Переделка Оки в гибрид.Нужна помощь "бывавлых"

Автор vladimir15732, 03 Фев. 2011 в 20:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vladimir15732

Доброго времени суток, уважаемые. Давно посещает идея переделать мою старенькую Оку в гибрид. Мудрить не собираюсь, моя ОСНОВНАЯ цель - экономия топлива(как то оно не "дешевеет" в последнее время). Буду искренне благодарен за любой полезный совет.

METAL

Вот как раз для экономии то и придётся "мудрить" по полной!Вес при простой установке того что подвернулось и как попало-только ухудшит ТТХ.Какими средствами распологаете на переделку?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

vladimir15732

Цитата: METAL от 03 Фев. 2011 в 20:49
Вот как раз для экономии то и придётся "мудрить" по полной!Вес при простой установке того что подвернулось и как попало-только ухудшит ТТХ.Какими средствами распологаете на переделку?
По деньгам - желательно конечно выйти на минимум, но запасаю не менее 50000 деревяшек. Б/У комплектующие меня вполне устраивают.

METAL

Если уж и делать гибрид,то с нормальными акб и "мозгами" для управления ДВС и ТЭД.Свинец для гибрида мало пригоден.К тому же МКПП мало подходит.Какую схему думаете применить?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

apeks

В окешке места маловато. Если делать гибрид то толькона дорогих компактных узлах и агрегатах. Проще степень сжатия мотора поднять до 12 и МПЗ поставить. И будет расход 4 литра

sykt

Гибрид из ОКИ не выйдет. Там и так места нет.  Куда, что установить.?

Сначала почитайте здесь  http://samodelkin.komi.ru/doc/registr.html

Потом поговорим.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Delta

Цитата: sykt от 04 Фев. 2011 в 16:03
Гибрид из ОКИ не выйдет. Там и так места нет.  Куда, что установить.?

Сначала почитайте здесь  http://samodelkin.komi.ru/doc/registr.html
Как говорил Домовой Вовочке? И черным самопиаром заниматься нехорошо ;) Тем более статья о конвертации в электромобили, а не о гибридах. Гибриды вообще terra incognita, но кроме как на ТО тебя не тронут ибо Ока на жигулевских колесах - заводской вариант. Вообще через НАМИ оформляется почти всё ;)

У Оки нет бардачка, зато у неё есть багажник. Туда очень много влезает если с умом. Например, до сотни АКБ, которые ВалВАС продает...
В тему вариантов несколько:
(мой вариант) задний мост, на него ТЭД
(как УАЗик) мотор вместо маховика - требуется мотор, переходники и плиты
Поставить второй хвостовик ГП, угловой редуктор, не него ТЭД
На вторичный вал накрутить вместо гайки удлинитель, вторую шестеню и угловую или линейную передачу, туда ТЭД
Мотор-генератор вместо шкива генератора.
Зубчатый венец маховика и шкив генератора не советую использовать. Какой вариант тебе больше нравится?
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

Delta

Цитата: METAL от 04 Фев. 2011 в 09:25
Если уж и делать гибрид,то с нормальными акб и "мозгами" для управления ДВС и ТЭД.Свинец для гибрида мало пригоден.К тому же МКПП мало подходит.Какую схему думаете применить?
Свинец это дешево и сердито, но действительно не очень, хотя при напряжении 240В и мощности 10 кВт токи получаются не особо большие. Моск тоже не нужен - достаточно электронный газ и датчики на стоп и сцепление. Электро- и бензиновый двигатель синхронизировать не надо (во всяком случае для начала)
Цитата: apeks от 04 Фев. 2011 в 09:45
В окешке места маловато. Если делать гибрид то только на дорогих компактных узлах и агрегатах. Проще степень сжатия мотора поднять до 12 и МПЗ поставить. И будет расход 4 литра
4 литра можно достичь и проще (если на трассе) просто регулировкой и небольшими заменами (до 10 тыр)
Если инжектор, то лучше Бош от 2108 немного переделать.
А дороговизна и компактоность вопрос, конечно не 50 тыр, хотя можно и уложиться. 10 кВт асинхронник IP 55 стоит примерно 10 тыр плюс мост 2101 1к5 и редуктор к нему около 5, а вот ВалВасовский мотор с редуктором под 60, зато сразу со ШРУсами...
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

METAL

При чем тут повышенное напряжение?10кВт,останутся 10ю кВт-ми!Если акков на 10кВт и мотор на 10кВт,то какое напряжение не делай-токи будут 1С! А шоб не перегружать и без того слабый кузов ОКИ от свинца нужно отказаться.А то получится авто весом за тонну,скоростью 40км*ч и расходом в 10л.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

Цитата: Delta от 06 Фев. 2011 в 01:34
У Оки нет бардачка, зато у неё есть багажник. Туда очень много влезает если с умом. Например, до сотни АКБ, которые ВалВАС продает...
В тему вариантов несколько:
(мой вариант) задний мост, на него ТЭД
(как УАЗик) мотор вместо маховика - требуется мотор, переходники и плиты
Поставить второй хвостовик ГП, угловой редуктор, не него ТЭД
На вторичный вал накрутить вместо гайки удлинитель, вторую шестеню и угловую или линейную передачу, туда ТЭД
Мотор-генератор вместо шкива генератора.
Зубчатый венец маховика и шкив генератора не советую использовать. Какой вариант тебе больше нравится?
Оптимист.

Из ОКИ гибрида не будет.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

LICC

Гибрида мож и не будет, а плагин-гибрид сделать можно.
На задний привод  2 МК с консольным креплением по 3кВт, в багажник лития на 5кВч и по городу можно на электрике кататься километров до 50-60, а за город как обычно на бензине и рекуперацию при торможении использовать.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

METAL

Вот в литий то всё и упирается.ИМХО 5кВт акб на 50км не хватит,ведь моторам придется на себе тянуть и вес ДВСа и крутить привода с КПП.А при езде на бензине придется еще тратить на сопротивление МК и возросший вес.Смешанный типа приуса на коленке не сделаеш-факт!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

LICC

Если хочется человеку сделать гибрид, это рабочий вариант. Вес Окушки с батарейкой и МК не тяжелее моей эл.Таврии с 13кВт/ч свинца, которого хватало ровно на 100км пробега при 60км/ч. По этому по прикидкам лития 5кВт/ч должно хватить на 50км при скорости не более 60км/ч
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Delta

Цитата: METAL от 06 Фев. 2011 в 11:56
При чем тут повышенное напряжение?10кВт,останутся 10ю кВт-ми!Если акков на 10кВт и мотор на 10кВт,то какое напряжение не делай-токи будут 1С! А шоб не перегружать и без того слабый кузов ОКИ от свинца нужно отказаться.А то получится авто весом за тонну,скоростью 40км*ч и расходом в 10л.
Ну не совсем так - снаряженная масса Оки 640 максимальная 820, поэтому тонна это вполне оптимистичный вариант. Во-первых 10 Квт при любом напряжении 10 кВт, но при 10 В это 1000А, а при 100 В уже 100 А. 50 А тоже многовато, но гораздо лучше 250-500. Тут вопрос экономичности. Во-вторых кузов Оки даже прочнее чем Нивы. И давайте не будем заявлять "я не пробовал но мне не нравится" При 500 кг "в багажнике" можно на Оке добиться расхода в 10 л, но никак не при 40 км/ч и еде-еле. Так что на голом бензине летний расход может вырасти до 6-8, но не надо забывать, что электрохозяйство не просто груз ;)
Итак перестаем кричать "не будет" и рассматриваем по существу.
Почему я писал про 10 кВт? Штатный мотор 1111 имеет мощность 22 кВт. Он разгоняет до 90 км/ч, соответственно новые моторы чуть мощнее и разгоняют веселее. Для того чтобы кое-как тошнить в пробке хватит и в 2 раза меньшей мощности.
Цитата: LICC от 06 Фев. 2011 в 14:02
Гибрида мож и не будет, а плагин-гибрид сделать можно.
На задний привод  2 МК с консольным креплением по 3кВт, в багажник лития на 5кВч и по городу можно на электрике кататься километров до 50-60, а за город как обычно на бензине и рекуперацию при торможении использовать.
Если 5 кВт/ч то можно и свинец - такие АКБ весят килограмма по 2, а 200 кг при условии усиления подвески она вытянет. МК на штатную балку крепить плохо - надо ставить что-то покрепче.
Цитата: METAL от 06 Фев. 2011 в 14:50
... моторам придется на себе тянуть и вес ДВСа и крутить привода с КПП.А при езде на бензине придется еще тратить на сопротивление МК и возросший вес.Смешанный типа приуса на коленке не сделаеш-факт!
Вес не меняется, а вот КПП при буксировке не крутится - крутится только дифференциал и вторичный вал в подшипниках. Зимой на холодную трудно, в остальных условиях незаметно.
Сопротивление отключенных МК будет минимальным, вес несколько большим но на голом бензине ездить никто не собирается.
За примусом никто и не гонится, но несколько проще вариант почему бы и нет?
50 км на одной электротяге это может даже много для гибрида. Тем более обычный режим всё-таки на двух моторах...
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

sykt

Цитата: Delta от 07 Фев. 2011 в 01:18
кузов Оки даже прочнее чем Нивы. И давайте не будем заявлять "я не пробовал но мне не нравится" При 500 кг "в багажнике" можно на Оке добиться расхода в 10 л, но никак не при 40 км/ч и еде-еле. Так что на голом бензине летний расход может вырасти до 6-8, но не надо забывать, что электрохозяйство не просто груз Итак перестаем кричать "не будет" и рассматриваем по существу.
Почему я писал про 10 кВт? Штатный мотор 1111 имеет мощность 22 кВт.

Это назову провокацией, другого слова не придумал.

Нет у ОКИ грузоподьемности и прочности кузова даже в треть от НИВЫ.

Нет у ОКИ и места для размещения чего либо. Не под передним капотом, ни в багажнике.

Если убрать ДВС, вместо него не помещается даже 7 киловаттный двигатель, а  о гибриде даже смысла нет говорить. Там растояние от КПП до колесной ниши менее 32 см.

Ни о каком заднем мосте нет смысла говорить. Чудачество всё.

Может быть мотор-колеса как-то спасут идею гибридизации. Тогда возможно в двухместном варианте можно будет получить 50 километров пробега.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

Цитата: Delta от 07 Фев. 2011 в 01:18
]Ну не совсем так - снаряженная масса Оки 640 максимальная 820, поэтому тонна это вполне оптимистичный вариант. Во-первых 10 Квт при любом напряжении 10 кВт, но при 10 В это 1000А, а при 100 В уже 100 А. 50 А тоже многовато, но гораздо лучше 250-500. Тут вопрос экономичности. Во-вторых кузов Оки даже прочнее чем Нивы. И давайте не будем заявлять "я не пробовал но мне не нравится" При 500 кг "в багажнике" можно на Оке добиться расхода в 10 л, но никак не при 40 км/ч и еде-еле. Так что на голом бензине летний расход может вырасти до 6-8, но не надо забывать, что электрохозяйство не просто груз ;)


Ага. вот и прибавьте к 820кг оки еще 200-250кг, это уже не шутки, как для подвесок с кузовом, так и для безопасности(тормоза однозначно понадобятся другие). Про 10кВт не понял... Для акб все равно-какое напряжение, главное что при 100В и 100А нагрузка на акб будет 1С, равно как и при напряжении 10В 1000А опять нагрузка будет 1С, разница лиш в проводке и в безопасности(естессно чем меньше напряжение, тем больше тепловые потери и меньше КПД). Для справки- 10000Вт свинща, стартерного= 200кг, а тягового свинца-и того больше(не менее 250кг), приплюсуйте моторы, пределанную заднюю трансмиссию и усиленную подвеску(ещеб такая прибавка в весе), потом подумайте- а сможет ли она экстренно затормозить своими хилинькими тормозами или их тоже усиливать?, а это снова вес. Остепенитесь! :br:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

vladimir15732

Большое спасибо ВСЕМ за проявленый интерес к теме. Почерпнул много нового. Раскрою маааленькую тайну - на размышление о гибридной Оке натолкнул пример киевлянина Чернявского. Трабант стал гибридом, почему бы Оке не стать?

sykt

В Трабанте море места. В Оке его совсем нет.
Да и гибрид из него не такой, как Вы предложили. Собственный движек выброшен.

http://samodelkin.komi.ru/auto/cheravto.html
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html