avatar_mihalich

Нужен ли электромобилю бортовой компьютер ?

Автор mihalich, 15 Июль 2008 в 00:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalich


Признаюсь , к подобным разговорам я относисся совершенно скептически: С жиру это.
...Но вот появился у меня мааленький цыфровой "прибор контроля ресурса зарядки батареи", по сути
-первый элемент будущего бортового электромобильного комп-ра. И ,вдруг, стало очевидным,
что моя ,новая батарея, которая уже год находится не в эксплуатации, а , скорее в дежурном режиме, при регулярной подзарядке, заряжается максимум до 50 % рабочей ёмкости ( не максимальной).  Теперь, через неделю ежедневной зарядки до макс. и незначительной разрядки (светом фар). : сразу , после зарядки 110 - 100%  , но на следующий день -73 % .......Но уже эти73%
больше не падают, значит 100 - 73 -это не саморазряд ,а перераспределение заряда с поверхности
пластин в их глубину; постепенно  происходит то, что называется формовкой пластин : образование  
пористой поверхности для возможности объёмного ( а не только поверхностного заряда)
.......Вывод: - слабой была моя батарея , и не по износу или неисправности, а , просто , по неготовности.  Да, в режиме реальной эксплуатации , она пришла бы в норму , если бы  не пришла
раньше в "кому.".
......Если  кто спросит : что даёт знание процента заряда?   :- если полной зарядки мне хватит на 100км городской езды, то каждый процент- километр пробега. ( без ущерба для батареи)
......Вывод второй: Даже Фирменные зарядники , к примеру итальянский "ЗИВАН"...не совершенны, если не имеют цикличного ЗАРЯД - РАЗРЯД  режима , необходимого , как для начальной эксплуатации,так и для  подлечивания  батарей.

LICC

Приветствую, Михалыч! Если помните, я не зря искал подробные ТТХ на минкоты. Ведь у батареек разных производителей и разного типа разные характеристики заряда. Так и ненашел... Взял у соседа фирменную зарядку минкотовскую и снял характеристики заряда
1. Заряд пост. током 5.5А до 14.8 В
2. Половинным током до 14.6В и ... все
После ночи отстоя при подключении зарядника - около 5 минут берет заряд и отклюяается. После недели отстоя - около 6-7 мин и отключаеться.
Я заряжаю так: пост ток 10А напряжение 14.8 В пока ток не упадет до 2-3А, потом докачка при напряжении 14.4В несколько часов. 
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Ermak

Уважаемый гуру - Михалыч! А вот что это за "прибор контроля ресурса зарядки батареи" и где его можно приобрести на Украине. Мне так кажется, что это всем, кто занимается электротранспортом вещь обязательная и незаменимая. Зарядных устройств нормальных нет в силу большого разброса как самих аккумуляторов, так и их производителей. А вот знать, что заряжаешь и как хотелось-бы. Однозначно сбережет нервы и время.

Alex_Soroka

Цитата: Ermak от 15 Июль 2008 в 09:57
А вот что это за "прибор контроля ресурса зарядки батареи" и где его можно приобрести на Украине

Прибор - можно приобрести у меня :) только надо сначала сказать на какое напряжение он вам нужен. Прибор представляет собой процессорный блок с тремя 7-и сегм. индикатором выполняющий функции "растянутой шкалы" и простые функции управления - напрмимер контроля выхода за диапазон напряжений, или-же выполнять функции зарядного устройства (если сделать соотв. устройство управления).

ЦитироватьЗарядных устройств нормальных нет в силу большого разброса как самих аккумуляторов, так и их производителей

зарядки есть :) причем умные.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,762.0.html

...а будут еще умнее :) ...но к осени...

по свинцовым - я считаю что я достаточно литературы и научных трудов перерыл чтобы утверждать - моя зарядка реально снимает 90% головной боли с зарядкой-тренировкой свинцовых аккумуляторов.

Ermak

Понял.. А было бы хорошо, если совместить его с вашим зарядным устройством и переключением напряжения 6 или 12 В. И мануальчик как правильно пользоваться. Если я правильно понял Вашим устройством можно одновременно заряжать 4 акка. Отлично. Скорее всего я Ваш клиент. Занимаю очередь, но пока думаю. Тем более что поезда из Киева до Симферополя идут через наш Красноперекопск. Впрочем у сеня еще пока и МК нет. Но останавливаться я не собираюсь. Так что подождем до осени меня не смущает. Буду делать е-велосипед однозначно. На LiFePo4 хорошо конечно, но я посчиал, что нормальная батарея при Киевских ценах $24,5 за элемент потянет в пределах $3000 - дороговатый велосипедик получается  :D Так что скорее всего мой удел компьютерные акки. А для них лучше всего подходит именно Ваше устройство. Как говорил выше, было бы неплохо совместить с контролем ресурса зарядки батарей, 6 - 12 В и ЕДУ В КИЕВ. Или если Вас устроит общаемся через проводника (Если только Вы не запросите $1000 или бананов с Луны за Ваше устройство)  :be:

Alex_Soroka

Цитата: LICC от 15 Июль 2008 в 06:48
Приветствую, Михалыч! Если помните, я не зря искал подробные ТТХ на минкоты

Уважаемый LISS !
я не знаю что вы там искали :) и почему вам нужно именно для минкоты - это как искать "чернила для седьмого класса" :)
вы уж меня извините, но после прочтения книжек про свинцовые акки и процессы в них протекающие - я могу с уверенностью сказать что АЛГОРИТМ зарядки и "добивки" будет одинаков для ВСЕХ свинцовых акков, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ гелевых.
Гелевые акки - весьма нежная в обращении вещь, я-бы рекомендовал заряжать их током НЕ БОЛЕЕ 0.1С причем в несколько этапов или импульсной зарядкой (типа моей) - потому что гель - держит электролит в связанном состоянии и гелевый акк весьма плох (мое мнение) как "циклический"...  :(

ЦитироватьВедь у батареек разных производителей и разного типа разные характеристики заряда

Это БОЛЬШОЙ МИФ который придумали сами производители, чтобы оправдать покупку только у них специальных дебильных зарядок к их "специальным" аккам :(  За свои слова я отвечаю :)

...Причем: я склоняюсь к мысли что "специальные алгоритмы имени производителей" еще и вредят АКБ - так как сейчас НЕВЫГОДНО делать вечные аккумы :( ...  готов это доказать.

ЦитироватьТак и ненашел...

потому и не нашли :) - что искали "чернила для седьмого класса"...
ДЛЯ ВСЕХ акков SLA технологии (стеклянные маты в качестве упаковки пластин) алгоритм зарядки ОДИНАКОВ.  :bv:

ЦитироватьВзял у соседа фирменную зарядку минкотовскую и снял характеристики заряда
1. Заряд пост. током 5.5А до 14.8 В
2. Половинным током до 14.6В и ... все

Вот у Михалыча это "и все" и умудряется тупо гробить АКБ постоянными НЕДОЗАРЯДАМИ ! :( 
Вам самому не интересно, ПОЧЕМУ "минкота" дает именно 5.5А ? ...и это при том что во всех учебниках написано "не выше 0.1С" - т.е. 10-12А... Щадящий режим ? ...допустим.
А почему нет "добивки" тока ?

По ВСЕМ учебникам электрохимии получается что "хим.процесс зарядки" после превышения порога в 14.4-14.8В (а у некоторых "производителей" и 15в пишут - не смотря на то что акк просто кипит при таком напряжении ) не заканчивается !
Т.е. происходит выравнивание плотности электролита, и напряжение ПАДАЕТ !!!
Так что тупо доведя аккум до 14.6В и ОТКЛЮЧИВ его - вы совершаете большую ошибку - потому что в следующие минуты напряжение упадет до 12.5В (примерно) и даже ниже - зависит от емкости аккума и тока зарядки - ПРОВЕРЕНО ЛИЧНО !!!
...и вот тут-то бы ему "добить" еще тока - чтобы УВЕРЕННО было 12ю7В на аккум - но нет - "фирменная" вырубается и тупо ждет когда человек ее включит :( ...

ЦитироватьЯ заряжаю так: пост ток 10А напряжение 14.8 В пока ток не упадет до 2-3А, потом докачка при напряжении 14.4В несколько часов. 

У вас "первый раз" ток падает не потому что АКБ его "не может" принять, а потому что "разница напряжений" становится меньше :) между тем что качает зарядка(на что она настроена) и тем напряжением что есть на АКБ. Таманалоговые схемы управления стоят :)

...и "докачка" это не докачка - а кипячение электролита :( - потому что докачка должна быть УСВАИВАЕМЫМИ ПОРЦИЯМИ, а не тупо давать 14.4В и смотреть как выделяется водород... :(
Вы не даете возможности аккуму поглотить заряд, выровняв плотность электролита - так что хоть 15В туда вкачивайте часами - вы получите только перезаряд(и разрыхление) верхнего слоя пластин и неравномерный электролит, с последующим осыпанием пластин через год такой вот "зарядки"...  :(

Alex_Soroka

Цитата: Ermak от 15 Июль 2008 в 10:59
Понял.. А было бы хорошо, если совместить его с вашим зарядным устройством и переключением напряжения 6 или 12В

вы не все поняли :)...
"устройство контроля заряда" - я делаю на напряжение именно вашей АКБ, потому что его надо программировать на конкретные значения напряжения мин-макс АКБ.
Т.е. Михалычу мы настроили два диапазона: 120В (127В = 100% и 119В = 0% заряда АКБ) и 60В.
Сколько у вас будет ? 36В или 48В ? мне нужно посчитать делители напряжения и токи, а потом и запрограммировать напряжения и значения шкалы...

ЦитироватьИ мануальчик как правильно пользоваться

:) включил - оно показывает :) - вот и весь мануал :)
(шучу - есть на него описание - аж 2 страницы)

ЦитироватьЕсли я правильно понял Вашим устройством можно одновременно заряжать 4 акка

там у меня просто тупо 4 независимых канала стоит(15В вторичка на каждый акк + выпрямитель + ШИМ + комп.контроллер на канал) - и АКБ надо разрывать - т.е. выводить 8 проводов с 4-х акков.  Я пытался сделать индивидуальную зарядку "не разрывая" - но сжег десяток полевиков :( "токами перетекания" и понял что эту тему я буду думать еще - а пока решу "в лоб" - т.е. гальванически развязав все акки.

ЦитироватьЗанимаю очередь, но пока думаю.

мне нужно время чтобы для вашей акб спаять и настроить - так что с момента заказа где-то три дня - полная готовность к отправке.
(не забываем что это мое хобби - а не основная работа)

ЦитироватьКак говорил выше, было бы неплохо совместить с контролем ресурса зарядки батарей, 6 - 12В

"контроль ресурса" сможет заряжать только всю АКБ - так как в нем всего один процессор :) да и то не очень мощный :)
Это настраивается. Так что для экономии - можете просто попросить меня сделать его для вашей конфигурации.

Цитироватьесли Вас устроит общаемся через проводника

:) вполне.
перевод денег "утром" - вечером - устройство в поезд :)
перевод можно через Аваль (аваль-экспресс) или Приват или Правекс - мне все равно :) там 1% возьмут комиссионных, если не ошибаюсь.

вопросы как по цене так и по "вашей конфигурации" - просьба в личку :)

LICC

2 Alex_Soroka, почему я описал именно на минкоты режим заряда - на форуме водномоторников есть большая тема по минкотовским батареям и лодоч. эл моторам и там пользуються на практике не один год этими батареями. Народ давно подметил, что простыми зарядками для стартерных АКБ минкотовские АКБ недозаряжаються при чем недозаряд от 30 до 40% запаса хода лодки. Минкотовские зарядники продаються 2х типов - дешевые на 5.5А и дорогие на 10-12А, алгоритм одинаковый, при зарядке этими зарядниками батарея отдает положенную ей емкость. Все это проверенно на практике не одним человеком. Об этом я и писал Михалычу. Сам плаваю на лодке с мотором и аКБ от минкоты. К стати, как вам эта статья??? http://www.commutercars.com/downloads/batteryCharging/chargeAlgorithm.pdf за счет импульсной перезарядки добились 3х кратного увеличения ресурса АКБ Хотел бы испытать такую зарядку....
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

mihalich

Цитата: LICC от 15 Июль 2008 в 22:42
2 Alex_Soroka, почему я описал именно на минкоты режим заряда - на форуме водномоторников есть большая тема по минкотовским батареям и лодоч. эл моторам и там пользуються на практике не один год этими батареями. Народ давно подметил, что простыми зарядками для стартерных АКБ минкотовские АКБ недозаряжаються при чем недозаряд от 30 до 40% запаса хода лодки. Минкотовские зарядники продаються 2х типов - дешевые на 5.5А и дорогие на 10-12А, алгоритм одинаковый, при зарядке этими зарядниками батарея отдает положенную ей емкость. Все это проверенно на практике не одним человеком. Об этом я и писал Михалычу. Сам плаваю на лодке с мотором и аКБ от минкоты. К стати, как вам эта статья??? http://www.commutercars.com/downloads/batteryCharging/chargeAlgorithm.pdf за счет импульсной перезарядки добились 3х кратного увеличения ресурса АКБ Хотел бы испытать такую зарядку....
.............Когда то , давно, аккумуляторы  продавались сухие и ,даже не сухозаряженные.  По прилагаемой инструкции, первая зарядка велась одной двадцатой ёмкости 54 часа, затем полагалось 3- 5 циклов заряд-разрядов, для формовки пластин , и , только потом , можно ставить на машину.
.....Тот факт, что мои МинКоты,  после каждой зарядки (до выключ. зарядника) и последующей незначительной
разрядки ( 4 фары -пару часов) , повышают свою работоспособность, подтверждают гипотезу о элементарной
неподготовленности МинКот к эксплуатации ( формовки в технологии не было, я её только сейчас делаю)
...Да, в стартёрном режиме  аккум. быстро отформуется и на машине . Но на лодке ? ? ?  Или электромобиле, который ещё не ездит? ? ?
......Лет 25 назад, выполняя производственное задание, я по централизаванной технической информации сети
железных дорог, делал зарядное для вагонных батарей ;делал , как исполнитель, не задумываясь, но алгоритм
запомнил: импульс зарядный- импульс разрядный ( меньший раза в 3-4)  , с частотой ~ 1 раз в секунду.
   ....Буду делать такое же для электромобиля.  Сорока, надеюсь, поможет.

Alex_Soroka

Цитата: LICC от 15 Июль 2008 в 22:42
на форуме водномоторников есть большая тема по минкотовским батареям и лодоч. эл моторам и там пользуються на практике не один год этими батареями

я это знаю :) минкота - прежде всего "яхтенная" компания :)
хотя - я-бы на яхтах применял OPz батареи - они гораздо лучше, они обслуживаемые, и вес АКБ ведь на яхте не имеет значения.

ЦитироватьНарод давно подметил, что простыми зарядками для стартерных АКБ минкотовские АКБ недозаряжаються при чем недозаряд от 30 до 40% запаса хода лодки

смотря какие зарядки !  я себе купил СТЕК - умную зарядку для автомобильного - так вот там весьма сложный алгоритм применяется. Уверен, что если-бы минкотовцы СТЕК ом пользовались - то проблем с недозарядом было-бы меньше.

ЦитироватьМинкотовские зарядники продаються 2х типов - дешевые на 5.5А и дорогие на 10-12А, алгоритм одинаковый, при зарядке этими зарядниками батарея отдает положенную ей емкость. Все это проверенно на практике не одним человеком

почему тогда у Михалыча недозаряд 30% ??? :(

ЦитироватьК стати, как вам эта статья??? http://www.commutercars.com/downloads/batteryCharging/chargeAlgorithm.pdf за счет импульсной перезарядки добились 3х кратного увеличения ресурса АКБ Хотел бы испытать такую зарядку....

Статью эту я читал несколько месяцев назад - она у меня есть "в архиве" :)

Мои комменты ниже - может в отдельную тему вынести - обсуждение этой ссылки-статьи ? потому что интересные они опыты делали...

[b-b]Итак - читаем статью:[/b-b]
http://www.commutercars.com/downloads/batteryCharging/chargeAlgorithm.pdf

что сразу бросается в глаза:
1) они "пытают" Оптиму - там "банки" цилиндрическогго типа, причем с ГЕЛЕМ в качестве электролита.
2) почему-то они считают "полностью заряженной" банку у которой 13.2-13.3В ! хотя это противоречит химии !
Отсюда и слова про "емкость УВЕЛИЧИЛАСЬ" - естественно, что если акк выдает не 12.7В (как Природа требует) а 13.5В - то акк реально ПЕРЕЗАРЯЖЕН, и эти 3-10Ач как раз это "перенапряжение" и дает. Почему для них это является откровением :) - я не понимаю...
3) если вы посмотрите на фигуру 13 и 14 в статье - то увидите что "лес" в правой части - это практически то что и у меня в моей зарядке происходит :) [b-b]НО: у меня нет перезаряда !!![/b-b] Т.е. я работаю в естественном цикле - "низ"=12.65-12.7В "верх"=14.4-14.45В(АЦП имеет "ступеньки").
[b-b]И самое главное:[/b-b] то что они называют ZDV - это [b-b]у меня получается автоматически[/b-b] потому что в районе 12.7В акк имеет "стол" на кривой напряжения , т.е. напряжение на нем падает ОЧЕНЬ медленно до уровня 12.6В (ПРИРОДНОГО!!! ХИМИЧЕСКИ!). Они-же в статье дают ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ цикл 5 сек подачи тока и пауза 15 сек :( ЭТО ПЛОХО !!!

Поэтому с уверенностью можно сказать, что они просто насилуют батарею :(
Да, я могу тоже у себя выставить вместо "низа" 12.7В - 13.5В и "дрочить" АКБ до тех пор пока она не станет иметь "стол" в районе 13.5В :) - [b-b]НО ЗАЧЕМ ЭТО ???[/b-b]

[b-b]Мои Выводы:[/b-b]
1) Если-бы вместо "чернил для седьмого класса" (читай: СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАРЯДОК имени каждого производителя батарей) производители просто прочитали-бы учебник Химии, и сделали Умную зарядку которая просто тупо следит за напряжением и "циклы добивки вверх" делает сама, на основании АНАЛИЗА напряжения ЗАРЯЖАЕМОЙ акб - то все проблемы 300 циклов и падения 80% емкости - исчезли-бы !!!
Читайте начало той статьи - они пишут что [b-b]применяя рекомендованный Оптимой алгоритм(!!!)[/b-b] получали 80% емкости акб на примерно 140 цикле !!!  [b-b]ЭТО ВСЕМИРНЫЙ ЗАГОВОР ! :) Производителям НЕ НУЖНЫ ВЕЧНЫЕ БАТАРЕИ !!![/b-b] Именно поэтому "рекомендованный" алгоритм медленно но верно и убивает акб ! :(

Я уже писал что начитался много книг про АКБ, прежде чем ставить задачу программисту контроллера зарядки. Так вот, мне нужно было соблюсти несколько важных требований:
1) не допускать перегрева АКБ,
2) не допускать перезаряда - потому что "герметичность" акб - это миф ! там реально просто стоят клапана которые водород сбрасывают в атмосферу ! и если постоянно "кипятить" электролит в необслуживаемом акке - то он потеряет воду, разрушит пластины и выйдет из строя на 200-м цикле !
3) следить за напряжением КАЖДОГО аккумулятора - потому что заряжая цепочку АКБ вы не видите что одному "уже хватит", и он просто "кипит", а второму еще мало - он дозаряжается. Я могу показаться ненормальным :) - но я считаю что заряжать ВСЮ АКБ от одной зарядки - это часть "всемирного заговора" тех кто НЕ ХОЧЕТ ДУМАТЬ :)
Понятно что КАЖЕТСЯ ДЕШЕВЛЕ применять ОДНУ зарядку - делов-то - вдул 150В на 120В АКБ - и жди пока на ней не станет 150В - и отрубай... а что внутри происходит - то нам пофигу - мыж зарядились... вроде как...
При миллионном выпуске "зарядок на всю АКБ" - понятно что один доллар экономии - это миллионы денег :) - и пофигу нам АКБ - если 300 циклов и в корзину - опять-же хорошо производителю - он не устает печатать новые АКБ ! зачем ему "вечные" ? вечные - это остановка его завода...  :(

При современном уровне цены на процессоры и электронику, тезис  "ОДНА зарядка на КАЖДЫЙ аккум" - имеет все шансы на жизнь! мало того - этот "тезис"  продлевает жизнь АКБ за счет внимательного отношения к ней.

Ermak

А в Вашей зарядке именно так и происходит? В случае 48 В она по 4 каналам заряжает каждый в отдельности и за каждым в отдельности следит или заряжает всю батарею сразу? Вы говорили, что в новой зарядке ступенчато джамперами переставлять ток заряда, а какой предел мин-макс? Я это к тому, что зарядка Ваша понравилась мне сильно и чувствуется что Вы проф в этом вопросе, но хочу разобраться со всеми вопросами. Или к примеру сегодна у меня 36 В, завира я созрел на 48 В, а потом не понравилось и снова 36 В, тогда как?

Alex_Soroka

Цитата: Ermak от 16 Июль 2008 в 12:31
В случае 48 В она по 4 каналам заряжает каждый в отдельности и за каждым в отдельности следит или заряжает всю батарею сразу?

я уже писал, что моя зарядка (по фото) имеет [b-b]4 независимых[/b-b] канала зарядки - т.е. по сути это 4 зарядки на 12В каждая в одном корпусе.

ЦитироватьВы говорили, что в новой зарядке ступенчато джамперами переставлять ток заряда, а какой предел мин-макс?

из расчета от 7Ач до 60Ач - если надо выше - то там надо более мощные транзисторы ставить и более мощные радиаторы, логическая схема не меняется.

ЦитироватьИли к примеру сегодна у меня 36 В, завира я созрел на 48 В, а потом не понравилось и снова 36 В, тогда как?

покупаете себе отдельные модули - на 36В это три мини-зарядки, на 48В - 4-е. и сами собираете.

По-любому у меня нет производства чтобы и корпуса из металла гнуть и трансы мотать - я делаю "голову" и даю обвязку - "выпиливание лобзиком" + работы по "вмонтированию" - это уже ваше...
Я могу и "под ключ" сделать - но это будет дороже чем купить у меня полуфабрикат и самому все силовое распаять :)

LICC

  Сейчас сходил и замерил ЭДС на разных АКБ: Минкота 105а*ч заряжалась в субботу ЭДС=13.07В, AGM аккумы - CSB12-12 ЭДС=13.2В, заряжалась месяц назад. Леочь с эл.таврии ЭДС13.2В заряжалась несколько дней назад, Актива стартернае с модиф. "Омега" ЭДС=12.5В заряжалась 2 месяца назад."Омега"- убила у меня около 20% емкости почти нового АКБ...разряд до присадки показал полную емкость, после добавки и пару циклов осталось 80% емкости, при чем ЭДС падает гораздо быстрее чем у необработанных АКБ. Так же тестировал на 2х идентичных AGM батарейках.
  Если их "пытки" Оптим привели к трехкратному ресурсу разве это ни есть хорошо??? :)
Про зарядку нескольких АКБ последовательно скажу из личного причем не малого опыта - если в начале эксплуатации выровнять ЭДС всех АКБ, то после нескольких последующих циклов напруга на АКБ выравниваеться до сотых долей и сохраняеться на несколько лет при правельной эксплуатации. К стати, через пару лет эксплуатации нелишнее вскрыть клапана AGM АКБ и зашприцевать по 10кубиков дисц.воды на банку 12-17а*ч АКБ. ИМХО
Еще интересная тема: https://electrotransport.ru/index.php/topic,604.0.html
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

mihalich

Цитата: Alex_Soroka от 16 Июль 2008 в 12:45
Цитата: Ermak от 16 Июль 2008 в 12:31
В случае 48 В она по 4 каналам заряжает каждый в отдельности и за каждым в отдельности следит или заряжает всю батарею сразу?

я уже писал, что моя зарядка (по фото) имеет [b-b]4 независимых[/b-b] канала зарядки - т.е. по сути это 4 зарядки на 12В каждая в одном корпусе.

ЦитироватьВы говорили, что в новой зарядке ступенчато джамперами переставлять ток заряда, а какой предел мин-макс?

из расчета от 7Ач до 60Ач - если надо выше - то там надо более мощные транзисторы ставить и более мощные радиаторы, логическая схема не меняется.

ЦитироватьИли к примеру сегодна у меня 36 В, завира я созрел на 48 В, а потом не понравилось и снова 36 В, тогда как?

покупаете себе отдельные модули - на 36В это три мини-зарядки, на 48В - 4-е. и сами собираете.

По-любому у меня нет производства чтобы и корпуса из металла гнуть и трансы мотать - я делаю "голову" и даю обвязку - "выпиливание лобзиком" + работы по "вмонтированию" - это уже ваше...
Я могу и "под ключ" сделать - но это будет дороже чем купить у меня полуфабрикат и самому все силовое распаять :)

..............Саша, изучил я твою распечатку  про аккумуляторы и некоторые мои непонятки  стали понятны.
Оказывается : ЭДС  СК. акк- ра,  всегда равна  =  0,84 + плотность электролита,
значит ЭДС заряженного ак-ра с плотностью 1.32, будет:   ЭДС= 0,84+ 1,32= 2,16.
  Но я же , в своей батарее , для увеличения срока службы , разбавил эл-т до 1,27 (что рекомендуется для наших-несеверных широт ) , тогда значит, ЭДС моего , полностью заряженного , ак-ра будет ЭДС= 0,84 + 1,27 =2,11, но
не  2,17 , на что программировался прибор. Потому и показывает он максимальный заряд как 73%.
........Далее: очень полезен( хотя и не радует)  график зависимости ёмкости акк-ра от величины разрядного тока.
.......Так аккумулятор ёмкостью в 110 АЧ, будет  100АЧасовым, при разрядном токе10 а, но при разряднои токе
в 100 ампер, его ёмкость не превысит 46 АЧасов. Вот почему Коллеги , планируя стокиломктровые пробеги,
в реале получают треть. Понятен стал и механизм преждевременной кончины одной- двух  последовательных банок, в остальной , совсем еще нормальной батарее.  Действительно, есть смысл контролировать не  только всю
батарею, но и каждую банку в отдельности.( как в подводной лодке)

Alex_Soroka

Цитата: LICC от 16 Июль 2008 в 19:51
Сейчас сходил и замерил ЭДС на разных АКБ: Минкота 105а*ч заряжалась в субботу ЭДС=13.07В, AGM аккумы - CSB12-12 ЭДС=13.2В, заряжалась месяц назад. Леочь с эл.таврии ЭДС13.2В заряжалась несколько дней назад

[b-b]Общий вывод:[/b-b] у вас ПОВЫШЕННАЯ плотность электролита ! :(
это значит что концентрация серной кислоты выше чем номинал, а это значит что коррозионные процессы выше... "Базовые" показатели электролита - дают нам 12.6В на 12В аккум(6 банок). И я считаю что это правильно.

Цитировать"Омега"- убила у меня около 20% емкости почти нового АКБ...разряд до присадки показал полную емкость, после добавки и пару циклов осталось 80% емкости, при чем ЭДС падает гораздо быстрее чем у необработанных АКБ

Вот это - очень интересно...
Получается что расхваленный "модификатор" просто увеличивает саморазряд ? а как вы заряжали ? может ее попробовать как Оптиму "циклировать" с модификатором для добивания емкости ?

ЦитироватьЕсли их "пытки" Оптим привели к трехкратному ресурсу разве это ни есть хорошо???

их "пытки" просто привели Оптиму в норму :) и заодно повысили плотность электролита за счет потери веса (читаем статью!) вызванного выпариванием воды(120грамм вроде на аккум) - ведь оптима это [b-b]гелевый[/b-b] аккумулятор, там жидкости нет... и на фото из статьи - видны "очаги" перегрева при зарядке :( - не уверен я что она проживет долго...

ЦитироватьПро зарядку нескольких АКБ последовательно скажу из личного причем не малого опыта - если в начале эксплуатации выровнять ЭДС всех АКБ, то после нескольких последующих циклов напруга на АКБ выравниваеться до сотых долей и сохраняеться на несколько лет

ваш совет годиться ТОЛЬКО для акков "классической" схемы - а как быть тем кто использует герметичные со "стеклянными матами" ? там нет вообще жидкости котору можно отсосать и померять ее плотность :( так что остается только мой щадящий метод циклирования...

ЦитироватьЕще интересная тема: https://electrotransport.ru/index.php/topic,604.0.html

почитаем и поучаствуем :)

Alex_Soroka

Цитата: mihalich от 16 Июль 2008 в 20:48
Оказывается : ЭДС  СК. акк- ра,  всегда равна  =  0,84 + плотность электролита,  значит ЭДС заряженного ак-ра с плотностью 1.32, будет:   ЭДС= 0,84+ 1,32= 2,16.
   Но я же , в своей батарее , для увеличения срока службы , разбавил эл-т до 1,27 (что рекомендуется для наших-несеверных широт ) , тогда значит, ЭДС моего , полностью заряженного , ак-ра будет ЭДС= 0,84 + 1,27 =2,11, но не  2,17 , на что программировался прибор

2.11*6=12.66 В
у меня "зарядка" из-за "ступенек" дает разброс 12.65-12.7В "внизу".
Не вижу большой проблемы :)
ну а твой комп мы программировали на 127В = 100% зарядки.
Если поставить циклическую зарядку - то получим постоянные 100%, ну а если ты будешь настаивать на 126.6В - то перепрограммировать пределы у твоего компа - это дело 5 минут :) ...только надо стабильный источник напряжения для настроек - а то у тебя оно там скачет :( ...

ЦитироватьПонятен стал и механизм преждевременной кончины одной- двух  последовательных банок, в остальной , совсем еще нормальной батарее.  Действительно, есть смысл контролировать не  только всю
батарею, но и каждую банку в отдельности.( как в подводной лодке)

Вот и я про что :) при дешевизне нынешних процессоров :) есть прямой смысл делать по 1 зарядке на 1 аккум - и картина полностью видна и сразу видно кто умирает из цепочки...

Alex_Soroka

Цитата: Alex_Soroka от 17 Июль 2008 в 10:12
...
ваш совет годиться ТОЛЬКО для акков "классической" схемы - а как быть тем кто использует герметичные со "стеклянными матами" ? там нет вообще жидкости котору можно отсосать и померять ее плотность :( так что остается только мой щадящий метод циклирования...

я вот тут подумал...  а ведь я могу принять точку зрения "дрочителей Оптимы" :) и сделать свой алгоритм умнее - т.е. при зарядке мы смотрим на скорость падения напряжения акка и ищем "планку", т.е. то место где напряжение акка не меняется на 25-50миливольт в течении например 10 сек. По науке - это как раз и будет "стол" напряжения соответствующего текущей емкости электролита данного акка !

Т.е. мы "обратным методом" узнаем его плотность электролита - не меряя плотность электролита руками (что невозможно в "стеклянных") а по напряжению и формуле "0.84+плотность" - выходим на нужное именно этому акку напряжение его 100% зарядки.

...но тогда мы получим разброс параметров в АКБ последовательно соединенных акков :( и разную их емкость... непонятно мне - это хорошо или плохо?


aL75

Цитата: Alex_Soroka от 17 Июль 2008 в 10:12
...ведь оптима это [b-b]гелевый[/b-b] аккумулятор, там жидкости нет...
Откуда такие дровишки? Вроде как это AGM технология...