avatar_DemurgMSK

Электро-мокик Horza

Автор DemurgMSK, 26 Июнь 2015 в 23:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DemurgMSK



Долго я готовился написать обзор на байк своего изготовления, вечно что-то мне в нем не устраивало и чего-то не хватало.
На данный момент я считаю, что он сделал на 95%, кроме мелких недочетов, на которые уже не обращаю внимания –«и так сойдет». На ходовые качества они не влияют ни как -)



И так, что же у меня такой за агрегат?
Внешне если посмотреть на меня сидящего на нем он больше похож на мопед переросток.



И я с Вами соглашусь. Это действительно электро-мопед переросток с характеристиками 125 кубового хорошего мотоцикла. Я его больше люблю сравнивать с Yamaha YBR125
Ну сами посудите, колесного база моего агрегата 1320мм, а колесная база Ебрика 1290мм.
Мощность электродвигателя в пике 10кВт, что равняется 13.5 л.с. У Ебрика 10 л.с.
Позиционирую я его как Эндуро байк. На нем комфортно кататься как в городе, так и на пересеченке. Подвеска работает шикарно. Ход передней подвеска 200мм, ход задней подвески 180мм.



Шины стоят наши Русские, злые -))) Петрошина, и как не странно я ими очень даже доволен.
Переднее колесо 17 ширина 85, заднее 16 ширина 100.
Что касается самого главного для любого электромотоцикла «пробега», так тут все с этим прекрасно.
Внутри этого огромного «ящика на колесах» уместились 4 кВт LiFePo4 батарей 90В 45Ач. Да, батареи тяжелые, имеют низкую удельную емкость на Вч, но извините меня, этим батареям уже ПЯТЬ лет! И они еще 5 лет проездят. Потеря емкости составила не более 10%. И с этих батарей я легко снимаю 100-150А токи. Для этих батарей такие токи не почем, скорее провода оплавятся.
Железофосфатные АКБ можно спокойно эксплуатировать зимой до -20 градусов и самое главное, я их заряжаю током 40А!
То есть время зарядки этого мотоцикла составляет без мучений 1 час 30 минут!
Что-то я зациклился на химии. Пора перейти к пробегу.
И так. Если на электромотоцикле ездить как положено, как подобает мотоциклу такого класса, а это 80-90 км/ч крейсерская скорость, то пробега хватает на 80 км.
Стоит немного умерить свой аппетит, хотя бы до уровня мопеда – 60 км/ч, то пробег уже составит 130-140 км.
И я вам скажу, этих пробегов для города с головой, а учитывая, что зарядка занимает не более 2 часов, то это шикарно.

Перейдем к динамике.
На мотоцикле установлен скоростной 3-х витковый мотор завода Кваньшунь. Так как мотор скоростной у него момент низковатый, поэтому динамикой он особо не блещет.



Примерно 10 секунд до 100 км/ч. Да, маловато, но лично мне достаточно.
К слову, максимальная скорость этого агрегата при идеальных условиях составляет 115 км/ч.
В наличии специально для моего агрегата лежит тот же мотор, только четырех витковый. Разгон у него намного лучше, вот только максимальная скорость сильно страдает. Поэтому я про него даже писать нечего не буду.
Передний тормоз на мотоцикле стоит велосипедный, даунхильный, 4-х поршневой, на дисках 203мм. Его более чем достаточно, вот только колодки стираются достаточно быстро.



Основной тормоз это конечно рекуперация (торможение двигателем). А она здесь мощная. Выдает до 45А.
На электромотоцикле установлена вся необходимая светотехника – дальний и ближний свет, поворотники, аварийки, стоп сигнал, две пара габаритов, нижняя подсветка (ходовые огни).




Сигнал от Ваз 2103.
Выведен прикуриватель 12в для USB на панель. В мотоцикле стоит специальный преобразователь на 10А с 90в->12в



Мотоцикл двух местный. Два человека средней комплектации с ростом 180 вполне комфортно на него умещаются.
Установлен большой кофр на 36 литров и чопперная сумка на вилку под инструменты.




Возможно колхоз, но удобный колхоз!
Контроллер установлен МАХ-Е, наверное самый продвинутый на сегодняшний день контроллер по функционалу, но к сожалению крайне ненадежный.



Выводит всю информацию начиная от стандартных скорости и пробега, заканчивая полной информацией по ячейках об АКБ, настройкой пробега в зависимости от емкости АКБ, круиз-контролем, ваттметром, вольтметром ,амперметром и т.д.



Так же о весе. Вес большой. Я его не взвешивал, но по простым подсчетам у меня получилось, что только батарея весит 42 кг, мотор с колесом в сборе около 15 кг, рама около 15 кг, в общем вес около 100 кг всего этого добра.

В общем, вот такой вот агрегат для повседневной езды на работу, покатушек на даче и т.д.
И да, права на него нужны -) Обязательно нужны, так как это полноценный мотоцикл со всеми из этого вытекающими последствиями (шлемы, мото-защита и т.д.).

Проект Horza Prototype

ferum

Как средняя часть выглядит без стенок? Есть фотки??
И какой угол рулевой получился? Мне кажется будет очень вертлявый!

ferum

Если блоки быстросъемные, как фиксируются? Так визуально в плане жесткости более чем! Не сказать что очень эстетично, но ооочень практично!! Я бы наверное вместо просто уха под аморт на маятнике, приварил пластину по всей длине с отверстием и сужением по концам. Думаю скоро набегут "ценители прекрасного" и скажут свое Фии, не обращай внимания! Еще бы налепить какой нибудь красоты на стенки. На что фантазии хватит. Так угрюмо очень.

ferum


andruxxa

Нормальная телега  :wow: а зачем скорость ограничили? Курсовая устойчивость хромает? И почему именно хедвеи? Мне вот они не очень понравились. Всего 4 штуки у меня, но разброс убрать не удаётся, нагрузка- проводка авто(не стартер), тоесть не более 20А и то редко. Ёмкость в отдельности мерял-одинаковая (1...3% не считаю). Получается, импеданс разный, померить нечем.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Grossfater

#5
Отличный аппарат. Что касается угрюмости, то ее создает черное глянцевое пятно батарейного ящика. Я бы просто покрасил его в защитный комуфляжно-пятнистый колер светлых тонов, причем матовой краской, а не глянцем. Зрительно аппарат выглядел бы значительно веселее, может быть и пластик не понадобится. Дизайн великая вещь. Кроме того "военный" прикид к тому же еще интригует дам и гайцов. Можно запарить тюлю, что вот дескать разрабытываем новое ТС для стремительных бросков нашего доблестного спецназа :kidding:

Dragondragon

[user]DemurgMSK[/user],  А какой вес получился, примерно?

Best Regards

DemurgMSK

Ну вот. Спустя два месяца апаю тему.

Была сварена новая рама с учетом всех косяков предыдущей....
А предыдущую я стераю из темы, ибо...

DemurgMSK

#8
Прошло почти два месяца с тех пор, как была сварен последний прототип рамы.
Итого отчет:

В текущем варианте сухая масса мотоцикла получилась около 80 кг.

Все это время испытания проходили исключительно на прочность рамы, маятника и вообще всего.
50% испытаний проходили с задним пассажиром по грунтовкам, проселкам, колдоебинам и т.д.
Общая масса с водителем и пассажиром получилась около 240 кг.

Итого:
Угодив в гигантскую яму с пассажиром огромный, родной, Советский обод от ИЖ-ЮПИТЕР 5 был погнут в двух местах.

Маятнику и раме по барабану  :-)




И самое неприятное, это снова этот долбанный, говеный, доставший жутко КВАНЬШУНЬ 3кВ.

В общем у Кваньшуня отвалились все магниты   :laugh:
Совершенно неожиданно, на ровном месте.
Я в жутком расстройстве.

Думаю, буду слезать с этих говно-кваньшуней.


Мое любимое место теста рамы - Нижнии Мневники


Задница была поднята на 5 см., установлены газомаслянные амортизаторы от Кавасаки 700 кубовой  :-).
Ход задней подвески увеличен до 130мм.

Короче пассажиру сзади как на диване на всех возможных кочках.

DragonTM

Цитата: DemurgMSK от 26 Июнь 2015 в 23:15

3. Батарея:
LiFePo4 Headway 40152 28S3P = Номинально 99в 45Ач, реальных 4300 Втч
5. Контроллер: Адапто Макс-Е

Как вам удается использовать контроллер от адаптто с 28s LiFePo4? Вы их заряжаете до 3,5 вольт вместо 3,65?? Если да, то как это влияет на емкость?
номинально 99 вольт не получается никак, видимо это опечатка и имеется ввиду максимально?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

DemurgMSK

#10
Вы абсолютно правильно догадались.
Великая и могучая БМС от адаптто позволяет делать с ячейками многое  :-)

Заряжаю и балансирую на 3.45в, для Хэдвеев это абсолютно нормально.
Катаю так уже два года, на емкость это никак не повлияло, так как у них по сути отсчет емкости начинается с 3.35 (это 95%).

Моим Хэдвеям этим летом исполняется 4 года.

П.С. действительно опечатка.

yaredik

как макс е переносит 96в,проблем нет,какая прошивка стоит?сам хочу перейти с 84в- до94в,ячейки добить, уже заказал.какие настройки на бусте?
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

DemurgMSK

Блин, тема уже год почти весит, заинтересованности было ноль.
У меня многое уже изменилось,  и езжу я щас не на 28S, а на 23S, в БМС сгорела одна платка, целый блок пришлось пока вытащить  :-(

Да нормально макс переносит 99в.
По сути 99в весит только после зарядки, далее опускается резко до 95-90в, а это для него штатный режим работы.

Я больше 80, ну в крайнем случае 90 км/ч не езжу, так как я свою раму именно под 80 км/ч затачивал :-)

Ну а так, если честно, когда проводил эксперимент, 110 км/ч я разогнал на ~10 кВт, больше 120А я со своих батарей не снимаю  :-D
Естественно в режиме OVS 5, я всегда в этом режиме езжу.



DemurgMSK

Давно фотки не обновлял.
Вообщем от МАКС-Е пришлось отказаться из-за ненадежности. Намаялся я с ним, вернулся на Инфинион. В связи с тем, что была замучена зарядка на 20А, потеря в крутой БМС сказалась не сильно.
Пришлось возвращаться обратно на Кваньшунь три-витка и 72в (скорость 100+ км/ч сохранилась), так как найти БМС на 28S и мощную зарядку на такой конфиг проблемно, а четырех витковые моторы от 72в больше 75 км/ч разгоняться не хотят с Инфинионом.

Осталось поставить съемные боковые кофры и с этим проектом делать больше нечего.
Все полностью устраивает.






DemurgMSK

Установлено переднее крыло от Зида (были такие мопеды Пилот  :-)).

Очень широкое (шину шириной 100 закроет легко), закрывает почти все колесо целиком.

Для тех у кого переднее колесо до 17 мото-размера идеальный вариант для двух-коронной вилки.



Установлен наконец-то багажник с ручкой держалкой для пассажира, которая так же выполняет ручки подъемника за задницу.
На вело сумку не смотреть, это временно.

Теперь можно поставить мото-кофр пластиковый и посадить пассажира.




Установлена наконец фара дальнего света.
Весь свет в действии (желтый свет широкого пятна - ближний, белый свет дальний), суммарная мощность света 45Вт.




Далее замена заднего крыла.

Переварка маятника под 273 Кваньшунь.



DemurgMSK

#15
36 литров. Кроссовый фулфейс влезает и еще место остается.
Теперь захотелось боковые поставить.

Мотобат мои лучшие друзья  :-)



dr. Argentoom

а ногу закидывать при посадке не мешает такой кофр?
Тоже думаю какой нибудь багажничек замутить

DemurgMSK

Нее, все шикарно.
Самое главное он не мешает заднему пассажиру сидеть, правда залезать ему сложнее.