avatar_ArtemT

Проект HillFighter

Автор ArtemT, 26 Нояб. 2016 в 02:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ArtemT

Наконец-то пришла посылка от www.lmxbikes.com, так что можно приступать к чертежам! Ferum был прав в отношении оси заднего колеса - обычная втулка, совсем даже не обгонная муфта :-( Остальные комплектующие планирую подкупить по ходу дела







dr. Argentoom

по поводу цепи:
эту дорогую можно было не покупать, а взять обычную промышленную стандарта 083 по ISO 606, у которой штифт немного потолще (4,09 мм), а в остальном она точно такая же, как #415.

ArtemT

Цитата: dr. Argentoom от 03 Дек. 2016 в 20:47
по поводу цепи:
эту дорогую можно было не покупать, а взять обычную промышленную стандарта 083 по ISO 606, у которой штифт немного потолще (4,09 мм), а в остальном она точно такая же, как #415.
Не знал об этом... Спасибо за информацию, на будущее буду иметь ввиду

FX_888

Я смотрю буржуи ничего не боятся, отважней только китайцы :)
Обращаю внимание автора что по всем машиностроительным стандартам в ходовой цепной передаче не должно быть звездочек с числом менее 13 а лучше 15. а тут всего 8 зубъев, пульсация нагрузки на двигатель будет достигать почти 8%  это очень плохо скажется на ресурсе трансмиссии, плавности хода и  шумности, если есть возможность и планируется на аппарате таки решать транспортные задачи, а не  использовать его как игрушку стоит озадачиться приобретением ведущей звездочки с большим числом зубьев, это конечно будет означать что назад потребуется огромная сковорода, которую тоже придется искать но  если есть цель ездить а не кататься оно того стоит.

MaF

У самокатов и 11 бывает...
А так да,конечно,не айс.
Ремень?
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

ArtemT

Цитата: FX_888 от 03 Дек. 2016 в 21:28
Я смотрю буржуи ничего не боятся, отважней только китайцы :)
Обращаю внимание автора что по всем машиностроительным стандартам в ходовой цепной передаче не должно быть звездочек с числом менее 13 а лучше 15. а тут всего 8 зубъев, пульсация нагрузки на двигатель будет достигать почти 8%  это очень плохо скажется на ресурсе трансмиссии, плавности хода и  шумности, если есть возможность и планируется на аппарате таки решать транспортные задачи, а не  использовать его как игрушку стоит озадачиться приобретением ведущей звездочки с большим числом зубьев, это конечно будет означать что назад потребуется огромная сковорода, которую тоже придется искать но  если есть цель ездить а не кататься оно того стоит.
Мотор пришел без каких либо документов, и на нем самом ни чего не написано, но если верить отправителю ("If you are interested, we can send you now a different style big block, see attached picture. We send you the brand new one. The motor is similar but has 35kv instead of 67...") его показатель kv составляет 35. Если мы предположим, что напряжение батареи будет 72V, то скорость вращения мотора будет 2592 об/мин или 43 об/сек. Мне бы хотелось, что бы мой агрегат развивал скорость порядка 50 км/ч - при колесах в 24 дюйма это будет составлять 7,63 об/сек - если я ни чего не пропустил, то коэффициент передачи должен составить 43 / 7,63 = 5,63. Если ведущая звездочка будет иметь 13 зубъев, то ведомая - 73. Реально такую найти?
Интереса ради напишу письмо этим ребятам из LMXbikes - спрошу, как, при такой маленькой звезде, чувствует себя их мотор.

Добавлено 04 Дек. 2016 в 09:17

Цитата: MaF от 03 Дек. 2016 в 21:42
У самокатов и 11 бывает...
А так да,конечно,не айс.
Ремень?
А можете подсказать, какой нужен ремень в данном случае - я в них ничего не понимаю :-(

MaF

Я полагаю,что htd8-15 или -20 Вам хватит,ведущий шкив брать стальной с 1 ребордой,ведомый алюминиевый,но их я заводскими сразу с ребордой не видел.
Посмотрите,как это выглядит на мотоциклах)
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

dr. Argentoom

шкивов с профилем зуба HTD 8M из алю. сплавов не бывает. Есть только чугунные и стальные, массой чуть менее 4 кг. Делать кастомный дюралевый шкив диаметром овер 200 мм - жутко дорогое удовольствие. Я щас как раз с этим веду борьбу.
А вообще, профиль HTD не самый максимальный по нагрузочной способности. STD и CTD вывозят бОльшие нагрузки.
Если будете переходить на ремень, то: Conti synchrochain - самый мощный, но он очень дорогой и твёрдый как пластик, боюсь кпд на нём будет не очень. Поэтому лучше будет synchroforce конструкции CXA либо Extreme с профилем STD или CTD 8M.

MaF

Странно,ибо меня убеждали в обратном - безребордовые шкивы в виде заготовки под шкив любой ширины есть и из алюминия.
Уточню у продавца,конечно же.
В остальном надо понимать,что 4кг весит здоровая заготовка с большим числом зубов,либо под конус либо с глухим,намеченым центральным отверстием,под дальнейшую обработку - токарную,фрезеровную и прлчая,прочая.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

turbo

Уменьшить диаметр заднего колеса.  14 дюймов от питбайков будет не плохо смотреться. Есть в продаже и люминивые обода от них.

ArtemT

Цитата: turbo от 04 Дек. 2016 в 16:16
Уменьшить диаметр заднего колеса.  14 дюймов от питбайков будет не плохо смотреться. Есть в продаже и люминивые обода от них.
Я уже заказал 24х3.0 велорезину с ободами  :-), через пару недель приедет

dr. Argentoom

#29
Цитата: MaF от 04 Дек. 2016 в 15:40
Странно,ибо меня убеждали в обратном - безребордовые шкивы в виде заготовки под шкив любой ширины есть и из алюминия.
Уточню у продавца,конечно же.
В остальном надо понимать,что 4кг весит здоровая заготовка с большим числом зубов,либо под конус либо с глухим,намеченым центральным отверстием,под дальнейшую обработку - токарную,фрезеровную и прлчая,прочая.
открываем любой каталог на шкивы, например Декатес (банчат шкивами разных производителей), смотрим на графу "масса":


материал чугун либо сталь, я лично звонил им и уточнял.
Далее: смотрим удобный сайтец по шкивам и ремням
http://mechprivod.com/market/shkivy_zubchatye/shkiv_htd_3m_5m_8m_14m/
там есть каталог, вот скрин:

тоже звонил им, тоже только сталь и чугун.
НО!
Есть конторки, которые сами на заказ делают любые шкивы из любого материала, в том числе и из Д16Т, например вот из Челябы:
http://preskont.ru/
шкив на 72 зуба они готовы сделать за 10,8 тыс. руб. Дороговато. Тогда я предложил им продать мне только лишь заготовку 20 мм ширины, отрезанную от общей болванки, типа такой:

за это просят 7 тыщ. Чё-то тоже по жлобски как то.
Остались только китайцы с алиэкспресса, надо попробовать связаться с ними и отправить мой чертёж на шкив.
Так что, MaF, уточните у вашего продавца, за сколько они бы продали мне заготовку из Д16Т под профиль HTD 8M на 72 зуба толщиной 20 мм. Буду очень признателен вам, ответа жду в эту тему либо в ЛС.

Добавлю:
автору темы советую пока не париться за ремни, сначала собрать всё на цепи. Использовать цепь 083, как я советовал выше. Они есть довольно за дёшево. Звезду сменить хотябы на 11 или 13 зубов, сзади вырезать лазером кастомную звезду на нужное количество зубов (контор лазерной резки щас много) и сезон откататься так, ну а потом может на что нибудь другое созреете.

MaF

#30
http://beltmarket.ru мне летом 2015 говорили,что у них есть в виде заготовок алюминиевые шкивы,кстати,как у Вас на фото,заводского изготовления.
А стальные с 2 ребордами,под расточку,стоили так
Htd8-20-36t стоил менее 1000р,24t в районе 450р.
Проконсультируйтесь у них,мб под Ваши задачи хватит и 5 шкива,с широким,25мм ремнем.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

dr. Argentoom

[user]MaF[/user], в белтмаркете брал недавно ремни, хорошая контора, тоже про шкивы обсудил с ними, алюм. есть, но на более мелкий шаг: 5М, 3М и т.п. На 8М нет алюмяхи.
И кстати, кто то из тех, кому я звонил, сказали мне, что каталожные шкивы итальянской фабрики SIT очень даже похабного качества.

turbo

Подскажите а как примерно рассчитать потери на трение и перегиб ремня? А то боюсь пару сотен ватт такая передача добавит нагрузки.
И второй вопрос: не будет ли сползать ремень если не будет бортиков на ведущем и ведомом  шкиве?

MaF

Судя по мотоциклам,на ДВС - достаточно,если ведущий шкив с 1 ребордой,ведомый с 2-я.
Я и говорю - может быть попробовать 5м ремень,возможно,что его хватит,на этот профиль есть алюминиевые шкивы,ведомые точно,ведущий - даже если стальной - фланец для зажима в патроне токарного станкатесть,можно вполне убрать лишнее "мясо"
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

dr. Argentoom

вряд ли нам удастся это точно подсчитать, просто знайте, что кпд среднестатистич. зубчатого ремня от 94 до 98 %, а цепи от 95 до 99 %.
Это из какого то справочника по механике, щас не вспомню какого именно. Аналогичные цифры встречал и в другой литературе по расчётам передач.
я вскоре выясню, на сколько больше ватт стал жрать мотор при вывешенном колесе.
Сейчас на цепях и альфине в реме мотор на тапке в пол при вывешенном колесе есть 290-310 Вт, голый мотор без цепей где то 240 - 260 Вт. Самому интересно узнать, сколько будет с ремнём. Поэтому и не хочется пока сильно тратиться на шкивы, вдруг совсем всё грустно будет

dr. Argentoom

[user]MaF[/user], у немцев есть удобные таблицы, чтобы прикинуть, вывезет ремень данную нагрузку или нет.
Там можно посмотреть, на каких оборотах при каком количестве зубов ведущей звезды какую мощность переживёт ремень.
Вот для 5М (и на 5М нет конструкции экстрим или CXA, а только СХР, а она не самая прочная), смотрим, прикидываем:

Я спать. Включусь только завтра вечером