Охлаждение контроллера

Автор TSprinter, 19 Авг. 2016 в 10:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TSprinter

Товарищи, ищу систему охлаждения для контроллера Макс-Е.
Колхозить не хочется а хочется в ДС воткнуть нечто жидкостной с кнопочкой, чтобы в нужный момент его включать самому.
+ Ну и все это вынести наружу, чтобы оно еще и обдувалось при езде.

Как я понимаю на рынке есть в основном системы охлаждения для компов.
Например: http://technopoint.ru/product/b91781ea73b23120/sistema-ohlazdenia-thermaltake-water-30-ultimate-sale/


Но оно все клеится на термопасту и охлаждает площадку размером с процессор. А на максе то надо охлаждать все 18 фетов :-)
Может кто уже озадачивался и может посоветовать? Колхозить самому радиатор и кулер на него не предлагайте :-) в этой теме.

Или вот нашел на Али вот такое - без выводов на процессор.
http://ru.aliexpress.com/item/Aluminum-80mm-Water-Cooling-cooled-Row-Heat-Exchanger-Radiator-Fan-for-CPU-PC/32609232522.html?spm=2114.41010208.4.217.Dk2ZjT

clawham

А что вам лично мешает достать контроллер из запечатаной коробки и вынести его наружу? хоть куда но наружу где есть движение воздуха!
Все эти вещи что вы показываете - вы хоть знаете как они работают? там помпа нужна, расширительный бачек. на ходу эта жижа будет расплескиваться, воздух будет попадать в помпу и ничего это работать не будет даже если вы и найдете радиатор подходящий! зачем этот колхоз вашей козе? Или может вы хотите залить внутренности вашего короба с батареей  когда от вибрации штуцер слетит/лопнет/протрется шланг?
Вам в другой теме сказали и в этой повторю я - вынесите контроллер наружу, если этого мало - приделайте к нему радиатор. Других вариантов нет небыло и не будет :) Не ну конечно можно извратиться и в ваш короб просверлить дырку и завести 50 мм канализационную трубу которую распилить пополам и приложить в пропил боковую стенку контроллера а трубу потом вывести вниз назад чтоб отток воздуха был но зачем эти припарки? Контроллеру надо рассеивать 60-100 ватт тепла при разгоне. что 6 фетовому что 24фетовому. только для 6-тифетового это будет предел а 24фетовый это легко сделает а если надо то и 200 ватт выдаст нагреву ) но это не отменяет того что это тепло надо рассеивать! А рассеивать только в воздух! и это ж не танк - это велосипед открытый - там везде на ходу продувка такая что мама не горюй. с бензиновых моторов без ментилятора как-то -10 киловатт тепла рассеивают и ничего - нормально - не перегревается.

По поводу радиатора могу посоветовать или спаять самому из медных/латунных пластин или поискать водоблоки на видеокарты - они обычно длинные узкие и плоские.

По поводу 140 ампер - если это фазный то он вообще ледяной будет на обдуве. ну +5 градусов от окр среды а если это батарейный то тогда фазный надо понимать не менее 300 ? тут уже надо смотреть но если вы его итак вынесите то что стоит потом на него налепить 2-3-4- старых радиатора от процессоров типа Athlon XP 2000+ - они небольшие квадратные и плотно нашпигованы ребрами. но опять же мое мнение - это все припарки - дайте ему движение воздуха и прозреете.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

zaz007zaz

Я пробовал ставить такую штуку на корпус контроллера. Толку особо не было, в итоге поставил обычный радиатор от процессора с кулером. Цель этого действия была сделать полностью герметичный отсек контроллера. Думаю чтобы водянка эффективно работала нужно переделывать пластину к которой крепятся феты. Делать её из меди с каналами под воду. Самое простое вот так
1. Самоварный мопед. Quanshun 8kW. kls 7230 10 кВт
liion 70Ah 20S1P Пробег 18000+ км
2. Рама Electric Enduro, 3+1 кВт,  liion 70Ah 13S1P х 2

илс

[user]TSprinter[/user], без колхоза, не обойтись, никак. Особенно с водяным охлаждением.  :pardon:
В принципе, вам [user]clawham[/user], говорит дельные вещи.

Но, перенос контроллера, это переделка конфига на 20-30%,  ПМСМ.

Как вариант, попробуйте временно и простое решение.
В чип и дипе выбрать подходящий радиатор, приделать его к контроллеру, винтовым хомутом или 2-мя.
Там же покупаете любой кулер на напряжение вашей батареи  Можно 2 соединить последовательно.  Или через дисишку запитать. Или от 12В контроллера, но это надо у разработчика, уточнить.

Самый примитивный обдув должен решить проблему перегрева контроллера.
Разумеется, бокс где это все у вас установлено, должен быть вентилируемым.
Об этом следовало бы задуматься еще на этапе сборки/проектирования конфига.  ;-)
====
Кстати, я приделал хомутом радиатор к серверному БП Чероки. Охлаждение норм, правда там вентилятор работает  немного по-другому принципу..

неволшебник

[user]zaz007zaz[/user], думаю вы не первый кому пришла мысль сделать фетовую болвашку из меди, только у меня мысль была пронзить её теплотрубками... неоднозначный вариант,тк придётся и корпус контроллера из меди делать иначе электрохимическая реакция пойдет. Вобщем ограничился шлифовкой (до зеркального блеска) самой фетовой болвашки + внутренней и наружней стороны контроллера (до зеркала разумеется) + контроллер намертво прикручивается к широченной толстенной алюминиевой пластине (шлифованой до зеркала) ,а пластина ,в свою очередь прикручивается к внутренней стенке алюминиевого кофра ,естественно шлифованого и через термопасту == результат юзабельный .
Надо добавить что корпус контроллера изнутри покрашен в чёрный матовый цвет (снаружи так же зелёный цвет пришлось шлифануть и покрасить в чёрный (да-да первые миники были зелёными) + общий кофр так же покрашен изнутри и снаружи в чёрный матовый цвет.
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

zaz007zaz

#5
Корпус тут не при чём, болвашку можно просто изолировать от корпуса слюдой. В саму болвашку вкрутить штуцеры и подсоединить к системе. В принципе легко реализуемо обычным сверлом и метчиком. Проблема достать медную болвашку.  У меня контроллер находится в отсеке в самом низу рамы (где педали у велосипеда) и есть стальная прорезиненная стенка чтобы наглухо закрыть его там, тем самым защитить его от воды. Сейчас приходиться ездить без неё, т.к. от туда торчит процессорный радиатор с кулером и во время езды по лужам туда струёй льётся вода.
1. Самоварный мопед. Quanshun 8kW. kls 7230 10 кВт
liion 70Ah 20S1P Пробег 18000+ км
2. Рама Electric Enduro, 3+1 кВт,  liion 70Ah 13S1P х 2

se80

узкое место в системе охлаждения адаптовских контроллеров - подложки на силовых транзисторах . поменяйте их на керамические и не надо мутить водянку. цена апдейта 4 тыщ рублей.

zaz007zaz

В общем я решил уменьшить диаметр колеса с 21" мото до 18" , поднять напряжение и уменьшить ток, благо с этим контроллером это делать элементарно просто.
1. Самоварный мопед. Quanshun 8kW. kls 7230 10 кВт
liion 70Ah 20S1P Пробег 18000+ км
2. Рама Electric Enduro, 3+1 кВт,  liion 70Ah 13S1P х 2

clawham

Цитата: se80 от 19 Авг. 2016 в 19:22
узкое место в системе охлаждения адаптовских контроллеров - подложки на силовых транзисторах . поменяйте их на керамические и не надо мутить водянку. цена апдейта 4 тыщ рублей.
гарантируете работу контроллера с керамическими подложками в закрытом коробе в тесном контакте с акб? Нуну...не порите ерунды! Термодатчик адаптовский на внешнем радиаторе находится а не внутри полевиков. Так что отсечка по температуре - это отсечка по нагреву корпуса а не фета
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

se80

Цитата: clawham от 19 Авг. 2016 в 22:14
Цитата: se80 от 19 Авг. 2016 в 19:22
узкое место в системе охлаждения адаптовских контроллеров - подложки на силовых транзисторах . поменяйте их на керамические и не надо мутить водянку. цена апдейта 4 тыщ рублей.
гарантируете работу контроллера с керамическими подложками в закрытом коробе в тесном контакте с акб? Нуну...не порите ерунды! Термодатчик адаптовский на внешнем радиаторе находится а не внутри полевиков. Так что отсечка по температуре - это отсечка по нагреву корпуса а не фета
хз где находится термодатчик, но керамические подложки имеют теплопроводность на порядок(в 10 раз) большую терморезины, используемой в стоке. работу контроллера гарантирует производитель, или не гарантирует:)
зы по поводу ерунды - вы это о чем?

clawham

хорошо окей вы сэкономили 10 градусов на максимальном токе на кристалле но если на корпусе 100+ то это уже не имеет никакий разницы! Датчик не может располагаться на кристалел фета - я таких не встречал так что увы - мерять максимум можно температуру собственно корпуса и именно по её перелету порога - отключать/снижать мощность. что творится на кристаллах никто не знает/никого не волнует. Но если вы его обвешаете радиаторами, если поставите мощнейшие урбины обдува  - тогда да - замена подложек имеет смысл. согласен.

Силиконовые термопрокладки с стекловолоконным наполнителем класифицируется по цвету
серый – теплопроводность 5 W/mK;
голубой – теплопроводность 3 W/mK;
зеленый – теплопроводность 1.5 W/mK;
розовый – теплопроводность 1 W/mK.


А керамические по другому
желтый (1 W/mK)
оранжевый (2.5 W/mK);
«шоколадный» (4.2 W/mK),
коричневый (5 W/mK),
фиолетовый (5.5 W/mK),
серый (6 W/mK)


В максике стоят серые силиконовые. тоесть 100 градусов перепаду на милиметр квадратный вызовет 1 ватт мощности.
площадь to247 теплопередающей пластины - 195 мм2 тоесть всего 195 ватт надо выделить на транзисторе чтоб разница между пластиной и теплоотводом стала 100 градусов! греть кристалл можно до 180. При этом на радиаторе может быть 80 градусов!  что вы хотите улучшить здесь? если максик нагрет до 80 градусов при этом через 3 милиомный транзистор проходит "всего" 254 ампера(из 125 допустимых на этот корпус) что уже двукратный запас! Так что вот это именно то что я и назвал чушью. даже если ваши прокладки в 5 раз будут лучше теплопроводными - всеравно особо ничего это не даст - ну станет можно греть корпус до 120 градусов но это уже температура плавления пластика :) и греть до такой температуры корпус - это тупость. 60 на корпусе если есть это уже повод задуматься. а сколько температура отсечки у макса?  помоему было 100.это всеравно даже для их резинок дает 200 ампер на корпус допустимой нагрузки из 125 максимальной на корпус. так что итак и сяк - проблема в то247 и его ограничении по пропускаемому току корпусом а не теплопроводность прокладки. второе узкое место - собственно площадь рассеяния корпуса контроллера - он слишком мал и совсем не оребрен для того чтоб рассеивать 400-600 ватт тепла на максимальном токе. Потому его требуется интенсивно обдувать или применять дополнительное оребрение.

Вот как -то так
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Kintastic

Идеально подошло пассивное охлаждение для жесткого диска DEEPCOOL (брал в DNS около 1000 руб.), имею mini-E (обдувается встречным потоков воздуха), подклеил термоклеем, максимальный ток 65А и OVS6 при полном газу не опускается!


Строим тяжелый электровелосипед! http://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/729788
Теория тяги на электроэндуро https://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/1166707

DragonTM

[user]Kintastic[/user], можно подробнее, заменили корпус или сделали вторым корпусом?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

se80

Цитата: clawham от 21 Авг. 2016 в 12:17
хорошо окей вы сэкономили 10 градусов на максимальном токе на кристалле но если на корпусе 100+ то это уже не имеет никакий разницы! Датчик не может располагаться на кристалел фета - я таких не встречал так что увы - мерять максимум можно температуру собственно корпуса и именно по её перелету порога - отключать/снижать мощность. что творится на кристаллах никто не знает/никого не волнует. Но если вы его обвешаете радиаторами, если поставите мощнейшие урбины обдува  - тогда да - замена подложек имеет смысл. согласен.

Силиконовые термопрокладки с стекловолоконным наполнителем класифицируется по цвету
серый – теплопроводность 5 W/mK;
голубой – теплопроводность 3 W/mK;
зеленый – теплопроводность 1.5 W/mK;
розовый – теплопроводность 1 W/mK.


А керамические по другому
желтый (1 W/mK)
оранжевый (2.5 W/mK);
«шоколадный» (4.2 W/mK),
коричневый (5 W/mK),
фиолетовый (5.5 W/mK),
серый (6 W/mK)


теплопроводность керамической подложки из нитрида алюминия составляет 180 Вт/мК.
Понятно что рассеивать отведенное тепло также нужно с помощью радиатора на торце, к которому прикручена алюминиевая плашка.    

MaF

Замечу,что сжо контроллера на самом деле не является серьезной проблемой и,по сути,принципиальна лишь 1 деталь - водоблок.
Остальное(помпа,радиатор) давно уже отработано.
Детский же лепет про бульки даже нет смысла комментировать - все видели системы охлаждения автомобилей и мотоциклов?Буль-буль,ага...
Зы - кстати,относительно недорого сжо контроллера можно сделать и полупассивной - т.е. до определенной температуры система пассивна,помпа не работает,рост температуры выше некоей границы приводит к старту помпы,дальше - в зависимости от ситуации обороты помпы(и/или принудительной продувки радиатора(-ов)) меняются вверх или вниз)
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

clawham

Цитата: MaF от 21 Авг. 2016 в 23:41
Детский же лепет про бульки даже нет смысла комментировать - все видели системы охлаждения автомобилей и мотоциклов?Буль-буль,ага...
Ну да ага - вы видать не знаете с какими матюгами порою люди скачут вокруг того капота пытаясь выгннать несчастный пузырек - печка не греет, кондей не пашет, гидроусилитель ошику выдает.
А ведь там в машине мощная помпа, 3 контура циркуляции и что самое удивительное - расширительный бачек!  а тут ни того ни другого ни третьего. вот и ага и угу. не ну так-то заморочиться можно конечно. и тепловыми трубками самодельными тоже можно отвести ватт 50-100 наружу но оно того стоит? вынести контроллер наружу это +100 к охлаждению :) ну и вес и надежность водянки явно уступают методу"засиликонить все силовые провода на 5 см вверх от контроллера. я же говорю - несчастный редукторник и 6fet4110 в тоненьком рюкзаке - перегревается за 15-20 минут езды на 7 амперах! что говорить о более серьёзных токах если 3/4 тепловыделения это падение на диодах и там что при 7 амперах что при 200 - те же самые 0.8 вольт и именно они и греют контроллер.и чем больше ток тем больше греют и тем больше надо рассеивать.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

MaF

 :-) ВАЗ2110-ФордФокус-Кайрон-35 хендай - у отца суммарно за много лет
Лачетти у нас,пробег под 2 сотню тысяч - кондей 1 раз перезаправляли и т п.
Гур в лачетти буквально месяц назад перебирали(замена насоса) - тоже все ок.
Ниче не булькает,не перегревалось никогда,кроме 2110,но и то - не от сжо,а вентилятор радиатора горел.
Что делаем не так?

ЗЫ - комповых систем охлаждения собрал не одну,с бачками,без - все ок.
Ставьте НОРМАЛЬНУЮ помпу(а пути снижения ее потребления  я уже выше написал) и все будет хорошо,воздух из системы выгоняется на сборке,ну а расширительный бачок - до,до,дифициииитт))
Касаемо надежности водянки - ну да,ниже.И?
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Lion

Когда забирали первую элладу, еле еле развоздушили её систему охлаждения. А без нее ехать было низя, контроллер бы бахнул
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")