avatar_Электрохомяк

Лигерад релакс-тандем.

Автор Электрохомяк, 24 Окт. 2016 в 19:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Электрохомяк

 :-) Всем доброго вечера! Вот собрал неспеша свой лигерад. Собирал в основном из того,что было: складной велик немного удлинил,педали и подвеска от сгоревшего велика,сиденье сварил из тонкостенных трубок 16 мм от ВАЗовского багажника ,после обтяну их утеплителем для пластиковых труб.




Заказал мотор-колесо 1квт и аккум. 48в 40 а\ч LiFePo4 жду,а пока поставил заднее колесо от другого велика,закрепил седушку сегодня и решил проехаться пока на педалях без мотора.
:-( :bn:. Это кошмар! Первое время не мог даже тронуться с места,постоянно падал.Только где-то через час научился кое-как ехать по дороге,виляя во все стороны.Наверное всё-таки вестибулярный аппарат в лежачем положении работает по другому и пришлось буквально заново учиться ездить на велике, плюс педали закрепил к переднему рулевому колесу. В принципе нет проблем,чтобы ноги повернуть вместе с колесом,но в движении они входят в противоречие с руками,которые пытаются удержать руль и сохранить равновесие.
Ну и собственно вопрос: это только у меня так? все сели и сразу поехали?
новая жизнь

Электрохомяк

Видимо придеться педали сделать продолжением рамы :bn:,как у всех,может тогда управление удобнее станет?
новая жизнь

dengor

[user]Электрохомяк[/user], крокодил классный!  :wow:

А в чем смысл гибридного тандема?
Расставить все точки нади

Электрохомяк

Летом постоянно с сыном ездил на пляж,на рыбалку,сажал его на раму электровелика.Ну а теперь можно будет и на "дальняк"рвануть с ним.Прибавилось всего сантимов 20 к длине из-за тондема.На месте подсидельного штыря можно мощный багажник заделать, съёмный :-)Также были планы поставить крышу с солнечной батареей,но только если научусь хорошо управлять этим зверем,пока впечатления от езды не очень :exactly:
новая жизнь

TOM

[user]Электрохомяк[/user], у тебя получилась шарнирная, или "ломающаяся" рама. Это упрощает механическую передачу на переднее колесо. Но и одновременно должно усложнить управление лигерадом, ведь приходится "рулить" ногами. С электродвигателем, я думаю, ездить будет немного проще.

илс

Цитата: Электрохомяк от 24 Окт. 2016 в 19:12
Ну и собственно вопрос: это только у меня так? все сели и сразу поехали?
Хех, я поехал, практически, сразу.

Но у меня заднеприводной, классический вариант.

Переднеприводной неудобен в поворотах, КМК.
Хотя, если не крутить педали, тогда - норм.

Фотки - взрыв мозга! Респект...будем следить за проектом.  :bravo:

_claw

#6
[user]Электрохомяк[/user], эта компоновка привода называется мазурчак, по фамилии автора первого такого лигедада. Ватин тоже делает мазурчаки, но он рулит просто ногами, без рук. вообще неустойчивость конструкции лигерада зависит от многих факторов. у тебя база большая и тут важна правильная геометрия. может где то просадил? в любом случае с электроприводом будет полегче. но если есть косяк, он проявится на скорости

TULSUNDUR

Цитата: Электрохомяк от 24 Окт. 2016 в 19:12
:-) Всем доброго вечера! Вот собрал неспеша свой лигерад. Собирал в основном из того,что было: складной велик немного удлинил...
а скажите - ЗАЧЕМ такое гигантское и абсолютно ненужное удлиннение???
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

TOM

[user]TULSUNDUR[/user], так [user]Электрохомяк[/user] же написал, что планирует сделать тандем. Хотя, если сделать второе сидение над задним колесом, длину можно уменьшить.

илс

#9
При таком сварочном энтузиазме, было бы разумнее сделать 2 отдельных лигерада.
И груза больше увезешь и на ПЧ - безопаснее.

Для ПЧ, маневренность и хороший обзор - оч. важны.
Иначе собъют, нафиг.  :-(

FAS_r7

Сперва тоже подумал, а не слишком ли длинный...
Но название темы как бы намекает.
Будем следить за темой, интересно!
Думаю на такой конструкции и вправду сложнее научиться ездить. Плюс кло правильно говорит про возможные косяки с трейлом / геометрией, надо детально курить темы/инфу на  соответствующем форуме...

mechanikgalkin

#11
Привет! Для нормальной  управляемости, попробуйте поработать с углом рулевого стакана. Сейчас я делаю спешно, небольшой педальный трайк, с аналогичным Мазурчаковским  приводом(Очень срочный заказ).Угол рулевого на нем- 70гр.,вроде управляется неплохо. У Ватина там вообще 45гр. наверно, и вообще непонятно как он ездит. Хотя на всех гонках,где я с ним гонялся он  очень уверенно рассекал на своем аппарате. Даже на приличных,скоростных поворотах отпускал полностью руки...Да, еще пошире руль,чтобы меньше влияло педалирование на управление. Если скорости на будущем лигераде будут за 40,неплохо бы иметь переднюю подвеску. Может так подкидывать,что ноги слетают с педалей...
Электролигерад-"Бешеная кровать" -110 км.ч.,  ограничено электроникой! батарея- NMC-88.2 В.,контроллер- ЯК -24 фет,  273-й монстр., вес-82 кг.  250 А - батарейного,  499 А - фазного.

илс

Цитата: Электрохомяк от 24 Окт. 2016 в 19:12
Заказал мотор-колесо 1квт и аккум. 48в 40 а\ч LiFePo4
Еще раз присмотрелся к раме и подумал, что есть риск, что  на педальных скоростях, она согнется, нафиг.  %-)
А с тяжелым ЛЖФ и мотоскоростями, как бы не получилось так, что дело не ограничится только ушибами.  :ah:

Электрохомяк

[user]_claw[/user], Да,много видео смотрелhttps://www.youtube.com/watch?v=Eejzww_Hfac ,понравилась именно такая конструкция,подумал,что ездить на таком будет проще. Вобще много косяков выявилось неудобная посадка,плохая амортизация и управление. Пока хотел поездить немного и постепенно исправлять.[user]TULSUNDUR[/user], я считал,что от длинной базы больше устойчивость на дороге,да ине такой он и гигантский 1,6м по осям и 2,3м полная длина.
новая жизнь

Электрохомяк

Цитата: илс от 26 Окт. 2016 в 01:15
Цитата: Электрохомяк от 24 Окт. 2016 в 19:12
Заказал мотор-колесо 1квт и аккум. 48в 40 а\ч LiFePo4
Еще раз присмотрелся к раме и подумал, что есть риск, что  на педальных скоростях, она согнется, нафиг.  %-)
А с тяжелым ЛЖФ и мотоскоростями, как бы не получилось так, что дело не ограничится только ушибами.  :ah:
Рама вроде крепкая,на местах сварки хотел ещё усилить дополнительно,ЛЖФ хотел разместить под сидушкой.
новая жизнь

Электрохомяк

[user]mechanikgalkin[/user], Подвеску на перед точно надо,уже это понял,да и задняя тоже не нравится-жёсткая,думаю нужно ставить хороший амортизатор.
новая жизнь

Uran

Необходимо полностью аммортизировать сей девайс, а иначе он никак не будет тянуть на звание лигерад-релакс.

илс

#17
Цитата: Электрохомяк от 26 Окт. 2016 в 01:36
Рама вроде крепкая,на местах сварки хотел ещё усилить дополнительно,ЛЖФ хотел разместить под сидушкой.
Крепкая  (и длинная) труба гнется на раз. Т.к. на скоростях 40+км/ч на раму действуют оч. серьезные нагрузки, если вдруг не заметите кочку.
Вот, присмотритесь, как делает тандемы - европейский производитель.
треугольник не получается, но все равно любой многоугольник будет прочнее (и легче) толстой стальной трубы: