Поставил свой первый МК-kit, есть пару вопрсов

Автор Leffter, 12 Фев. 2011 в 16:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leffter

Коллеги, здравствуйте!

Темой электровелосипеда заболел еще осенью. Решил начать с бюджетного набора:

- 500Вт / 36В переднее МК (мотор без обозначений - черный, с серыми концентрическими кольцами);
- мотор заспицован в обод (заспицован кривовато - яйцо исправил, небольшое биение пока осталось);
- контроллер - без обозначений, какой прислали;
- ручка газа с флажком;
- 3 свинцовых аккума (покупал локально, аккумы AGM, 12В, 12А/ч); и
- рама 17" а-ля какой-то Команч (для меня - маленькая, зато подрессоренная спереди и сзади...какая оказалась под рукой на самом деле), колеса 26".

Есть несколько вопросов, которые возникли сразу по прошествии первых двух десятков км:

  • не работает велокомпьютер, если датчик повесить на переднее колесо. Я так понимаю магнитные поля МК не дают геркону замыкаться (я так понял там даже не катушка, а геркон)? Выход - ставить датчик на заднее колесо?

  • заказывал ручку "дросселя" в виде флажка. Думал она действует как в лодке - выставил в определенное положение и она назад не возвращается...круиз-контроль такой.
    Оказывается - флажок возвращается. Круиз-контроль пришлось организовывать при помощи двух витков изоленты ;) Вопрос на самом деле в том, а не лучше ли было заказать ручку а-ля мотоциклетный газ? При энергичном выкручивании педалей будет дергаться, руки-то за руль держаться не просто так...

  • - кислотные аккумы (AGM) после 10км пробега заметно "скисают". Ориентировочно - в них остается около 50% заряда (выяснял опытным путем и замерами НРЦ). Такой малый пробег объясняю новизной аккумов (не раскачались) и рваным режимом езды (снег, грязно, передняя покрышка - шоссейная, так что покатушки вокруг дома с криками восторга):bp:
    Я прав или при моей конфигурации больше 20км запаса хода мне не светит (при минимальном использовании ножной тяги или вообще без таковой, естественно при прямолинейном движении около 20км/ч)?..

Спасибо за ответы! Сорри, если баян затянул...  Поймите меня правильно - я таки в восторге! :br:

ЗЫ Когда выбирал мотор - смотрел характеристики момента/мощности/кпд, оказалось 500W несколько выигрывает у 250W/350W. 750 - не брал, страшно. Пока мне и 500Вт хватит - для езды по лесу да и просто по пересеченке может даже и его много будет, разгоняет так, что вписаться сложно  :bm:

Ампервел

#1
У вас свинец, этим все сказано. Просадка до 50% быстро идет, потом все хуже и хуже. Такой вот он свинец плохой, зато дешевый! Совет один, попробуйте не давить на курок большим пальцем, а как бы просто ложить на газ. Не знаю как у вас там устроен газ, а у меня большой палец просто ложиться на курок и газ выдает мощность 2-3А. И ничо не дергается.То есть МК работает в режиме помощи педалям.

Ну и старт тоже педали+МК - одновременно.Такой вот симбиоз получается! К этому надо привыкнуть , я начал что-то понимать и чувствовать токо через 2-3 мес езды. Когда научитесь "симбиотировать", то дальность возрастет вдвое. Еще ,если оставить в покое свинец на 1-2 часа, то емкость обратно возвращается весьма ощутимо, ну, не 100% конечно :)

Ну а если слышали про литий, то у него совсем все хорошо , выдаст мощность БЕЗ просадки до конца, но кусается цена :bm:
Самое вкусное ,что литий 36в 12ач будет весить всего 4кг!

епрст, совсем забыл, для свинца нужна специальная зарядка , а то  погубите свинец за полгода или даже быстрее.

Leffter

Цитата: snoag от 12 Фев. 2011 в 17:49
...
Ну а если слышали про литий, то у него совсем все хорошо , выдаст мощность БЕЗ просадки до конца, но кусается цена :bm:
Самое вкусное ,что литий 36в 12ач будет весить всего 4кг!

Спасибо за совет - я так и понял, что причина от части в манере езды (ну хочется как в машине - нажал-поехал).
Вторая часть проблемы, конечно, стоимость литиевого аккума и сложности с его эксплуатацией. Меньше всего хочется купить аккум за 400 баксов (при цене всего кита с доставкой из Китая - 370 баксов) и угробить безграмотной зарядкой... Хотя с приближением лета и увеличением радиуса поездок - не исключено что дело кончится докупкой/сборкой батарейки... Смотрел и щелочь тоже, но литий, конечно, выигрывает во всем кроме стоимости.

Кстати первое что выгорело - очень китайская зарядка, которая шла в комплекте. Должна была заряжать 36В батарею. Теперь приходится переключать на параллель и заряжать автомобильным СТЕКом (есть "напряжение отсечки" 14,7В для AGM). Хотя может оно и к лучшему с точки зрения издевательств над батарейками.

rfSilent

Цитата: Leffter от 12 Фев. 2011 в 16:59

  • не работает велокомпьютер, если датчик повесить на переднее колесо. ...

  • ...Вопрос на самом деле в том, а не лучше ли было заказать ручку а-ля мотоциклетный газ? ...

  • - кислотные аккумы (AGM) после 10км пробега заметно "скисают". ...

1) А сам велокомп беспроводной? Или от датчика к контактной площадке проводок идет?
2) На "мотоциклетную ручку газа" многие ругаются (из тех кто ее использовал). Устает рука, да и неудобно выдергивать переднее колесо перед препятствиями изза особенностей ручки. А круиз контроль лучше всего с помощью контроллера реализовывать. Некоторые контроллеры имеют такую опцию и включают его после N секунд удержания ручки газа в одном положении или при нажатии на специальную кнопку.
3) Да, свинец такой свинец (: Ему очень тяжело работать в режиме "тапка в пол", особенно когда делать это многократно в течение поездки, чередуя с резкими остановками (пробка, плохая дорога и т.п.). При тапке в пол -- токи поднимаются очень большие, поэтому и расстояние пробега очень сильно падает. Ради интереса попробуйте стартовать очень плавно, или даже просто помогая педалями на старте, буквально два, три раза крутануть на небольшой передаче.

batiskaf

Цитата: Leffter от 12 Фев. 2011 в 16:59

  • не работает велокомпьютер, если датчик повесить на переднее колесо. Я так понимаю магнитные поля МК не дают геркону замыкаться (я так понял там даже не катушка, а геркон)? Выход - ставить датчик на заднее колесо?
Я решил эту проблему, подставив пластинку, толщиной в 1 см между герконом и вилкой. Расстояние между герконом на вилке и магнитом на спицах должно быть в пределах 0,5 см. В тихом помещении слышно как щелкает геркон.
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

Ампервел

Цитата: Leffter от 12 Фев. 2011 в 18:00
Цитата: snoag от 12 Фев. 2011 в 17:49
...
Ну а если слышали про литий, то у него совсем все хорошо , выдаст мощность БЕЗ просадки до конца, но кусается цена :bm:
Самое вкусное ,что литий 36в 12ач будет весить всего 4кг!
Кстати первое что выгорело - очень китайская зарядка, которая шла в комплекте. Должна была заряжать 36В батарею. Теперь приходится переключать на параллель и заряжать автомобильным СТЕКом (есть "напряжение отсечки" 14,7В для AGM). Хотя может оно и к лучшему с точки зрения издевательств над батарейками.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.0.html
прочтите эту тему, там про зарядку для свинца написано. Сложные формулировки можно пропустить (только Алексу Сороке не говорите :al:), самое интересное после слов: "...берегите акк смолоду.. " 
А лития вы зря боитесь, если все правильно подобрать, то вся сложность это включить ЗУ в розетку и забыть до утра. Литий еще заряжается за 1,5-2 часа. Ваще этот литий - конфэтка,  э-э пэрсик ,а не литий : - ))

Peoner

    Цитата: Leffter от 12 Фев. 2011 в 16:59

    - не работает велокомпьютер, если датчик повесить на переднее колесо. Я так понимаю магнитные поля МК не дают геркону замыкаться (я так понял там даже не катушка, а геркон)? Выход - ставить датчик на заднее колесо?
    - заказывал ручку "дросселя" в виде флажка. Думал она действует как в лодке - выставил в определенное положение и она назад не возвращается...круиз-контроль такой.
    - при моей конфигурации больше 20км запаса хода мне не светит (при минимальном использовании ножной тяги или вообще без таковой, естественно при прямолинейном движении около 20км/ч)?..[/li][/list]
    — у меня магнит который замыкает геркон датчика велокомпа приклеян прям к крышке М-К (350 Вт разогнанное до 600) - никаких проблем. Насколько мне известно, любое магнитное поле только СПОСОБСТВУЕТ замыканию магнитов. а в данном случае м.поля  М-К не влияют на геркон. Может зазор просто велик - порегулируйте его. или магнит посильней. Вощем М-К - не причем тут.
    — специфика катания на велике существенно отличается от катания на моторке. хотя бы потому что на моторке вы дали полный газ и даже если лодка стоит(ну уперлась допустим во что то) мотор крутится и т.д. С великом все иначе. поэтому на мой взгляд лучче классическая (мотоциклетная) ручка газа. хотя на форуме есть пользователи "флажков", "петелек" и т.д. но они все на пружинном возврате. круиз-контроль если есть то он программный!
    — запас хода ваших аккумов действительно примерно 20 км, зимой, почти без педалей - больше не получится, проверено.
    касательно "скисания": Сорока много че вам может сказать и к куче мануалов послать. Я же скажу следующее (конкретно к вашим аккумам. у мя такие же) - у них "родной" разрядный(зарядный) ток примерно 3 А. если вы не превышаете ток нагрузки выше указанной цифры, аккум разряжается относительно ровно и почти полностью отдает свою емкость. токи выше 4 А для него означают уменьшение емкости и как вы выразилисть "скисание". Их (большие токи) МОЖНО допускать НО кратковременно например данные с сайте по аккумам "Максимальный ток разряда 180 [A] 5s."  и Емкость: 12[Ah]/20[h] Емкость [25 C] 20 [h]  0,5 A 12 [Ah] 10 [h]  0,95 A 11,4 [Ah] 5 [h]  1,7 A  10,2 [Ah]  1 [h]    6,0 A   7,2 [Ah]
    Да вы сами можете зайти на сайт и посмотреть характеристики
    http://www.1000va.ru/shop/?dir=2&pid=1851&megasearch=1&msot=11.9&msdo=12.1&msvlt=12
    А Сорока потом "подирхтует" инфу если что ;)

    Цитата: snoag от 12 Фев. 2011 в 20:41
    Ваще этот литий - конфэтка,  э-э пэрсик ,а не литий : - ))
    не персик он и не конфетка!
    а икра и не минтая а лососевых рыб. если уж аллегорияим говорить... :af: тогда хоть понятно будет. что ж эту "конфетку" не все едят...

    Цитата: snoag от 12 Фев. 2011 в 17:49
    для свинца нужна специальная зарядка , а то погубите свинец за полгода или даже быстрее.
    для любого аккума спец. зарядка нужна.
    а для вашего "персикового" лития еще более специальная, потому как неспециальная зарядка свинец только "вскипятит" тогда как литий всего лишь... взорвет! :bm:
    Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

    Leffter

    Цитата: rfSilent от 12 Фев. 2011 в 18:26
    1) А сам велокомп беспроводной? Или от датчика к контактной площадке проводок идет?
    2) На "мотоциклетную ручку газа" многие ругаются (из тех кто ее использовал). .[..]
    3) [...] При тапке в пол -- токи поднимаются очень большие, поэтому и расстояние пробега очень сильно падает. Ради интереса попробуйте стартовать очень плавно, или даже просто помогая педалями на старте, буквально два, три раза крутануть на небольшой передаче.

    Велокомп - обычный с проводом, из не дорогих. Причем провод не экранированный. Думаете наводка?
    Касательно моторучки - спасибо, видимо я не ошибся. Для меня решающим фактором стало моделирование ситуации "энергичного кручения в гору", ладони реально аж гудят иногда - ручку имхо сложно держать в одном положении...обсуждение закрываем ибо чувствую - холивор  :az:

    Кстати еще одна фича - при включении контроллера от педалей - такое впечатление, что "дроссель" открывается на 100%. При этом флажком-газом - только на 50..75%. Может быть такое, что китайцы что-то нахомутали с сопротивлениями? Это можно пофиксить, например, заменой/подкруткой резисторов в ручке или в контроллере? Зато при таких настройках флажком газа можно очень точно дозировать газ на малых скоростях - катит хоть 2 км/час.


    Цитата: batiskaf от 12 Фев. 2011 в 19:15[...] Расстояние между герконом на вилке и магнитом на спицах должно быть в пределах 0,5 см. [...]
    Да я тоже начал с регулировки зазора...при помощи подкладки из жвачки. Добился 2..3мм. Не пашет. Достал меня этот геркон - завтра поменяю на советский. Если у себя не найду - смотаюсь на рынок и все равно заменю.

    2 Peoner и snoag: По аккумам - статья просто клад. В начале зимы пользуясь простыми рекомендациями вытянул автомобильный аккум. Ссылку дали где-то на просторах интернета, так что статья реально пользуется авторитетом!
    Касательно режимов разряда - к сожалению такова физика процесса такова, ничего тут не изменишь... Буду осваивать режим гибридной езды, помогать многострадальным аккумам в перемещении себя любимого!  :)

    kol

    Про свинец советую посты почитать на данном форуме может и удасться больше из него вытянуть.

    Ампервел

    #9
    "курки", "флажки", "петелеки", мотоциклетные, полу-мотоциклетные (типа ревошифт) -  почти интимно :) подбирается под свою руку. А у каждого строение ладони-кисти своеобразное довольно. У меня долго был мотоциклетный вариант и  при долгом газе рука затекала (кисть в неестественном положении должна выдавать ровно 2-3А), сводило довольно ощутимо, приходилось левой рукой доставать, как гимнаст :) (Вообще я заметил ,что когда выпрямляешься , спина прямая, газуешь, еле доставая до "курка", вальяжно держишься одной рукой - это отдых. С прямой спиной естественнее что ли ехать?? На горном веле изначально согнутая фигура. Думаю вот как то поднять руль попробовать...)

    Щас стоит "курок" или "флажок", я немного ослабил пружину - большой палец просто лежит, почти без напряжения на курке, и грипса зажата остальными пальцами ,что придает уверенности. То есть большой палец давит на газ тем местом ,где переходит в указательный. С мотоциклетной иногда довольно неприятно ,если прыгаешь с поребрика, она туда-сюда крутиться, чисто морально неприятно.
    Ну и вот на  "куроке" лежит большой палец и уже интуитивно выдает эти 2-3А. И не затекает! А вот допустим на литии и мощном МК 1800Вт стоит мотоциклетный газ, там приходиться резко давить на газ, и такая форма ручки газа явно лучше.

    p/s/ ручка не моя! У меня не такая стройная и менее когтистая :az:

    Peoner

    Цитата: snoag от 13 Фев. 2011 в 13:15
    "курки", "флажки", "петелеки", мотоциклетные, полу-мотоциклетные (типа ревошифт) -  почти интимно :) подбирается под свою руку. А у каждого строение ладони-кисти своеобразное довольно.
    ага, а еще педали оч интимные (подбираются под размер обуви), покрышки и особенно спицы (они ж такой цилиндрической, (вы)тянутой фалической вощем, оч интимной формы) :ah:
    "у орангутанга между первым и вторым рядом костей запястья лежит еще особая центральная кость (carpale centrale); она появляется также у зародыша человека, но при дальнейшем развитии сливается с ладьевидной костью запястья (radiale)." видимо речь об такого рода отличиях, т.е. кто то из байкеров уже человек, а кто то увы... еще только арангутан, со своеобразной формой ладони.

    snoag, не надо разводить тут хиромантию! на звание самое интимное в велике претендовать может разве что седло потому как на него Ж**ой садятся. В ручке газа же ничего интимного нет! хотя да, она ну очень фалическая по форме... :af:
    Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

    yuri

    Цитата: Peoner от 13 Фев. 2011 в 14:12
    Цитата: snoag от 13 Фев. 2011 в 13:15
    "курки", "флажки", "петелеки", мотоциклетные, полу-мотоциклетные (типа ревошифт) -  почти интимно :) подбирается под свою руку. А у каждого строение ладони-кисти своеобразное довольно.
    ага, а еще педали оч интимные (подбираются под размер обуви), покрышки и особенно спицы (они ж такой цилиндрической, (вы)тянутой фалической вощем, оч интимной формы) :ah:
    "у орангутанга между первым и вторым рядом костей запястья лежит еще особая центральная кость (carpale centrale); она появляется также у зародыша человека, но при дальнейшем развитии сливается с ладьевидной костью запястья (radiale)." видимо речь об такого рода отличиях, т.е. кто то из байкеров уже человек, а кто то увы... еще только арангутан, со своеобразной формой ладони.

    snoag, не надо разводить тут хиромантию! на звание самое интимное в велике претендовать может разве что седло потому как на него Ж**ой садятся. В ручке газа же ничего интимного нет! хотя да, она ну очень фалическая по форме... :af:

    Snoag дело говорит. Реально кисть устает на мотоциклетной ручке газа.
    Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

    Ампервел

    Пионер :D :bj: хорош тут разводить свои фрейдистские гормоны. Я от этой лапы питекантропа чуть назад не свалился, у меня на стуле спинка и так расшатана :D Какая еще третья кость, ну уморил, дак сьюморил. :ay: признаюсь , по части приколюх Пионер меня сделал!

    Viktorrr55

    По моему, оптимальный вариант - это контроллер с функцией круиз-контроля (мотоциклетная ручка газа с кнопкой круиз-контроля). Ручкой газа выбирю оптимальную скорость (хоть 2км/час.), а затем нажимаю кнопку памяти скорости. Затем можно смело отпускать ручку газа и, например, курить.

    Peoner

    Цитата: yuri от 13 Фев. 2011 в 14:16
    Snoag дело говорит. Реально кисть устает на мотоциклетной ручке газа.
    а еще народ говорит, "не можешь ср**ь не мучай по*у!"
    я катал по 120 и даже 170 км газуя, и ничего, кисть не уставала.
    Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

    Ампервел

    #15
    Конечно у тебя, Пионер, натренированная железная рука проф. спорщика, которая никогда не устает.
    А по выбору ручки газа, самое адекватное поездить с разными вариантами. И все сразу встанет на свои места!

    LW6600


    rfSilent

    Цитата: Leffter от 12 Фев. 2011 в 23:53
    Цитата: rfSilent от 12 Фев. 2011 в 18:26
    1) А сам велокомп беспроводной? Или от датчика к контактной площадке проводок идет?

    Велокомп - обычный с проводом, из не дорогих. Причем провод не экранированный. Думаете наводка?

    Я, собственно, спросил, потому что у меня с беспроводным были проблемы. Наводки на малых скоростях давал контроллер, когда лежал в сумке, расположенной на руле. Когда поставил фару, которая не просто давала наводки, а вообще отрубала общение между датчиком и компом, пришлось поменять на проводной. Кстати, на форумах особых проблем с велокомпами не встречал, возможно вы правы, что-то с герконом.