avatar_Север

Полезные мелочи из "внешнего" мира

Автор Север, 05 Фев. 2014 в 14:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Север

Предлагаю тему, в которой мы можем делиться своим опытом по использованию разных штуковин/материалов/изделий/деталей, изначально не имевших отношения к электровелотематике, но удачно пригодившихся для наших нужд. Из чего сделать брызговик или усы крыла, как надежно и эстетично закрепить деталь обвеса, какой исходник удобно использовать в качестве самодельного элемента крепежа, и т. д. Также не лишними будут примеры использования привычных велосипедных деталей в иных "ролях".

Возможно такая тема уже была, но я не нашел. Если эта окажется лишней, снесу. Ну или попрошу ведущих перенести 1-й пост в нее...

1. Вот таким способом можно легко и надежно закрепить на крыле фонарь с хомутным креплением.



2. А здесь пригодился кронштейн от консольного пластикового заднего крыла:



3. Крепление мобильного насоса не совсем стандартных параметров на стойке багажника. (Натуральная кожа типа чепрак или вороток очень прочная штука, но для использования под открытым небом ее нужно пропитать, например, смесью касторового масла и рыбьего жира). Ниже дана принципиальная "выкройка" крепления, которое в моем случае крепится к стойке всеми любимыми кабельными стяжками.





4. Корпус от адаптера небольшого бытового прибора типа тонометра или т. п. может подойти в качестве исходника для изготовления корпуса какого-либо устройства, установленного на круглой трубе.



5. В магазинах типа "Фикс Прайс" и т. п. продают гибкие кухонные доски для резки овощей: незаменимый материал для изготовления разного рода прокладок, адаптеров, мягких хомутов или брызговиков. Бывают разного цвета, вот только черные не встречал к сожалению.



6. Вероятно из такого исходника можно сделать и защиту каретки, но кмк здесь нужен более жесткий материал. В данном случае пригодился эластичный, хорошо режущийся ножницами по металлу пластик от корпуса какого-то бытового электроустройства, подобранный на улице.



7. Разрезанный вдоль шланг из материала типа ПВХ защищает покрытие рамы от протираний и царапин при контакте с другими элементами велосипеда.



8. Иногда даже тщательно отбалансированное колесо немного бьет. (Речь идет о случаях, когда это биение именно НЕЗНАЧИТЕЛЬНО). Причиной может быть слишком массивный ниппель или тяжелый светоотражатель. В этом случае на противоположной стороне радиуса можно установить грузик-балансир. А сделать его можно из тонкого отрезка свинцово-оловянного припоя, закрепив на спицах. Эта "паяльная проволока" легко режется ножницами, поэтому оптимальный вес грузика подобрать несложно.


vpk8

Поддержу тему, вот мои 5 копеек:
1. Крепление брызговиков с помощью зажимов для бумаги, проездил ток весь прошлый сезон,
сначала без проволоки,
а после потери одного зажима скрепил "временно" проволокой да так и осталось...

2. Защиту отсека контроллера сделал из обычной резины, но она, как оказалось, после установки брызговиков не нужна.
 
Сошел с дистанции ...

Север

Помню эти фотографии, но если память не изменяет, Вы нигде не написали - из чего сделаны сами брызговики?

vpk8

Цитата: Север от 05 Фев. 2014 в 18:59
Помню эти фотографии, но если память не изменяет, Вы нигде не написали - из чего сделаны сами брызговики?
Из обычной резины толщиной 3 мм.
Сошел с дистанции ...

Север

Ну тогда скажем так: а от чего/где взяли резину?
Я к тому, что всегда интересен источник. Камеры к примеру вещь малопригодная, живут на свету и вообще "на улице" недолго.

АндрейS

#5
Вот мои 5 копеек.
1) Хорошее крепление  для установки  аккумуляторного кофра в рамном треугольнике.
Бывает разных размеров.
Применяется для крепления глушителя у автомобилей.

2) Хорошее крепление для прокладки кабелей.
Отлично подходит для прокладки кабеля от мотор-колеса.

Применяется для прокладки тормозных гидролиний на велосипедах.
Крепиться на клей ( или скотч) и стяжку.

3) Отличное крепление для фар и другой мелочи.
Бывает нескольких размеров.
Применяется для крепления к стенам труб.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

Север

Еще 1 полезная мелочь. Плетеная стропа. Типа того, которые используются как лямки для сумок, триммеров и т. п. Из нее получается отличный антипрокольный бандаж-усилитель для покрышек. Закрепить внутри покрышки нетрудно на двустороннем скотче или аналогичной по свойствам ленте для окон. Далее при накачке стропу намертво приклеит к покрышке давление. Плюсы - легкая и не травмирует камеру. Ставится в покрышке в небольшой нахлест, края оплавляются зажигалкой, нахлест желательно располагать напротив ниппеля.

Север

Идем далее.
Недавно была приобретена новая фара. На руле уже тесновато, хотя все приблуды, на нем завязанные, строго практичные. К тому же терпеть не могу эту типичную велосипедную "профанацию" - крепление фары сбоку от выноса. Я, так сказать, за мотоциклетный концепт внешности электровела  %-). Потому пришла мысль установить перед рулем доп. консоль, на которую можно навесить еще какое-то нужное оборудование, и прежде всего поставить новую фару по центру. Консоль сделал из нержавеющей трубки Ф 25 мм., т. е. практически 1 дюйм, тот же Ф, что у трубы руля. А закрепил ее вот таким макаром, установив на нее фару и велокомп, освободив тем самым место на руле.





Поскольку давно занимаюсь стрельбой, проблем с вопросом, какие для этого задействовать кронштейны, не возникло. В охотничьем магазине были куплены 2 комплекта колец для оптического прицела под трубу прицела 1", или 25 мм. с посадкой на планку "ластохвост". Эта их возможность не осталась втуне, т. к. именно с помощью подобной планки, сделанной из дюраля, я их между собой и соединил, развернув держателями труб в противоположные стороны.
Есть в продаже также кольца для оптики под планку вивер, она шире ласты, стоят они как правило дороже. В данном случае это, как и брендовость колец, совершенно не важно, потому куплены были одни из самых бюджетных марки "GAMO". Был бы китайский но-нейм, прекрасно подошел бы и он. Эти кольца вообще незаменимая вещь в нашем деле, ибо с их помощью, по-разному их комбинируя, на трубах 25 и 30 мм. (кольца под трубу оптики 30) можно закрепить на веле очень многое.

Север

Осенью за городом довольно грязно. Но я у мамы Док Эммет Браун  :-D






PykuXOX

... где бы денег купить?! килограмма три...
Kugoo s2 - у сына, Halten 1200 - продан в хорошие руки,
Halten "Люкс" 2x1200Вт, гидротормоза, двойная вилка - ЭТО АГОНЬ!!!!! полнопривод рулит!!!

Север

#10
Цитата: PykuXOX от 11 Окт. 2016 в 18:18
:D на переднюю тож нуна!!
Не. Там громадное расстояние от крыла до покрышки, т. к. вилка на 24".
А сзади оно маловато, т. к. крылья не штатные и резина толще штатной. После дождя когда грязь уже не жидкая, но еще и не густая, она довольно весело налипает на покрышку, забивается под крыло и покрышка начинает шкрябать, вот и...
В сухой период щетку можно легко снять, она на барашке. Прижатия щетки к колесу нет, там в середине вырезана щетина по ширине резины, так что это не "тормоз". Только контакт.


Peresvet

[user]Север[/user],

Интересно , какой жёсткости щётка ?

Север

Цитата: Peresvet от 19 Окт. 2016 в 19:45
[user]Север[/user],

Интересно , какой жёсткости щётка ?

Ну, средней скажем. Правда она мне боле не нужна. Когда ставил дисковый тормоз на заднее колесо, заодно решил и проблему с крылом. Просто в принципе убрал коротковатые усы, и закрепил крыло алюминиевой пластиной к багажнику.



Дело было не в толстой покрышке или неправильном радиусе крыла, а именно в коротковатости усов, теперь задняя часть крыла освободилась из неволи и расстояние между ней и покрышкой стало более чем достаточным, чтобы там не задерживалась грязь. Пластина - собсно, еще 1 полезная мелочь из внешнего мира, на нее пошел алюминиевый порожек из ближайшего строймага, самые дешевые - именно такие как надо, нейтрально серебристого цвета, стоят 100 с копейками рублей и притом имеют изрядную длину и даже несколько уже готовых отверстий с зенковкой. Что впрочем иногда только мешает.

Еще о паре полезных мелочей.

1. Так называемая бандажная лента, которую используют в электротехнике. Не оцинкованная с перфорацией, а нержавеющая цельная. Это просто офигенный материал для изготовления разного рода хомутов, у нее изрядная толщина и при этом отличные гибкость и упругость. Правда нержавеющая стоит дорого, мне прислал кусок фактически в подарок знакомый электрик, работающий на "земле", на ремонте светофоров.

2. Мало кому известно, что шикарные функциональные аксессуары для двухколесой техники можно купить за копейки. В отличие от специальных сумок, которые шьются на заказ или продают нр в магазинах для байкеров. Причем качество не идет ни в какое сравнение с современным. В данном случае речь об изделии из натуральной кожи с латунной фурнитурой, прошитом охуибельно крепкими нитками, полвека пролежавшем на армейском складе и не утратившем при этом ни частицы качества и первозданного состояния.







Сие чудо ни что иное как подсумок для винтовки Мосина. Сшитый немцами в первые послевоенные годы и поставлявшийся в СССР согласно репарациям. В моем случае он теперь исполняет функцию двухкамерной сумки, левую часть которой занимает АКБ передней фары, а правая годится как бардачок. Повторю, что такого качества аксессуар натуральной кожи и притом за такую цену - 200 р. - вряд ли можно купить где-либо еще, как на оружейном интернет-форуме.

Peresvet

адрес можно , ентого интернет форума ? :ку:

Север

Цитата: Peresvet от 28 Нояб. 2016 в 23:43
адрес можно , ентого интернет форума ? :ку:
Наверное в личку лучше, а то еще как рекламу расценят

Hizheka

Шикарные брызговики, крылья для самокатов, защиты пера итд получаются из автомобильных универсальный брызговиков спарко, комплект из четырех брызговиков стоит 200-250 рублей, хватит на всю жизнь))) Рекомендую!

Север

Цитата: Hizheka от 29 Нояб. 2016 в 00:58
Шикарные брызговики, крылья для самокатов, защиты пера итд получаются из автомобильных универсальный брызговиков спарко, комплект из четырех брызговиков стоит 200-250 рублей, хватит на всю жизнь))) Рекомендую!
А вот "кооперативные" для Жигулей за 100 р., которые я обрезал по ширине под вел, оказались адским калом - сырая резина весом в полтонны, которая начала разваливаться в руках через полсезона.

Dimy4

99 процентов, что Ганза.
Не забанят), Ганза - она одна такая)
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации