Зарядка батарей

Автор jeka, 25 Сен. 2012 в 01:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

[user]tenion[/user], Никаких фаз отключать не нужно. Иначе, заряд не пойдет.

Насчет писка ничего не понял - приложите видео, с устными комментами.

tenion

#271
Цитата: илс от 08 Авг. 2016 в 16:56
[user]tenion[/user], Никаких фаз отключать не нужно. Иначе, заряд не пойдет.

Насчет писка ничего не понял - приложите видео, с устными комментами.

Может БП слабый... хотя он мощный, но пару ампер всего на дисплее... напряжение ниже батареи и выше 24V... около 34V
Начал заряжать, когда было 38V
Трансформатор на 250W

Вот видео:  https://youtu.be/TIAV7mqGv_g

LiFePo4 12s
*** MAX-E / LiFePo4 24s 20Ah / Cromotor v3 *** VELOTES.com ***

илс

[user]tenion[/user], Разве на видео БП?
Я увидел обычный трансформатор с диодным мостом.
Может разработчики и подтвердят корректность заряда пульсирующим напряжением.  :bn:
Но,... вряд ли это полезно для батареи, а точнее для контроллера, работающего в режиме повышающей дисишки.
Литий любит обычный постоянный ток.
Вот, напр. от таких серверных БП:
https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%91%D0%9F

tenion

Цитата: илс от 08 Авг. 2016 в 19:01
[user]tenion[/user], Разве на видео БП?
Я увидел обычный трансформатор с диодным мостом.
Может разработчики и подтвердят корректность заряда пульсирующим напряжением.  :bn:
Но,... вряд ли это полезно для батареи, а точнее для контроллера, работающего в режиме повышающей дисишки.
Литий любит обычный постоянный ток.
Вот, напр. от таких серверных БП:
https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%91%D0%9F

Буду делать бп из бп компьютера...
А при нормальной зарядке импульсным БП есть гудение, писки и прочее?
Вообще как протекает зарядка?
*** MAX-E / LiFePo4 24s 20Ah / Cromotor v3 *** VELOTES.com ***

илс

ЦитироватьА при нормальной зарядке импульсным БП есть гудение, писки и прочее?
Вообще как протекает зарядка?

У моего серверного БП на 1Квт, кулер ревет так, что я себя плохо слышу, не то, чтобы какие-то писки и гудение.  ;-D
Нормально зарядка протекает,.... без колебаний тока, как на вашем видео.  ;-)
Спойлер

У меня так бегал ток, когда я заряжал без дросселя.  :facepalm:

неволшебник

[user]tenion[/user], от бп из компьютера мало что можно выжать,ребята тут собирали пирамиду из комповых бп чтобы хоть какой то приличный ток снять. С трансформатором я тоже по-первости пробовал - без электролита микрофарад на 100000 (после диодного моста) эвел ходуном ходит - настолько его движок трясти начинает.... со 100 тысячями мкф вибрация есть но уже вменяемая.... кстати я использовал транс на 400Wt  и принудительное охлаждение мощным вентилятором, но всё равно вонял со страшной силой - так что не наступайте на грабли по которым уже коллеги прошлись - купите нормальный БП или как я, чтоб дешевле было - импульсный зарядник от автомобильной свинины -стабильно выдаёт нормально 340Wt. кроме шума вентилятора никаких звуковых эффектов.
https://electrotransport.ru/images/1/1jpyegr.jpeg
https://electrotransport.ru/images/1/sjbrkm.jpeg
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

tenion

Цитата: неволшебник от 09 Авг. 2016 в 01:33
[user]tenion[/user], от бп из компьютера мало что можно выжать,ребята тут собирали пирамиду из комповых бп чтобы хоть какой то приличный ток снять. С трансформатором я тоже по-первости пробовал - без электролита микрофарад на 100000 (после диодного моста) эвел ходуном ходит - настолько его движок трясти начинает.... со 100 тысячями мкф вибрация есть но уже вменяемая.... кстати я использовал транс на 400Wt  и принудительное охлаждение мощным вентилятором, но всё равно вонял со страшной силой - так что не наступайте на грабли по которым уже коллеги прошлись - купите нормальный БП или как я, чтоб дешевле было - импульсный зарядник от автомобильной свинины -стабильно выдаёт нормально 340Wt. кроме шума вентилятора никаких звуковых эффектов.
https://electrotransport.ru/images/1/1jpyegr.jpeg
https://electrotransport.ru/images/1/sjbrkm.jpeg


Но как я понимаю, ваш блок больше 18в не выдаёт... а надо более 24в
*** MAX-E / LiFePo4 24s 20Ah / Cromotor v3 *** VELOTES.com ***

неволшебник

[user]tenion[/user], зачем вам именно 24 и более? возможно вы не совсем разобрались в этом вопросе... конвертер (step-up, DC-DCповышайка) представленый сторонним источником постоянного напряжения + электролитами с катушкой индуктивности + сам контроллер начинает нормально работать уже с 8 вольт (что бы там не говорили производители (тк это проверено опытным путём) и напряжение заряжаемого аккумулятора ограничено только характеристиками фетов == то есть до 100 вольт..... другое дело - сколько система сожрёт тока на входе низковольтного источника,чтобы получить заданый вами ток зарядки - короче это кпд и при низком входном напряжении кпд конвертера -не айс. Вам же надо заряжать (как я понял) 12*3v аккумулятор... то есть автомобильный свинячий источник с выходом примерно 19v вполне юзабелен. Я  заряжаю батку максимальное напряжение которой 15*4.35v , с источника берётся около 17A ,на батку поступает около 6A. Контроллер же не тупой конвертер, Жека заложил в программе зарядки адаптацию для достижения наибольшего кпд... (этот изменяющийся писк в несколько подходов)...
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

tenion

Цитата: неволшебник от 09 Авг. 2016 в 16:04
[user]tenion[/user], зачем вам именно 24 и более? возможно вы не совсем разобрались в этом вопросе... конвертер (step-up, DC-DCповышайка) представленый сторонним источником постоянного напряжения + электролитами с катушкой индуктивности + сам контроллер начинает нормально работать уже с 8 вольт (что бы там не говорили производители (тк это проверено опытным путём) и напряжение заряжаемого аккумулятора ограничено только характеристиками фетов == то есть до 100 вольт..... другое дело - сколько система сожрёт тока на входе низковольтного источника,чтобы получить заданый вами ток зарядки - короче это кпд и при низком входном напряжении кпд конвертера -не айс. Вам же надо заряжать (как я понял) 12*3v аккумулятор... то есть автомобильный свинячий источник с выходом примерно 19v вполне юзабелен. Я  заряжаю батку максимальное напряжение которой 15*4.35v , с источника берётся около 17A ,на батку поступает около 6A. Контроллер же не тупой конвертер, Жека заложил в программе зарядки адаптацию для достижения наибольшего кпд... (этот изменяющийся писк в несколько подходов)...

Соединил 2 блока питания от компа последовательно и теперь молчит при зарядке... только писк мотора вначале.
У меня один блок питания выключился случайно, но зарядка не остановилась... продолжилась... но правда по силе тока в 4 раза меньше... так что подавать надо напряжение по максимуму... C двух блоков я получил мне необходимые 24.3V . Зарядил вчера с 27% до 100% за 4-5 часов.
Но интересен теперь другой факт: Почему банки заряжаются не все до конца, а только одна, причём как-то выборочно... и моргает на 2-й линии BMS красный светодиод в конце зарядки.

***Или надо ждать пока Balancing пропадёт само и тогда все банки выравняются?
*** MAX-E / LiFePo4 24s 20Ah / Cromotor v3 *** VELOTES.com ***

Lion

Заряжаются все. То что вы видите как "пуп земли" лишь отмаштабированная зона по разбегу с границами минимального и максимального напряжения на ячейках. Мигает именно потому, что в этот момент сия ячейка уже достигла максимума, зарядка отключается и на нее подключается разрядный резистор. Ток разрядки 100мА, если не изменяет память
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

tenion

Цитата: Lion от 10 Авг. 2016 в 09:58
Заряжаются все. То что вы видите как "пуп земли" лишь отмаштабированная зона по разбегу с границами минимального и максимального напряжения на ячейках. Мигает именно потому, что в этот момент сия ячейка уже достигла максимума, зарядка отключается и на нее подключается разрядный резистор. Ток разрядки 100мА, если не изменяет память

А зачем подключается разрядный резистор, если надо дальше балансировать, а не разряжать?
*** MAX-E / LiFePo4 24s 20Ah / Cromotor v3 *** VELOTES.com ***

Lion

Потому что в подавляющем большинстве бмс работают по пассивной схеме. Адаптовская не исключение.
http://www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=293
Спойлер
ЦитироватьЕсть два основных критерия для оценки степени балансировки ячеек:
1.      Выравнивание напряжения на ячейках,
2.      Выравнивание заряда в ячейках.

Достигать своих целей в достижении этих методов балансирования также можно двумя способами:
1.      Пассивным и
2.      Активным.

Поясним сказанное.
С критериями балансировки всё понятно, либо мы просто добиваемся равенства напряжений на ячейках, либо каким-либо образом вычисляем заряд аккумулятора и добиваемся, чтобы эти заряды сравнялись (при этом напряжения могут и различаться).

Со способами реализации тоже ничего сложного. В пассивном методе мы просто переводим в тепло энергию в наиболее заряженных аккумуляторных ячейках, до тех пор, пока напряжения или заряды в них не сравняются.
В активном же способе любым способом перекачиваем заряд из одной ячейки в другую, по возможности с минимальными потерями. Современная схемотехника легко реализует такие способности.

Понятно, что рассеять проще, чем перекачать, а сравнить напряжения проще, чем сравнить заряды.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

tenion

Музыка Cromotor вначале зарядки :)
https://youtu.be/2VxW4jwRk8I
*** MAX-E / LiFePo4 24s 20Ah / Cromotor v3 *** VELOTES.com ***

evgeny

Цитата: tenion от 08 Авг. 2016 в 17:24
Цитата: илс от 08 Авг. 2016 в 16:56
[user]tenion[/user], Никаких фаз отключать не нужно. Иначе, заряд не пойдет.

Насчет писка ничего не понял - приложите видео, с устными комментами.

Может БП слабый... хотя он мощный, но пару ампер всего на дисплее... напряжение ниже батареи и выше 24V... около 34V
Начал заряжать, когда было 38V
Трансформатор на 250W

Вот видео:  https://youtu.be/TIAV7mqGv_g

LiFePo4 12s

Судя по этому видео, КПД контроллера больше 100%.

С зарядки идет 73 Вт, а в батарею течет 90 Вт.

Круто.

tenion

Цитата: evgeny от 22 Авг. 2016 в 13:06
Цитата: tenion от 08 Авг. 2016 в 17:24
Цитата: илс от 08 Авг. 2016 в 16:56
[user]tenion[/user], Никаких фаз отключать не нужно. Иначе, заряд не пойдет.

Насчет писка ничего не понял - приложите видео, с устными комментами.

Может БП слабый... хотя он мощный, но пару ампер всего на дисплее... напряжение ниже батареи и выше 24V... около 34V
Начал заряжать, когда было 38V
Трансформатор на 250W

Вот видео:  https://youtu.be/TIAV7mqGv_g

LiFePo4 12s

Судя по этому видео, КПД контроллера больше 100%.

С зарядки идет 73 Вт, а в батарею течет 90 Вт.

Круто.

Да я уже соединил 2 блока питания от компа последовательно и теперь молчит при зарядке... только писк мотора вначале. )))
Выдаёт стабильно 4А при зарядке и гууд! )))
*** MAX-E / LiFePo4 24s 20Ah / Cromotor v3 *** VELOTES.com ***

vchaban

У меня тоже такая проблема при зарядке через дросель. Если врезаться в фазу не отключая мотора - свистит при включении зарядки (не громко, но слишно хорошо). Отключил фазу от мотора - тишина.
Акум Липо 13с2п, зарядка 54в 6А. Получаеться при кажной зарядке нужно отсоединять фазний провод? Или я что то не так делаю?

Феникс

 Интересно как тогда вообще у вас батарея заряжаться будет если по идее контроллер использует индукцию самого мотора!
Цитата: vchaban от 15 Сен. 2016 в 12:11
У меня тоже такая проблема при зарядке через дросель. Если врезаться в фазу не отключая мотора - свистит при включении зарядки (не громко, но слишно хорошо). Отключил фазу от мотора - тишина.
Акум Липо 13с2п, зарядка 54в 6А. Получаеться при кажной зарядке нужно отсоединять фазний провод? Или я что то не так делаю?
Рама «Версия» лайт, мк миникрошка v3, батарея  67v 38ач на теслобанках, контроллер мини-е бмс и катушка от Adaptto

vchaban

Так вот зарядилась как раз пару минут назад  :-)