Каким должно (не должно) быть ЗУ в идеале.

Автор Traveler, 19 Окт. 2010 в 03:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: VOV от 21 Фев. 2011 в 13:42
Александр, извините, но я не могу найти FAQ по кипятильникам и их использовании.
Кинетесь ссылкой?
Если не трудно, про Mean Well PB 600 мнение интересно.

[b-b]в мире производятся сотни тысяч зарядок.[/b-b]
мне что -сесть и на каждую написать отзыв ?

[b-b]Это бессмысленно по одной простой причине: все эти ЗУ используют "рекомендованный ГОСТ(DIN) алгоритм заряда CC/CU ![/b-b]

Что вам еще нужно в качестве ответа ? :)

Только мои ЗУ не используют "классический метод". ТОЧКА.
Единственные во всем мире.
...это не реклама и не стеб. ЭТО ПРАВДА.

Вот ваше:
Mean Well PB 600
http://www.meanwell.com/search/pb-600/pb-600-spec.pdf

Выводы:
1) алгоритм как у СТЕК...
2) обратите внимание на stage 6 - это как и у Боша - повышение напруги до 16В !!!
3) в конце обычные "качели" вместо добивки.

[b-b]НИЧЕГО НОВОГО Я В Mean Well PB 600 НЕ УВИДЕЛ.[/b-b]

VOV

Александр, еще раз спасибо. Все понятно.


Димыч- 50 лет

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Честь имею познакомится с обычными ребятами и "многозвездочными генералами"!
Я - "новичек" и прошу Вас приблизительно назвать время, когда в форуме идет общение!

METAL

Почти круглосуточно(многие и во время работы пишут).Вопрос можно задать всегда,но ответ не всегда может быть сразу-Ваш вопрос никуда не денется.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Димыч- 50 лет

#167
Спасибо, за доддержку!
Хотел-бы высказать свое (стариковское) мнение по некоторым вопросам экспуатации АБ.
Я, простой мужик, без очков за ПК сидеть не могу, а пообщаться - хочется!
Мне, часто, по работе приходится заниматься дизель-генераторами для резервного энергообеспечения.
Проблемм - много! Но одна из них - это поддержание АБ в постоянной готовности к запуску ДГ.
Зарядных устройств насмотреляся не-мало! Фотки могу выслать, некоторые обругать (иногда не нормативной лексикой), некоторые - пока перплю!
Я, понимаю, что "залез" на форум АВТОМОБИЛИСТОВ - но Вы ближе всего к моей теме.
Исходная информация, для размышлений:
АБ - 24 Вольта.
Емкость "средняя" 190А/ч.
Режим запуска ДГ - очень разный:
объекты связи - раз в неделю ( с ними обычно вопросов нет, тк. каждый связист считает себя Гением по вопросам эксплуатации АБ) - но это отдельная тема с Анекдотами!
Самое сложное - это больници. Почему - денег у них нет - следствие - никто не занимается обслуживанием АБ.
Но когда нет "свет", а на операционном столе лежит больной и дизель не завелся из-за "дохлой" АБ, бывают ОЧЕНЬ неприятные вопросы.
Понимая, что в любом случае, виноват человек, а не "машина" хотел-бы попросить Вас высказать свое мнение по вопросу:
какое ЗУ надо применить на объектах - что-бы, при всей "глупости" персонала , АБ сохраняли свои основные ТХ в течении хотя-бы 6-лет. (а лучше- 8 лет).

METAL

Вы как раз на форуме не просто автомобилистов, а на форуме электротранспортников(как электромоболи, так и все остальные ТС на электротяге, но и коптилки тоже принимает), так что тема заряда АКБ для нас самая актуальная(еще бы, такие цены на батарейки). Так что всегда выслушаем, может и поспорим, только не нормативной лексики не надо... :bt: Какие ЗУ(зарядные устроиства) в Вашей практике Вам больше пришлись по душе?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Бигхорн

Цитата: Димыч- 50 лет от 01 Март 2011 в 18:57

Проблемм - много! Но одна из них - это поддержание АБ в постоянной готовности к запуску ДГ.
Зарядных устройств насмотрелся немало.
Я, понимаю, что "залез" на форум АВТОМОБИЛИСТОВ - но Вы ближе всего к моей теме.
Исходная информация, для размышлений:
АБ - 24 Вольта.
Емкость "средняя" 190А/ч.
Режим запуска ДГ - очень разный:

Самое сложное - это больницы. Почему? Денег у них нет , следствие - никто не занимается обслуживанием АКБ.
Но когда "нет света", а на операционном столе лежит больной и дизель не завелся из-за "дохлой" АКБ, бывают ОЧЕНЬ неприятные вопросы.
Понимая, что в любом случае, виноват человек, а не "машина" хотел-бы попросить Вас высказать свое мнение по вопросу:
какое ЗУ надо применить на объектах - что-бы, при всей "глупости" персонала , АКБ сохраняли свои основные ТХ в течении хотя-бы 6-лет. (а лучше- 8 лет).

Попробую ответить. Для постоянной поддержки АКБ в заряженом состоянии нужна зарядка-автомат с качелями типа СТЕК или аналогичная.  Стек довольно дорогие, но фирменные, Швеция- это не Китай. Зато включил и забыл. Она сама отследит уровень зарядки и разрядки. При разрядке включит автоматически подзарядку.
Подобные зарядки собственного производства продаёт автор нашей ветки форума Сорока. У него зарядка более умная и позволяет увеличить ресурс АКБ в разы по сравнению с другими.

i

Предо мной стоит такая же задача. Есть дизель-генератор, который включается 1-2 раза в год, но если он не включится вовремя, полгорода останется без интернета и телефона.
Для себя я наметил такое решение: сделать двойной комплект аккумуляторов, один стоит на горячей готовности, второй на КТЦ, когда второй пройдёт цикл, он встает на место первого, а тот на КТЦ. В процессе КТЦ проверяется реальная ёмкость аккумулятора, если она ниже некоторого порога, то отправляется SMS "требуется замена аккумулятора". Всё это должно быть реализовано в автоматическом режиме, да и сам дизель будет доступен через интернет (контроль, параметры работы, старт, стоп и прочее).
Пока это только идея, до реализации ещё далеко.

Alex_Soroka

[b-b]Лиферная батарейка в качестве стартерной[/b-b] - выжелена в отдельную тему по просьбам.

https://electrotransport.ru/index.php/topic,6663.0.html

туда все вопросы применения лития - тут только про "кипятильники" !!! :)

Бигхорн

Цитата: i от 02 Март 2011 в 10:28
Предо мной стоит такая же задача. Есть дизель-генератор, который включается 1-2 раза в год, но если он не включится вовремя, полгорода останется без интернета и телефона.
Для себя я наметил такое решение: сделать двойной комплект аккумуляторов, один стоит на горячей готовности, второй на КТЦ, когда второй пройдёт цикл, он встает на место первого, а тот на КТЦ. В процессе КТЦ проверяется реальная ёмкость аккумулятора, если она ниже некоторого порога, то отправляется SMS "требуется замена аккумулятора". Всё это должно быть реализовано в автоматическом режиме, да и сам дизель будет доступен через интернет (контроль, параметры работы, старт, стоп и прочее).
Пока это только идея, до реализации ещё далеко.
Позволю себе потеоритезировать на основе многолетнего опыта.
Вариантов реализаци вашей задачи вижу несколько. Зависят от бюджета и желаемых массо-габаритных показателей.
К любому варианту плюс автоматический ввод резерва стоимостью около 50 000 р.
1. "Классический". Набрать несколько дешовых свинцовых АКБ на рабочее напряжение вашего стартёра. Например  на 24В нужно 4 или 8 штук 6СТ-190 по 6000 р. 2-4штуки в линию, 2-4 в резерв. Естественно 2  автоматическик зарядки типа Стек или Боржоми от Сороки. Естественно вторые выигрывают в долговечности АКБ.
Раз в год доливать воду и менять местами основной комплект и резерв. На 5-6 лет хватит. Бюджет 56-80 000 р. Вес батарей с проводами 600 кг.
2. "Оптимальный". То же, только вместо тюменских бюджетных 6СТ-190 взять 4-8 Оптим по 15 000 р каждую. Бюджет  увеличивается до 90-150 000 р. Вес батарей 300 кг.
3. "Модерн". Лиферы. Два комплекта по 8*8=64 штуки. Бюджет около 80 000р. Вес батарей с проводами 15 кг.
Удачи в преодолении мук выбора.

REM

Цитата: Бигхорн от 12 Март 2011 в 05:44
Позволю себе потеоритезировать на основе многолетнего опыта.
Вариантов реализаци вашей задачи вижу несколько. Зависят от бюджета и желаемых массо-габаритных показателей.
К любому варианту плюс автоматический ввод резерва стоимостью около 50 000 р.
1. "Классический". Набрать несколько дешовых свинцовых АКБ на рабочее напряжение вашего стартёра. Например  на 24В нужно 4 или 8 штук 6СТ-190 по 6000 р. 2-4штуки в линию, 2-4 в резерв. Естественно 2  автоматическик зарядки типа Стек или Боржоми от Сороки. Естественно вторые выигрывают в долговечности АКБ.
Раз в год доливать воду и менять местами основной комплект и резерв. На 5-6 лет хватит. Бюджет 56-80 000 р. Вес батарей с проводами 600 кг.
2. "Оптимальный". То же, только вместо тюменских бюджетных 6СТ-190 взять 4-8 Оптим по 15 000 р каждую. Бюджет  увеличивается до 90-150 000 р. Вес батарей 300 кг.
3. "Модерн". Лиферы. Два комплекта по 8*8=64 штуки. Бюджет около 80 000р. Вес батарей с проводами 15 кг.
Удачи в преодолении мук выбора.
Непонятно про Оптимы. Они для интенсивной эксплуатации: частые разряды и заряды большими токами. В варианте с дизелем вполне можна обойтись стартерными AGM акумами, теми же Вартами, все же дешевле Оптим.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Бигхорн

Цитата: REM от 12 Март 2011 в 10:38
Непонятно про Оптимы. Они для интенсивной эксплуатации: частые разряды и заряды большими токами. В варианте с дизелем вполне можна обойтись стартерными AGM акумами, теми же Вартами, все же дешевле Оптим.
А вы не забыли кроме цены сравнить  разрядный ток, вес и количество циклов?
Оно канешна дешевше Оптимы найти легко... однако лучше её не найдёте. Варта и по току и по долговечности в полтора раза слабее  Оптимы будет. И в 1.5 раза дешевле.
Как раз посередине между Тюменью и Оптимой.
Вы же понимаете что рулоны не зря мотают и по такой конской цене продают.
Тюмень вдвое дешевле, но и тяжелее вдвое.
Всё абслютно логично.
Про муки выбора я уже писал.

REM

Цитата: Бигхорн от 12 Март 2011 в 12:29
А вы не забыли кроме цены сравнить  разрядный ток, вес и количество циклов?
Оно канешна дешевше Оптимы найти легко... однако лучше её не найдёте. Варта и по току и по долговечности в полтора раза слабее  Оптимы будет. И в 1.5 раза дешевле.
Как раз посередине между Тюменью и Оптимой.
Вы же понимаете что рулоны не зря мотают и по такой конской цене продают.
Тюмень вдвое дешевле, но и тяжелее вдвое.
Всё абслютно логично.
Про муки выбора я уже писал.
Забыл: http://all4cars.com.ua/dir.php?id=331
          http://all4cars.com.ua/goods.php?id=95
По долговечности оба AGM значит и живут одинаково, но большая емкость у Варты - дополнительный + :ay:.
О циклируемости: смерть скорее от старости (в данном случае).
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Бигхорн

То есть вы не видите разницу между технологиями "рулонников" и  "пакетников" ?
Странно. А как же почти двухкратная разница в разрядных и зарядных токах. И полуторная разница в цене и двойная в весе и габаритах?
Просто вы не видите суслика в поле. А он есть.
И те кто покупает Оптимы- не все в деревне лохи. Некоторым важен ток при меньшем весе и габаритах, несмотря на завышеную цену.

Mixail

Цитата: Бигхорн от 12 Март 2011 в 05:44
Цитата: i от 02 Март 2011 в 10:28
Предо мной стоит такая же задача. Есть дизель-генератор, который включается 1-2 раза в год, но если он не включится вовремя, полгорода останется без интернета и телефона.
Для себя я наметил такое решение: сделать двойной комплект аккумуляторов, один стоит на горячей готовности, второй на КТЦ, когда второй пройдёт цикл, он встает на место первого, а тот на КТЦ. В процессе КТЦ проверяется реальная ёмкость аккумулятора, если она ниже некоторого порога, то отправляется SMS "требуется замена аккумулятора". Всё это должно быть реализовано в автоматическом режиме, да и сам дизель будет доступен через интернет (контроль, параметры работы, старт, стоп и прочее).
Пока это только идея, до реализации ещё далеко.
Позволю себе потеоритезировать на основе многолетнего опыта.
Вариантов реализаци вашей задачи вижу несколько. Зависят от бюджета и желаемых массо-габаритных показателей.
К любому варианту плюс автоматический ввод резерва стоимостью около 50 000 р.
1. "Классический". Набрать несколько дешовых свинцовых АКБ на рабочее напряжение вашего стартёра. Например  на 24В нужно 4 или 8 штук 6СТ-190 по 6000 р. 2-4штуки в линию, 2-4 в резерв. Естественно 2  автоматическик зарядки типа Стек или Боржоми от Сороки. Естественно вторые выигрывают в долговечности АКБ.
Раз в год доливать воду и менять местами основной комплект и резерв. На 5-6 лет хватит. Бюджет 56-80 000 р. Вес батарей с проводами 600 кг.
2. "Оптимальный". То же, только вместо тюменских бюджетных 6СТ-190 взять 4-8 Оптим по 15 000 р каждую. Бюджет  увеличивается до 90-150 000 р. Вес батарей 300 кг.
3. "Модерн". Лиферы. Два комплекта по 8*8=64 штуки. Бюджет около 80 000р. Вес батарей с проводами 15 кг.
Удачи в преодолении мук выбора.
Позвольте спросить, зачем в варианте "Модерн" два комплекта батарей?
Им КТЦ совсем не нужен. Достаточно одного комплекта, и стоить он вместе с БМС, зарядкой и доставкой будет примерно 17 000р. если делать из А123.
Получится самый дешевый и самый надежный вариант. Можно и дешевле если зарядку и бмс не самые крутые брать, да и зарядка по сути не нужна, только если раз в пол-года или раз в год подзарядить и отбалансировать батарею, хотя, для зарядки хватит и генератора ДЭС если она запускается 1-2 раза в год.
И схему с заменой комплектов батарей можно будет убрать за ненадобностью.  Только я взял бы емкость побольше, 25-30ач если стоит сотка, чтобы батарею не насиловать, тогда она очень долго может прослужить.

Mixail

Кстати, про Оптиму, вчера пришла новая электростанция JCB китайской сборки, мощность 104 квт, двигатель Ивеко, рядная шестерка, рабочий объем 6.7 литра с турбонаддувом.
Но самое интересное, что стартер бошевский на 12в и один акум, красная Оптима 40ач.
Пока не запускали, изучаем документацию. Всем интересно, сможет такой маленький акум завести двигатель или нет.

REM

Цитата: Бигхорн от 12 Март 2011 в 13:32
То есть вы не видите разницу между технологиями "рулонников" и  "пакетников" ?
Странно. А как же почти двухкратная разница в разрядных и зарядных токах. И полуторная разница в цене и двойная в весе и габаритах?
Просто вы не видите суслика в поле. А он есть.
И те кто покупает Оптимы- не все в деревне лохи. Некоторым важен ток при меньшем весе и габаритах, несмотря на завышеную цену.
Оптимы пока лучшие из свинцовых, но я бы не покупал  их для нечастых и коротких пусков дизеля, поэтому и не советую. :af:
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..