Детский снегокат

Автор регион 63, 18 Янв. 2011 в 22:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

регион 63

Вот, решил установить на снегокат сына тарахтелку вместо шуруповерта.  :D



Вес ребенка такая конструкция держала легко, но под вес взрослого пришлось усиливать её дополнительными косынками к опорным лыжам.



Теперь другое дело! Прокатился сам - шайтан-арба!  :D  Сыну придется поставить ограничитель газа и сделать радиоуправление на дистанционное глушение двигателя. В выхи разберу все, проварю, изменю крепление, покрашу, поставлю на колесо тормоз и зашипую шину.

ЗЫ. Руль заменил на велосипедный, поднял его, поставил нормальную ручку газа - гонять стало намного удобнее. Позже сфотаю. Рулевое, скорее всего, придется переделывать - высокий руль заметно люфтит без подшипников.

METAL

Вот эт я понимаю СНЕГОКАТ, не то что некоторые делаю(китайцы в смысле :D) Плюсик Вам не помешает! :br:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Merakules

тема не нова с ДВСом, но реализаций такого мало...
в идеале ставят 2 колеса в спарку и грунтозацеп поболе делают.
звезда на заднем колесе маловата (если нет редуктора на моторе) нужна звезда минимум 72 зуба миниковской цепи, эта помойму сорок с чемто, проблема в том что сцепа износится быстро при такой звезде, и если колодки у сцепы сносятся до металла то следующим трупом станен колокол сцепления. ну колодки можно дороботать заменив феродо на латунь зорошенько притерев поверхность.
в остальном просто супер! вы о массовом производстве таких приставок не думали(а то у меня руки недоходят такоеже замутить)? и до кучи снего сбросов для квадров?
молодец!

Merakules

а по поводу редуктора и звезды совет снимаю - разглядел редуктор поидее он у вас 1 к 5 самое оно тогда! переть должен яки зверь.....

регион 63


Цитата: Merakules от 19 Янв. 2011 в 09:30
в идеале ставят 2 колеса в спарку и грунтозацеп поболе делают.

Грунтозацепы будут такие:



Как показала практика, одного колеса с такими грунтозацепами вполне достаточно даже при гораздо меньшем усилии прижима колеса к поверхности, а тут вообще около 60 % веса седока приходится на колесо. Чрезмерное увеличение сцепления шины с поверхностью приводит другому косяку - снегокат начинает плохо поворачивать, колесо-то не в "базе" снегоката, а позади него. Столкнулся с этим, когда нарезал на грунтозацепах вот такие зубья:



По льду пошел увереннее, а вот поворачивать стал неохотно, ведь в повороте, при такой конструкции снегоката с опорными лыжами, должны проскальзывать в поперечном направлении либо они, либо колесо, а с зубастыми грунтозацепами оно скользит крайне неохотно. В итоге - проскальзывает управляющая лыжа.  :) Зато теперь знаю, что первый вариант был предпочтительнее - колесо хорошо гребет в продольном направлении и легко проскальзывает в поперечном. Для лучшей управляемости добавлю на переднюю лыжу дополнительные металлические полозья.
  Схема с двумя колесами и зубастыми грунтозацепами будет хороша при отсутствии опорных лыж (электроснегокат для младшего будет именно таким), но с двумя передними управляемыми лыжами.

Цитата: Merakules от 19 Янв. 2011 в 09:30вы о массовом производстве таких приставок не думали(а то у меня руки недоходят такоеже замутить)? и до кучи снего сбросов для квадров?
молодец!

Да сделать-то несложно, а продавать кому?  :)

регион 63

#5
А я и не сравнивал ДВС с шуруповертом.  :) Фраза "теперь другое дело" относится к конструкции с дополнительными косынками - до их установки маятник с седоком заваливался в разные стороны. А по поводу сравнения двигателей... Смотря какие цели ставишь перед собой, все далеко не так однозначно. У ДВС, при использовании его на детском транспорте, куча недостатков даже перед шуруповертом, не говоря уже о нормальных электродвигателях. Поэтому - шуруповерту на втором снегокате для младшего быть!  :) И скорости за глаза, и в управлении комфортнее, не говоря уже о шуме и запахе от ДВС.  ;)

Merakules

Хотел вам посоветовать на управляющую лыжу привентить направляющие типа коньков , но вы сами все поняли. единственное что могу посоветовать это немного оторвать опорные лыжи от земли на 2-3 сантиметра.  проверенно (правда со спаркой колесной) снегокат лучше ездит и более управляем, правда на свежем пухляке глубиной более 20см зарывается :(

Delta

А интересно - насколько мощный шуруповёрт и на сколько его хватает? То, что у меня есть не может просверлить 20 отверстий в металле...
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

TRO

Цитата: Delta от 20 Янв. 2011 в 02:26
А интересно - насколько мощный шуруповёрт и на сколько его хватает? То, что у меня есть не может просверлить 20 отверстий в металле...
Так на фотографии же очтчётливо виден внешний аккумулятор.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

регион 63

Цитата: Merakules от 19 Янв. 2011 в 22:55
единственное что могу посоветовать это немного оторвать опорные лыжи от земли на 2-3 сантиметра. 
При имеющейся схеме подвеса маятника, полностью вывесить опорные лыжи никак не получится. Но передняя их часть висит изначально - передняя лыжа для лучшей управляемости расположена ниже опорных лыж на сантиметр-полтора, плюс ещё на сантиметр эта разница увеличится при установке направляющих на переднюю лыжу. К сожалению, пришлось пока отказаться от пружины над управляющей лыжей, так как заменил штатное рулевое с пластиковыми втулками на рулевое с подшипниками и продольное перемещение рулевого вала стало теперь невозможным.

Цитата: Delta от 20 Янв. 2011 в 02:26
А интересно - насколько мощный шуруповёрт и на сколько его хватает? То, что у меня есть не может просверлить 20 отверстий в металле...
В соответствующей теме все подробно про шурик расписано. Внешний аккум, несмотря на снижение рабочего напряжения, заметно прибавил прыти и продолжительности пробега. Планировал поставить два таких аккума, но и одного оказалось вполне достаточно.

регион 63

Поставил тормоз, заменил рулевое и шину...





Вот что получилось.



Как и ожидал, с появлением грунтозацепов на колесе, снегокат практически перестал поворачивать  :bm:. Поставлю направляющие полозья на переднюю лыжу, посмотрим что изменится.

METAL

Изменится и не сомневайтесь!У знакнмого был БУРАН без направляющей на лыже,так по укатанному снегу и льду совсем не поворачивал,только по целине,приварили пруток ф10мм и стало гораздо лучше.А у снегокатов лыжа полностью пластиковаю или имеется стальной усилитель вдоль лыжи?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

регион 63

Цитата: METAL от 21 Янв. 2011 в 21:01
У знакнмого был БУРАН без направляющей на лыже

Тут есть пластиковые направляющие, но, видать, они недостаточно эффективны. Буду ставить металлические.

Цитата: METAL от 21 Янв. 2011 в 21:01А у снегокатов лыжа полностью пластиковаю или имеется стальной усилитель вдоль лыжи?
Нет, лыжи полностью пластиковые, с пластиковыми же ребрами снизу.

METAL

Как думаете крепить направляющие?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

регион 63

Так же, как крепил грунтозацепы. Распущу вдоль квадратный профиль и приверну половинки (скуругленные спереди) болтами снизу к лыже.

Merakules

поднимите базовые лыжи на 2 сантиметра от земли и 2 направляющих 0.5 см в передней лыже на расстоянии 1/3 ширины лыжи между собой, вот тогда все пучком будет!

регион 63

Цитата: Merakules от 21 Янв. 2011 в 22:28
поднимите базовые лыжи на 2 сантиметра от земли и 2 направляющих 0.5 см в передней лыже на расстоянии 1/3 ширины лыжи между собой, вот тогда все пучком будет!
Я чуть выше писал уже, что на данной конструкции полностью вывесить базовые лыжи нереально - только переднюю их часть еще приподнять можно будет. Либо переделывать саму конструкцию.

регион 63

Вот небольшое видео.

http://www.youtube.com/watch?v=S3-qC-LxonQ

80 кг взрослого наездника разгоняет так, что страшно становится.  :D

http://www.youtube.com/watch?v=OSuSBZ__6oI