avatar_fable691

Кальцивые стартерные батареи и КТЦ

Автор fable691, 20 Янв. 2011 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: andreym от 04 Фев. 2011 в 16:23
тут такой еще вопрос - я так понимаю что паршивую овцу без вскрытия определить и зарядить не получится
ну если определить то еще и можно методом "третьего электрода" например
то чтобы зарядить обязательно разбирать?
почему не получится ? пруток свинца в качестве "электрода в пробку" - и малым током можно вытащить банку. (два "электрода" в соседние пробки).
Я сейчас такое буду экспериментировать.
Первые мои опыты были обнадеживающие.

Цитироватьтоесть кипячением или недельной добивкой вшивую банку никак не подтянешь?
кардинально - нет :(  я 95Ач аккум сутки "добивал" - получилось только несколько Ач из 95 вытащить - т.е. времени уйдет море и скорее разрушим остальные банки :( ...
...есть мысль что, может быть, "спец-капельницей" можно добивать такие аккумы не кипяча их - но это надо лепить некое устройство которое-бы подавало "несколькосекундные" импульсы тока а потом делало паузу на 3-10сек (подбирается в ручную). Но я не готов пока - собираю стенд для таких случаев... соберу - проверю - отпишусь.

кипят-то не "вшивые" а НОРМАЛЬНЫЕ, которые уже давно зарядились и в них больше не лезет :(
а "отстающая" она самое малое напряжение имеет - и в нее "лезет и лезет" ток - но "братья"-то её по АКБ давно кипят и недовольны :( ...

METAL

С девяти часов по московскому времени аккум стоит на разряде на нагрузку в 106Вт, это примерно 8.8А а начале разряда и 8А в конце, через 5 часов напряжение на аккуме составило 11.75В, плотность в 5и банках 1.2, а в одной 1.18, вот она- паршивая овечка то! Посмотрим как она будет набирать плотность при заряде и как скинет ближе к концу разряда. Сейчас уже около 40А я из нее вытянул. Повторюсь- акб стартерная кальциевая 90А*ч, пр-ль- Россия.Кто как думает- сколько еще она выдаст исходя из выше написанного?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Короче,одна банка в акб переполюсована малость и имеет ёмкость около 65-70А не более,т.к. после 8ми часов напряжение с 11В начало стремитильно падать(за несколько минут упало до 10В),плотность в этой банке 1.07,в остальных от 1.12 до 1.13.Будем вытягивать неглубокими разрядами и зарядами.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

alexxx

Цитата: METAL от 05 Фев. 2011 в 18:13
Короче,одна банка в акб переполюсована малость и имеет ёмкость около 65-70А не более,т.к. после 8ми часов напряжение с 11В начало стремитильно падать(за несколько минут упало до 10В),плотность в этой банке 1.07,в остальных от 1.12 до 1.13.Будем вытягивать неглубокими разрядами и зарядами.
дай бог вытягивать......(советую как-то,на твоё усмотрение,сделать сверху на той банке ,отверстия .может дотянешся ,свинцовыми, электродами и лечить именно её).а то, лечиш в группу все и гробиш остальные хорошие.надеюсь ты меня понял  Metal.

METAL

Будем посмотреть...Раз уж надумал его "мучать",то будем пробовать разные методы.Кстатй,даже после пары часов видно,что плотность в ней начинает значительно отставать.Надо щупы сделать и проверить просадку под нагрузкой,а потом уже тверлить...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

fable691

#95
Цитата: Alex_Soroka от 02 Фев. 2011 в 13:52

ЦитироватьКак я писал в первом посте мне удалось зарядить новую батарею до напряжения ХХ после отстоя до 12,8 вольта ,затем я всё таки довёл током 0,02С до напряжения 16 вольт(процесс шел около 5 часов). При приближении к 16 в. стало еле-еле слышно лёгкое побулькивание,аккумулятор при этом был ледяной. После 8 часового отстоя напряжение было 12,95,после суточного 12,92, после двухнедельного 12,88 вольта.
Ну и ? :)
ХХ это хорошо, а КТЦ ? малыми токами вы делаете "толстый слой" альфа-версии оксида свинца - который слабо проницаем для электролита. Т.е. "сильный разряд" АКБ уже может и не отдать, зато "напряжение" показывает очень даже настоящее.
Сделал я ему разрядку в начале ток 6,6А в конце 6А (акумулятор на 63Ач) .Напряжение 10,8 проморгал .Было 11,45 вольт ,подошёл через 15 минут было уже 10,55вольт. Время разрядки составило 10часов. В общем аккумулятор отдал примерно свои 63Ач ,то есть зарядка до 16 вольт его не подпортила.
Конечно это наверно в общем то не показатель ,аккумулятор то практически новый.

alexxx

Цитата: fable691 от 06 Фев. 2011 в 20:07
Цитата: Alex_Soroka от 02 Фев. 2011 в 13:52

ЦитироватьКак я писал в первом посте мне удалось зарядить новую батарею до напряжения ХХ после отстоя до 12,8 вольта ,затем я всё таки довёл током 0,02С до напряжения 16 вольт(процесс шел около 5 часов). При приближении к 16 в. стало еле-еле слышно лёгкое побулькивание,аккумулятор при этом был ледяной. После 8 часового отстоя напряжение было 12,95,после суточного 12,92, после двухнедельного 12,88 вольта.
Ну и ? :)
ХХ это хорошо, а КТЦ ? малыми токами вы делаете "толстый слой" альфа-версии оксида свинца - который слабо проницаем для электролита. Т.е. "сильный разряд" АКБ уже может и не отдать, зато "напряжение" показывает очень даже настоящее.
Сделал я ему разрядку в начале ток 6,6А в конце 6А (акумулятор на 63Ач) .Напряжение 10,8 проморгал .Было 11,45 вольт ,подошёл через 15 минут было уже 10,55вольт. Время разрядки составило 10часов. В общем аккумулятор отдал примерно свои 63Ач ,то есть зарядка до 16 вольт его не подпортила.
Конечно это наверно в общем то не показатель ,аккумулятор то практически новый.
нууу, это вам повезло что аккумулятор новый.во всяком случае я напоминаю всем что:процесс кипячения начинается с 14,2....14,4вольт(в зависимости от конкретно взятого аккумулятора).при 16 вольт, такой электролиз идет. что невозможно находится рядом с аккумулятором.(ВОНЬ НЕВЫНОСИМАЯ ДА И ОПАСНОСТЬ ВЗРЫВА).

мсмк

#97
Цитата: fable691 от 06 Фев. 2011 в 20:07
Цитата: Alex_Soroka от 02 Фев. 2011 в 13:52

ЦитироватьКак я писал в первом посте мне удалось зарядить новую батарею до напряжения ХХ после отстоя до 12,8 вольта ,затем я всё таки довёл током 0,02С до напряжения 16 вольт(процесс шел около 5 часов). При приближении к 16 в. стало еле-еле слышно лёгкое побулькивание,аккумулятор при этом был ледяной. После 8 часового отстоя напряжение было 12,95,после суточного 12,92, после двухнедельного 12,88 вольта.
Ну и ? :)
ХХ это хорошо, а КТЦ ? малыми токами вы делаете "толстый слой" альфа-версии оксида свинца - который слабо проницаем для электролита. Т.е. "сильный разряд" АКБ уже может и не отдать, зато "напряжение" показывает очень даже настоящее.
Сделал я ему разрядку в начале ток 6,6А в конце 6А (акумулятор на 63Ач) .Напряжение 10,8 проморгал .Было 11,45 вольт ,подошёл через 15 минут было уже 10,55вольт. Время разрядки составило 10часов. В общем аккумулятор отдал примерно свои 63Ач ,то есть зарядка до 16 вольт его не подпортила.
Конечно это наверно в общем то не показатель ,аккумулятор то практически новый.


-и не могла подпортить..вы не каждый день его таким способом заряжаете...а производитель даёт определённую гарантию на акб и рекомендует именно такой способ зарядки ,хоть он и менее щадящий,но позволяет полностью зарядить акб,а также восстановить и выровнять плотность во всех банках после полного разряда,чего не может сделать,умная зарядка,Сороки,например,-это показали мои эксперименты с наливными стартерными СА.

Alex_Soroka

Цитата: METAL от 05 Фев. 2011 в 18:13
Короче,одна банка в акб переполюсована малость и имеет ёмкость около 65-70А не более,т.к. после 8ми часов напряжение с 11В начало стремитильно падать(за несколько минут упало до 10В),плотность в этой банке 1.07,в остальных от 1.12 до 1.13
Вот она-то и не дает реализоваться полной емкости АКБ.

ЦитироватьБудем вытягивать неглубокими разрядами и зарядами.
лучше саму банку вытягивать - а то все 5 остальных кипят а она заряжается :(
КТЦ тут не сильно нужны - тут "добивка и еще раз добивка".

Alex_Soroka

Цитата: alexxx от 07 Фев. 2011 в 01:18
нууу, это вам повезло что аккумулятор новый.во всяком случае я напоминаю всем что:процесс кипячения начинается с 14,2....14,4вольт(в зависимости от конкретно взятого аккумулятора).при 16 вольт, такой электролиз идет. что невозможно находится рядом с аккумулятором.(ВОНЬ НЕВЫНОСИМАЯ ДА И ОПАСНОСТЬ ВЗРЫВА).

а я напомню то что уже писал много раз: разница в газовыделении между 14.22В и 14.4.В составляет примерно 100 раз!
Т.е. гоняя зарядку выше 14.22В вы тем самым гарантированно разлагаете воду - а с 14.4В и выше - просто многократно ускоряете гибель АКБ :(

Цитата: мсмк от 07 Фев. 2011 в 02:23
...а производитель даёт определённую гарантию на акб и рекомендует именно такой способ зарядки ,хоть он и менее щадящий,но позволяет полностью зарядить акб,а также восстановить и выровнять плотность во всех банках после полного разряда,чего не может сделать,умная зарядка,Сороки,например,-это показали мои эксперименты с наливными стартерными СА.

:) если-бы все было так просто: взял и дал 16В и на сутки - и оп-па !  :D
все банки чудесным образом САМИИТ восстановились и зарядились до 100% емкости!
...сказочники ...
[b-b]Выровнять плотность во всех банках - не может на 100% никто, все могут только приближаться к "полному излечению" - тем более "тупыми кипятильниками".[/b-b] Так что не надо сказок...
Если есть одна больная банка - то и весь АКБ будет "болеть" - все кроме этой банки будут кипеть при ваших "рекомендованных кипятильниках" .
Мои ЗУ дают "контролируемую подачу длинных импульсов тока", тем самым могут "прокачать" энергию и до "больной банки" - я приводил графики лечения 95Ач аккума, только вот дооооолго все это идет... проще добраться к больной банке и ее отдельно дозарядить.

А еще лучше - изначально не доводить до переполюсовок , чтобы лечить и с того света вытаскивать не надо было.

andreym

Цитата: Alex_Soroka от 07 Фев. 2011 в 11:33

лучше саму банку вытягивать - а то все 5 остальных кипят а она заряжается :(
КТЦ тут не сильно нужны - тут "добивка и еще раз добивка".
на моем кролике похоже такая же ситуация
только все еще хуже и "больная" отдает около 6ач уже при токе 5 ампер и потом малым током еще около 2ач - напоминаю аккум кальциевый 55ач стартерный
дальше напряжение (при прохождении точки 10.8 вольт) начинает быстро падать :(
вчера ради интереса попробовал "а что же будет" если разряждить чуть бОльше,
после падения до 10.8 поставил на рязряд 4 амперами (очень ненадолго - пару минут не больше) - напряжение стремительно рухнуло примерно до 9.8вольт и устаканилось на этом.
Тоесть остальные банки еще продолжали отдавать и видимо в них еще много осталось раз напряжение не падало дальше.
снял нагрузку и напряжение подросло до 11 с чем то вольт в течение примерно минуты - тоесть не совсем переполюсовал банку, дальше поставил на заряд универсальным ЗУ в режиме 3А.
Вот теперь думаю чем же эту несчастную банку вытянуть. Разбирать аккум очень не хочется - крышка просто так отверткой не отрывается - видимо хорошо запаяна
уровень электролита примерно одинаков во всех банках и не ниже нормы (глазок не белый)

Александр, есть ли какие то хитрости, чтобы заставить универсальное ЗУ добивать эту банку побыстрее чем раз в минуту по 5 секунд?
Может есть смысл параллельно зу какую нибудь нагрузку повесить? типа небольшой лампочки?
у меня есть подозрение что эффективность аккума при разной степени заряженности разная, иными словами если аккум разряжен наполовину, то залив в него к примеру 1ач получаем назад ну пусть 0.95ач а при полностью заряженном аккуме это соотношение будет хуже, тоесть вкачав 1ач получим назад 0.9 например - так это или нет? если так, то можно попробовать повесив небольшую нагрузку оставить ЗУ в режиме добивки и в паузах аккум будет немного разряжаться. соответственно если мое предположение верно, из здоровых банок будет высасываться бОльшее количесво АЧ чем из больной. И такой добивкой можно будет подтянуть отставшую банку не выкипятив при этом живые. Опять же это только мое предположение и возможно оно неверно.

Вопросы по Универсальному ЗУ:
-Почему Универсальное ЗУ независимо от выставленного режима заряжает бОльшую часть времени половинным током?
тоесть если выставлено 3А, зарядка идет 1.5 при этом на дисплее творится непонятная канитель - тоесть показывать он может от 1.1 до 1.8 в плавающем режиме но ток при этом держит относительно стабильно около 1.5ампер на выходе? (контролировал ваттметром)
-Еще есть такой косяк, при зарядке сильно разряженного аккума тоесть в самом начале пока напряжение около 11вольт, ток может скакать до 2 раз бОльший чем выставлено!!! тоесть если я выставляю 3Ампера ток скачет до 6!!! - изза этого у меня однажды отпаялся выходной транзистор и жутко пахло паленым, после чего я на него прилепил небольшой радиаторчик от материнской платы (думается мне этого мало и надо чтото посерьезнее прикрутить и возможно поставить кулер.)
-Насколько старая прошивка в Универсальном ЗУ версии 2009 года? и возможен ли ее апгрейд?

зы.Кстати я в процессе ремонта ЗУ вылечил его особенность, а именно выгорание входного полевика и\или предохранителя резистора
методом установки вместо резистора то ли позистора то ли варистора(постоянно их путаю) это такая штуковина с отрицательным температурным коэффициэнтом - тоесть при нагреве сопротивление падает практически до 0. Теперь даже при подключенном аккумуляторе можно смело передергивать шнур питания и ничего не сгорает, конденсаторы заряжаются плавно и зу просто включается и начинает работать! :)

METAL

Цитата: Alex_Soroka от 07 Фев. 2011 в 11:33
Цитата: METAL от 05 Фев. 2011 в 18:13
Короче,одна банка в акб переполюсована малость и имеет ёмкость около 65-70А не более,т.к. после 8ми часов напряжение с 11В начало стремитильно падать(за несколько минут упало до 10В),плотность в этой банке 1.07,в остальных от 1.12 до 1.13
Вот она-то и не дает реализоваться полной емкости АКБ.

ЦитироватьБудем вытягивать неглубокими разрядами и зарядами.
лучше саму банку вытягивать - а то все 5 остальных кипят а она заряжается :(
КТЦ тут не сильно нужны - тут "добивка и еще раз добивка".

Про добивку думал, но пока мое ЗУ не готово(в проекте так сказать). Сейчас аккум полностью заряжен, напряжение ХХ на нем 12.9В, плотность во всех 1.27, а в этой 1.26. Что характерно, попробовал дать больше напруги, шоб кипение небольшое было, так они все сместе закипели, одним разом без каких либо задержек друг от друга(мож там из за замерзания половина пластин "рухнули" на дно банки (про половину я образно), и из за этого не дотягивает по емкости от остальных? :bu:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

Цитата: andreym от 07 Фев. 2011 в 12:28
Александр, есть ли какие то хитрости, чтобы заставить универсальное ЗУ добивать эту банку побыстрее чем раз в минуту по 5 секунд?

а как иначе? подача тока приводит к росту напряжения выше 14.4В - ЗУ естественно, отрубает ток и ждет "пока АКБ успокоится".
"Кипятильникам" пофиг - они тупо 15В выдают без контроля.

ЦитироватьМожет есть смысл параллельно зу какую нибудь нагрузку повесить? типа небольшой лампочки?
можно попробовать - где-то на 200мА тока подберите что-то - можно "вентилятор от компа" повесть - он 150мА потребляет от 12В - как раз на обдув ЗУ пойдет :)

Цитироватьу меня есть подозрение что эффективность аккума при разной степени заряженности разная, иными словами если аккум разряжен наполовину, то залив в него к примеру 1ач получаем назад ну пусть 0.95ач а при полностью заряженном аккуме это соотношение будет хуже, тоесть вкачав 1ач получим назад 0.9 например - так это или нет?
Я знаю что "голодный" акб в состоянии потреблять токи до 1С .
Проверял лично - но это требует четкого контроля...
и особенно эффективно это можно делать до напряжения 12.5В - потом уже надо очень аккуратно следить за токами и напряжениями... велика вероятность вскипания.

Цитироватьможно попробовать повесив небольшую нагрузку оставить ЗУ в режиме добивки и в паузах аккум будет немного разряжаться. соответственно если мое предположение верно, из здоровых банок будет высасываться бОльшее количесво АЧ чем из больной
Это как ? :)
у вас последовательное соединения - ТОК ОДИНАКОВ во всех банках :) как может из здоровых высасываться больше ? :)

ЦитироватьИ такой добивкой можно будет подтянуть отставшую банку не выкипятив при этом живые
Проблема в "реактивности" здоровых банок АКБ... :(
т.е. полностью заряженная и здоровая банка при подаче любого тока очень резко наращивает свое напряжение - а более слабые банки - отстают. Но реально мы-то меряем "общую температуру по больнице", т.е. суммарно в 6-и банках...
и тут могут быть и кипящие и "голодные" одновременно... :(

Цитировать-Почему Универсальное ЗУ независимо от выставленного режима заряжает бОльшую часть времени половинным током?
тоесть если выставлено 3А, зарядка идет 1.5 при этом на дисплее творится непонятная канитель - то есть показывать он может от 1.1 до 1.8 в плавающем режиме но ток при этом держит относительно стабильно около 1.5ампер на выходе? (контролировал ваттметром)
проверьте провода и контакты, а также нагрев ЗУ.
подозрение на большое падение напряжения на контактах(проводах) или перегрев шунтов - тогда ток падает.
Вентиляция принудительная поможет :)

Цитироватьесли я выставляю 3Ампера ток скачет до 6!!! - изза этого у меня однажды отпаялся выходной транзистор и жутко пахло паленым, после чего я на него прилепил небольшой радиаторчик от материнской платы (думается мне этого мало и надо чтото посерьезнее прикрутить и возможно поставить кулер.)
-Насколько старая прошивка в Универсальном ЗУ версии 2009 года? и возможен ли ее апгрейд?
...а может там аппаратная проблема :( надо схему проверить - в личку кинье пожалуйста ваг Емыл - я поишу схему и вышлю. Надо проверить режимы.
А по "прошивке" - актуальность она не потеряла - просто "Версия2-Про" имеет другую "плату" и другую схему - и ее прошивка к вам не подойдет.

Цитироватьзы.Кстати я в процессе ремонта ЗУ вылечил его особенность, а именно выгорание входного полевика и\или предохранителя резистора
методом установки вместо резистора то ли позистора то ли варистора(постоянно их путаю) это такая штуковина с отрицательным температурным коэффициэнтом - тоесть при нагреве сопротивление падает практически до 0. Теперь даже при подключенном аккумуляторе можно смело передергивать шнур питания и ничего не сгорает, конденсаторы заряжаются плавно и зу просто включается и начинает работать! :)

в Версии2-Про с 2011 года идет другая плата и там стоит уже оптопара защиты, выполняя более точно ограничение тока.

andreym

Цитата: Alex_Soroka от 07 Фев. 2011 в 18:00
можно попробовать - где-то на 200мА тока подберите что-то - можно "вентилятор от компа" повесть - он 150мА потребляет от 12В - как раз на обдув ЗУ пойдет :)
Соорудил вот такое приспособление из подручных материалов - сопротивление 60 ом - ток получился около 210мА
мучаю кролика дальше :)



fable691

Цитата: fable691 от 02 Фев. 2011 в 13:24
Цитата: fable691 от 20 Янв. 2011 в 22:32

А вообще вводные данные :есть батарея BOSCH silver plus S5 63 Ач( серебрянно-кальцевая). На момент покупки была 6 месячная от даты рождения. Старая обычная батарея (5-летняя ,Тюменская) ещё летом начала колпачить - подкорачивала иногда одна банка ,а с наступлением зимы не стал аккумулятор держать заряд при ночной стоянке. Поэтому новая была воткнута вместо старой сразу возле магазина . На третий день  новая батарея , от генератора подзарядилась-- при глушении двигателя ,лампы ближнего света не уменьшали яркость свечения. Покатался полторы недели ,потом поставил в гараж на зимнюю стоянку.Месяц там простояла  батарея отключенная от потребителей, завёл машину, погрел немного ,потом батарею забрал домой.Честно говоря не запомнил какое напряжение было на аккумуляторе перед зарядкой . Заряжал "кипятильником"(трансформатор,диодный мост,в качестве стабилизатора и ограничителя тока высоковольтные конденсаторы (через них подаётся 220 вольт на первичку трансформатора)). В общем током 0,1С зарядил минут за 15 до напряжения 14,4 в ,затем током 0,05С минут 20 до напряжения 14,4 в, затем током 0,02С до 14,4 в. На этом закончил  зарядку общее время примерно около часа .После суток отстоя на аккумуляторе 12,8 В. В общем то не плохо теоретически заряд 100%, но думаю не маловато ли для новой батареи, читая форум усомнился ,у многих это напряжение 13-13,1 вольт. Сейчас батарея хранится до весны у балконной двери (температура аккумулятора в районе 0..+3 градуса. Думаю буду  дозаряжать при опускании напряжения ниже 12,7в ,пока буду разбираться с принципами её зарядки и тренировки.
Забыл добавить ,аккумулятор во время заряда не "кипел" и был холодный.
Начитался инструкций к умным импортным зарядкам в основном отсутсвующих в продаже в России .
В общем большинство из них ,именно для кальциевых батарей после обычного заряда(ток-напряжение 14,4-14,6 вольт),доводят напряжение до 16-16,2 вольт ,а некоторые ещё и поддерживают это напряжение 2-4 часа.Мотивируют это ,что только так можно полностью их зарядить(мол в этом режиме идёт активное перемешивание слоёв электролита),что кстати и рекомендует VARTA для своих аккумуляторов.
Но только часть производителей зарядок рекомендуют использовать этот режим только для батарей ,которые были глубоко разряжены и для ввода в эксплуатацию батарей ,находящихся на длительном хранении. Что похоже на правду.
Как я писал в первом посте мне удалось зарядить новую батарею до напряжения ХХ после отстоя до 12,8 вольта ,затем я всё таки довёл током 0,02С до напряжения 16 вольт(процесс шел около 5 часов). При приближении к 16 в. стало еле-еле слышно лёгкое побулькивание,аккумулятор при этом был ледяной. После 8 часового отстоя напряжение было 12,95,после суточного 12,92, после двухнедельного 12,88 вольта.
Я ничего не кому ,не навязываю ,я просто описываю ,что прочитал и что сделал.
После разрядки ,зарядил (в этот раз, до 16вольт не заряжал).Теперь сижу и репу себе чешу ,хорошо это или плохо - после 12-часового отстоя напряжение ХХ -13,51 вольта  :shok:(вчера после 10 минутного отстоя было 13,6 вольт). Плотность не померять ,батарея герметичная, не обслуживаемая,ещё один КТЦ делать - тоже нет желания продолжать издеваться над новой кальциево-серябрянной батареей ,что бы узнать на пользу ей пошла полная разрядка или нет. :(

Alex_Soroka

Цитата: andreym от 07 Фев. 2011 в 22:18
Соорудил вот такое приспособление из подручных материалов - сопротивление 60 ом - ток получился около 210мА
мучаю кролика дальше :)

:) ...
мне интересно почему у вас "баланс мощностей" не сошелся при зарядке аккума...
надо этот момент подробнее изучить...

Alex_Soroka

Цитата: fable691 от 08 Фев. 2011 в 07:48
После разрядки ,зарядил (в этот раз, до 16вольт не заряжал).
Моей ЗУ ? в каком режиме ?

ЦитироватьТеперь сижу и репу себе чешу ,хорошо это или плохо - после 12-часового отстоя напряжение ХХ -13,51 вольта  :shok:(вчера после 10 минутного отстоя было 13,6 вольт).
повышенная плотность электролита - я вас предупреждал насчет "не кипятить" - а вы поверили "лучшим рекомендациям" учебника про 16В и прокипятили его - КАЧЕСТВЕННО целых 5 часов(!) - вот и накипятили ему высокую плотность электролита.  :(
Примите поздравления.
теперь у вас ко всему добавилась еще и повышенное коррозионное разрушение пластин от высокой концентрации :( ...

fable691

#107
Цитата: Alex_Soroka от 08 Фев. 2011 в 10:58
Цитата: fable691 от 08 Фев. 2011 в 07:48
После разрядки ,зарядил (в этот раз, до 16вольт не заряжал).
Моей ЗУ ? в каком режиме ?

ЦитироватьТеперь сижу и репу себе чешу ,хорошо это или плохо - после 12-часового отстоя напряжение ХХ -13,51 вольта  :shok:(вчера после 10 минутного отстоя было 13,6 вольт).
повышенная плотность электролита - я вас предупреждал насчет "не кипятить" - а вы поверили "лучшим рекомендациям" учебника про 16В и прокипятили его - КАЧЕСТВЕННО целых 5 часов(!) - вот и накипятили ему высокую плотность электролита.  :(
Примите поздравления.
теперь у вас ко всему добавилась еще и повышенное коррозионное разрушение пластин от высокой концентрации :( ...
После кипячения ,напряжение было 12,9 вольт, и аккумулятор отдал после этого свои 63Ач .
А заряжал второй раз зарядкой Кулон-305
Реальные характеристики несколько отличаются от графика ,при напряжении 13,8в ток уже падал до 1.2А ,дальше заряжалось до 14,45в ,затем напряжение падало до 14в и заряжалось до14,5в, потом достаточно резко подымалось до 14,6 вольт и переходило в режим поддержания заряда.
Аккумулятор был холодный ,кипечения не наблюдалось во время всего процесса заряда.

Может я чего то не понимаю, но о какой повышенной плотности идёт речь если я ,перед последней зарядкой, током 0,1С разрядил батарею до 10,55в.