Электро-трайк с солнечной батареей.

Автор Олег_Ленинградский, 16 Авг. 2016 в 12:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олег_Ленинградский

 
   



Уникальный велосипед-трайк (это значит трех-колесный) с электроприводом и солнечной батареей.
    Единственный экземпляр. Создан исключительно из интереса. Изготовлен сотрудниками (2 человека) Политехнического университета СПб в рамках проекта по мониторингу использования солнечной батареи в электротранспорте, но проект был закрыт.
    Одно место. Рама стальная. Колеса 20 дюймов. Одно ведущее заднее колесо. На нем же ободные тормоза V-Brake Shimano. Передние колеса - управляемые. Педальный привод - 6 передач, Shimano. Электропривод - мотор-колесо bafang 250 Вт. Предусмотрен режим PAS. Аккумуляторная батарея Li-ion 24 В, 10 А час. На крыше установлена солнечная батарея - 2 х 50 Вт для подзарядки аккумулятора. Гибкие кристаллические солнечные элементы (Солнечный модуль ФСМ-50F (SUNWAYS), кпд 20%). Установлен контроллер работы солнечной батареи и зарядки аккумулятора (PWM, SL03-20A фирмы Wincong, КНР).
    Макс. скорость - 24 км/час только на электроприводе. С педалями - больше. Разгоняется, легко поворачивает, тормозит, удобное мягкое сиденье, для удобства посадки руль откидывается.
    Вес 39 кг. Пробег без подзарядки – до 20 км (только электропривод) .Длина –265 см, Ширина – 87 см, Высота – 163 см,

Север

Вес без пилота почти 40 кг. и вибрейки только на одном из 3 колес? Несколько опрометчиво, к.м.к.

ra6fnq

Он не предназначен для эксплуатации, там о габаритах и прочей безопасности даже не думали - под проект деньги выбивали  ;-D
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

SMILE1

.[user]Олег_Ленинградский[/user], интересный аппарат, немного ребер жесткости добавить и можно будет ездить.
Но раз речь об экспериментах с СП, то сама конструкция вторична. Важнее какие получены результаты??? и какие из них сделаны выводы???
Цитата: Север от 16 Авг. 2016 в 13:08
Вес без пилота почти 40 кг. и вибрейки только на одном из 3 колес? Несколько опрометчиво, к.м.к.
Дык, а ноги-то... в лыжи обутые?? )))
Non credo quia absurdum

oostin77

Вроде по фото можно увеличить площадь солнечных батарей!
Чего выбрали именно такое количество ?
Интересный проект )))

Slider

Да, интересно бы увидеть и нематериальные результаты проекта...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Олег_Ленинградский

Коллеги!
Сначала немного организационных моментов:
Я сам занимаюсь разработкой материалов для солнечных батарей, поэтому вопрос эксплуатации таких батарей для меня важен. И очень интересен! И трайк как раз создавался для проверки возможностей использования солнечных батарей при эксплуатации велотранспорта. Да, идея не новая, сейчас существует ряд аналогичных конструкций, но данных по их эксплуатации найти практически невозможно. А такие данные нужны, теория и практика не всегда совпадают! А наш трайк изначально оснащался системами контроля параметров ( токи, напряжения, обороты, скорость, уровень освещенности ) со сбором данных на компьютере ( находился на кронштейне справа от кресла ) и их обработкой, построением графиков под LabVIEW.
Трайк изначально создавался за свои деньги, для реализации и проверки своих идей и без привлечения и возможности внешнего финансирования. Просто нам это интересно!
И так как трайк создавался как лаборатория, то и требования к конструкции специальные. Нам не нужны большие скорости, лавирование в потоке транспорта, высокие требования к пассивной безопасности. А важна устойчивость ( поэтому трайк ), относительная простота конструкции, невысокая скорость ( ограничена 25 км/час под двигателем - европейское требование ), удобство посадки ( поэтому для посадки руль можно откинуть вперед) и сидения для человека не обязательно спортивного сложения ( мой напарник, например, достаточно грузный человек ), возможность и удобство работы с ноутбуком во время движения.
Поэтому конструкция именно такая. И создана после компьютерной проработки и создания двух деревянных макетов.
Основная идея - именно использование солнечной батареи.Причем именно для подзарядки основной Li-ионной. Вопрос использования солнечной батареи для непосредственного питания электромотора даже не рассматривался -для этого в наших условиях  ( СПб  ) нужна батарея площадью около 5 ( пяти!!!) квадратных метров!  Батарея выбиралась из условия требуемого напряжения ( 24 В) и приемлемой площади, не выходящей за габариты трайка. Выбор пал на 2 батареи по 12 вольт, 50Вт (соединены последовательно ), кристаллических ,гибких.
Конструкция новая, поэтому достаточного количества данных по использованию солнечной батареи пока не накоплено. Но что уже можно сказать сейчас: батарея неплохо подзаряжает аккумулятор. В солнечные дни ( а они у нас были! ) ток от солнечной батареи на зарядку достигает 3 А. Немного меняется при измпнении ориентации трайка относительно Солнца. За световой день батарея заряжается гарантированно полностью. В пасмурную погоду ток зарядки мал. Среднее значение составляет не более 0,7 А. Иногда напряжения батареи не хватает для зарядки аккумулятора.
Но вцелом, мы считаем, конструкция удалась. По крайней мере нашим женам очень нравится. И что удобно сидеть, и что очень устойчиво, и что можно просто ехать, не крутя педали. Так что получилась конструкция для неспешной конфортной пенсионерской езды!