Экономические расчеты по эксплуатации электровела по сравнению с другими ТС

Автор илс, 28 Янв. 2011 в 22:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZeVic

Цитата: andreym от 30 Янв. 2011 в 15:47
вот интересно - почему то расходы на аккумы считаются, а расходы на содержание бензинки, ака масло, фильтры, прокладки, капремонт и дт не считаются? :)
так что если уж считать все то давайте считать все
еще один минус бензинового как уже упоминалось, в квартире его не похранишь - ибо пахнет...
Да согласен с вами во всем. Иначе не посадил бы всю семью на электровелосипеды.
Но. Много ли вы видите ЭТС в Москве?
Я живу в городишке 30-ти тысячнике. Четвертый год в гордом одиночестве на электро.
Ну в Москве еще понятно - статус многим не позволяет пересесть с авто на эвелосипед или эскутер.
Но в провинциях только экономический фактор решающий.
Вот если бы государство подсобило например дотациями производителям и продавцам ЭТС, или безпошлинный ввоз ЭТС организовать чтобы цену сбить.
А тут наоборот приравнивание по закону электро с его 250-350Вт к скутеру.
Фактически на электровел уже нужны права. А это 100-200$ (еще не определились точно)

Цитата: LW6600 от 30 Янв. 2011 в 16:44
Права и регистрация, по крайней мере в ближейшей пятилетке не грозит.
Ох недооцениваете вы своих чиновников.

LW6600

ЦитироватьМного ли вы видите ЭТС в Москве?
Одновременно видел с полсотни. И количество растет.

ЦитироватьОх недооцениваете вы своих чиновников.
-разговор не о чем.


ЦитироватьИначе не посадил бы всю семью на электровелосипеды.
А сколько, по вашим прикидкам, вам обходится 100км пробега на Евеле ?

ZeVic

Цитата: LW6600 от 30 Янв. 2011 в 16:44
Расчет затрат на заряд 40Аh60V акка дал затраты порядка 9-10 руб.
Пробег - 75-100 км.
Это вероятно без амортизации аккумулятора?

Цитата: LW6600 от 30 Янв. 2011 в 19:11
А сколько, по вашим прикидкам, вам обходится 100км пробега на Евеле ?

Езжу на свинце летом и зимой. "Сжег" уже пять комплектов на трех велосипедах.
Получается 20-30грн (74-110руб) на 100км.
Это только стоимость убитых аккумуляторов.
В расчетах стоимость электроэнергии даже не учитывал.
Конечно лифеполи повыгоднее были б. Но семейный бюджет не позволяет.

   

LW6600

ЦитироватьЦитата: LW6600 от Сегодня в 16:44:50
Расчет затрат на заряд 40Аh60V акка дал затраты порядка 9-10 руб.
Пробег - 75-100 км.
Это вероятно без амортизации аккумулятора?

Езжу только ... Кроме зимы, в общем.
Из заявленых производителем 2000 циклов обычно считаю 1500.
За год езжу максимум 200 дней. Не более половины заряда за раз обычно.
Итого - примерно 100 полных циклов за год.
Не считал нужным учитывать аммортизацию батареи с 15-ти летним ресурсом.
Давайте попробуем учесть.
Стоимость - 1850 у.е.
Делим на 15 лет = 123.3у.е.
Делим пробег за последний сезон 5200/100 = 52 раза по 100 км.
123.3/52=0.256 у.е. или 7.68 руб на 100 км.

ЦитироватьПолучается 20-30грн (74-110руб) на 100км.
Это только стоимость убитых аккумуляторов.

Что тут сказать...
Не покупайте плохие аккумуляторы. И плохих ЗУ.

ZeVic

Цитата: LW6600 от 30 Янв. 2011 в 21:36
Не считал нужным учитывать аммортизацию батареи с 15-ти летним ресурсом.

Так это ж самое главное!

Цитата: LW6600 от 30 Янв. 2011 в 21:36
123.3/52=0.256 у.е. или 7.68 руб на 100 км.
Вот здесь у вас ошибка почти на порядок:
123.3/52=2,37у.е. или 70руб на 100 км.

nikvic

Цитата: LW6600 от 30 Янв. 2011 в 21:36
Из заявленых производителем 2000 циклов обычно считаю 1500.
За год езжу максимум 200 дней. Не более половины заряда за раз обычно.
Итого - примерно 100 полных циклов за год.
Не считал нужным учитывать аммортизацию батареи с 15-ти летним ресурсом.
Здесь, похоже, промашка. Жизнь редко работающей батареи - лет 5. Хорошо известно по ноутам и телефонам...

Vetal

Цитата: nikvic от 30 Янв. 2011 в 22:24
Цитата: LW6600 от 30 Янв. 2011 в 21:36
Из заявленых производителем 2000 циклов обычно считаю 1500.
За год езжу максимум 200 дней. Не более половины заряда за раз обычно.
Итого - примерно 100 полных циклов за год.
Не считал нужным учитывать аммортизацию батареи с 15-ти летним ресурсом.
Здесь, похоже, промашка. Жизнь редко работающей батареи - лет 5. Хорошо известно по ноутам и телефонам...

Вы не путайте обычные литии/литий-полимеры у которых жизненный цикл 3мя годами ограничен производителями не зависимо от используются или нет с лиферами. А про лиферы пишут,что при половинных циклах и более способны отходить чем 2000циклов.

nikvic

Цитата: Vetal от 30 Янв. 2011 в 22:40
Вы не путайте обычные литии/литий-полимеры у которых жизненный цикл 3мя годами ограничен производителями не зависимо от используются или нет с лиферами. А про лиферы пишут,что при половинных циклах и более способны отходить чем 2000циклов.
Сколько лет, а не циклов?

Vetal

Циклы само собой, но с ограничением по времени (3 года,даже если не использовать их. Это про обычные литии и липоли)

LW6600

Цитата: ZeVic от 30 Янв. 2011 в 22:10
Цитата: LW6600 от 30 Янв. 2011 в 21:36
Не считал нужным учитывать аммортизацию батареи с 15-ти летним ресурсом.

Так это ж самое главное!

Цитата: LW6600 от 30 Янв. 2011 в 21:36
123.3/52=0.256 у.е. или 7.68 руб на 100 км.
Вот здесь у вас ошибка почти на порядок:
123.3/52=2,37у.е. или 70руб на 100 км.

Да, ошибся однозначно. :bv:
Но экономия у меня все равно есть - на работу и назад - 70/4=17.5руб. Ехать 12,6км.
Либо 56 руб. на метро.
ИМХО - для себя рассчитываю только стоимость "топлива" и расходников.
Для акка с хорошим ресурсом считать - тогда уж учитывать и цену самого аппарата,
апгреда и прочего. Считаю - глупо это...
Но - кому как нравится.
С точки зрения покупки - никто и не спорит, что ЭТС - это дорого.
При качественных потрохах.
Зато эксплуатационные расходы НИЗКИЕ.

mayk71

Подумал немного о себестоимости километра пробега электро велосипеда.
Стоимость полного набора с DZM 14ah всего - 3058гривен + доставка 100 гривен + 150 за нанятый автомобиль (довезти комплект до дома) =3308 гривен
Вычтем из них аккумуляторы 840 + 60 доставка = 900 гривен
Остается 2410
Где на форуме читал, что редуктор в мотор колесе стоит около 100 гривен.
Вычтем стоимость редуктора 2410-100=2310
Предположим, что аккумуляторы и редуктор я буду менять раз в четыре года.
Остальные части комплекта мне прослужат 12 лет.
Пробег за год - 800 км.
Редуктор и аккумуляторы дают 31 копейку (украинскую) на километр. Это почти 4 американских цента.
Остальные части набора дают 24 копейки на километр, 3 американских цента.
Итого стоимость километра пробега в моем случае 55 наших копеек, или 0.07 $. Без учета покрышек, камер и т.д. Они то и до перехода на электричество использовались.
Заряжать аккумуляторы в половине случаев можно на работе. Это я тоже не считал.
А все не так и дешево! Но ногам все же будет куда легче!

aleks17121960

Маршрутка точно выгодней,чем мой аппарат,раза в три-четыре.Зато кайф какой!Даже и считать не буду,достаточно,что девайс встал в 64000р,учитывая замену АКБ раз в три года(30тыров),все ясно.Так что это хобби и для свободы передвижения,ножками лень... ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

apsio

Собственно тема может быть и необходимая, но совсем не интересная.
Не могу и не хочу оценивать стоимость моего удовольствия.   
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

Lion

Если заложить цену моего блока в 37к рублей на три года (до 75% емкости, после чего хотелка заставит его обновить), и средний пробег в год 10000км (125 циклов в год, ~80км цикл, ~33втч\км), то  к типичным 3 рублям за киловаттчас с учетом аммортизации нужно добавлять еще 1.23 рубля сверху за 1км. Итого (3*33/1000)+1.23= 1.32р\км.
Можно интерпритировать как ~39.6р на 30км, что не чуть не лучше цены 1.2л бензина + масла (для 2т), необходимого для покрытия такой же дистанции ИЛИ цены месячного проездного в метро (~800км 1056р)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

lu4

Цитата: Lion от 24 Дек. 2013 в 01:50
Если заложить цену моего блока в 37к рублей на три года (до 75% емкости, после чего хотелка заставит его обновить), и средний пробег в год 10000км (125 циклов в год, ~80км цикл, ~33втч\км), то  к типичным 3 рублям за киловаттчас с учетом аммортизации нужно добавлять еще 1.23 рубля сверху за 1км. Итого (3*33/1000)+1.23= 1.32р\км.
Можно интерпритировать как ~39.6р на 30км, что не чуть не лучше цены 1.2л бензина + масла (для 2т), необходимого для покрытия такой же дистанции ИЛИ цены месячного проездного в метро (~800км 1056р)
Считал что при правильном подборе АКБ - стоимость будет составлять около 0,02уе/км
Наиболее "дешёвые" лифер АКБ, дороже липоли, а не транспортный свинец - вообще разорение  (около 0,03уе/км) 

alayf78

могу сказать что у меня одна из лиферных батарей с 2009 года(которая деревянная) свой теоретический ресурс уже выработала,пройдено более 2000 циклов,большинство из которых были полными(36в 20 ач на желтых а-123) ,треть из них прошла на морозе включая заряд. результат- батарея потеряла около 20 вт\ч. было с новя 720 вт\ч,теперь 700. есть ощущение что оно проездит еще не один год,учитывая что гарантийный срок хранения этого лифера 25 лет :dance:
на очереди хедвеи на орбее. 800 циклов уже точно есть,потеря(36в 32ач) емкости из 1200 вт\ч до 1120,причем потеряли ее на первых двух сотнях циклов,и теперь на одном уровне держится почти без изменений.
за первую батарею отдал 16 тыр,за вторую 28тыр. в те годы ездил ежедневно, 35 км до работы,и 35 обратно,тыщ 45-50 самая старая прошла однозначно.
более новая-25 тоже уже есть.  вывод напрашивается однозначный,с учетом преимущественно зарядок на работе и на револьте на зарядных станциях совсем бесплатно :-D
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Nicki

Цитата: andreym от 30 Янв. 2011 в 15:47
вот интересно - почему то расходы на аккумы считаются, а расходы на содержание бензинки, ака масло, фильтры, прокладки, капремонт и дт не считаются? :)
так что если уж считать все то давайте считать все
еще один минус бензинового как уже упоминалось, в квартире его не похранишь - ибо пахнет...
еще и стоянку забывают. У нас в ЕКБ цены начинаются от 1600р. (и то поискать нужно за такую цену). Лично у меня расходов на зарядку нет. Приезжаю на работу и заряжаюсь  B-) Туда обратно хватает впритык. Основной причиной по которой я пересел на велик это экономия времени по пути на работу. Теперь это переросло в хоби.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

Vladigit

Цитата: Nicki от 24 Дек. 2013 в 05:53
еще и стоянку забывают......Основной причиной по которой я пересел на велик это экономия времени...
Ага, ещё и ВРЕМЯ забывают, а цена его у всех разная. :run:постоянно его не хватает
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд