Утопил электровелосипед

Автор storman2, 01 Июль 2016 в 09:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

storman2

В общем дело такое..
Катались по берегу и когда вел перетаскивал, случайно газанул и улетел вместе с ним в воду
Вот место синим куда упал :laugh:

После того как вытащил вел, по мультиметру вместо 48В прыгало от 60 до 75В (возможно он тупил, т.к. в какое-то время он начал показывать 200 вольт, я очень испугался, но аккумы обычной температуры, дома показали от imax b6 нормальное напряжение), я сразу аккумы отсоединил... Короче вся электрочасть под водой пробыла секунд 15 если не больше. На берегу всё ключем разобрал, прочистил от воды, продул.
И после этого такая ситуация - подключаешь аккум, даешь газу он на долю секунды крутанет колесо и всё. Пару раз так сделал и уже поехал до дома 15км..
Дома все просушил, подключаешь(как всегда происходит искра - я слаботочку не отключаю), но на ручку газа 0 реакции. Что делать дальше, как проверить неисправность?
Аккумы липольки две по 6s, с ними всё в порядке. В мотор вода думаю попасть не может. Остается контроллер, он у меня MXUS 48V, как его проверить?

АндрейS

#1
Для начала вскрыть и посмотреть нет ли там воды.
В мотор вода легко попадает через полую ось. Учтите это.
Тоже рекомендую вскрыть и высушить, что бы не проржавел.
Потом проверяем ручку газа (что с холлом), датчики холла в моторе и феты в контроллере.
Далее возможны варианты по проверке всего остального.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

batson

живописное место, если падать то уж туда :wow:
на батарее бмс всяких не установлено?
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

storman2

[user]batson[/user], БМСка была, когда была связка из 4х
Но щас две обычных липольки 6S, т.е. 12S1P 5000mAh в итоге. Просто заряжаю через imax b6, там балансирные провода есть

Добавлено 01 Июль 2016 в 11:17

[user]АндрейS[/user], Вскрыть мотор и посмотреть? Хорошо, попробую.
В контроллере воды нету, я его еще сразу после падения полностью разобрал и хорошенько продул. Дома разобрал еще раз, вроде сухой, но на газ не реагирует...
Ручку газа проверю, вроде была старая

Best23

У кого то недавно была примерно такая же ситуация только после дождя - то крутило, то нет. Проблема оказалась в датчике холла в ручке газа, можно попробовать другую. И перед этим неплохо бы всё качественно просушить :run:

sergek1985

Проверяй все датчики Холлов. Они весьма чувствительны к повышенному напряжению.

Север

У мну до герметизации бокса пару раз во время сильных ливней из-за езды по воде заливало контроллер, тоже думал сперва, что вел не реагирует на ручку газа из-за того, что ее залило, а проблема была в намокших разъемах, скорее всего сигнальных проводов. Реагировал только на пасс. После просушки контроллера с открытой крышкой бокса в теч. 5-10 минут оба раза штатный режим управления восстанавливался. Возможно нужно просто все хорошенько высушить, т. к. купание покруче чем езда по лужам. И хорошо время т времени в долгую сырую погоду обрабатывать все разъемы силиконовой пшикалкой для высоковольтной автопроводки - во избежание т-сть...

storman2

Просушил контроллер еще раз, точнее там и так было сухо, но я продул и прождал денёк.
Подключил электровел... И теперь такая картина:


Пробовал с другой ручкой газа(заведомо рабочей, у нее пружинка не срабатывает обратная, а так работает) - картина та же самая. Именно так вел себя и вел после того как я его утопил и сразу просушил и пробнул подключить... Только в этот раз в защиту уходит на несколько секунд, а в тот раз уходил до переподключения..

Куда дальше копать? Мотор разбирать? :-(

acyd

палец оторвет, соблюдайте элементарную технику безопасности.

мотор надо разбирать и проверять датчики холла

storman2

Цитата: acyd от 02 Июль 2016 в 13:36
палец оторвет, соблюдайте элементарную технику безопасности.
мотор надо разбирать и проверять датчики холла
Действительно не подумал, хотя он уже так несколько раз сделал, но мало ли....
Ну раз разбирать, значит разбирать...

storman2

Как проверить силовые ключи?
Самый первый IRF1010E P406D все ножки между собой пищит мультиметр, остальные промеряю либо ничего не происходит, либо сопротивление 1500+- держится

storman2

Как я понял в режиме прозвонки минус на среднюю ножку, плюс на правый вывод - мультиметр показывает в районе 500. Минус на средней ножке не трогаем и плюс кидаем на левую ножку - бесконечность. Опять же не трогая минус переводим плюс на правую ножку - ключ должен открыться и показать в районе 200-300, но этого не происходит и показывает все те же 500.
На ключах с маркировкой IRF1010E когда прозваниваешь таким способом левую ножку показывает не бесконечность, а 1400-1500. (их 3шт)
Один из них мультиметр пищит по любым ножкам.

На ключах с маркировкой 8ONF70 CZ062 2 левая ножка как и должно - показывает бесконечность.(их 6шт, все ведут себя одинаково)

acyd

если ноги "пищит" "коротит", значит сгорел фет
Левая нога управляющая, а правая и центральная вход/выход. Открывается он только когда на управляющую подается 12в относительно правой ноги
Мультиметром Вы ничего не откройте,  чтобы открыть фет,  надо выпаивать и использовать блок питания на 12в. В открытом состоянии сопротивление между правой и центральной ногой в любом направлении практически = 0
Если 12-15в на управляющей нет, ключ моментально закрывается, т.к у него стоит резистор подтягивающий на землю.
В обратную сторону с центральной на правую N-канальник звонится как диод.
Выпаивайте коротящий фет и меняйте на аналог

storman2

Цитата: acyd от 02 Июль 2016 в 16:07
если ноги "пищит" "коротит", значит сгорел фет
Левая нога управляющая, а правая и центральная вход/выход. Открывается он только когда на управляющую подается 12в относительно правой ноги
Мультиметром Вы ничего не откройте,  чтобы открыть фет,  надо выпаивать и использовать блок питания на 12в.
Если 12-15в на управляющей нет, ключ моментально закрывается, т.к у него стоит резистор подтягивающий на землю.
В обратную сторону с центральной на правую N-канальник звонится как диод.
Выпаивайте коротящий фет и меняйте на аналог
Спасибо, я на ютубе посмотрел, там открывается от мультиметра, мол достаточно его нагрузки(моего видимо недостаточно).
Ну я в общем то так и понял, что его менять.
Но одно НО, их в городе нету у нас, только под заказ. Но есть IRFP3710 под 100В, я как раз думал перейти на 18S конфигурацию. Можно ли только один ключ поменять на него для проверки контроллера и если всё ок, чуть позже заменить их все на них. Или придется сразу менять все ключи на IRFP3710?
И кто такие 8ONF70 CZ062 2 и на что их менять? В инете глухо... Идет первый ключ IRF1010E, следом два этих 8ONF70, опять один IRF1010E, следом опять два 8ONF70, затем один IRF1010E и последние два 8ONF70

UPD: 80NF70, идет как 68В ключ 98А, их тоже менять на IRFP3710?

acyd

#14
IRFP3710 очень плохи по току, внутреннее сопротивление 25 миллиом в 2.5 раза хуже 80NF70 9.8 миллиом
проверенные ключи на 100в irf4110, но для  18s надо еще кондеры на 100в менять и дорабатывать низковольтное питание, почитайте тему faq
https://electrotransport.ru/index.php?topic=13941.0

Верхнее плечо на одном IRF1010E - 12 миллиом,  нижнее на двух 80NF70 по 9.8миллиом в параллель, т.е 4.9 миллиом. Почему так сделано хз. Но обычно там где два фета, ставят два похуже.   IRF1010E менять все три.

storman2

[user]acyd[/user], Благодарю, тему читал, как рассчитать какой резистор нужен на питание знаю и какие кондеры заменить тоже, давно интересовался этой темой. Тогда только под заказ...
Тогда нужно найти замену временную для IRF1010E, подойдет RU6099R ? http://www.ruichips.com/pic/RU6099R.pdf
Получается для 100В менять все 9 ключей на 4110?

acyd

#16
да, RU6099R 6 миллиом, будет лучше в 2 раза
да 9 шт 4110, но на ali их настоящих не найти
если мощность сильно большая не нужна можно взять на 100в irfb4410 8 миллиом, они подешевле, в элитане по 60р
и даже в грабительском чипидипе по 77р, если брать 10шт, зато там есть доставка за 150р через евросеть, т.е 10шт 100% оригинальных фетов обойдутся в 920р с доставкой и  быстро
Либо еще ссылочка где-то была, на тао проверенный китаец слал выпаянные 4110 оригинальные за копейки, но долго. Заказывал мешок в бмс-ки, всего пару дохлых попало.

storman2

То есть один пробитый поменять на него и можно ездить?
Ну у меня мотор-колесо MXUS которое 2.8кг с усиленными обмотками под 48В от li-force, думаю там прям огромные токи не нужны. Какая будет разница по токам максимальным между 4110 и 4410 ?