avatar_Макс81

Дополнительный АКБ (Бустер) для штатного автомобильного 12В

Автор Макс81, 12 Нояб. 2016 в 15:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Макс81

Еще летом задумался и изготовил дополнительный "Бустер" для штатного АКБ 12 вольт своей машины.
Для чего это было сделано:
- зимой для легкого пуска двигателя
- для минимизации "просадки" напряжения, при включении в машине мощных потребителей (2 вентилятора радиатора на максимальной скорости, система курсовой устойчивости, обогрев заднего и переднего стекла)
- в момент "просадки" напряжения нагрузка на генератор возрастает и в двигателе снижаются обороты, возникает "кивок" передком
- за последние 5 лет уже 2 раза ремонтировали генератор
- чтобы не менять штатный АКБ, который уже больше 4 лет служит



для этого использовал 4 Lifepo4 элемента A123 Systems (AHR32113-ULTRA-A) 4.4Ah и симметричная бмс (50А продолжительно и 100 в пике)



подключил параллельно к штатному АКБ, установил над блоком предохранителей, зафиксировал твердыми кусочками вспененного полиуретана



Разницу при эксплуатации заметил сразу, двигатель и сейчас заводится как летом, плюс "просадка" по напряжению теперь минимальна при включении мощных потребителей, в общем доволен :wow:


Производство пространственных рам
Teleport Medium
Teleport Heavy
Teleport Light купить
Teleport Prime

Gryzchik

Зимой эту систему тоже эксплуатировали?При каких температурах?Брал ли зарядку лифер а то некоторые утверждают что лифер и при минусе можно заряжать.

Steel RAT

[user]Макс81[/user], а смысл?
Цена устройства = цена новой батареи.
Я бы еще понял, если бы вы штатную батарею совсем выкинули, а на её место поставили 30АЧ лифера.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

momo

Ну например,для зимы вариант. Батарея всеровно простаивает, скутер зимой не используется а батарея лежит без дела.

AutoLand

А я хочу бустер портативный, повербанк такой. Он на липольках и реально может завести машину без аккума даже. Надо посмотреть цену, можно самому собрать а может готовый будет выгоднее.

Макс81

Цитата: Gryzchik от 12 Нояб. 2016 в 16:37
Зимой эту систему тоже эксплуатировали?При каких температурах?Брал ли зарядку лифер а то некоторые утверждают что лифер и при минусе можно заряжать.
В параметрах указано до -30 можно использовать, заряд/разряд

Цитата: Steel RAT от 12 Нояб. 2016 в 16:47
[user]Макс81[/user], а смысл?
Цена устройства = цена новой батареи.
Я бы еще понял, если бы вы штатную батарею совсем выкинули, а на её место поставили 30АЧ лифера.
Во-первых новая свинцовая батка не факт что будет работать без "просадки", тем более зимой  :~-(
Во-вторых у меня от сборки осталось несколько А123 элементов, вот и использовал чтобы не лежали.

Цитата: AutoLand от 12 Нояб. 2016 в 18:42
А я хочу бустер портативный, повербанк такой. Он на липольках и реально может завести машину без аккума даже. Надо посмотреть цену, можно самому собрать а может готовый будет выгоднее.
Да, есть такие на Али, они могут без основного АКБ мотор стартовать, но не более 6 раз - а потом заряжать
И использовать его не совсем удобно, плюс химия липо   :bn:
Производство пространственных рам
Teleport Medium
Teleport Heavy
Teleport Light купить
Teleport Prime

Gryzchik

ЦитироватьВ параметрах указано до -30 можно использовать, заряд/разряд
Ну вот ни в одном даташите на литий фосфат не нашел зарядку при минусе.Везде указана Operating Temperature.

Макс81

В понятие "рабочая" включили и заряд. Калину же на морозе заряжают, пусть эффективность заряда будет не 100%, но и этого хватает.
Производство пространственных рам
Teleport Medium
Teleport Heavy
Teleport Light купить
Teleport Prime

ranger

Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

andruxxa

глянул видео. Крокодильчики хилые. Надо нормально соединить болтами и будет хороший контакт. Стартер редукторный- поэтому вам удалось пустить движок легко. Мои хедвеи (15А*ч) с наступлением холодов сильно сдали, хотя движок пускается с нескольких попыток. Стартер обычный, свинцовой батареи нет совсем, летом пуск отличный, и пуск сейчас прогретого мотора так же очень лёгкий. Однако, заряжать приходится чаще. Перестаёт проворачивать стартер , хотя заливается до полного всего 5-6А*ч. Тоесть, ещё есть процентов 70 заряда, а мотор не проворачивает. Летом крутит вообще до упора- не перестаёт крутить даже при остатке 2А*ч, напряжение сильно проседает (до 6в при пуске), при этом всё равно крутит. Я сделал вывод, что для зимы просто ёмкости маловато. Надо догнать хотя бы до 40А*ч и не париться.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

licwn

Дело наверное не в емкости как таковой, а в увеличенном внутреннем сопротивлении при минусах и гораздо больших потребных токах при пуске холодного двигателя.  Конечно подняв емкость проблему скорее всего решите.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing