Сцепление шины с дорогой не зависит от площади пятна контакта и протектора?

Автор yurgen, 03 Дек. 2016 в 20:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yurgen

Возможно было уже , тогда удалю тему.
\
Попалась статья
http://kaminsky.su/blog/sceplenie-shiny-s-dorogoj-ne-zavisit-ot-ploshhadi-pyatna-kontakta
Автор дает теоретические выкладки , врде все правильно , но мозг отказываетмся это воспринимать.
А как вы находете?
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч

alexandrFox

Ну все правильно. Я тоже мало что заметил при переходе на более широкое колесо.
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

fhntv

велосипедисту с электрошариком прочитать эту статью будет полезно...

batson

Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

fhntv

там мощность какая утилизуется ? видели на старте как они дымят ? логично бы сделать более широкими ? но увы...

алабам

А как же теория правильного торможения , сначала задним , загрузить перед, пятно увеличилось, сцепление улучшилось и только после этого - передним.
Мужики то законов не знали
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

fhntv

Цитата: алабам от 04 Дек. 2016 в 00:44
А как же теория правильного торможения , сначала задним , загрузить перед, пятно увеличилось, сцепление улучшилось и только после этого - передним.
Мужики то законов не знали
это для мотоциклов ?  дискутабельная версия  :laugh:

илс

Не знаю, что там в теории,... не читал.
Но на практике все оч. просто.
Поставил летом узкий  слик на задок и сразу .... потерял задний тормоз.  ;-D
И друзья веломанцы,  тоже теряют. Что они делают не по теории?  :kidding:

sergek1985

Цитата: yurgen от 03 Дек. 2016 в 20:52
Возможно было уже , тогда удалю тему.
\
Попалась статья
http://kaminsky.su/blog/sceplenie-shiny-s-dorogoj-ne-zavisit-ot-ploshhadi-pyatna-kontakta
Автор дает теоретические выкладки , врде все правильно , но мозг отказываетмся это воспринимать.
А как вы находете?

Бредятина какая-то:
"..от размера пятна контакта напрямую зависит вес шины, приходящийся на единицу площади, то есть давление, которое она оказывает своим весом на дорогу. Чем больше площадь контакта, тем меньше давление шины на дорогу..."
...В итоге, если мы увеличиваем площадь пятна контакта (т.е. вместо 205-й шины ставим 255), то мы уменьшаем давление на дорогу. Получается, во сколько раз мы увеличиваем площадь сцепления с дорогой, ровно во столько же раз мы уменьшаем давление на дорогу. Баш на баш – и сцепление не меняется."


Автор - физик-теоретик, совсем не разбирается в тормозной механике, и приводит рассуждения для статичного кирпича. Чем больше ширина покрышек, и больше пятно контакта, тем лучше сцепление, тем большие разгонные или тормозные силы можно реализовать.
Вот давний видосик на эту тему:
https://www.youtube.com/watch?v=_YR3Z-XJdEM

fhntv

Цитата: sergek1985 от 04 Дек. 2016 в 00:59Чем больше ширина покрышек, и больше пятно контакта, тем лучше сцепление, тем большие разгонные или тормозные силы можно реализовать.
это все так - в довольно узком диапазоне.
настолько узком что практически имеющим стандартный вид.
в виде гостов на шины.

sergek1985

[user]fhntv[/user], какие госты в самосборном электромопеде?

Посмотрите на задние колеса дрегстеров, где необходимо высокое сцепление при разгоне. Они по госту?
Или на стантеров, которые делают торможение-стоппи на полуспущенном переднем колесе. Это тоже по госту?

Госты - условны и их множество даже на мотошины. Хочешь узкое колесо - ставишь Мишлен Газель. Хочешь широкое - Мишлен Роад..

fhntv

Цитата: sergek1985 от 04 Дек. 2016 в 01:35
[user]fhntv[/user], какие госты в самосборном электромопеде?

Посмотрите на задние колеса дрегстеров, где необходимо высокое сцепление при разгоне. Они по госту?
Или на стантеров, которые делают торможение-стоппи на полуспущенном переднем колесе. Это тоже по госту?
какие госты такие же и результаты. виртуальные. есть люди которым кажется что наклейка стритрейс добавляет 10% к мощности.и так бывает.

почему задние колеса дрегов тогда не еще более широкие ? вы ведь утверждаете что нарастание бесконечно ? видели старт ? буксуют аж до дыма ! есть куда уширить...

на стантеров я даже смотреть боюсь что они делают и на чем  :-D

sergek1985

[user]fhntv[/user], вечная проблема мотошин - чем шире баллон, тем хуже он рулится. Вот здесь разница существенна даже  160 или 180 мм.


Добавлено 04 Дек 2016 в 01:52

Цитата: fhntv от 04 Дек. 2016 в 01:45
видели старт ? буксуют аж до дыма ! есть куда уширить...

Это прогрев покрышек перед заездом, для увеличения сцепления с сухим асфальтом. Так делают драгстеры или любители, у которых нет грелок для шин..



fhntv

Цитата: sergek1985 от 04 Дек. 2016 в 01:48
[user]fhntv[/user], вечная проблема мотошин - чем шире баллон, тем хуже он рулится. Вот здесь разница существенна даже  160 или 180 мм.
какая проблема ? задний баллон не рулится. передний пусть делают узкий. однако увы

запостить видео старта драга ? колеса аж горят от такого "прогрева"

sergek1985

Цитата: fhntv от 04 Дек. 2016 в 01:57
какая проблема ? задний баллон не рулится. передний пусть делают узкий. однако увы

Как ни странно, ширина заднего существенно сказывается на рулении мотоцикла.

На велосипеде это не заметно, а вот на мотоцикле проявляется. Подробности в этой статье:
http://moto.59442s003.edusite.ru/p18aa1.html



sergek1985

Цитата: fhntv от 04 Дек. 2016 в 01:57
запостить видео старта драга ? колеса аж горят от такого "прогрева"

У драгов задача поставить рекорд, а не сэкономить на резине. Еще у драг-электробайков разогревают батарею, что также сказывается на сроке эксплуатации.

fhntv

Цитата: sergek1985 от 04 Дек. 2016 в 02:02
Цитата: fhntv от 04 Дек. 2016 в 01:57
какая проблема ? задний баллон не рулится. передний пусть делают узкий. однако увы

Как ни странно, ширина заднего существенно сказывается на рулении мотоцикла.
какие проблемы сделать его круглым в профиле ?
оно в принципе такое и есть для избежания подобных проблем

Добавлено 04 Дек. 2016 в 02:10

Цитата: sergek1985 от 04 Дек. 2016 в 02:08
Цитата: fhntv от 04 Дек. 2016 в 01:57
запостить видео старта драга ? колеса аж горят от такого "прогрева"

У драгов задача поставить рекорд, а не сэкономить на резине. Еще у драг-электробайков разогревают батарею, что также сказывается на сроке эксплуатации.
мы все же о ширине
что мешает сделать драгам вместо колес определенной кстати в классе ширины - просто катки ?
да и на формуле такие хорошие новости о сцеплении с дорогой пришлись бы кстати...

sergek1985

[user]fhntv[/user], профиль круглый, но проблему руления это не решает. Внимательно читайте статью.

Зависит от поставленной задачи - развить максималку, или показать лучшее время на дистанции.
Если максималку, то сверхширокое колесо не нужно. На скоростях 300+  99,99% энергии уходит на преодоление сопротивления воздуха. Поэтому, чем уже мидель, тем лучше.
Вот если стоит задача показать лучшее временя на короткой дистанции - тогда сверхширокий слик улучшил бы результат. Нужно только договориться с производителем резины.

Формула 1 жестко регламентированна.