s 2200mAh), по окончании зарядки минут через 5 зарядник включается снова на минутку, потом еще пару раз так... Напряжение ячеек на разряженной до моргания светодиодов батарее гуляет от 3.48 до 3.66... Умного зарядника с функцией разряда у меня нет. Попробую обычной зарядить поячеечно. Но что-то мне подсказывает - в морг всю батарею. Скорее всего, обычная перепакованная ноутбучная отбраковка....

Ларри

Привет всем! Вопрос и просьба подсказать... к знающим собратьям.
Новое моноколесо ноунейм. Колесо отрубается на ходу. В другой теме мне подсказали, что это ячейка просела в батарейке. Нужно разобрать и зарядить ее отдельно. Вскрыл батарею и вот что обнаружил... все ячейки смонтированы прямо на БМС. Не выпаивая ячейки мультиметром потыкал, на всех элементах одинаковый заряд. (С руками все в порядке, плюс от минуса отличаю, паять умею, но не больше.)) Подскажите, плиз, как мне проверить банки правильно? Не не разбирая сборку могу это сделать? Акк нужно поставить на колесо и покататься, чтобы посадить и чтобы ячейка севшая проявилась? Вот фото батареи. Дайте, пожалуйста, инструкцию, друзья!






zoot

[user]Ларри[/user], У автора темы точно так же как у вас и как у меня, он заряжал-разряжал, подпаиваясь к каждой ячейке отдельно (см его фото). Но у него "умный" зарядник, который измеряет емкость.

У меня такого нет, но и так понятно, что надо заряжать все ячейки, потому что после заряда штатным зарядником напряжение на них 3,82-4,19, а конкретно аж 6 штук 3,82 - сильно недозаряжены. Сижу, заряжаю... В вашем случае, думаю, то же самое нужно сделать.


Sergius.Media

[user]Ларри[/user], это у Вас обычная плата защиты без балансировки. Существует мнение на форуме, что вероятно балансировка и вовсе не нужна. Но спокойнее когда она всё таки есть. Это просто сведения, к Вашему вопросу имеет мало отношения, просто знайте.

Элементы питания нормальные, похожи на Samsung 22p. Собраны правильно.
Зарядите полностью батарею зарядным устройством. Замерьте напряжение на каждой ячейке. Оно должно быть одинаковым до десятых долей. Сообщите какой разброс сюда.

Разрядите при помощи катания батарею до аварийного отключения, которое Вас беспокоит. Если контроллер поднимает педали до аварийного отключения, то батарею можно считать годной. Затем не заряжая проверьте напряжение на всех ячейках. Обе проверки полезно делать когда колесо включено - так будет адекватнее оценка (под нагрузкой). Если после аварийного отключения колесо не включается, значит ячейка приведшая к отключению не восстановила своё напряжение и тогда проверяйте без включения колеса. Сильно выделяющиеся ячейки будут кандидатами на отбраковку. Но вначале сообщите результаты.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

zoot

[user]Sergius.Media[/user],
Цитата: Sergius.Media от 28 Июнь 2016 в 10:33
[user]Ларри[/user], это у Вас обычная плата защиты без балансировки. Существует мнение на форуме, что вероятно балансировка и вовсе не нужна. Но спокойнее когда она всё таки есть. Это просто сведения, к Вашему вопросу имеет мало отношения, просто знайте.
А как выглядит плата с балансировкой? А то вот китайцы утверждают....
http://ru.aliexpress.com/item/16S-15A-59-2V-li-ion-unicycle-BMS-PCM-battery-protection-board-bms-pcm-with-balancing/32414515852.html?spm=2114.10010208.0.45.zPCCKt&isOrigTitle=true

"16S 15A 59.2V li-ion unicycle BMS PCM battery protection board bms pcm with balancing for lithium ion li battery"


Ларри

Цитата: Sergius.Media от 28 Июнь 2016 в 10:33
[user]Ларри[/user], это у Вас обычная плата защиты без балансировки. Существует мнение на форуме, что вероятно балансировка и вовсе не нужна. Но спокойнее когда она всё таки есть. Это просто сведения, к Вашему вопросу имеет мало отношения, просто знайте.

Элементы питания нормальные, похожи на Samsung 22p. Собраны правильно.
Зарядите полностью батарею зарядным устройством. Замерьте напряжение на каждой ячейке. Оно должно быть одинаковым до десятых долей. Сообщите какой разброс сюда.

Разрядите при помощи катания батарею до аварийного отключения, которое Вас беспокоит. Если контроллер поднимает педали до аварийного отключения, то батарею можно считать годной. Затем не заряжая проверьте напряжение на всех ячейках. Обе проверки полезно делать когда колесо включено - так будет адекватнее оценка (под нагрузкой). Если после аварийного отключения колесо не включается, значит ячейка приведшая к отключению не восстановила своё напряжение и тогда проверяйте без включения колеса. Сильно выделяющиеся ячейки будут кандидатами на отбраковку. Но вначале сообщите результаты.

Да, на элементах написано самсунг 22р.
Сейчас подключил батарею к колесу и поставил зарядку. Зарядка переключилась с красного на зеленый, я включил колесо (стоит покрякивает гироскопом), замерил - на всех ячейках 4,12
Попробую посадить сейчас до отключения.
При включении колеса - загорелись лампочки и медленно утухли со звуком "тиуть". Колесо на кнопку не реагировало. Так и раньше бывало уже. Стоило включить зарядку на 1 сек. и выключить и колесо включилось нормально.
Покатался, отключилось через 5-6 минут. Не включается. Включил и выключил зарядку. Включаю - тиуть...
Замерил. Все элементы 4,06 Одна пара 4,04.
Вот так.

zoot

#61
Цитата: Ларри от 28 Июнь 2016 в 12:19
Включаю - тиуть...
Замерил. Все элементы 4,06 Одна пара 4,04.
Вот так.
что-то мне кажется, дело не в батарее. "тиуть" - это кондер на контроллере, который заряжается при втыкании зарядки.... а после этого "тьуть" на общем выходе батареи какая напруга? может дело в плате bms тогда?

Ларри

Цитироватьчто-то мне кажется, дело не в батарее. "тиуть" - это кондер на контроллере, который заряжается при втыкании зарядки.... а после этого "тьуть" на общем выходе батареи какая напруга? может дело в плате bms тогда?
Вот и я не знаю...  В другой теме бывалые однозначно сказали, что батарейка.

zoot

[user]Ларри[/user], когда не включается, напруга на батарее есть? на общем выводе? если нету или сильно мало - батарея, я хоть и небольшой спец в электронике, но тут вроде бы все не так сложно.

p.s. чтоб я еще хоть раз купил китайский шлак.... вместо того чтоб кататься, сижу и заряжаю батарею. отлично просто. прелестно.

Ларри

Цитата: zoot от 28 Июнь 2016 в 13:34
[user]Ларри[/user], когда не включается, напруга на батарее есть? на общем выводе? если нету или сильно мало - батарея, я хоть и небольшой спец в электронике, но тут вроде бы все не так сложно.

p.s. чтоб я еще хоть раз купил китайский шлак.... вместо того чтоб кататься, сижу и заряжаю батарею. отлично просто. прелестно.

Померил - 10,2 и начинает медленно увеличиваться пока держу щупы мультиметра на контактах. Такое ощущение, что заряжается от мультиметра... Нажимаю кнопку включения колеса - тиуить... и снова почти до ноля.

zoot

Цитата: Ларри от 28 Июнь 2016 в 13:39
Померил - 10,2
так. а если отключить ее от контроллера - сколько?

Ларри

Цитата: zoot от 28 Июнь 2016 в 13:41
Цитата: Ларри от 28 Июнь 2016 в 13:39
Померил - 10,2
так. а если отключить ее от контроллера - сколько?

Отключил обе клеммы от колеса - 65,2

zoot

Цитата: Ларри от 28 Июнь 2016 в 13:52

Отключил обе клеммы от колеса - 65,2
хм. не хотелось бы каркать, но мне сдается, дело в контроллере. выключенное колесо нагрузки большой давать на батарею не может... чтоб настолько проседало-то.

Sergius.Media

[user]zoot[/user], эта по ссылке с балансировкой.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

zoot

Цитата: Sergius.Media от 28 Июнь 2016 в 14:05
[user]zoot[/user], эта по ссылке с балансировкой.
А чем принципиально они отличаются? вроде на вид такие же ряды сопротивлений и ключиков... Я понять хочу.

Ларри

Цитата: Sergius.Media от 28 Июнь 2016 в 14:05
[user]zoot[/user], эта по ссылке с балансировкой.
У меня такая же на батарее стоит. И на плате написано BMS.

zoot

Цитата: Ларри от 28 Июнь 2016 в 14:15
У меня такая же на батарее стоит. И на плате написано BMS.
bms - это просто battery management system, блок управления батареей. общий термин.