avatar_shurik647

Мобильное приложение для электровелосипеда

Автор shurik647, 27 Июнь 2016 в 04:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

shurik647

В последнее время в интернете я часто встречаю электровелосипедные новинки с  возможностью подключения к мобильному телефону по блютус, где можно смотреть статистику (скорость, пробег), менять некоторые настройки. Но вот не могу понять.. Если на руле есть велокомпьтер, на экране которого показывается скорость, пробег, ток, амперчасы и прочая инфа, и на котором можно оперативно поменять какие-нибудь параметры, тогда зачем нужно мобильное приложение? Какое реальное преимущество может дать мобильное приложение по сравнению с "умным " велокомпьтером? Чтобы это приложение запустить, надо остановиться, достать из кармана телефон, запустить приложение.. Вот уже сколько действий лишних.
     А если нужно произвести тонкие настройки контроллера, которые меняются крайне редко,  то это удобнее сделать через винду по проводу, наверное.
   Я могу понять, если мобильное приложение делается для моноколеса, где нет возможности вынести велокомпьютер наружу.
   В общем, мобильное приложение для велосипеда- что это? Реально удобная вещь или просто следование модному тренду, когда все подряд подключают к телефону (видел даже утюг с блютусом), чтобы увеличить привлекательность перед покупателями. Какие функции было бы удобно менять через такое приложение? какую информацию смотреть?

илс

[user]shurik647[/user], Дьявол кроется в деталях.
Правильней говорить не вообще, а о конкретных продуктах/решениях.

Только после оценки всех возможностей дисплея и приложения можно сделать вывод о полезности/бесполезности.  ;-)

shurik647

ЦитироватьПравильней говорить не вообще, а о конкретных продуктах/решениях.
А вы можете привести пример приложения, которое в сочетании с велокомпьютером является "полезным"-удобным? Может быть видели где такое, или же читали в интернете..

ferio

GPS трекер например.
можно посмотреть где ехал, сколько ехал, перепад высоты, сколько калорий сжег) или наездник или батка)))
только насколько будет полезной эта инфа, не понятно.

a460

[user]shurik647[/user], так не у всех есть такие штуки, как у Вас! Вот, для неимущих и предлагают. Как по мне, так очень удобно на телефоне такое иметь. Крепить на руль телефон или в рюкзаке таскать - это уже вопрос религии. Только само по себе приложение бесполезно без фиговины, которая ему данные поставлять будет, кроме GPS. Те же данные по батарее.
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

илс

Цитата: shurik647 от 27 Июнь 2016 в 14:43
ЦитироватьПравильней говорить не вообще, а о конкретных продуктах/решениях.
А вы можете привести пример приложения, которое в сочетании с велокомпьютером является "полезным"-удобным? Может быть видели где такое, или же читали в интернете..
Что значит в сочетании с велокомпьютером?
Вроде раньше речь шла о смарт-дисплеях, типа цикланалиста?
В моем понимании, велокомпьютер это типа одометра и спидометра.
А если нужно посмотреть токи? Напряжение? Мощность?

Вот на фотке мобильное приложение к Спидикту. Выводит много интересной информации, может строить графики и и  т.д.
Спойлер

В применении к электробайку его не обязательно крепить на руль. Можно сидеть в кафе и поглядывая на экран, смотреть сколько влилось ваттчасов от зарядки, напр.  :eureka:

FobOrgan

[user]shurik647[/user] как вам сказать. Телефон - это готовый экран с сенсорным управлением. Это разгружает процессор велокомпьютера. Да и что из себя представляет типичный электровелосипедный компьютер - LCD экран с парой кнопок. Статистики на него прямо скажем вмещается немного. А телефон даёт возможность изменять вид отображения данных, увеличить что интересует.
Не обошла и меня страсть делать компьютеры для электровелосипедов (прототип разумеется):
1. Упрощенный вид (сверху-вниз скорость - запас хода - процент заряда):

2. Ваттметр и статистика по расходу с последней зарядки:

3. Режим заезда если хочется посмотреть статистику участка не портя при этом статистику с последнего заряда батареи.

Такое же не вместишь на обычный монохромный LCD или управлять этим будет крайне неудобно. А если это будет отдельное устройство с красивым экраном, то и цена будет соответствующая, а небольшая BT коробочка легко устанавливается, дешевле и не требует дизайнерских изысков. А подключиться к ней можно когда чтото будет интересно в статистике езды.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

shurik647

ЦитироватьGPS трекер например.
Да, но, это все сторонние приложения. Я имею ввиду приложения именно для электровелосипедов.

shurik647

ЦитироватьЧто значит в сочетании с велокомпьютером?
Вроде раньше речь шла о смарт-дисплеях, типа цикланалиста?
Под велокомпьтером я имею ввиду устройство с экраном где помимо скорости, пробега, есть информация- статистика по току, напряжению, амперчасам, ватам.  Да, что-то типа цикланалиста.

Погуглил про speedict.com . Как я понял- это приложение больше для "профи", чтобы мониторить состояние батареи. Я же имею ввиду приложения для рядового пользователя, который не хочет залезать в дебри мониторинга напряжения каждой ячейки, их температуры.

shurik647

[user]FobOrgan[/user],  а вы когда делали это приложение, брали в качестве примера какие-то другие приложения- аналоги? Можете еще какие-нибудь примеры привести, удачные на ваш взгляд?

илс

Цитата: shurik647 от 27 Июнь 2016 в 23:52
Погуглил про speedict.com . Как я понял- это приложение больше для "профи", чтобы мониторить состояние батареи. Я же имею ввиду приложения для рядового пользователя, который не хочет залезать в дебри мониторинга напряжения каждой ячейки, их температуры.
Опять же, надо обсуждать конкретные продукты.
Цикланалист  - прекрасное и законченное решение.
А есть ваттметры с очень неинформативным дисплеем.
Вот напр. на шкале прибора видна скорость, пробег и остаток заряда, но не виден ток:



Для его просмотра надо переключаться на соседний экранчик.
Это выбешивает, поэтому ваттметр за 100юсд был отправлен в утиль.   >:D


MaxWin

Цитата: shurik647 от 27 Июнь 2016 в 23:57
[user]FobOrgan[/user],  а вы когда делали это приложение, брали в качестве примера какие-то другие приложения- аналоги? Можете еще какие-нибудь примеры привести, удачные на ваш взгляд?
Была у меня идея заюзать смартфон как бортовую панель. Забросил эту идею на стадии макета. Цветной дисплей плохо видно на солнце, а если в поляризационных очках, вообще тихий ужас.  Управлять сенсорным экраном в особенности на скорости не удобно.
Хорошо бы подошел, крупный монохромный экран с подсветкой и отдельным управлением 2 кнопками возле любой из ручек. Думал даже реализовать эту идею, но отложил до лучших времен.

shurik647

[user]MaxWin[/user],  согласен с вами. Телефон я рассматриваю только  для того, чтобы иногда доставать его из кармана и  смотреть расширенную статистику, инфографику (в более презентабельном виде, чем на монохромном экране). А так же для периодического изменения каких- нибудь настроек, изменения  которых удобно оценивать сразу на ходу (поменял и мговенно заценил- что поменял).

Conan26

Цитата: shurik647 от 28 Июнь 2016 в 05:40
[user]MaxWin[/user],  согласен с вами. Телефон я рассматриваю только  для того, чтобы иногда доставать его из кармана и  смотреть расширенную статистику, инфографику (в более презентабельном виде, чем на монохромном экране). А так же для периодического изменения каких- нибудь настроек, изменения  которых удобно оценивать сразу на ходу (поменял и мговенно заценил- что поменял).
Костыль - разного рода экстраполяции в телефонном Экселе.
Кое-что просмотреть можно.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

FobOrgan

Цитата: shurik647 от 27 Июнь 2016 в 23:57
[user]FobOrgan[/user],  а вы когда делали это приложение, брали в качестве примера какие-то другие приложения- аналоги? Можете еще какие-нибудь примеры привести, удачные на ваш взгляд?
Я видел  с десяток различных панелей. Все они мне не нравились именно своей дубовостью. Обычно нужна ёмкость батареи и расход в Втч/км, а почему то этого никто не делает и желательно предсказание сколько ещё можно проехать. Да, на солнце экран видно плохо. Но экраны на месте не стоят и думаю в будущем этой проблемы не будет. Да и у большинства не мотоцикл. Расход приходится смотреть только при заездах по нетрадиционным маршрутам. Я пока только неделю как поставил на велосипед - тестирую. При езде опасно смотреть на любой экран, остановившись пощелкать весьма прикольно. Например едешь и чувствуешь что ветер встречный сильный, по приезду сравниваешь с обычным расходом в безветренную погоду не только ради любопытства. Так же и со скоростью экспериментирую и с резкостью ускорения.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

илс

В свое время, на некоторых старых моделях Нокии были удивительные экраны с зеркальной подложкой.
Суть в том, что на солнце, цвета становились блеклыми, но базовая инфа наоборот становилась четкой и контрастной, как на ЖК дисплеях.
Даже карты отображались - норм.

Почему перестали выпускать такие экраны - для меня загадка. Нынешние бликуют почти у всех моделей. Приходится клеить поляризационные (матовые) пленки и т.д.  :neg:

Alex Klein

Xiaomi делает свой электровелосипед QiCycle и, по традиции, мобильное приложение для него.
http://4pda.ru/2016/06/23/306040/
ГлупЪ и ниабученЪ

Yaroslav

ЦитироватьВ общем, мобильное приложение для велосипеда- что это?
Вы же понимаете что нет какого нибудь стандарта "мобильное приложение для велосипеда"? Каждый китайский производитель(а возможно и не китайский) может напихать любых функций, каких захочет, или наоборот не реализовать важных для кого то. Если хотите получить какие то советы нужно обсуждать конкретный прибор/приложение, как писал [user]илс[/user]. А то у вас вопрос какой то сильно абстрактный, о каком то приложении с неизвестными функциями. Выкладывайте возможности конкретного экземпляра, будет вам обсуждение что полезно, а что не очень.
Строю лигерад