avatar_Kapitan

MagicPie 3 прокачка мотора (с обдувом) от Kapitan-а

Автор Kapitan, 06 Окт. 2016 в 08:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kapitan

Хотелось бы тоже внести свои 5 копеек в тему модернизации моторов.
Чупин вариант хорош но нету дискового тормоза...
Захотелось сделать так что б каждый смог бы повторить и диск тормозной то же остался.

и так.. устанавливаем вентиляторы (кулеры)  внутрь мотора. Там помещается 3шт по 35-35мм


Разгон мотора  «Magic Pie 3» до 5KW  долговременно. Скорость до 80 км/ч
https://youtu.be/WPm27NVghKc
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

aleks17121960

Делай,что должен,и будь,что будет...

peat

Нц таки протестили или мотор еще не устанавливали ?
Я кхал домой и думал, а как там установлены кулера ? Если без перегородки между входом и выходом кулера то кулер просто будет дуть на заднюю стенку отсека и только часть попадать в отверстие на вход мотора.
Твм нужно печатать перегородку с тремя отверстиями под кулеры и перегородку вставлять в отсек чтобы вход и выход кулеров не сообщались. Иначе будет гоняться воздух внутри отсека не более.  Перегородка должна плотно сидеть и никаких щелей. Малейшая щель и воздух в выхода кулера пойдет на вход а не в отверстие мотора.

sergek1985

А воздушный фильтр предусмотрен, или до ближайшей дождливой погоды?

Kapitan

Всем привет. Мотор сделали и уже поставили на крыло.
Байкер его сейчас тестит. Результаты скоро будут. Есть еще над чем подумать и т.д..
Фото мало.
Есть видео - но его нужно смонтировать.
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

eTyson

Значит так, все по порядку.
Предыстория для тех кто не в курсе.
Сперва это был литой 20" МР2 сразу переключенный Веломастерами в треугольник, + сразу были заменены фазные провода на потолще и установлен термодатчик.
На этом моторе я довольно бодро и продолжительно катался на лайточке Wellness, точнее, к тому моменту от донора осталась только рама)). Батарея 72В, Мини-Е. После вмешательства Антона (alayf78) удалось достичь оптимальных настроек контроллера. Лайток стал быстро и уверенно разгоняться до 60-75км/ч (учитывая мой вес 120+ и соответствующий мидель). Как-то раз разогнался под 93км/ч на Варшавке. Мотор выше 115 градусов у меня не грелся, возможно, отчасти потому, что Мини-Е перегревался раньше. Через несколько месяцев активного пользования после поломки маятника я решил совсем отказаться от Вилнеса, который был явно не предназначен для таких нагрузок и основные компоненты были перенесены на раму E-kross Чоботаря. Далее дала о себе знать дрищавость подшипников МР2, что привело к люфту, задеванию ротора за статор и... сгоранию Мини-Е. Конечно подшипники были заменены и контроллер починен в Адаптто, но более возвращаться к МР2 я не хотел, как минимум, из-за риска попадания лишний раз на негарантийный ремонт Мини-Е. Временно был установлен Кромотор в 17" мото-ободе, а с литым 20" Пирогом решили повозиться... Антон (alayf78) выделили горелый статор от МР3, у которого гораздо более мощные подшипники, а Александр Цуриков согласился взять на себя перемотку и модернизацию статора. Не прошло и..., как наконец я получил в руки долгожданный МР3 (Цуриков Эдишн)). В последнее время благодаря Олегу (Чупа, Peat) на форуме многие активно заболели темой принудительного воздушного охлаждения мотора и я не исключение.

Продолжение следует....
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

max_x_20

[user]eTyson[/user], что то мне кажется, что после удачного охлаждения пирога, покатится крошка лесом.. ибо с грамотным обдувом, пирог долговременно сможет выдержать больше кВт чем крошка..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

peat

Не покатится крошка лесом ибо к ней
приделывается внутренний чупасос. .и тогда. ...

max_x_20

[user]peat[/user], скорее всего будет больше ценителей веса мк (6,5 против 11кг) ведь и пирог способен перевернуть, как кромотор, если его кормить соответствующе.. не говоря уже о разнице в цене двух мк. и потом, эффективность охлаждения пирога должна быть выше, теоретически, из за большей площади меди, расположенной снаружи, а не внутри железа статора
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

илс

Скорее всего, в форсированном пироге подшипники летят из-за того, что они на такие нагрузки (по скорости, ударам)  -не рассчитаны.
А стоимость комплекта хороших, качественных  подшипников, это четверть от стоимости данного МК...нет разве?

eTyson

#10
Цитата: илс от 07 Окт. 2016 в 01:52
Скорее всего, в форсированном пироге подшипники летят из-за того, что они на такие нагрузки (по скорости, ударам)  -не рассчитаны.
А стоимость комплекта хороших, качественных  подшипников, это четверть от стоимости данного МК...нет разве?
[user]илс[/user], Сергей! Обратите внимание на огромный размер подшипника в МР3 (на фото в первом сообщении). Вентиляторы расположены внутри неподвижного отсека, а вокруг подшипник. У МР2 не так, там 2 маленьких подшипника, т.к. отсек для внутреннего контроллера не предусмотрен.
Кстати, вот:
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

Kapitan

1 видео
Разгон мотора  «Magic Pie 3» до 5KW  долговременно. Скорость до 80 км/ч
https://youtu.be/WPm27NVghKc
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

acyd

#12
Цитата: илс от 07 Окт. 2016 в 01:52
Скорее всего, в форсированном пироге подшипники летят из-за того, что они на такие нагрузки (по скорости, ударам)  -не рассчитаны.
А стоимость комплекта хороших, качественных  подшипников, это четверть от стоимости данного МК...нет разве?
нет, для mp2 6302-й SKF стоит 260р/подшипник (520р с сумме), изначально с завода там стоит китайский уже с люфтом и иногда без смазки  ;-)

eTyson

#13
Цитата: eTyson от 06 Окт. 2016 в 13:14...Продолжение следует....
После замера свободного пространства стало понятно, что поместятся 3 вентилятора размера 35х35х10мм. Это довольно редкий размер, в основном встречаются либо 40мм, либо 30мм. Но хотелось максимально эффективно использовать пространство, поэтому после некоторых мучительных поисков были куплены три вот таких http://ventik.ru/catalog/ventiljatory_sunon/ventiljatory_postojannogo_toka_dc_1/ventiljatory_12vdc/ventiljatory_12v_35mm/mc35101v1_a99/ вентилятора.
Внутри статора создана перегородка при помощи алюминиевого скотча https://www.obi.ru/montazhnye-i-malyarnye-lenty/lenta-tesa-alyuminievaya-50-x-95-x-95/p/2281756 .
Вот и видео как раз подоспело... https://www.youtube.com/watch?v=WPm27NVghKc
Таким образом, закачиваемый слева воздух сперва поступает на правую половину мотора через штатное отверстие для проводов и дополнительно просверленное отверстие, затем через зазор между ротором и статором попадает в левую половину мотора и выходит через 10 отверстий в крышке. Помимо обдува магнитов и обмоток происходит довольно равномерное рассеивание тепла на крышки и все остальное железо литого обода.
На родную крышку контроллерного вентиляторного отсека установили фильр из чулка с пришитыми липучками, для возиожности периодически его снимать и прочищать.
Да, установлена DC-DC на 12В для питания вентиляторов и вкл/выкл вентиляторов выведен на кнопку у ручки газа.
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

eTyson

#14
Что в итоге.
Пока не было возможности долговременно пулять 70-80км/ч, т.к. все время мокрые дороги и не настроен Мини-Е.
Тем не менее уже несколько раз катал (20-25км) в диапазоне 45-65км/ч по городу, т.е. многочисленные старты/стопы и рекуперация... Батарейный ток 45А, фазный - 190А.
Температура выше 80 градусов не поднималась.
Ранее на этом моторе (без обдува до переделки) в городском режиме температура доходила до 115-117 градусов уже через 8-10км пути.
Термодатчик KTY84, надеюсь, вполне достоверно отображает высокую температуру обмоток, т.к. в квартире его показания в 24 градуса соответствуют действительности.
Дополнительно приятно, что данная система прокачки не повлияла на внешний вид мотора, позволила сохранить тормозной ротор и фривил.
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

se80


Slider

И вот так незаметно и постепенно в теме МК наступила эпоха оверклокеров ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

Было бы интересно взглянуть на колебание пламени от зажигалки, возле отверстий с чулками.
Подозреваю, что оно будет оч. малозаметным.  :kidding:

Что, впрочем, не отменяет право на жизнь данной реализации системы возд. охлаждения. :bravo: