avatar_Garrison

Дроссель для зарядки через контроллер

Автор Garrison, 26 Июль 2013 в 21:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

regy

Может кто подскажет, как стопроцентно рабочую катушку сделать и чтобы не спалила все к чертям?

DragonTM

[user]regy[/user], купить оригинальную)
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Александр483

[user]regy[/user], Берется сердечник от трансформатора большой.
Берется толстый провод для намотки.

Берется прибор для измерения индуктивности.
+ большой конденсатор на нужное напряжение с запасом и емкостью от 1000 мф
Мотается дроссель с нужной индуктивностью.

На форуме где то было написано какая индуктивность и частота нужна.
Crystalyte Crown 6000w,Li-ion 104AH,mini-e controller.kelly.

sergek1985

Оставил катушку подключенной, раскрутил мотор. Один из кондеров зарядки бахнул. Его вырезал.
Можно ли продолжить пользование на 3 кондерах? Нужно уменьшить токи?

jeka

#166
[user]sergek1985[/user], на 3х кондерах можно использовать, но кондеры хорошо бы заменить - есть вероятность что они полуживые. Если конденсаторы сильно греются - надо добавить четвертый.
[user]Александр483[/user], прежде чем давать советы лучше разобраться во всех тонкостях. Во-первых трансформаторное железо будет греться от 18 кГц. Во-вторых, одиночный толстый провод будет создавать вихревые токи по своей площади сечения и греться. Лучше мотать тонкими проводами во много жил (или взять литцендрат).
Еще жесть толстого провода - дико греться будет в месте намотки рядом с зазором. Хорошо помогает распределенный зазор.
Далее - сердечник без правильно подобранного зазора приводит к бахам из-за низкого тока насыщения. Зазор нужно подбирать под требуемый ток с некоторым запасом. Если уж хочется экспериментов - делаете шунт где-нибудь на 5-50 мОм (только с низкой собственной индуктивностью, иначе вранье на осциллографе будет) и осциллограф в руки, смотрите порог насыщения и регулируете зазор плавно наращивая ток.
Вообщем, это только кажется что просто. Когда начнешь делать - поймешь что это целая наука.
Простой и боевой вариант - в качестве катушки использовать обмотку мотора. КПД будет невысокий, но вполне рабочий вариант.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

tenion

[user]Александр483[/user],
Простой и боевой вариант - в качестве катушки использовать обмотку мотора. КПД будет невысокий, но вполне рабочий вариант.
[/quote]

Скажите пожалуйста:
В качестве катушки использовать обмотку мотора, какого именно мотора, мотор-колеса что ли?
Какая должна быть индуктивность катушки для MAX-E ?
*** MAX-E / LiFePo4 24s 20Ah / Cromotor v3 *** VELOTES.com ***

jeka

[user]tenion[/user], да, мотор-колеса. Главное не перегреть его - оно будет греться. Чем больше зарядный ток тем больше нагрев.
Оптимальная индуктивность на токе 10-30A порядка 10-20 мкГн. На малых токах зарядки рекомендуется 20-30 мкГн.


LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

Stevenmaks

Привет всем. Пробелма есть, нужен контроллер зарядки для сабжа.Специалисты сказали что он помер, и надо найти. На нём каракулями написано такое: OH3101 N9205. Помогите кто чем может.
Живая мебель - дизайнерская мебель из эко-фанеры в Хабаровске  Click here!..

yutarex

Всем привет!
Я не спеша покупал железо для постройки электробайка - мотор Leili 1.5kW, Mini-e, БМС Adappto 28S, батарея 60V 25Ah на элементах 32700 LiFePo4 20S5P.
Теперь не хватает только зарядного устройства, но на сайте Адаптто уже несколько месяцев "нет в наличии" зарядных дросселей.

Подскажите, пожалуйста, где можно раздобыть этот самый дроссель?
Для моего конфига нужен дроссель на 30А или на 70А?
Может быть я отстал от жизни и все давно обходятся без дросселей? Расскажите, если есть лучше вариант.

DragonTM

[user]yutarex[/user], Посмотрите в объявлениях, их у народа было в избытке, т.к. контроллеры бывает выходят из строя, а дроссели не ломаются. подойдет любой, вряд-ли у вас больше 30А ЗУ
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

yutarex

Спасибо! Попробую найти Б/У. Не понятно почему ребята из Адаптто перестали их продавать.

DragonTM

Цитата: yutarex от 11 Авг. 2019 в 17:40Не понятно почему ребята из Адаптто перестали их продавать.
ну что-то было про то что адаптто фактически банкрот - не окупилась фирма. Скорее всего из-за большого числа отказов гарантийных по контроллерам, ну и недостаточным продажам.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

yutarex

Подскажите по дросселю:
блок питания к нему можно подключать 24В, или БП должен быть больше 24-х вольт и меньше минимального напряжения батареи? Батарея у меня 60V 25Ah на элементах 32700 LiFePo4 20S5P.
Дроссель на любую фазу мотора подключать можно? Он там должен быть подключен постоянно, или после того как батарея зарядилась, дроссель нужно отсоединять от фазы?

DragonTM

Цитата: yutarex от 14 Авг. 2019 в 16:44Он там должен быть подключен постоянно, и
Обязательно отключать, иначе бахнет контроллер, как только нажмёте газ.
Во время зарядки соответственно тоже газ трогать нельзя.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0