avatar_Ghozt

Выбор усилителя сигнала шунта

Автор Ghozt, 02 Дек. 2016 в 12:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ghozt

Ваяю свой ваттметр. Столкнулся с некоторой трудностью выбора усилителя для шунта. Насколько я понял, измерения в контроллерах делаются по "низкой стороне", потому нужен усилитель с поддержкой low-side, причем двунаправленный для универсальности. Из всего многообразия я остановился на двух вариантах: INA225 и INA240. И вот здесь я в некотором замешательстве: имеет ли смысл использовать 240 из-за наличия у него подавления переходных процессов PWM? Ведь все контроллеры вокруг PWM и построены. Или не париться по этому поводу и поставить 225? Некоторую роль здесь играет также цена: 240 дешевле почти на бакс.

Frolikum

Мне как то приглянулся INA170 из-за токового выхода и возможности подобрать любой коэффициент это очень удобно если у тебя сам опальный шунт. Есть вопросы по полосе пропускания но в ватметре это кажется не критичным.

Ghozt

Он же только для High-side. По коэффициенту усиления ориентируюсь на 20, максимум 25. Шунты предполагаются стандартные, на 75мВ. Да и больше 100мВ падения на шунте - это непозволительная роскошь, как по мне.

KolobOkUS

Я пока остановился на AD8551ARZ рисунок 70 в даташите.
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

Frolikum

Цитата: KolobOkUS от 02 Дек. 2016 в 20:27
Я пока остановился на AD8551ARZ рисунок 70 в даташите.
Да интересное решение. Но если бы передо мной стояла задача сделать ваттметр для байка я бы поставил lm358 по этой же схеме и изменил номиналы резисторов для достижения приемлемого результата. На результат это никак не повлияло.

KolobOkUS

Цитата: Frolikum от 02 Дек. 2016 в 20:36
я бы поставил lm358 по этой же схеме и изменил номиналы резисторов для достижения приемлемого результата.
А что делать с Input Offset Voltage, который у предложенного Вами варианта составляет 2...5 mV. Сопротивление шунта ваттметра 0,5 mOm, средний ток во время поездки 10...20А, следовательно напряжение на шунте 5...10mV, сопоставимо с напряжением смещения ОУ LM358. И что делать с этим? Изменение "номиналов" здесь не поможет.
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

mr.Dream

[user]KolobOkUS[/user], я произвольно подтягивал напряжение входа рещистором до смещения, и даже больше, чтобы линейность была. Лишнее вычитал контроллером. Все чётко работало. А прецезионной точности мне не надо было.

KolobOkUS

Цитата: mr.Dream от 04 Дек. 2016 в 20:59
я произвольно подтягивал напряжение входа рещистором до смещения
Это понятно. Но этот путь для любителей индивидуально подхода к каждому экземпляру. Можно, конечно, в менюшке прописать Установка "0", или сделать этот процесс автоматическим, при включении батареи (без нагрузки).  Прецизионный вариант, по моему, хорош своей универсальностью и отсутствием танцев с бубном.
А как вы смотрите на такой вариант ZXCT1050 или ZXCT1051?
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

mr.Dream

[user]KolobOkUS[/user], вот как раз во время включения устанавливалась "тара" :) ессно, без нагрузки, так как делал секунду задержки для установки режимов.

ELOV

Чёт смотрю на всё это. LM358 более чем попадает в точность АЦП МК.
А как быть с земляной петлёй?
Потери в минусовом проводе от шунта к батареи сравнимы с предельным напряжением на стандартном шунте, и второй проводок кроме бесполезной петли ничего не даёт.
Получается что все эти усилители с общим минусом сгодятся только если нагрузка никак не связана с самим прибором, или нужна гальваноразвязка шунта.
Ближайшая альтернатива ставить усилитель у самого шунта, чемто питать, и уже оттуда брать напряжение на амперметр. В таком случае требование к усилителю не большие