avatar_Medved

Собираю Луноход 2wd, нужны советы

Автор Medved, 24 Дек. 2016 в 11:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Medved

Приветствую!
Есть фэтбайк Surly Moonlander. Колеса 26 x 4.8.

Сказать что это зверь на бездорожье – ничего не сказать. Но моих ног не хватает чтобы реализовать внедорожный потенциал этих покрышек.
Летать не нужно, нужно быстро ползать :)
Хочу организовать полный привод с имитацией тензодатчика. Так как обода на 32 спицы, нашел только один подходящий мотор Cute Q100C на Bmsbattery. Буду брать два задних 201rpm, дропауты спереди и сзади 135мм.
Подскажите какие к ним лучше выбрать контроллеры, дисплей, датчик вращения педалей?
И самое главное, как все это собрать чтобы оба контроллера управлялись одним PAS датчиком и одной ручкой газа?

То что получилось смотрите здесь



АндрейS

Двигатели лучши брать на сайте elifebike.com.
Там доставка дешевле. Хотя сейчас цена доставки немного подросла, но все равно там дешевле заказывать чем с бмсбеттери.
Про пас забуддете. Простой китайский пас это фигня. Он реагирует на чистоту вращения системы, а не на силу нажатия на педали. В итоге либо он крутит двигатели слишком сильно или вообще не крутит. Китайский пас работает как выключатель, включая двигатель на полную, при вращении педалей с определенной скоростью.
Например вы медленно едете в горку, а двигатели не работают, так как скорость вращения педалями ,слишко мала для этого. Тензодатчик же дорог.  В итоге лучше просто ручка газа.
Я делал так. Берем 2 двигателя q100 и 2 контроллера к ним. Параллельно подключаем их к питанию. Ручка газа подключается следующим образом. От нее обычно идет провод с 3 контактами. 1 — красный это плюс, 2— черный это минус, 3 сигнал.
Плюс и минус подключаем к одному контроллеру, а вот сигнальный провод подключаем к обоим контроллерам. В итоге ручка газа питается от 1 контроллера, а сигнал нужный для работы уходит на оба контроллера. У меня на байке все прекрасно работало.
Экраны лично мне нафиг не нужны и вам не советую. Средняя цена экрана 40 баксов
При этом он только показывает скорость и дает ограничить мощность.
Он прекрасно заменяется велокомпом за 300—500 р и 3 позиционным переключателем за 100 рублей, которым выбирается требуемая мощность. Обычно это 60%, 80% и 100% от максимума.
Если вам быстро ездить не надо то берите двигатели менее оборотистые, это уменьщит скорость и даст прибавку тяги. Максимальная скорость считается легко. Обороты колеса умножаем на длинну окружности колеса и на 60. Это даст скорость холостого хода. Если двигатели правильно подобраны то максималка в реальных условиях обычно составляет 80% от скорости холостого хода.
У меня так.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

ra6fnq

Цитата: Medved от 24 Дек. 2016 в 11:42
Приветствую!
Есть фэтбайк Surly Moonlander. Колеса 26 x 4.8.
Сказать что это зверь на бездорожье – ничего не сказать. Но моих ног не хватает чтобы реализовать внедорожный потенциал этих покрышек.
Летать не нужно, нужно быстро ползать :)
Хочу организовать полный привод с имитацией тензодатчика. Так как обода на 32 спицы, нашел только один подходящий мотор Cute Q100C на Bmsbattery. Буду брать два задних 201rpm, дропауты спереди и сзади 135мм.
Подскажите какие к ним лучше выбрать контроллеры, дисплей, датчик вращения педалей?
И самое главное, как все это собрать чтобы оба контроллера управлялись одним PAS датчиком и одной ручкой газа?
Обратись к Kwoter, он твой земляк, фет переделывал, МК у него могут быть.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Steel RAT

Не надо изобретать велосипед за поллимона - купите кроссовый мот. :hello:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

mazafaka

При таком диаметре вы представляете нагрузку на пластиковые шестерни в редукторе  /:-) ещё и на бездорожъе. Кареточник имхо в идеале сюда

АндрейS

#5
Да все будет нормально с шестернями. Сколько лет народ так ездит. Я например. если, что и сломается, то эти шестерни стоят копейки.  При этом, такой двигатель имеет лучшую тягу, чем директ драйв той же мощности, а весит меньше. Да и стоят 2 таких двигателя заметно дешевле мидлдрайва. Это почти идеальный вариант для фэтбайка. Тем более когда их два. Полный привод на бездорожье рулит.

Единственное автору темы необходимо узнать следующее.
У него при их использовании может возникнуть проблема с длинной оси колеса и расстоянием от крепления тормозной машинки до диска.
И если установка заднего двигателя вперед решает эти проблемы на переднем колесе, то сзади при широких дроппаутах эта проблема остается.
Хотя вроде автор написал, что у него сзади тоже 135 мм между дроппаутами. Если так, то проблем с установкой быть не должно.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

илс

Цитата: mazafaka от 24 Дек. 2016 в 16:01
При таком диаметре вы представляете нагрузку на пластиковые шестерни в редукторе  /:-) ещё и на бездорожъе. Кареточник имхо в идеале сюда
Строго говоря, нагрузка на шестерни определяется не диаметром обода , а степенью форсирования контроллера.
Если дать штатную мощность, шестеренки будут вечными, практически, особенно в случае двухмоторника.

Кареточник оч. неплох, даже с учетом небольшого снижения клиранса аппарата.
Но...если регулярно ездить по жидким грунтам, ресурс цепи, и в целом трансмиссии, включая задние звезды и переключатели, будет раздражающе мал.  :pardon:

Andrey826

Цитата: АндрейS от 24 Дек. 2016 в 12:33
...............................
Про пас забуддете. Простой китайский пас это фигня. Он реагирует на чистоту вращения системы, а не на силу нажатия на педали. В итоге либо он крутит двигатели слишком сильно или вообще не крутит. Китайский пас работает как выключатель, включая двигатель на полную, при вращении педалей с определенной скоростью.
Например вы медленно едете в горку, а двигатели не работают, так как скорость вращения педалями ,слишко мала для этого. Тензодатчик же дорог.  В итоге лучше просто ручка газа.
.....................
Могу поделиться опытом своего би-привода . У меня задний мотор (Magic Pie-2) на программируемом контроллере и на ручке газа , а передний (Bafang 250W) на простом контроллере и на пас-сенсоре . И нормально всё функционирует уже с год . Маршевый режим : еду на заднем мэджике с РГ . Форсированный режим (например , в гору) : добавляю передний бафанг с пас-сенсором . Если старт с места в гору (такое случается при сложной дорожной обстановке) , то задний с РГ всегда даст ход , а после пас-сенсор переднего раскрутится педалями и поможет (это в течении 1-2 секунд) , - подвижность не хуже , чем у ДВС . Пас-сенсором управляю через размыкающую нефиксируемую кнопку (самодельное исполнение) на руле (левая сторона) : ввёл эту кнопку-размыкатель в цепь электрошнура с тормозной рукоятки на контроллер , - когда держу на кнопке палец ,  электроблокировка снимается и пас-сенсорный бафанг работает , отпускаю палец - бафанг сразу отключается . Всё удобно и функционально , менять пас-сенсор на РГ не хочу . ============================================================================================
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

Medved

[user]АндрейS[/user], не нашел Q100C 32H на elifbike, киньте ссылку, может не там ищу.
По поводу китайского PAS. Где-то на endless-sphere читал что имитация торк сенсора неплохо реализована на S06S, что-то не могу найти ссылку.
В любом случае даже если он работает вкл/выкл как на Бафанге, это лучше чем ничего, буду использовать как круиз-контроль на бездорожье.

[user]ra6fnq[/user],
Спасибо, я недавно переехал, в профиле не сменил еще )

[user]АндрейS[/user],
Да там 135 мм спереди и сзади, причем переднее колесо симметричное, а заднее заспицованно с оффсетом 28мм


[user]илс[/user],
У меня есть BBSHD на кантрийном подвесе. Честно говоря для меня единственное преимущество перед MAC, который был до этого - в развесовке.
Но это если "летать". Если "ползать", то я им частенько задеваю за всякие камни/корни, поэтому если есть препятствие, которое я не могу объехать/перепрыгнуть, я останавливаюсь и руками переношу вел.
Плюс за сезон я поменял 2 цепи и кассету. Грязь/песок понимаешь  :-)
Для вездехода мне развесовка не так важна, важно не потерять возможность легко и непринужденно переезжать через брёвна и валуны, не боясь "сесть на пузо".
Да и полный привод хочется попробовать  :dance:

[user]Andrey826[/user],
Интересный вариант, я и сам думал что если не получится сделать PAS на полный привод, поставлю его на передний мотор, а задним буду управлять с помощью гашетки, которая параллельно будет подключена и к переднему.

Пока вижу 2 очень сырых варианта:
1. Можно ли к этому киту подключить еще один такой-же контроллер, чтобы на оба контроллера шел одинаковый сигнал с ручки газа и пас-сенсора?

2. Либо взять 2 синусных контроллера, подключить к ним ручку газа и PAS параллельно?
При этом я не хочу ставить 2 дисплея, можно ли обойтись одним?

Возможно есть другие варианты как "синхронизировать" 2 контроллера?

Будет ли какая-нибудь из этих схем вообще работать и какие тут могут быть факапы?

ferum

[user]Medved[/user], Посмотрите вот на такие моторы https://electrotransport.ru/index.php?topic=39254.0#topmsg, По спицам варианты не скажу, тот что у меня на 36, ну обода ведь не проблема, на фоне прочих расходов. По сравнению с МАС, мотор сделан гораздо аккуратней и точней.

Medved

Цитата: ferum от 24 Дек. 2016 в 21:07
ну обода ведь не проблема, на фоне прочих расходов.
Не совсем так. Единственный вариант фэт обода на 36 спиц с ПОДХОДЯЩИМ ОФФСЕТОМ это Surly Rolling Darryl по цене около 130$ за штуку, который к тому же непросто найти.  :-)

acyd

есть несколько моментов по 750 бафангу
1. он шире мака статор и ротор - это несомненный плюс, и особенно шестерни, но тут есть минус то что подшипник тот же 608, а их в идеале бы два или какой-нибудь радиальный.
Но в отличие от мака в шестерне интегрирована стальная втулка с большой площадью контакта в которую прессуется подшипник,
а в маке подшипник сидит в пластике и сверху приклепана тонкая жестянка. При нагреве  пластик размягчается, посадочное разбивает, шестерню перекашивает.
2. диаметр меньше - это минус, возможно скомпенсирован шириной.
3. стоимость в 2 раза меньше.

ferum

Цитата: Medved от 24 Дек. 2016 в 21:45
Цитата: ferum от 24 Дек. 2016 в 21:07
ну обода ведь не проблема, на фоне прочих расходов.
Не совсем так. Единственный вариант фэт обода на 36 спиц с ПОДХОДЯЩИМ ОФФСЕТОМ это Surly Rolling Darryl по цене около 130$ за штуку, который к тому же непросто найти.  :-)
[user]Medved[/user], Вы в этой теме с фетами давно? Мне для понимания, офсет это характеристика рамы? У вас не широкая втулка, и асиметричные перья, чтобы линию цепи соблюсти? Какая ширина между дропами в офсетной раме?

Andrey826

#13
Цитата: Medved от 24 Дек. 2016 в 20:10

[user]Andrey826[/user],
Интересный вариант, я и сам думал что если не получится сделать PAS на полный привод, поставлю его на передний мотор, а задним буду управлять с помощью гашетки, которая параллельно будет подключена и к переднему.

Пока вижу 2 очень сырых варианта:
1. Можно ли к этому киту подключить еще один такой-же контроллер, чтобы на оба контроллера шел одинаковый сигнал с ручки газа и пас-сенсора?

2. Либо взять 2 синусных контроллера, подключить к ним ручку газа и PAS параллельно?
При этом я не хочу ставить 2 дисплея, можно ли обойтись одним?

Возможно есть другие варианты как "синхронизировать" 2 контроллера?

Будет ли какая-нибудь из этих схем вообще работать и какие тут могут быть факапы?
[user]Medved[/user] Как я понял , Вы хотите два мотора на одну РГ и на один мотор - один контроллер , а на другой мотор - два контроллера ( под РГ и под пас-сенсор) ? Насколько я понимаю , на одну РГ можно цеплять сколько угодно контроллеров . 1-й вариант , я полагаю , функционировать будет , но очень мудрёное будет управление - сами же запутаетесь . И Зачем Вам это нужно ? Делайте по моей схеме , она уже опробована за год езды . Задний мотор основной , маршевый - он помощнее ; а передний для форсажа в паре с задним (в горку и т.п.) - он полегче , и для форсажа РГ не нужна - Вы ж на форсаже по-любому будете выжимать полные обороты и мотором и педалями . Зачем усложнять там , где требуется простота ?!  И советую вынести РГ с руля , как это у меня (см. фото выше) - будете беспрепятственно переключать манетку при переходе в безмоторный режим и обратно .  //// Один дисплей на два мотора ? -не знаю , не знаю ... На хрена Вам вообще дисплей ? У меня стоит обычный механический велоприбор и мне его вполне хватает : скорость кажет , расстояние кажет , время кажет - чё ещё надо ?!  Всё равно , ж при себе надо иметь (хоть карманный) тестер и им , время от времени , просто контролировать вольтаж АКБ и знать сколько там осталось ёмкости (ёмкость соответствует величине вольтажа) . //// Вам актуальная задача подобрать АКБ . АКБ это сердце зл.вела . Если у Вас упор на выносливость , а не на скорость , то советую брать хороший лифер . Лифер существенно тяжелее ли-иона и липоля , но , зато , многократно надёжнее , - знаю по собственному опыту . ( А сейчас я ещё и литий-титанатную АКБ собрал , уже езжу , но это ещё экспериментальная тема .)
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

Medved

[user]acyd[/user], Хоть и не по теме, но спасибо за информацию! Пригодится в моем следующем проекте )

[user]ferum[/user], Это мой первый фэт, но я неплохо изучил мат часть. Есть симметричные фэт рамы с дропаутами 170-198мм, туда как раз идет ФэтМак и Бафанг 750. А есть офсетные рамы. Там как правило ширина дропаутов стандартные 135 мм. При этом чтобы цепь не задевала покрышку заднюю втулку нужно сместить вправо, соответственно задний тормоз находится внутри обода. При этом величина смещения колеса должна совпадать с офсетом рамы (на моём байке 28мм).

Цитата: Andrey826 от 24 Дек. 2016 в 22:15
Как я понял , Вы хотите два мотора на одну РГ и на один мотор - один контроллер , а на другой мотор - два контроллера ( под РГ и под пас-сенсор) ?
Походу непонятно объяснил. Нет, я не хочу два контроллера на мотор, не знаю возможно ли это вообще, но уже не хочу )))
Я имел ввиду подключение типа ведущий/ведомый. Проще говоря я хочу соединить два контроллера таким образом чтобы подключить ручку газа, PAS, тормозные ручки, датчик скорости, дисплей только к одному из них, к примеру к тому что подключен к переднему мотору. Чтобы при этом второй контроллер подавал тот же ток на задний мотор.
Например передний контроллер решил что исходя из показаний датчиков в данный момент на мотор нужно подавать 10А, значит задний тоже подает 10А без лишних вычеслений и второго комплекта датчиков.

Если это сделать невозможно/черезвычайно сложно или дорого, то запасной вариант - все датчики и дисплей на переднем контроллере, а ручка газа параллельно подключена к заднему.
Получается что в пас режиме байк будет полноприводным гибридом, а при нажатии на гашетку будут работать оба мотора независимо от педалирования.

илс

ЦитироватьЯ имел ввиду подключение типа ведущий/ведомый. Проще говоря я хочу соединить два контроллера таким образом чтобы подключить ручку газа, PAS, тормозные ручки, датчик скорости, дисплей только к одному из них, к примеру к тому что подключен к переднему мотору. Чтобы при этом второй контроллер подавал тот же ток на задний мотор.
Например передний контроллер решил что исходя из показаний датчиков в данный момент на мотор нужно подавать 10А, значит задний тоже подает 10А без лишних вычеслений и второго комплекта датчиков.
Два мотора и два контроллера прекрасно работают от одной ручки газа.
Тоже самое касается кнопок/выключателей ручек тормозов.
Дисплея можно оставить два, можно без дисплея, это зависит от контроллера. Некоторые контроллеры настраиваются ТОЛЬКО через дисплей, там же видны уровни поддержки Пас, .... надо обсуждать конкретные модели.
То же самое касается подключения Pedal Assistant Sensor.
Их несколько реализаций, есть заметные отличия по алгоритмам взаимодействия с ручкой газа.
В теории, любой контроллер управляется напряжением от 1 до 4В на входе в операц. усилитель. Т.е. если эти точки запарарелить, то контроллеры будут работать синхронно с сигналами от ручки газа и ПАС.

Medved

[user]илс[/user],
Благодарю за содержательный ответ!
Контроллер предварительно S06S
Судя по описанию, там есть какой-то Torque emulation. Хотелось бы попробовать.
Вероятнее всего уровни ассиста меняются с дисплея. Где-то читал что без дисплея он по умолчанию на первом уровне ассиста. Дисплей буду ставить один, пусть показывает данные с одного из контроллеров.
В теории не силен, буду признателен если покажете какие точки и где запараллелить.
С меня респект и уважение )

TULSUNDUR

Цитата: АндрейS от 24 Дек. 2016 в 12:33
Простой китайский пас это фигня. Он реагирует на чистоту вращения системы, а не на силу нажатия на педали. В итоге либо он крутит двигатели слишком сильно или вообще не крутит. Китайский пас работает как выключатель, включая двигатель на полную, при вращении педалей с определенной скоростью.
китайский PAS работает сильно проще Вами описанного. контроллер с этой функцией тупо распознаёт НАПРАВЛЕНИЕ вращения педалей, чтобы при качении велосипеда назад не включался мотор. а про скорость вращения педалей - я лично ни разу не встречал чтобы она оказывала какое либо влияние.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...