avatar_Benedict

Ячейки для мотора 12V, сборка 3s или 4s?

Автор Benedict, 13 Дек. 2016 в 14:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Benedict

Всем ДВС! Не знаю, обсуждалась ли уже здесь эта тема, я долго курил форум, но ничего не нашел.
Очередные раздумья на тему сборки батареи из элементов 18650. Для начала немного предисловия: пару лет назад собрал себе самодельную батарею для эхолота(Lowrance 5x-Pro), из 4х ячеек 18650, соединенных последовательно. Сразу покупал нормальные брендовые ячейки, в моем случае выбор пал на Самсунг, емкостью 2600. Собрал и долго радовался, потому как до этого пользовался свинцовым акком на 7AH. Сами понимаете, когда вместо 2.5кг несешь в кармане 200гр.  да и в лодке оно занимает соответственно не так много места. Что касается технических деталей моего "самопала", то здесь все сходилось: у эхолота диапазон подаваемого напряжения(voltage input) от 10 до 17 вольт(данные производителя). С другой стороны, четыре ячейки 18650 дают 12V на минимуме и 16.8V на максимуме. Совпадение идеальное, эхолот "выедает" все 100% емкости батареи и мы в шоколаде.
Далее - недавно купил мотор для лодки(Min Kota Endura 30), для него хочу собрать литиевую батарею из литий-ионных (брендовых) ячеек 18650. Но... так и не понял, делать ли мне сборку 3s  или 4s? В отличие от эхолота, я никак не смог найти инфу по мотору, на тему допустимого диапазона напряжения. Перерыл весь Гугл, везде написано 12V nominal. Правда, кое-что смог вычислить опытным путем, на рыбалке. На свицовом акке(глубокого разряда), когда вольтаж показывал 9V(без нагрузки), мотор крутил еле-еле, и регулятор скорости я выставлял аж на максимум(5), тогда он шел как на первой скорости при полном акке. Отсюда я сделал вывод, что скармливать мотору можно до 9вольт, это нижняя граница. А где верхняя? Если я сделаю сборку 4s , то максимальное напряжение на полностью заряженной батарее будет 16.8V Не спалю ли я на хрен регулятор скорости? Кроме того, если я сделаю сборку 3S, то мотор будет "недоедать" на низах, и реальное использование емкости батареи сократится очень прилично. Какой выход из ситуации?
Жизненный опыт похож на выигрышную лотерею, купленную после тиража.

spb-e

Я думаю от 4S ничего не должно быть. Лучше конечно открыть контр проверить конденсаторы не думаю что там на 16В их поставили впритык  :bw: :bn: Обычно конденсаторы не выдерживают перенапряжения первыми вернее на них орентируются зачастую.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Hizheka

Если управление реостатное как у большинства лодочных моторов такого типа то особых проблем не вижу.

Benedict

Управление реостатное(здесь на форуме вычитал). Я кроме этого хотел ШИМ добавить, это может как-то еще делу помочь?
Жизненный опыт похож на выигрышную лотерею, купленную после тиража.

Mex

Цитата: Benedict от 13 Дек. 2016 в 16:29
Управление реостатное(здесь на форуме вычитал). Я кроме этого хотел ШИМ добавить, это может как-то еще делу помочь?
используя ШИМ - повысите КПД.
я думаю от 4s не спалите не чего, тем более максимальное напряжение явление не постоянное, на крайний случай, при полностью заряженной батарее проверьте как сильно греется мотор , если это возможно.
по номиналу 12в... ваш мотор рассчитан на автомобильный аккумулятор ? так в нем при полном заряде 13.7в , потом напруга потихоньку падает, обычно до 13-13.3в и так держится долго.
в контроллерах солнечных панелей считается рабочее напряжение 12.6в , считается , что аккум готов при таком напряжении отдавать.
не думаю , что 3 вольта сделают погоду, разве что немного скорости получите.

Benedict

Жизненный опыт похож на выигрышную лотерею, купленную после тиража.

Komtivu

#6
Цитата: Benedict от 13 Дек. 2016 в 14:02
купил мотор для лодки(Min Kota Endura 30), для него хочу собрать литиевую батарею из литий-ионных (брендовых) ячеек 18650.
Поделись пожалуйста потом своим результатом, имею такой же плэм, может тоже руки дойдут :)
Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в15а*ч
ПЛМ Minn Kota Endura 30 2C

Dima_GPS

поделюсь опытом, может кто чего посоветует.
приобрел б/у ватер снэйк 34. лодка резиновая уфимка (два носа). транец самодельный из досок и фанеры к сиденьке.
имею два дохлых аккумулятора с авто на 55ач (варта блю и безымянный) и кучу lipo от RC вертолетов (это мое хобби).
так же есть китайский ватт вольт ампер метер - которому я доверяю, проверено не однократно. мои квадрокоптеры запрашивают до 80А в постоянке и до 200А в пике при 3s-4s lipo.

под нагрузкой стартерный авто аккумуляторы почти сразу дают просадку до 11,5в и работают под такой напругой всю дорогу на пятой скорости (прямой) ток порядка 20А.
3S (35С) держит напругу четко начиная от 12,6 и до 11.0 ток при полном заряде на пятой такой же 20А. мощь естественно побольше и это чувствуется и без приборов.
4S (40C) тоже напругу  держит по "расписанию" от 16,8 до 14,5 ток на пятой 30А. Мощь есть.

что касается скоростей (стоячая вода)
на авто 4,5 - 5 км/ч
на 3S 5- 5,5 км/ч
на 4S 5- 5,5 км/ч - слышно что обороты выше чем на 3s, водичка сильнее булькает, шуму больше, вроде как "веселее", но реального толку нет, скорости не добавляется.

естественно 4s разряжается быстрее при той же емкости что и 3s поэтому вроде как вывод что выбирая между lipo 3s и 4s, 3s выигрывает для моей комплектации
(3s, дешевле, легче, скорость та же, время работы дольше)

походил и в ветер и в стоячую воду в лодке всегда я (100кг) + либо жена (60) / либо двое детей (теж 60) + 2*аккум55а/ч (30 кг) + двигло/транец (10кг) итого 200кг.
это соответствует грузоподъемности уфимки

Dima_GPS

#8
4s греется. 3s не греется. такой анализ без объективных приборов контроля. все батарейки после нескольких покатушек на лодке не потеряли своих свойств. (у меня батарейки с русских магазинов, не с али, дороговатые.)
В принципе 4s греется на лодке не сильнее чем на квадрокоптере. хотя на квадрокоптере греются и  3s и 4s.
на лодке те же самые 3s остаются холодными.

ещё про липошки добавлю, на которых на лодке ходил: на 3s у меня 2200мач 35с, т.е. 70А не хер делать выдаст на постоянку (проверено),
на 4S у меня 1300мач 60с, считай теж 70А легко отдаст, на вертушке именно эта бататея и 100А давила.

4S 1300 cадится на лодке примерно за 2...3 мин. 3S 2200 примерно 8...10 мин

ну короче 3S рулит на лодке. думаю закажу себе 3s 10а (35С) за 3...5тр за штуку, пока одну, чисто для лодки.

что касается автоаккумуляторов. разраяжаю каждый из двух не более чем на 10ач. каждый из них дома на тестах берет и ОТДАЕТ 20ач под лампочками. до состояния что бы они скисали не доводил.

(все цифры, замеры, результаты на 5 скорости (максимальной - прямой), за исключением плавного старт/стоп, рулежки и всякой мелочи такой.

ВОПРОС

много всего написал. почему ток потребления при 12V 20...22А? а при 16V 30...32A? на ватер снаке 34.

Mex

#9
Цитата: Dima_GPS от 14 Авг. 2017 в 22:29
ВОПРОС

много всего написал. почему ток потребления при 12V 20...22А? а при 16V 30...32A? на ватер снаке 34.
при 16в мотр будет быстрее крутиться ? правильно, будет. что при этом произойдет ? правильно, лодка быстрее поедет. сопротивление воды возрастает вместе с током. не линейно, а в квадрате.
не должна лодка идти одинаково, если только напряжение на проводах не остается не доходя до мотора в полном обьеме. либо жпс не точный, попробуйте засеч аверейдж , а не текущую скорость... прибавка должна быть полюбому.

Dima_GPS

С гпс соглашусь пожалуй. Слышно что мощи больше. А вопрос перефразирую. Почему мотор на 34а потребляет 22А при 12в. Ведь должен порядка 30 просить. Или что можно винт увеличивать. Или лодку более тяжелую использовать.?

Mex

Цитата: Dima_GPS от 15 Авг. 2017 в 12:21
С гпс соглашусь пожалуй. Слышно что мощи больше. А вопрос перефразирую. Почему мотор на 34а потребляет 22А при 12в. Ведь должен порядка 30 просить. Или что можно винт увеличивать. Или лодку более тяжелую использовать.?
вероятно это его пиковые данные, при полной паспортной загрузке лодки. соответственно можете на эти данные и рассчитывать, тоесть... если лодка загружена подростком - ему можно дать и 24в имхо. а если будет сидеть 2 жирдяя- смотрите за током, возможно и при 12 вольт мотор будет жрать больше паспортного.
ну уж если вашь мотор не что не берет  ;-D поставьте винт более злой.

Dima_GPS

Ну где то здесь правда. На оф.сайте Ватер снэйк вроде как эти моторы (34) идут на лодки до 600 кг загрузки. А 55А идут на лодки от 600 до 1100кг. На мою лодку (200) впору пришелся бы Т18 мотор. А винтики можно посмотреть как раз от 55а мотора~  он там трех лопастной. У меня ~  двух.