avatar_big17

Выбор BMS с управлением слаботочкой

Автор big17, 16 Янв. 2017 в 00:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

big17

Коллеги, помогите выбрать BMS с управлением слаботочкой (чтобы BMS-ка управляла контактором или отключением контроллера), взвесить их плюсы и минусы.
Пока я вижу только одну:
- "BMS 12-24S с мониторингом состояния ячеек" [user]mr.Dream[/user] https://electrotransport.ru/index.php?topic=35853.0
- "BMS от Романтика" [user]banz[/user] https://electrotransport.ru/index.php?topic=27788.0
- Adaptto (работает только со своим контроллером) https://electrotransport.ru/index.php?topic=15269.0
- а еще? (подскажите - добавлю в список)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

илс

[user]big17[/user], Хм, тема интересная, но задача -  очень специфическая.
Для стандартных конфигов (0,5-2кВт) стандартные китайские БМС и так всем хороши, в .т.ч. порогами.
В каких случаях целесообразно управлять слаботочкой?

Видимо для мощных конфигов, когда количество ключей становится огромным, да и потери на таком "выключателе" - не радуют.
Как вариант, можно купить Бмску на дрищавые токи, батарею подключать к контроллеру напрямую, а слаботочкой управлять с выхода Р-.
Из рисков - теряем защиту от КЗ.
Хотя ...эту защиту можно переложить на автомат, да и электронные ключи срабатывают с задержкой.
Т.е. в мощном конфиге скорее участок КЗ расплавится раньше чем сработают ФЕТы ключей.

Можете в список добавить БМС от Адаптто.
Правда она работает только в связке с проприетарным контроллером!

big17

Да, именно для мощного конфига (до 150А в моем случае)
Adaptto добавил.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

ДмитрийМver2.0

В принципе вывести при наличии паяльника команду на внешний контактор можно с любой бмс, поставив вместо мощных ключей слабенький полевик типа 2N7000 и потом уже им коммутируйте что хотите. Это работа для среднего радиолюбителя на полчаса..час. Если хватает каналов и порогов типовой бмски.
73! Дмитрий, RK3AOR.

big17

Получается выбор - раз-два и обчелся...

Ну хорошо. А какие минусы у таких BMS?

Пока вижу два:
1. Усложнение конструкции: необходимо ставить контактор/реле. Но это не минус, а та особенность конфига из-за которого и выбирается такая BMS.
2. Наличие "исполняющего механизма" вне BMS, и вытекающие отсюда проблемы: например, отказ в отключении (хотя с контактором это маловероятно) при достижении минимального напряжения.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

mr.Dream

Цитата: big17 от 17 Янв. 2017 в 16:00А какие минусы у таких BMS?
Минус только один - защита от сверхтоков короткого замыкания. Но поправде говоря, доверять защиту от КЗ ключам нельзя. Мосфеты в отличии от igbt не любят такого режима. У меня защита от козы - автомат + плавкий предохранитель на случай залипания оного. Мосфеты же могут просто не успеть закрыться. А контактор и не обязателен. Силовая часть не потребляет ничего, когда слаботочка не запитана. Заводите сигнал с бмс на ключ зажиганя и с него в контроллер. И это более надёжная защита, нежели пробитый силовой ключ в "стандартной" бмс)
Спасибо за интерес к моему творению)

acyd

#6
я долго ездил с управлением слаботочкой, - p-канальник на слаботочку контроллера с оптопары бмс-ки.
бмс умная на bq [user]clawham[/user]-а, а потом всетаки удалось собрать его полноценный силовой размыкатель на фетах.
С лета езжу на электронном коммутаторе, ни разу не подвел.
Фетами управляет операционник через драйвер, грамотно отрабатывает кз, большой ток, имеет функцию плавного предзапуска конденсаторов, не включается, если по выходу коротит. Для съемной  батарейки на небольшие токи самое то. Испытывал до 70а(стоит 5 фетов 4110 в параллель), но в основном езжу на 25-30а.

banz

Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.