avatar_stoyan

Гелиовелосипед

Автор stoyan, 19 Март 2015 в 12:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Denzel Motors

На сегодняшний день не существует никаких солнечных панелей которые есть хоть малейшая целесообразность установки на двух или трех колесник.
И никакие научные бороды мне это не докажут. Эти "ученые" -просто осваивают бабки.
Просто тот кто умеет немного считать. Тот может уже быть умней этих ученых.
На форуме уже много писали и считали, если есть интерес могу выложить простейший расчет.
Есть возможно вариант использования для рикши солнечной панели и то в зависимости от региона - но максимум типа на Кипре - вы можете за день получить не более 600-800 Вт - - это максимум и это там где солнце от рассвета до заката, и при оптимальных углах попадания солнечных лучей.
Принимаем оплаты в биткоинах

stoyan

да вы шо?
а гонки на соларкарах с конца 70-х проводятся...
тут что то нечисто.

наберите в гугле  Solar-powered Tuk-tuk  что-ли
эти студенты в прошлом годе проехали на нем 20 тысяч км. из банкока в европу.

http://the-pilgreens.com/
https://www.facebook.com/thepilgreens/
https://www.youtube.com/channel/UCk2EpEB5FJZsFymROZR4z7Q/videos

drossel

[user]stoyan[/user],  А вы у этих студентов не спрашивали у них соларкар построен не на элементах из арсенида-галия с кпд около 30% и ценой под 200$ за элемент. У нас такие используют для солнечных батарей на спутники. Так представьте цену таких соларкаров.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

horrorlv

[user]stoyan[/user], Tuk-Tuk плохой пример, там солнечные панели для галочки.

Гонки гелиомобилей есть, самая известная в Австралии. Это спец проекты, экстремально легкие карбоновые монококи и огромная площадь солнечных панелей. По другому никак. Разгоняются очень медленно, но разогнавшись легко поддерживают среднюю скорость ~40-65кмч. Но даже в них используют батареи на борту ~5квч.
На солнечных панелях далеко не уедешь.

илс

#40
Цитата: Север от 21 Авг. 2016 в 06:56
[user]илс[/user],  ни в коем разе не хотелось бы вставать на уровень квасных патриотов, коих особенно много в интернете и которым даже родная грязь мила, пока сами в ней не засядут - но сравнивать Германию и Россию в плане особенностей климата, размеров, особенностей почвы в различных регионах и соотв. дорожной сети некорректно.
Согласен - сравнивать некорректно. Речь шла лишь о том, что следует  признать очевидное, типа если плохая дорога в Германии (в т.ч. грунтовая) это нонсенс, это повод для фотожабы, то в России, за исключением крупных и ухоженных миллиоников (типа Москвы и Питера), это  скорее норма, с которой надо считаться.
Я ведь просто заступился за велодорожки Германии, которые сам тестил неоднократно. Вот, к примеру обычная дорога, где-то в германской глуши.
За полчаса проехала всего одна машина, и это в час пик.  Обратите внимание на удивительную ровность покрытия, включая тротуар.
ПМСМ, у нас в столице, даже на правительственных трассах, асфальт хуже качеством. А почему? Чем наше правительство хуже? Явно климат (и почвы) влияют  ;-D
Спойлер

илс

Что касается СБ, то мне нравится их дармовая энергия.
В каждой леговушке есть крыша
Почему бы не покрыть ее панельками? Недорогими, с низким КПД.
На парковке (и в движении) будет немного генерировать.
Особенно важно на парковке . Я как-то целых 2 мес. не ездил на авто. А до этого эпизодически.
В результате аккум разрядился ниже 9 вольт. Сигнализация видимо жрет немало энергии.

Стояла бы СБ - аккум подзаряжался.  :eureka:

Denzel Motors

#42
Цитата: илс от 21 Авг. 2016 в 11:59
Что касается СБ, то мне нравится их дармовая энергия.
В каждой леговушке есть крыша
Почему бы не покрыть ее панельками? Недорогими, с низким КПД.
На парковке (и в движении) будет немного генерировать.
Особенно важно на парковке . Я как-то целых 2 мес. не ездил на авто. А до этого эпизодически.
В результате аккум разрядился ниже 9 вольт. Сигнализация видимо жрет немало энергии.

Стояла бы СБ - аккум подзаряжался.  :eureka:
Вот для таких вариантов солнечная панель подходит, но обычно люди стараются не оставлять под открытым солнцем свою машину.
Больше солнечные панели ни подходят для траспорта аш ни как.

Ответы для тех кто покупается на новостные ленты:
На сегодняшний день доступны панели 300 Вт 48В - размер панели (примерно) 199 см х 100 см - и еще она тяжелая весит (надо посчитать) ну около 10 кг а то и больше. Если брать пленку - она дороже и при тех же размерах меньше Ватт, меньше КПД.
Так вот в хороших климатических условиях где много солнца - при проектировании электростанций на солнечных панелях - считают производительность усреднено так: Максимальная мощность х Три часа работы - получаем - 900 Вт, - это то что с генерирует панель за целый световой день, теперь добавим потери в самого зарядника (0,85) - = 765 Вт вот что получаем  за целый день  от 300 Вт-ной панели, плюс надо учитывать что при установке солнечных панелей их стараются установить под оптимальным углом,  - чтоб добиться тех же результатов на транспорте - то также нужно чтоб панель стояла под углом, причем чтоб транспорт ехал так, чтоб угол был под солнцем а не в стороне от солнца - теперь вопрос - кто нить когда нить видел чтоб что нить ездило с наклонными солнечными панелями - НЕТ, поэтому смело можно вводить еще один коэфициент потерь - и он будет во многом зависеть от региона  - понятно чем ближе к экватору тем этот коэффициент меньше.
А теперь если по честному проехать 20 000 км, то можно посчитать - например средний велобайк 48В 800Вт с батарей 48В 20 Ач - будет проезжать в среднем (может меньше) 50 км. - В принципе пусть за два часа проедет вечерних. Весь день будет заряжаться (и кстати не хватит целого дня на зарядку этой батареи) и потом в вечер поедет 50 км. Итого в день по 50 км. - чтоб преодолеть 20 000 км - потребуется: 400 дней.
Если где ошибся - прошу сообщить
Принимаем оплаты в биткоинах

Piramidon

[user]guliyants[/user], да всё правильно, одни понты, не поедут они без розетки на одних СП.

poraboloid

Кпд солнечных элементов еще и падает по мере их разогрева солнышком.
В идеале их нужно сзади охлаждать дополнительно.
Как основной источник энергии они малоприменимы.
Только в районах где электричества нет вообще, в стационарном применении и при отсутствии вопросов финансов.
На транспорте они мне видятся лишь как возможность легкой подзарядки во время простоя под открытым небом, в качестве компенсации сосущей сигнализации.
Ну или подзаряд акб, если простой длится неделями.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Piramidon

Ну вот, теперь можно будет назвать любой элвел гелеовелом, ведь частичка электроэнергии будет получена от солнышка http://expert.ru/2016/08/18/rossiya-nachnet-proizvodit-sovremennyie-solnechnyie-paneli/

Denzel Motors

Цитата: Piramidon от 21 Авг. 2016 в 13:43
Ну вот, теперь можно будет назвать любой элвел гелеовелом, ведь частичка электроэнергии будет получена от солнышка http://expert.ru/2016/08/18/rossiya-nachnet-proizvodit-sovremennyie-solnechnyie-paneli/
Бред полный - очередная отмывка денег. Просто это не совсем тема данной темы - сразу извиняюсь. Но в стране где с энергетикой все нормально, у нас реально стоимость электроэнергии самая дешевая в мире. Везде дороже. Причем это несмотря на все бюрократические прослойки.
Солнечная энергия как уже говорилось выше выгодна там где в обще нет сетей, или их дорого провести.
Окупаемость проектов  - почти 20-30 лет (если по честному), это при российских ценах и географии. И кстати в европе существенная доля солнечной энергетики общей энергетики не засчет мега проектов, а засчет того что введена система On-GRID,  - объясняю что это. Это когда вы устанавливаете свои панели у себя дома - днем вы на работе и энергия от солнца поступает в городские сети, вечером вы приходите - тратите энергию от городских сетей, - в конце месяца пересчет кто кому должен. И это работает во многих странах - и без вся кого пафоса мы сейчас всех обгоним и перегоним.
Принимаем оплаты в биткоинах

TULSUNDUR

Цитата: stoyan от 21 Авг. 2016 в 05:47
Этот автомобиль не имеет никаких батарей, вот фото, он пустой внутри

вот обвёл кадратиком то, что тщательно избегал показать фотограф в процессе съёмки - это разве пустой?!
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

stoyan

Цитата: TULSUNDUR от 22 Авг. 2016 в 02:24
Цитата: stoyan от 21 Авг. 2016 в 05:47
Этот автомобиль не имеет никаких батарей, вот фото, он пустой внутри

вот обвёл кадратиком то, что тщательно избегал показать фотограф в процессе съёмки - это разве пустой?!
зачотный сеанс разоблачения. :-D

А про этот что напишете, где у него что спрятано

Студенты из Днепропетровска создали солнечное авто (фото,видео) Галерея (18 фото) | 11 Октября 2012
Экомобиль имеет три скорости и может бегать целый час без дозаправки солнцем
Благодаря трем солнечным панелям общей мощностью 270 Вт он может развивать скорость до 25 км/час.
Тут видео есть: УКРАИНСКИЕ СТУДЕНТЫ СМАСТЕРИЛИ ПЕРВЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ЭКОМОБИЛЬ
По солнечной погоды электромобиль может ездить вообще без остановки, а если идет дождь - несколько часов. В Днепропетровском национальном горном университете запустили действующий образец первого отечественного электромобиля на солнечных батареях. "Родители" экомобиля - студенты, говорится в сюжете ТСН. Он дешевый, абсолютно бесшумный и уже приносит своим создателям прибыль. Пока солнце в небе, он может ездить вообще без остановки. В дождь или зимой - несколько часов. Если вес водителя, не превышает 70 килограммов, можно проехаться с ветерком - в темпе достаточно быстрого бега, до 25 км/ч.

Студенты создали солнечный экомобиль | Четверг, 11 июля 2013
Технические характеристики электромобиля на солнечных батареях ECO Solar Trike с приводным задним мотор-колесом
https://youtu.be/YWZ-RlU40Og

илс

Цитировать
А про этот что напишете, где у него что спрятано

А чего искать студенты прямо пишут, ничего не скрывают:
ЦитироватьЭкомобиль имеет три скорости и может бегать целый час без дозаправки солнцем
Смысл не в том, чтобы спрятать батарею из суперконденсаторов, а в том, чтобы понять, насколько практичны и целесообразны эти прекрасные конструкции.  :kidding:

SG_

не в том направлении...  нужны топливные элементы на какой-то химозе которую вырабатывают плантации бактерий от солнца. да, не твой транспорт это наработал, но ведь экологично и возобновляемо. даже самый экологичный транспорт - лошадь, сжирает по пути гораздо больше накопленной энергии, чем если бы получала со 100% эффективностью преобразования от солнца всей своей кожей...  ну как вариант аналог лошади: остановился на "заправку", вылезли минироботы, накосили травы, переработали в энергетический коктейль и попер дальше, оставив за собой переработанную зелень...

TULSUNDUR

#51
Цитата: stoyan от 22 Авг. 2016 в 10:15

зачотный сеанс разоблачения. :-D

А про этот что напишете, где у него что спрятано
Тут видео есть: УКРАИНСКИЕ СТУДЕНТЫ СМАСТЕРИЛИ ПЕРВЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ЭКОМОБИЛЬ
скажите, а по какой причине Вы утверждаете что там нет никаких батарей???
Вы видео то сами то хоть смотрели???
ровно на 1:00 вся пачка батарей видна невооружённым взглядом -

неужто не заметили???
:bw:
это не разоблачение - это попытка остановить Ваш сеанс навеса лапши на уши форумчанам.
Вы просто неоднократно сознательно вводите людей в заблуждение, утверждаете вещи диаметрально противоположные истине.


Цитата: илс от 22 Авг. 2016 в 10:28
Смысл не в том, чтобы спрятать батарею из суперконденсаторов
да каких ещё к чёрту суперконденсаторов???!!! там даже не литий!!! обычная свинина!!!
всю ночь заряжают от розетки!!!
про конструкцию самого аппарата я лучше промолчу вообще - ничего цензурного на ум не приходит... а самое интересное утверждение, что эта куча металлолома, кривыми руками собранная, начала ПРИНОСИТЬ ПРИБЫЛЬ!!!  :-D  :-D  :-D
интересно, хватило ли той мифической прибыли чтобы хотя бы менять ежегодно дохнущие свинцовые аккумуляторы?
:facepalm:

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

tmiaer

Это ад, господа :laugh:

Нет у электротранспорта на возимых с собой СБ будущего, причем принципиально. Дело не в развитии технологий, а в том, что от солнца до поверхности земли доходит всего один киловатт на квадратный метр на перпендикулярную лучам площадку. Даже при теоретическом изобретении в будущем панелей со 100% КПД количество энергии которое можно получить на ТС приемлемой формы и размеров будет всегда в разы меньше необходимого для движения его же с приемлемой скоростью. Если всю легковую машину облепить панелями - это будет в лучшем случае 3-5 кВт. Быстро на такой мощности не уедешь. Это было бы ок для электромотоцикла или велосипеда, но у них уже нет крыши в несколько квадратных метров. Ах да, видел эту фотку табуретки с крышей  :-D. Ну я думаю не стоит объяснять абсурдность такой конструкции для сколь-нибудь массового применения (то есть в количестве более одного опытного экземпляра). А возить с собой тележку панелей и раскладывать их на стоянке для зарядки как в марсианине - точно никакого удобства и комфорта в передвижении не прибавит  :-\

Чуть больше шансов у крупного электротранспорта, типа троллейбусов. Там даже при текущих технологиях можно получать уже под 10кВт мощности, но только от солнца в зените. Поворотные же следящие за солнцем панели убьют всю аэродинамику на корню, что только увеличит расход энергии и скорее всего в итоге выйдет в минус.

Про текущую стоимость панелей, батарей и итоговую "экономию" на топливе я вообще умолчу.

SG_

а есть ведь транспорт, имеющий хоть какое-то солнечное будущее - поезда! и супертанкеры. площади там хватит, но от каких-то аккумов эффективнее нынешних на порядок и там не обойтись, чтоб запасать энергию на всякие затемнения.