Ручное управление моноколесом - идея

Автор Vyborg, 19 Окт. 2016 в 23:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vyborg

После 600 километров пробега и многих ссадин решил проанализировать основные причины падений с колеса. Отказавшую автоматику не рассматривал, потому что если колесо неисправно, то тут от райдера ничего не зависит.
В остальном же, судя по моим "наработкам", основные причины падения таковы: не удержал равновесие (упал набок), слишком сильно-резко наклонился (вперед или назад) и продавил. С равновесием все понятно - лечится тренировками. А вот проблему продавливания можно решить другим способом - вместо переноса веса пользоваться блютус-джойстиком.
Берем небольшой тубус с рычажком на торце. Зажимаем в кулаке и давим большим пальцем на рычажок от себя - колесо поехало вперед. Давим на себя - поехало назад. Райдеру остается только держать равновесие. Но тут может возникнуть проблема с вставанием на колесо (оно ведь без джойстика не катится). Поэтому нужно позволить колесу катиться от переноса веса только до скорости в 5км/ч. Хочешь больше - пользуйся джойстиком.
Чем это удобно? Тем, что при долгой езде по относительно ровной и безлюдной дороге не будет желания "еще чуть-чуть наклонюсь, а вдруг ускорюсь". Едешь себе спокойно на одной скорости и не дергаешься вперед-назад. Захотел максимальную - просто надавил пальцем до упора и все. Никаких подъемов педалей, никаких писков и сгоревших от перегруза микросхем.
Конечно, должно быть два варианта управления - с джойстиком и без. Для реализации идеи даже не надо ничего дополнительно в колеса вставлять, достаточно просто прошивку обновить и все. Получится, как ручка газа на мотоцикле, только маленькая и беспроводная.
Готов к обоснованной критике.

Sanych

[user]Vyborg[/user], главная критика - вместо одной "зоны" контроля (наклон тела) получаем две. Надо не просто надавить пальцем, но и очень точно компенсировать надавливание наклоном, иначе колесо уедет вперед или отстанет.
ИМХО - это только усложнит управление.
IPS Zero,  KS-16

Vyborg

Цитата: Sanych от 19 Окт. 2016 в 23:52
[user]Vyborg[/user], главная критика - вместо одной "зоны" контроля (наклон тела) получаем две. Надо не просто надавить пальцем, но и очень точно компенсировать надавливание наклоном, иначе колесо уедет вперед или отстанет.
ИМХО - это только усложнит управление.
Зачем компенсировать? 5км/ч - это будет максимальная скорость колеса, больше наклоняться смысла нет. Но если наклонишься и упадешь, то повреждений будет намного меньше, чем на 10-20км/ч.

vev

Мне кажется что придется тогда отключить педали, и падать будут при резком наборе скорости до 5км/ч :)
для меня после 1000км колесить как дышать, руки для управления не нужны абослютно.
Gotway Tesla 1020, Nikola 2000

Diman_81

Нечего выдумывать. Без джойстика управление можно сказать интуитивное и ты с колесом как одно целое, а тут еще руками думать надо.
А торможение у Вас тоже джойстиком?

кабан

Тогда нужна контролёр на шарнире а наклоны осуществлять микроприводом  управляемым с пульта!!!

Vyborg

Цитата: Diman_81 от 20 Окт. 2016 в 00:30
Нечего выдумывать. Без джойстика управление можно сказать интуитивное и ты с колесом как одно целое, а тут еще руками думать надо.
А торможение у Вас тоже джойстиком?
Ну, выдумывать всегда есть, что. Моноколесо ведь придумали :-)
Я говорю не о полной передаче управления скоростью на джойстик, а о том, что благодаря ему можно будет не волноваться о падении из-за продавливания - человек будет знать, что быстрее колесо не поедет и не будет пытаться его ускорить наклоном вперед. А тормозить можно просто отпуская рычажок.

Ripido

Не умеет колесо ускоряться и тормозить, оно только и делает что держит баланс. Ускорения и торможения - следствие дизбаланса, который привносит райдер. Джойстик бесполезен.
Самое главное - доступная инфраструктура.

anonanymous

Цитата: Vyborg от 19 Окт. 2016 в 23:46
Готов к обоснованной критике.

Цитата: Vyborg от 20 Окт. 2016 в 00:00
5км/ч - это будет максимальная скорость колеса,

И какой ещё критики вам надо?  ;-D
GotWay 18 Msuper LS, Inmotion V5F, IceWheel S8 Ecodrift Edition

LEE4ER

 :facepalm:  :facepalm:  :facepalm:





Добавлено 20 Окт. 2016 в 01:22

Цитата: Vyborg от 19 Окт. 2016 в 23:46...
Готов к обоснованной критике.
супер тема! так держать.

вместо того что бы научиться нормально ездить и нарастить опыт, проще пообсуждать фантазии :laugh: :laugh: :laugh: :laugh:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Vyborg

[user]anonanymous[/user], имеется в виду, что это будет максимальная скорость без джойстика. Но все равно это как пример. Можно эту скорость вообще убрать и сделать, чтобы без джойстика колесо вообще было неспособно двигаться из-за наклона "седока". Просто по инерции прокатывалось вперед, а дальше уже скорость регулируется рычажком. Как на велосипеде - оттолкнулся ногой, а скорость педалями наращиваешь. Но тут вместо педалей джойстик.
[user]LEE4ER[/user], согласен! Наверное, вместо того, чтобы научиться нормально ездить верхом, кому-то было проще пообсуждать фантазии про двигатели внутреннего сгорания.

Ripido

[user]Vyborg[/user], 600км проехали, а так и не поняли, что любое ускорение не для поддержания баланса ездока приведёт к падению? Колесо не может в принципе ускориться или затормозить. Любое лишнее малейшее ускорение колеса воспринимается ездоком как подъём педалей, а торможение, как опускание. Когде же колесо притормаживает например из-за нехватки мощности, то это ощущается как "продавливание" и человек если не успел среагировать и удержать баланс тупо летит на асфальт.
Попробуйте электровелосипед или самокат. Там рычажки и "безопасно".
Самое главное - доступная инфраструктура.

pashavbg

 растет количество электротранспорта в городе!  :wow:  мож и на электровелосипед сподобитесь  :hello:

Vyborg

Цитата: Ripido от 20 Окт. 2016 в 02:35
[user]Vyborg[/user], 600км проехали, а так и не поняли, что любое ускорение не для поддержания баланса ездока приведёт к падению? Колесо не может в принципе ускориться или затормозить. Любое лишнее малейшее ускорение колеса воспринимается ездоком как подъём педалей, а торможение, как опускание. Когде же колесо притормаживает например из-за нехватки мощности, то это ощущается как "продавливание" и человек если не успел среагировать и удержать баланс тупо летит на асфальт.
Попробуйте электровелосипед или самокат. Там рычажки и "безопасно".
Мне и на колесе достаточно безопасно, зачем же все на опыт переводить. Мое предложение нацелено в первую очередь на равномерность скорости. Ориентировался, конечно, на свои ощущения - после долгой езды на максимуме начинаешь задумываться, а действительно ли это максимум :-D.
Ну и, например, если сидя ехать на 18-м кинге, то ускорение или замедление требует определенного навыка. С джойстиком, как мне кажется, будет несколько проще - сидишь в одной и той же позе, точно зная, что наклон, например, головы, не повлияет на скорость. Я же не говорю, что джойстик - обязательное условие. Тестировать надо.

Добавлено 20 Окт 2016 в 03:09:44

Цитата: pashavbg от 20 Окт. 2016 в 02:58
растет количество электротранспорта в городе!  :wow:  мож и на электровелосипед сподобитесь  :hello:
Нет, электровелосипед мне неинтересен - слишком громоздок в сравнении с колесом. Если бы брал, то обычный. :-)

Ripido

[user]Vyborg[/user], у меня такой же опыт. Я использую колесо в основном как средство подскока и мой пробег не думаю, что сильно больше Вашего. Но за свой опыт я прочувствовал поведение колеса и прекрасно понимаю, что никаких ускорений и замедлений колесо само сделать не в состоянии, потому что это приведёт к потере баланса и падению. Максимум, что может колесо - это поднять педали или опустить. Если подъём педалей заставляет пользователя отклоняться назад, что приводит к торможению, так как колесо начинает тормозить для удержания райдера, то вот ускоряться опусканием педалей не получится. Человек испугается, но вперед он наклоняться от этого точно не станет )

Сидя на 18ке как раз в 10 раз проще плавно ускоряться и замедляться, потому что центр тяжести не удается быстро перенести вперед или назад. Именно поэтому езда сидя - это своеобразный режим круиз-контроля. Всё регулируется смещением задницы вдоль направления движения. Проблема езды сидя именно в том и заключается, что нельзя резко затормозить и резко ускориться.
Если сидя на колесе в одной и тоже позе ускориться, даже плавно, то опять произойдёт тоже самое потеря баланса и падение. Пишу, пишу, но видимо меня не читают :(
Самое главное - доступная инфраструктура.

LEE4ER

Цитата: Vyborg от 20 Окт. 2016 в 02:24
[user]LEE4ER[/user], согласен! Наверное, вместо того, чтобы научиться нормально ездить верхом, кому-то было проще пообсуждать фантазии про двигатели внутреннего сгорания.
почитайте раздел, разберитесь в алгоритме и принципе работы моноколеса, а потом уже и предлагайте обсуждать всякую хрень  :kidding:


ЗЫЖ как же задолбали аналогии про фантазии не в тему... почему то каждый кто их приводит, мнит себя братьями райт, отто или ленуаром, как в данном случае :facepalm:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Vyborg

Цитата: LEE4ER от 20 Окт. 2016 в 03:28
ЗЫЖ как же задолбали аналогии про фантазии не в тему... почему то каждый кто их приводит, мнит себя братьями райт, отто или ленуаром, как в данном случае :facepalm:
Переводы обсуждения какой-то (даже пусть, на чей-то взгляд, и абсурдной) идеи в обсуждение уровня чужого опыта тоже, знаете ли, не очень правильно выглядит. Менторством отдает.

Допускаю, что не сумел предельно доступно передать свою мысль по поводу джойстика.

Ripido

Цитата: Vyborg от 20 Окт. 2016 в 03:40
Допускаю, что не сумел предельно доступно передать свою мысль по поводу джойстика.
Поверьте, мы всё прекрасно поняли. И потому и отвечаем, что лучше выбросить это из головы и попробовать понять, почему колесо едет вперед и тормозит назад ;-D Чтобы потом Вы переосмыслили своё предложение по ускорению и торможению колеса ручным методом.

Цитата: Vyborg от 19 Окт. 2016 в 23:46
решил проанализировать основные причины падений с колеса.
не с той стороны Вы решили провести анализ. Если опыт не помогает, хотя он объективно маленький, то можно выпрямлять ноги об батарею долгими зимними вечерами, но не в колесе дело ) Колесо тут как зеркало, но которое иногда хочется пинять  ;-D
Самое главное - доступная инфраструктура.