avatar_botas

Проект Thunder

Автор botas, 12 Фев. 2011 в 22:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

botas

По мотивам Молнии и будущего аппарата Алексея ака Fas_r7, разрабатываю аналогичную машину под названием Thunder (он же Гром).

Основные отличия:
- оба колеса 26"
- двигатель - малооборотный Cyclone 1500 Вт.

По-скольку уже некий образ откристаллизовался, решил вынести его на обсуждение - вдруг какие-то полезные мнения появятся.

Merakules

 народ вам в серию пора уже:):):):):)

andreym

Цитата: botas от 12 Фев. 2011 в 22:47

....
- двигатель - малооборотный Cyclone 1500 Вт.

заметил что планируется большая звезда на заднем колесе, так может есть смысл аутраннер поставить на 6квт?
ведь никто же не запретит использовать его не всегда на полную мощность, а запас для "отжига" останется.
да и весит он не больше циклона...
Эт все имхо конечно.

botas

Цитата: andreym от 12 Фев. 2011 в 23:13
Цитата: botas от 12 Фев. 2011 в 22:47

....
- двигатель - малооборотный Cyclone 1500 Вт.

заметил что планируется большая звезда на заднем колесе, так может есть смысл аутраннер поставить на 6квт?
ведь никто же не запретит использовать его не всегда на полную мощность, а запас для "отжига" останется.
да и весит он не больше циклона...
Эт все имхо конечно.

А у аутранеров какие обороты?
У меня батарейки, способные выдать всего 2, ну может 2.5 кВт.
Циклон этот весит дофига - 4-5 кг.

Еще одна картинка:

Merakules

не понял а движок при пробое рамой не зажмешь?

Merakules

велосипедистов ваще за участников движения не считают на дороге. так что лежа или стоя, один фиг тебя игнорируют
причем еще хуже чем пешеходов!

iperov

#6
Пост удален администратором.
А iperov удалился на 20 дней .
Следующий бан будет вечным.
Посты с его цитатами послезавтра отредактирую.
Чтоб были ясны  причины бана.

Merakules

а кто инвалид?
ага лесапидистов щас дикое количество, и один фиг...
веломобилистов тоже не мало и что?
дорожек нету, так что тут промолчим, а все остальное нужно массовостью брать и через СМИ, иначе безполезняк.
вобщем долго еще нам до полноправия на дорогах.

botas

Цитата: Merakules от 12 Фев. 2011 в 23:43
не понял а движок при пробое рамой не зажмешь?

см. картинки

Цитата: Merakules от 12 Фев. 2011 в 23:55
а кто инвалид?
ага лесапидистов щас дикое количество, и один фиг...
веломобилистов тоже не мало и что?
дорожек нету, так что тут промолчим, а все остальное нужно массовостью брать и через СМИ, иначе безполезняк.
вобщем долго еще нам до полноправия на дорогах.

Тут, как всегда, есть несколько сторон.
С одной стороны, пока про нас особо не знают, мы можем ездить с мощными движками (до 4 кВт) без всяческих регистраций.
Зато, если это дело разовьется как в Европе и построят велодорожки, то можно и вообще без двигателя ездить по городу.

Цитата: iperov от 12 Фев. 2011 в 23:43
Молния фаса, что, какой-то прям эталон электростроительства чтоли? наоборот это одна из самых опасных конструкций электробайка.
Против вообще такой посадки. Слишком узкоспециализированный аппарат получается, для широких расчищенных улиц с гладким асфальтом.
Если в классической посадке байка в большинстве случаев улетаешь с байка прочь, то здесь во всех случаях остаешься зацепленным на байке, а 120 градусов лобового столкновения являются причиной гематомы яичек.
+ невидно на дороге такой аппарат, как будто едет инвалидная каляска свиду :) не зря fas постоянно бибикает, его поза как баннер для мозга автомобилистов - автоматически игнорируется и не видится на подсознательном уровне.
Ну куда вам гонять на сверхлёгких аппаратах-то? 50кмч уже предельный максимум здравого смысла, дальше уже экстрим начинается, каждая поездка это уже игра.

Любителей безопасно летать через руль мы слушать не будем :D
Во-первых, в городе ограничение 60 км/ч. Во-вторых, хочу более эффективно передвигаться даже при скорости 50 км/ч.

schemer

А мне нравится. На работу ездить самое оно, когда всё стоит. Сам бы сделал, но только по чертежам, так воображения не хватает.
По поводу конструкции, мне кажется, что дропы заднего колеса надо делать горизонтальными, чтобы была возможность натягивать цепь. А ещё бы попробывать планетарную втулку, чтобы при трогании с места ток поменьше был.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

botas

Цитата: schemer от 13 Фев. 2011 в 00:28
А мне нравится. На работу ездить самое оно, когда всё стоит. Сам бы сделал, но только по чертежам, так воображения не хватает.
По поводу конструкции, мне кажется, что дропы заднего колеса надо делать горизонтальными, чтобы была возможность натягивать цепь. А ещё бы попробывать планетарную втулку, чтобы при трогании с места ток поменьше был.

У меня отдельная звездочка для натяжения цепи предусмотрена (рядом с нижним креплением аммортизатора).
Сразу же будет стоять вариатор Нувинчи; возможно заменю на Шимановскую планетарку позже.

"Чертежи" (2D в CorelDraw, 3D в SolidWorks) выложу, когда будет всё сделано в железе, чтобы были подтверждены практикой.
Хотя, если кому-то нужна, например, звездочка на любое число зубьев в SolidWorks, могу выложить.


Mixail

Какие планируется использовать покрышки и крылья? Судя по картинкам, места для заднего крыла почти не остается или оно вообще там не предусмотрено, что не есть хорошо.
На такой аппарат так и просятся покрышки Big Apple 60-559 26 x 2.35
Или  Marathon Plus  47-559 26 x 1.75
Или новый Marathon 2011г, 50-559 26 x 2.00, пишут что специально разработан для электровеликов http://www.schwalbe.com/gbl/en/produkte/tour_city/produkt/?ID_Einsatzb%3Cspan%20style=
Даже можно покрупнее покрышки подобрать и желательно с защитой.
Еще мне кажется, что два профиля сзади ничему, тем более если они стальные, достаточно будет одного.

NikolayS

Опять нудно повторюсь, надеюсь для пользы дела  :D

Всем хорош лигерад - удобно, быстро, экономично, модно. Одно беспокоит меня да и многих других - безопасность! Может стоит этот момент глубже продумать.
Вот если бы добавить ремни - пристегнуться к креслу, за плечами поперечную балку(пошире плеч), чтобы падать не на плечо а на нее, такую же под попой (шире попы) и у коленей. Мысль если завалиться на бок - чтобы не придавило лигерадом и большая часть собственного веса тоже осталась на нем. Остальное - щитки выдержат. За головой - подголовник бы(от удара сзади). От лобового - ремни помогут.

Мне просто интересно - что предполагается делать при обычном падении? Каков вероятный сценарий серьезно? 
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

botas

Цитата: Mixail от 13 Фев. 2011 в 03:25
Какие планируется использовать покрышки и крылья? Судя по картинкам, места для заднего крыла почти не остается или оно вообще там не предусмотрено, что не есть хорошо.
На такой аппарат так и просятся покрышки Big Apple 60-559 26 x 2.35
Или  Marathon Plus  47-559 26 x 1.75
Или новый Marathon 2011г, 50-559 26 x 2.00, пишут что специально разработан для электровеликов http://www.schwalbe.com/gbl/en/produkte/tour_city/produkt/?ID_Einsatzb%3Cspan%20style=
Даже можно покрупнее покрышки подобрать и желательно с защитой.
Еще мне кажется, что два профиля сзади ничему, тем более если они стальные, достаточно будет одного.

Летом будут Marathon 50-559. Зимой куплю Schwalbe Spiker.
Места для заднего крыла полно. Именно для этого сделано 2 профиля сзади. Колесо проходит между ними.
Смотрите картинку - там сантиметра 3 в запасе.

Цитата: NikolayS от 13 Фев. 2011 в 03:42
Опять нудно повторюсь, надеюсь для пользы дела  :D

Всем хорош лигерад - удобно, быстро, экономично, модно. Одно беспокоит меня да и многих других - безопасность! Может стоит этот момент глубже продумать.
Вот если бы добавить ремни - пристегнуться к креслу, за плечами поперечную балку(пошире плеч), чтобы падать не на плечо а на нее, такую же под попой (шире попы) и у коленей. Мысль если завалиться на бок - чтобы не придавило лигерадом и большая часть собственного веса тоже осталась на нем. Остальное - щитки выдержат. За головой - подголовник бы(от удара сзади). От лобового - ремни помогут.

Мне просто интересно - что предполагается делать при обычном падении? Каков вероятный сценарий серьезно? 

Зачем пристегиваться? На "обычном" велосипеде пристегиваются?
Никаких балок шире плеч не будет - нельзя увеличивать ширину аппарата.
Одна балка шириной 40 см за сиденьем есть. Возможно сделаю ее пошире, до уровня ширина плеч минус 5 см с каждой стороны.
Самый вероятный сценарий - падение на бок. Высота падения ниже, чем на "обычном" велосипеде раза в 2.
Точки касания лигерадом земли: нижние части колес, балка за сиденьем, упор для ног, руль (см. картинку вида сверху).
Никаких придавливаний лигерадом при этом не происходит.

Подголовник будет.

andreym

Цитата: botas от 12 Фев. 2011 в 23:31
Цитата: andreym от 12 Фев. 2011 в 23:13
Цитата: botas от 12 Фев. 2011 в 22:47

....
- двигатель - малооборотный Cyclone 1500 Вт.

заметил что планируется большая звезда на заднем колесе, так может есть смысл аутраннер поставить на 6квт?
ведь никто же не запретит использовать его не всегда на полную мощность, а запас для "отжига" останется.
да и весит он не больше циклона...
Эт все имхо конечно.

А у аутранеров какие обороты?
У меня батарейки, способные выдать всего 2, ну может 2.5 кВт.
Циклон этот весит дофига - 4-5 кг.

килооборотов от 5 до 8 в зависимости от напряжения :)
http://hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=5142 - вот собсно девайс - 130kV - тоесть на один вольт 130оборотов
от 48вольт выдаст 6240 оборотов.
я конечно понимаю что это многовато но зато вес маленький и, думаю на 2-2.5квт он точно не перегреется. а обороты компенсируются большой звездой и вариатором.
да и с ним можно бустер из липолек сделать - ну это если очень хочется :)

botas

Цитата: andreym от 13 Фев. 2011 в 05:36
...
килооборотов от 5 до 8 в зависимости от напряжения :)
http://hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=5142 - вот собсно девайс - 130kV - тоесть на один вольт 130оборотов
от 48вольт выдаст 6240 оборотов.
я конечно понимаю что это многовато но зато вес маленький и, думаю на 2-2.5квт он точно не перегреется. а обороты компенсируются большой звездой и вариатором.
да и с ним можно бустер из липолек сделать - ну это если очень хочется :)

Для таких оборотов надо звезду на 118 зубьев, диаметром 477 мм!
Или придется делать двухступенчатый редуктор (как обычно для этих двигателей и делают).

Я понимаю, что на таком моторе здорово пулять, и свистит от прикольно - как будто самолет взлетает, но я уже Циклон заказал.

П.С.
Может быть, когда-нибудь в будущем, над таким вариантом подумаю.
Как один из вариантов - сверхлегкая пулялка на основе шоссейной/циклокроссовой рамы и с небольшим запасом качественных липолек.

FAS_r7

2 Mrekules - не знаю как относятся окружающие к едущему среди них стоя, не пробовал, но к едущему лежа относятся на порядок внимательнее и осторожнее чем к вело, мото  и скуто. Ездил по дорогам просто на веле пять лет, потом на элетро сезон откатал, и ещё один на Молнии, знаю о чём говорю!  90% едущих, притормаживают, разглядывают\снимают\фоткают, объезжают широко и аккуратно, т.к. моё появление на дороге для водятлов сродни появлению НЛО.  :D


2 iperov - не надо говорить чего сами не пробовали, ваши стереотипы не сломить. Вы думаете, что фиксед лучше для конвертации в электро?

Заметность на дороге для едущих сзади даже если и меньше, то не существенно, вот один из фактов:
Цитата: Nickolas от 07 Май 2010 в 16:19
Сегодня утром наблюдал это чудо около ЦМТ. Удивила резвость с которой он поехал в горку ...
Кстати , для тех, кто беспокоился за высоту! С велосипедистом эта конструкция никак не ниже обычного автомобиля, на дороге хорошо видно!
а фара и гудок это в первую очередь для впереди едущих ам, что бы в зеркала смотрели и не прижимали, как это делается с фикседистами, сломя голову ломящихся в любую щель и поперек потока ам. Их же всем категорически рекомендую к применению как на эвеле так и скуте.

2 botas -  красиво всё это смотрится в солиде, класс!
одно критическое замечание - переднее колесо в сжатой вилке очень близко подобралось к раме и фланцу - надо немного отодвинуть.
ещё заднюю поперечную балку действительно желательно не уже плеч. Я даже обдумываю небольшие пластины к этой балке по бокам от плеч.
не забудь замкнуть задние концы труб, а то играть прилично будут.

2 NikolayS - что такое обычное падение? обо что? ни в коем случае не надо падать, надо всячески не допускать этого, или минимизировать скорость, что бы падение было не на большой скорости.
как недавно была картинка очень хорошей штукой считаю щитки на голени и руки.  Лигерадчики говорят, что для очкующих подобно iperov, лучше применить руль аватар - две рукоятки возле бедер, т.е. над рулевой колонкой ничего нет - в случае лобового столкновения можно просто спрыгнуть, лицом в сталкиваемый объект.

botas

Цитата: FAS_r7 от 13 Фев. 2011 в 14:25
...
2 botas -  красиво всё это смотрится в солиде, класс!
одно критическое замечание - переднее колесо в сжатой вилке очень близко подобралось к раме и фланцу - надо немного отодвинуть.
ещё заднюю поперечную балку действительно желательно не уже плеч. Я даже обдумываю небольшие пластины к этой балке по бокам от плеч.
не забудь замкнуть задние концы труб, а то играть прилично будут.
...
Спасибо, старался :)
Да, с передним колесом согласен - надо бы зазор побольше. Подумаю как лучше сделать. Просто изначально установил габарит по колесам - 2м (хотя уже вылез немного). Ну и скорее всего трубы будут другие, так что придется перерисовывать в любом случае.
Насчет балки подумаю. Там еще нужны дополнительные ребра между рамой и балкой - а то оторвет её при падении.
Насчет замыкания задних труб - да, думал об этом, наверное сделаю.

П.С.
SolidWorks'ом серьезно занялся только на этом проекте - буквально 2 недели назад.