avatar_Propretor

Как лучше собрать аккумуляторы в батарею 4s4p

Автор Propretor, 07 Нояб. 2014 в 14:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Propretor

Коллеги, поделитесь опытом. Первый раз собираю батарею. Оттестировал все 16 ячеек по внутреннему сопротивлению и емкости. Есть небольшой (пока) разброс. Как лучше компоновать аккумуляторы в параллель - по какому критерию (батарея будет 4s4p):
1. Наиболее близкой емкости в 4p
2. Наиболее близкого внутреннего сопротивления в 4p
3. "Размазать" емкость внутри четверки, соединенных параллельно или
4. "Размазать" внутреннее сопротивление внутри четверки, соединенных параллельно, с тем, чтобы уже блоки по 4, соединенные последовательно уже имели близкое внутреннее сопротивление?
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Steel RAT

В общем случае собираете 4 цепочки по 4 аккумулятора подбирая их так, что бы в цепочки последовательно были собраны наиболее близкие по емкости и внутреннему сопротивлению банки.
Соединяете цепочки друг с другом только по концам. В промежутках не надо.
Желательно на каждую цепочку навесить БМС, хотя это жирновато.  :kidding:
Я бы рекомендовал хотя бы одну БМС на самую "малоемкую и высокоспротивляемую" цепочку.

Если банки вообще хлам и разбаланс ёмкости велик, то тогда лучше собирать в параллельные сборки по 4 и уже сборки "балансировать" (выравнивать) в сборе (по общей емкости и внутреннему сопротивлению), соединив все перемычки параллельно.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Nez

#2
У меня, читая форум, сложилось несколько другое мнение.
1. "Соединение" - схема применима на любое количество последовательных групп. И подключение нагрузки к АКБ применять [b-b]буквально[/b-b] как показано на схеме, чтобы при больших пусковых токах уравнять падение на проводах и этим равномерно распределить нагрузку на ячейки, составляющие саму АКБ;
2. Не смог найти этот пост на форуме: что соединять надо как раз сначала параллельно, а потом последовательно, причем, если имеем группы элементов с одинаковым внутренним сопротивлением, к примеру группы= A(~1мОм), B(~5мОм), C(~10мОм) и D(~15мОм), то сначала параллелим элементы из этих разных групп - A+B+C+D и потом уже полученные кучки соединяем последовательно.

В таком случае и БМС применяться может одна, рассчитанная на использование в авто, при долговременном токе 150-200А и 300-400А в пике. Вот к примеру "БМС" п.3 на 4S.

P.S.
Вот кстати "аналогичное обсуждение".

licwn

Как бы не соединяли  элементны, все равно часть из них юудет соеденена паралельно и часть последовательно. Нужно постараться так соеденить эелементы, что бы внутренее сопротивление и емкость получившихся последовательных блоков были примерно равны. Если ток снимать будем большой с батреи, то предпочтение отдвать равенству внутреннего сопротивления, а потом уже емкости.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Propretor

Цитата: Steel RAT от 07 Нояб. 2014 в 14:45
Соединяете цепочки друг с другом только по концам. В промежутках не надо.
Желательно на каждую цепочку навесить БМС, хотя это жирновато.  :kidding:
Я бы рекомендовал хотя бы одну БМС на самую "малоемкую и высокоспротивляемую" цепочку.
За ответ и внимание к вопросу спасибо, но я в корне не согласен со схемой подключения. Подключать последовательно нужно ТОЛЬКО ЗАПАРАЛЛЕЛЕННЫЕ четверки.


Добавлено 08 Нояб. 2014 в 10:06

Цитата: Nez от 07 Нояб. 2014 в 15:08
к примеру группы= A(~1мОм), B(~5мОм), C(~10мОм) и D(~15мОм), то сначала параллелим элементы из этих разных групп - A+B+C+D и потом уже полученные кучки соединяем последовательно.
Да,  этот метод я назвал "размазать по внутреннему сопротивлению". Я Вас понял, логично. Но может быть правильнее по емкости это сделать?
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Propretor

Цитата: Nez от 07 Нояб. 2014 в 15:08
Вот кстати "аналогичное обсуждение".
Ага, верно, только ребята до конца не дошли - не определились с сортировкой ячеек в батареи. А так все верно, мое предположение подтвердилось, вот только аргумент не только 1BMS вместо 4-х, но и большее выравнивание нагрузки по ячейкам.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Propretor

Цитата: licwn от 07 Нояб. 2014 в 21:22
Если ток снимать будем большой с батреи, то предпочтение отдвать равенству внутреннего сопротивления, а потом уже емкости.
Это будет резервная стартерная батарея для авто. Ток в импульсе до 400-600А. Но не долго. Пожалуй соглашусь. Если размазать внутреннее сопротивление внутри параллельной 4-и, то получим почти одинаковые по внутреннему сопротивлению 4 последовательные группы, что очень хорошо. Ну а неравномерностью распределения токов внутри параллельной 4-и придется пренебречь - подстраховаться запасом в максимальном отдаваемом ячейкой токе.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Steel RAT

Суть проблемы в том, что если ячейки хорошие (ровные по параметрам), то можно соединять как хочешь, роли это не играет.
А вот если разброс заметный, и продолжит прогрессировать то ту есть вопрос.

При запараллеливании 4-х ячеек плюс в выравнивании токов пропорционально внутреннему сопротивлению, но минус в том, что если одна ячейка начинает саморазряжаться или терять емкость, то у вас батарея сразу становится непригодной к использованию вообще.
А если у вас 4 отдельных последовательных цепочки развязанных диодами, то вы не теряете ни одной ячейки кроме убитой и батарея сохраняет свою работоспособность с потерей 1/4 емкости.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

chek

#8
На токи в 800 А какие диоды вы собираетесь ставить?? ;-)

Добавлено 08 Ноя 2014 в 18:54:33

Надо собирать параллельные ячейки, толщина параллельных перемык , желательно что бы выдерживала хотя бы половину тока нагрузки., последовательные перемыки в купе должны выдерживать весь ток нагрузки, в данном случае для 800 А на несколько секунд нужна перемыка сечением не меньше 16-20 кв/мм меди.

по внутреннему сопротивлению параллельные сборки должны быть подобраны примерно одинаково.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Steel RAT

[user]chek[/user],  не 800, а 50 А. Вообще не проблема.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

chek

#10
прочел ещё раз...  :sorry: ..вроде автор заявлял общий ток до 600 А :bw:

Добавлено 08 Ноя 2014 в 20:24:19

К стати на диодах при токе в 50 А  ( Шоттки) будет рассеиваться минимум  15 - 20 Вт, что без теплоотвода уже недопустимо. :-(
На обычных кремниевых почти в 2 раза больше (паяльник) :-(
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Цитата: Propretor от 08 Нояб. 2014 в 10:18
Цитата: licwn от 07 Нояб. 2014 в 21:22
Если ток снимать будем большой с батреи, то предпочтение отдвать равенству внутреннего сопротивления, а потом уже емкости.
Это будет резервная стартерная батарея для авто. Ток в импульсе до 400-600А. Но не долго. Пожалуй соглашусь. Если размазать внутреннее сопротивление внутри параллельной 4-и, то получим почти одинаковые по внутреннему сопротивлению 4 последовательные группы, что очень хорошо. Ну а неравномерностью распределения токов внутри параллельной 4-и придется пренебречь - подстраховаться запасом в максимальном отдаваемом ячейкой токе.
Неравномерность тока в ячейках в параллельной сборке сглаживается как раз тем самым внутренним сопротивлением каждого элемента, мы же добиваемся не равномерности тока с каждого элемента, а равномерности нагрева каждого элемента, тот элемент, который будет иметь меньшее сопротивление будет отдавать больший ток (кратно вн. сопротивлению), чем с большим сопротивлением, тем самым нагрев одинаковый, если попытаться снять равный ток с элементов с разным внутренним сопротивлением, то элементы с большим вн. сопротивлением будет разогревать много сильнее (что не есть хорошо)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Propretor

Цитата: chek от 08 Нояб. 2014 в 21:06
если попытаться снять равный ток с элементов с разным внутренним сопротивлением, то элементы с большим вн. сопротивлением будет разогревать много сильнее (что не есть хорошо)
Все верно, это еще один аргумент.   .... в том числе и за лифер супротив обычного лития :)
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Depp

#13
[user]Steel RAT[/user], [user]Propretor[/user], Что тогда посоветуете сделать если сборка 14s18P ? Ячейкам год. их ни кто не юзал. Разбега по напряжению практически нет.. Все 3.61В пару штук 3.59 и пару 3.62.  Разбег по вн. сопротивлению гораздо больше. от 41.8 до 45.5 ( основная масса ячеек имеет 43-44 мОМ ). Проверял с помощью YR1030. Возможности и времени прогонять каждую ячейку, что бы установить ее емкость просто нет.. 252 ячейки я умру проверять  :laugh:. Ячейки lg f1l.  параллели будут в формате 6х3.
Как оптимально компоновать ?
П.С. Собирать параллель с одинаковым вн.сопротивлением как я понял глупо так как все  14 параллелей будут иметь разное вн.сопротивление и это плохо скажется на состояние АКБ в сборе.
П.с.с. мах ток потребления 40А. емкость акб 60А. емкость ячейки 3350мА ( заявленная). ток разряда ячейки 1С, да бы ее не греть ( по заявлению производителя 1.5С )
ТРЕБУЮТСЯ КУРЬЕРЫ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ С ГИБКИМ ГРАФИКОМ https://electrotransport.ru/index.php?topic=56910.new#new