avatar_fable691

Кальцивые стартерные батареи и КТЦ

Автор fable691, 20 Янв. 2011 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Z-80

Цитата: fable691...При приближении к 16 в. стало еле-еле слышно лёгкое побулькивание,аккумулятор при этом был ледяной...
Знаете какая разница между "слышно лёгкое побулькивание" и действительным моментом начала кипячения? Вольты!
Если бы вы начали с обычных "обслуживаемых" акб, то заглянув внутрь через пробки при заряде могли бы сделать очень интересное наблюдение: пузырьки начинают активно обволакивать пластины уже к 2.1В на банку (12.6В), а к 2.2-2.25В уже идёт мощный электролиз. Причём важный момент: если светить в банку через отверстие пробки - пузырьков не заметно практически вплоть до момента активного "бурбуления", а вот если фонариком подсвечивать банку СНАРУЖИ через боковую стенку - вот тогда становится просто мега- интересно! И этот порог, естественно, ещё вне досягаемости слуха.
Процесс электролиза, когда его уже слышно (а тем более через закрытые полости, как в Вашем случае!!!) - это уже кипить как у вас в домашнем чайнике...)


fable691

Цитата: Alex_Soroka от 08 Фев. 2011 в 10:58
повышенная плотность электролита - я вас предупреждал насчет "не кипятить" - а вы поверили "лучшим рекомендациям" учебника про 16В и прокипятили его - КАЧЕСТВЕННО целых 5 часов(!) - вот и накипятили ему высокую плотность электролита.  :(
Примите поздравления.
теперь у вас ко всему добавилась еще и повышенное коррозионное разрушение пластин от высокой концентрации :( ...
Если это повышенная плотность ,давайте разберёмся, и что с этим делать.
1. До КТЦ это не наблюдалось.
2. Кипечение в течении 5 часов ,тоже достаточно условно .Я только довёл до напряжения 16 вольт ,а по рекомендациям это напряжение доводят до 16,2-16,4 вольт с последующим удержанием в течении 2-4 часов.
3.Аккумулятор кальциево-серебрянный .Для этого типа батарей рекомендуют самое высокое напряжение заряда, как на автоматических зарядных устройствах, так и на автомобиле от генератора - 14,8в(которое и присутствует на современных авто).
4.Сомневаюсь ,что VARTA даёт рекомендации ,как сразу угробить их аккумуляторы.
5.У необслуживаемых аккумуляторов крышка устроена в виде каналов с лабиринтами, в которых конденсируется испаряемая жидкость, а после охлаждения жидкость возвращается.Исходя из этого и того ,что кальциево-серебрянные батареи обладают низкой потерей жидкости при "кипячении" вплоть до 16,4-16,5 вольт, а также при зарядке до напряжения 16вольт батарея была холодной ,а звук "кипения" электролита появился только уже при приближении к 16 вольтам ,причём весьма слабый, то я исключаю повышение плотности в результате потери жидкости (её просто не было).
6.Если не было потери жидкости ,то в результате чего выросла плотность? В результате разрушения чего-то в батареи?- сомневаюсь. Значит процесс возросшей плотности должен быть обратимым????
7. Повторюсь ,после зарядки до 16в ,симптомов повышенной плотности выявлено не было.Напряжение ХХ после отстоя было 12,9вольт. А вот после КТЦ стало 13,5 вольт. Так что не понятно ,какой из процессов истинный виновник.
8.Попробовал подключить нагрузку 6,6А .Напряжение в течении 3-4 минут под нагрузкой опускалось до 12,9 вольт,потом как бы стабилизировалось ,и практически не изменялась(при этом токе)

METAL

А при КТЦ какой ток заряда был в начале и после 12.5В?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

fable691

Цитата: METAL от 08 Фев. 2011 в 21:38
А при КТЦ какой ток заряда был в начале и после 12.5В?
В начале 6,6А .Через минуты 1,5 ток стал 6,5А ,а дальше уже падал плавно ,в конце КТЦ был 6,04 А.

fable691

  Забугорный сайт об аккумуляторах . http://jgdarden.com/batteryfaq/carfaq9.htm
Опять с "мировым заговором ,как сразу убивать аккумуляторы" - по местному мнению.
Картинка с графиком зарядки кальциевой батареи ,там есть графики и для зарядки других типов батарей.

Бигхорн

Нууу... заговор- не заговор, а химическая логика Сороки "не кипятить" железобетонная и бесспорно полезная.
Производителям весьма выгодна ускоренная замена ваших АКБ. А постоянный заряд абсолютно достоверно выпаривает воду и ускоряет сульфатацию.
И пульсирующая (импульсная)  добивка тоже достоверно добивает в АКБ 10-15% ёмкости.
Да и капиталисты с вашей ссылки тоже уменьшили кипятильный поддерживающий ток с 300 м/А упсовых 7 А*часовых АКБ до 50 м/Ампер в огромной по УПСовым меркам  100 А*ч батареи.
"Это есть факт, мсье Дюк", как говаривал один герой из древнего боевичка про Корону Российской империи.
Много думаем и делаем выводы для пользы своего кармана.

fable691

Цитата: Бигхорн от 09 Фев. 2011 в 03:55
Нууу... заговор- не заговор, а химическая логика Сороки "не кипятить" железобетонная и бесспорно полезная.
Производителям весьма выгодна ускоренная замена ваших АКБ. А постоянный заряд абсолютно достоверно выпаривает воду и ускоряет сульфатацию.
И пульсирующая (импульсная)  добивка тоже достоверно добивает в АКБ 10-15% ёмкости.
Да и капиталисты с вашей ссылки тоже уменьшили кипятильный поддерживающий ток с 300 м/А упсовых 7 А*часовых АКБ до 50 м/Ампер в огромной по УПСовым меркам  100 А*ч батареи.
"Это есть факт, мсье Дюк", как говаривал один герой из древнего боевичка про Корону Российской империи.
Много думаем и делаем выводы для пользы своего кармана.
Я не оспариваю режим зарядки Сороки, я оспариваю высказывание о том ,достаточно поднять напряжение при зарядке кальциевой батареи  до 16В, и сразу аккумулятору пи-ец. Я даже не довел напряжение до 16,25вольта ,не говоря уже о зарядке при этом напряжении.
Если бы всё так было страшно ,то производителей зарядок и аккумуляторов рекомендующих такие алгоритмы ,засыпали бы уже судебными исками, не забывайте это запад.

Бигхорн

15-16 вольт на зарядниках не редкость на холостом ходу, проблемма не в том, что это напряжение смертельно сразу, а в том, что до него нельзя доводить заряжаемый АКБ с током зарядки больше 0.1 С. Иначе гарантированное кипячение и уменьшение количества циклов.
Надо ограничить либо напряжение либо ток. Поэтому в мощных автомобильных генераторах напряжение и ограничено 14.4 вольта, а токи зарядки там могут смело зашкалить за 20-30 ампер.
Всё вышеописанное верно для классических режимов зарядки. Импульсные капельные добивочные адаптивные методы Сороки- это другой уровень мышления, организации процесса заряд-разряд и соответственно жизни АКБ.

fable691

Цитата: Бигхорн от 09 Фев. 2011 в 08:43
15-16 вольт на зарядниках не редкость на холостом ходу, проблемма не в том, что это напряжение смертельно сразу, а в том, что до него нельзя доводить заряжаемый АКБ с током зарядки больше 0.1 С. Иначе гарантированное кипячение и уменьшение количества циклов.
Надо ограничить либо напряжение либо ток. Поэтому в мощных автомобильных генераторах напряжение и ограничено 14.4 вольта, а токи зарядки там могут смело зашкалить за 20-30 ампер.
Ток был 0,02С !!!

METAL

Иногда путают ток кипения с напряжением кипения- не хорошо товарисчи!!! Когда акб глубоко разряжен, ему относительно пофиг-0.1С на него подается или 1С, он их сожрет и не подавится(раз уж говорим про кальциевые, значит будем рассматривать стартерные)! Но по приближению к полному заряду напруга поднимается а ток заряда падает и ему не важно какая мощность генератора- разница напряжений однако! По достижению на клеммах аккума максимального напряжения, что регулируется РР на аккуме ток будет в микроамперы, даже при достижении 14.8В ток будет очень мал, а кипение уже бадет и не важно какой акб- кальций, гибрид или малосурьмянистый, все они одинаково кипят! Производители говорят что кипеть кальциевые или гибридные начинают не при14.4В, а при 14.8В, что они охарактеризовали как следствие повышения вн. сопротивления решеток и по ютому они газуют меньше- но ведь если вн. сопротивление будет выше. то и отдаваемый ток будет ниже (просадка по напряжению). Так нам снова врут? И нашли еще один способ развести на бабло, шоб мы поскорее убили свой акб и побежали за новым?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

apeks

Из опыта эксплуатации могу сказать что кальциевые кипят при более высоком напряжении чем сурьмянистые. Но главное чистота материалов. Чем чище электролит и пластины тем выше напряжение начала кипения. Но при 14.4 кипят все одни больше другие меньше.

Бигхорн

"Отправлено: Сегодня в 12:40:49
Автор: METAL
Цитата
Иногда путают ток кипения с напряжением кипения- не хорошо товарисчи!!! Когда акб глубоко разряжен, ему относительно пофиг-0.1С на него подается или 1С, он их сожрет и не подавится".
С такими друзьями аккумулятору и врагов не надо.
То разряжают в ноль, то заряжают током в 60 ампер.
Вы вообще, уважаемый, о реальном автомобиле пишете или теоретизируете на вольную тему?
То про режимы убийственные как ужастики на ночь рассказываете, то объявляете абсолютно нормальный общепринятый на всех машинах режим около 14.4 вольт убийственным для АКБ.
Я уже сомневаюсь в полезности ваших советов и реальности ваших рассуждений.
Ничего личного, только факты. Вы же вроде, судя по вывеске, типа "знаниями делитесь".

METAL

Цитата: Бигхорн от 09 Фев. 2011 в 13:07
С такими друзьями аккумулятору и врагов не надо.
То разряжают в ноль, то заряжают током в 60 ампер.
Вы вообще, уважаемый, о реальном автомобиле пишете или теоретизируете на вольную тему?
То про режимы убийственные как ужастики на ночь рассказываете, то объявляете абсолютно нормальный общепринятый на всех машинах режим около 14.4 вольт убийственным для АКБ.
Я уже сомневаюсь в полезности ваших советов и реальности ваших рассуждений.
Ничего личного, только факты. Вы же вроде, судя по вывеске, типа "знаниями делитесь".

Так оно так и есть, когда стартерный почти пустой, то на него и подается весь ток генератора, даже после пуска мотора9нармального пуска) когда из акб высасывается не более 5%, то сразу после начала работы двигателя ток на акб подскакивает до 20-30А и это не мешает акку нормально работать! И не кипит он при этом, электролиз начинается при напряжении выше 2В, не так ли эээ? :) Про 14.4В на авто я не говорил про то что это убийственно, это нормально- Вы ж не ездите на авто неделю без остановок с реле регулятором настроенным на стабильные 14.4В(Апекс тоже подтвердил, что это напряжение не есть постоянное), у дальнобойщиков и у тек акб циклируется. не всегда мотор заведен и гонит все 14.4В на аккум, верно? :) Так что, получается по вашему что акб ничего не будет при подключении к нему ЗУ со стабильным напряжением в 14.4В на недельку? Да он не то что высохнет, он развалится в труху! И не надо снова приплетать авто- там есть небольшая цикличность акб и умирают акки в авто по большей части из за недозаряда, в чем некоторые сомневаются и именно по этой причине в магазинах резко пустеют полки с акб по наступлению холодов!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

fable691

 Диалог ,как-то уходит в сторону .
Меня интересует в результате чего напряжение ХХ хода стало 13,5вольт и ,что с ним делать ?
1.Сорока высказал ,что в результате зарядки повышенным напряжением, выросла плотность электролита
2. Я высказываю сомнение ,поскольку после этого напряжение ХХ было 12,9 вольт, и я не так жестоко заряжал ,как рекомендуют западные производители.
3. При КТЦ батарея отдала положенную ёмкость.
4. А вот после разрядки зарядка автоматическим зарядным устройством (без экстремальных режимов) напряжение ХХ стало 13,5 вольт.
5. Сомнения.Откуда взяться повышенной плотности от предидущей зарядки если при разрядке до 10,55 вольт ,плотность электролита безбожно уменьшилась.
6. Возможно что дело в том что аккумулятор новый и ему не следовало делать КТЦ . В результате чего он выдал всё на что он способен . Что не проявлялось бы по мере старения. Возможно бред.
7. У кого нибудь есть по этому поводу дельные мысли и советы ,что с этим делать???

Alex_Soroka

Цитата: fable691 от 08 Фев. 2011 в 21:09
Цитата: Alex_Soroka от 08 Фев. 2011 в 10:58
повышенная плотность электролита - я вас предупреждал насчет "не кипятить" - а вы поверили "лучшим рекомендациям" учебника про 16В и прокипятили его - КАЧЕСТВЕННО целых 5 часов(!) - вот и накипятили ему высокую плотность электролита.  :(
Примите поздравления.
теперь у вас ко всему добавилась еще и повышенное коррозионное разрушение пластин от высокой концентрации :( ...
Если это повышенная плотность ,давайте разберёмся, и что с этим делать.
1. До КТЦ это не наблюдалось.
Потому что КТЦ "переформатировал" намазки и высвободил все "застойные зоны" обратно вам "в доступность".


Цитировать2. Кипечение в течении 5 часов ,тоже достаточно условно .Я только довёл до напряжения 16 вольт ,а по рекомендациям это напряжение доводят до 16,2-16,4 вольт с последующим удержанием в течении 2-4 часов.
Так оно было или нет ? Если было - то мне не интересно оно было до 16.2 или точно до 16 - это все равно сильное кипячение !

Цитировать3.Аккумулятор кальциево-серебрянный .Для этого типа батарей рекомендуют самое высокое напряжение заряда, как на автоматических зарядных устройствах, так и на автомобиле от генератора - 14,8в(которое и присутствует на современных авто).
[b-b]ПОЧЕМУ ??? КТО ИМЕЕНО И НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ???[/b-b]  ;)
Серебро, как металл, вообще-то, понижает порог газовыделения. Или я неправильно трактую "электрохимический ряд" в отношении "перенапряжения по водороду" ? :)
...вообще-то в Инете полно "оч.умных советов" как лучше всего обращаться с АКБ - у меня волосы дыбом стоят когда я эти ПЕРЛЫ ЧИТАЮ... Так что - ВЕРИТЬ КАЖДОМУ ИДИОТУ ??? :) Так жизни не хватит - РАЗВЕНЧИВАТЬ КАЖДЫЙ ПОСТ идиотический, от людей которые "не сном ни духом"...

Цитировать4.Сомневаюсь ,что VARTA даёт рекомендации ,как сразу угробить их аккумуляторы.
:D наивный... Их "рекомендациям" 120 лет в обед ! ОНИ НИЧЕГО НЕ МЕНЯЮТ в рекомендациях, а АКБ уже получили массу нововведений - от тех 120 лет развития. "Блажен кто верует" в непогрешимость и ПРАВДИВОСТЬ производителя...
На семинаре в Одессе в прошлом году - представитель ВАРТЫ не смог ответить на заданные мной через моего знакомого вопросы - НИ НА ОДИН !!!
Человек назвавшийся "инженером по АКБ" тупо хлопал глазами и не мог ничего толком сказать по своим-же АКБ !


Цитировать5.У необслуживаемых аккумуляторов крышка устроена в виде каналов с лабиринтами, в которых конденсируется испаряемая жидкость
:bj:  :D вы хоть раз ее разбирали ???????????????????
или поверили в сказку ???? да там обычные клапана !!!!!!!!!!!!!!

Цитироватьа после охлаждения жидкость возвращается
ага - а водород - сам из атмосферы проникает в банки, строго дозированно, и потом связывает кислород и превращается в воду...  :bj: :D

Цитироватьэлектролита появился только уже при приближении к 16 вольтам ,причём весьма слабый
Это просто крышки клапанов там хорошие а жидкость, как известно, при БОЛЬШОМ ДАВЛЕНИИ кипит ПОЗЖЕ чем при "открытой крышке". Пузыри просто "удавлены", потому их и не слышно раньше.

Цитировать6.Если не было потери жидкости ,то в результате чего выросла плотность?
:br: вы читали мои FAQ ???
там 63 реакции внутри из которых треть  [b-b]протекает в твердой фазе[/b-b] , т.е. для них ЭЛЕКТРОЛИТ НЕ РАСХОДУЕТСЯ !!! Таким образом судить по ампер-часам "только по ареометру" - это ошибка. И вы этого не хотите понимать :(

Цитировать8.Попробовал подключить нагрузку 6,6А .Напряжение в течении 3-4 минут под нагрузкой опускалось до 12,9 вольт,потом как бы стабилизировалось ,и практически не изменялась(при этом токе)
ну и хорошо!
обычно падает до 12.45 - так что у вас нормальный заряженный и "держащий нагрузку" АКБ.

Цитата: fable691 от 09 Фев. 2011 в 14:03
2. Я высказываю сомнение ,поскольку после этого напряжение ХХ было 12,9 вольт, и я не так жестоко заряжал ,как рекомендуют западные производители.
[b-b]НОРМАЛЬНОЕ ПО ЭЛЕКТРОХИМИИ (!!!!) НАПРЯЖЕНИЕ НА ХХ НА АКБ СОСТАВЛЯЕТ 12.7Вольт ! При 20град С.![/b-b]
А у вас 12.9В !!! Вам еще надо что-то рассказывать ??????????
Найдите сами "рекомендованную учебником табличку" напряжение-плотность и получите свою "высокую плотность". О чем спор и в чем вопрос - я не понимаю.

Цитировать3. При КТЦ батарея отдала положенную ёмкость.
[b-b]Замечательно ! Победа ![/b-b]
Цитировать4. А вот после разрядки зарядка автоматическим зарядным устройством (без экстремальных режимов) напряжение ХХ стало 13,5 вольт.
Моим ЗУ ??? :) если нет - то вы еще более увеличили концентрацию электролита, высвободив в предыдущем КТЦ "застойные зоны" ранее недоступные.
и ваще "поддержание" в 16В только усугубило концентрацию внутри намазок - чему вы удивлены ? :)

Цитировать5. Сомнения.Откуда взяться повышенной плотности от предидущей зарядки если при разрядке до 10,55 вольт ,плотность электролита безбожно уменьшилась.
АКБ восстанавливался после разряда ? до какого напряжения на ХХ ?
Напомню что если на ХХ у вас 12В то это говорит о 25% уровне ЗАРЯДА этого АКБ :)

Цитировать6. Возможно что дело в том что аккумулятор новый и ему не следовало делать КТЦ . В результате чего он выдал всё на что он способен . Что не проявлялось бы по мере старения. Возможно бред.
именно он и есть :)
Аккум что свежий что старый отдает то что может отдать.
и способ заряда - т.е. формируем мы альфа- или только бета- версии оксида свинца дает нам "приросты емкости" при несоответствии "пллотности электролита". На это вы и напоролись - потому что свято верите в две реакции и учебникам.
Цитировать7. У кого нибудь есть по этому поводу дельные мысли и советы ,что с этим делать???
расслабиться и жить дальше. :)
аккум работает ? полную емкость отдает ? чего еще надо ?

Alex_Soroka

Цитата: fable691 от 09 Фев. 2011 в 07:39
Я не оспариваю режим зарядки Сороки, я оспариваю высказывание о том ,достаточно поднять напряжение при зарядке кальциевой батареи  до 16В, и сразу аккумулятору пи-ец. Я даже не довел напряжение до 16,25вольта ,не говоря уже о зарядке при этом напряжении.
Если бы всё так было страшно ,то производителей зарядок и аккумуляторов рекомендующих такие алгоритмы ,засыпали бы уже судебными исками, не забывайте это запад.

:bj: :D серьезно ???
А вы покажите ГДЕ НАПИСАНО ЧТО ВАМ ГАРАНТИРУЮТ(!!!!!) РАБОТУ АКБ В ТЕЧЕНИИ 7-10 ЛЕТ !

[b-b]Во всех "талонах гарантийных" МАКСИМУМ (!!!) есть только 12-18 месяцев !!!!!![/b-b]

ЗА ЭТО ВРЕМЯ АКБ НЕ УСПЕЕТ СДОХНУТЬ! а вот потом... :(

Alex_Soroka

Цитата: METAL от 09 Фев. 2011 в 12:40
Иногда путают ток кипения с напряжением кипения- не хорошо товарисчи!!!
ИМЕННО !!!  :bi:

ЦитироватьКогда акб глубоко разряжен, ему относительно пофиг-0.1С на него подается или 1С, он их сожрет и не подавится(раз уж говорим про кальциевые, значит будем рассматривать стартерные)! [b-b]Но по приближению к полному заряду напруга поднимается а ток заряда падает и ему не важно какая мощность генератора- разница напряжений однако![/b-b]

УРА !!!!!!! НАКОНЕЦ-ТО я это услышал ! (+) от меня заслуженно!
:bp:  :bo: ...наконец-то появился человек КОТОРЫЙ ЭТО(выделено синим) ПОНЯЛ !!!

ЦитироватьПо достижению на клеммах аккума максимального напряжения, что регулируется РР на аккуме ток будет в микроамперы, даже при достижении 14.8В ток будет очень мал, [b-b]а кипение уже будет и не важно какой акб- кальций, гибрид или малосурьмянистый, все они одинаково кипят![/b-b]
:bp:  :bo: ура !

ЦитироватьПроизводители говорят что кипеть кальциевые или гибридные начинают не при14.4В, а при 14.8В, что они охарактеризовали как следствие повышения вн. сопротивления решеток и по ютому они газуют меньше- [b-b]но ведь если вн. сопротивление будет выше. то и отдаваемый ток будет ниже[/b-b] (просадка по напряжению). [b-b]Так нам снова врут?[/b-b]
И нашли еще один способ развести на бабло, шоб мы поскорее убили свой акб и побежали за новым?

Именно так !!!!!!!!!  ;)

METAL

Александр,мне просто хватило ваших постов и своих опытов(полгода от кипятильника не отхожу и даже им неплохие результаты имею).Если кто не понял почему на разряженный можно больше току давать-переформируетсю вся масса намазок и на кипение не остаётся, дальше наверно догадались?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)