Нагрев / Охлаждение салона

Автор Алексей Сп, 02 Авг. 2015 в 15:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алексей Сп

Всем доброго времени суток. Задумался о сборке электромобиля своими руками, и само собой поднялся вопрос о том что летом придется охлаждать салон, а зимой греть его. Как это лучше делать? В одной из тем уже была жаркая дискуссия между сторонником термоэлектрических охлаждающих модулей и сторонником классической схемы охлаждения (компрессорной). Результат этой дискуссии - каждый остался при своем мнении.
Буду честен, я уже почти пол года ставлю опыты с термоэлектрическими модулями, и по моему глубочайшему убеждению это панацея. Конечно есть нерешенные технические вопросы в моей установке но все впереди...
Я хотел бы чтоб в этой теме собирались данные о имеющемся опыте или догадках и версиях, о уже используемых системах контроля температуры в реальных электромобилях. В конце концов каждый из читателей этого форума если не просто мечтатель, то как минимум стремится к определенному результату.

ups-power


PeaceHaver

Ну, в современныъ машинах для нагрева сейчас используют компактные электромодули, которые ставят под руль. С охлаждением все проще - там остался классический кондей.

А вообще, возможно, элементы Пельтье спасут чистый электрокар. Тем более можно придумать схему, при которой элемент будет переворачиваться в сторону салона либо теплой, либо холодной стороной.

ups-power


AdeptusOne

[user]PeaceHaver[/user], КПД элемента Пельтье - 20%, вряд ли.

Алексей Сп

Цитата: ups-power от 02 Авг. 2015 в 20:28
не рекламирую,так чисто,чтобы было
http://ipnikonov.zakupka.com/p/5575293-split-sistema-termoelektricheskaya/
Эта конструкция работать не будет. Проверено. теплая сторона не сможет отвести тепло.

Алексей Сп

Цитата: ups-power от 02 Авг. 2015 в 16:33
"воздух-вода"
http://autointerior.ru/avatar/?p=448
Ну я прочитав такую же статью, вдохновился и по сей день пробую собирать такую же конструкцию. пару дней назад собрал опытный образец для испытаний, но вот в процессе сборки 2 из 4 китайских элементов сгорели. Есть мысли как усовершенствовать эту схему, как только соберу, выложу фотки. но на сегодня самая большая проблема отвести тепло на улицу. Если не успеваешь, образованное тепло через тело элемента переходит на холодную сторону и нейтрализует холод.

Rus25

Цитата: Алексей Сп от 03 Авг. 2015 в 00:09
Цитата: ups-power от 02 Авг. 2015 в 16:33
"воздух-вода"
http://autointerior.ru/avatar/?p=448
Ну я прочитав такую же статью, вдохновился и по сей день пробую собирать такую же конструкцию. пару дней назад собрал опытный образец для испытаний, но вот в процессе сборки 2 из 4 китайских элементов сгорели. Есть мысли как усовершенствовать эту схему, как только соберу, выложу фотки. но на сегодня самая большая проблема отвести тепло на улицу. Если не успеваешь, образованное тепло через тело элемента переходит на холодную сторону и нейтрализует холод.
Для охлаждения нужна мощность не менее киловатта,для нагрева не менее четырёх киловатт.Это при кпд 100 процентов.На элементах пельтье конструкция будет весить больше чем сам автомобиль и есть больше чем электродвигатель.

magnarum

Смотря что все от погоды :-) если зимой -30-35 планируется движение,передвижение то энергия аккумуляторов в прицепе бесполезна для таких целей, так как сама батарея должна подогреваться , тут без бензинового или на природном газе подогревателя тосола антифриза не обойтись (салонные подогреватели), сейчас большое количество моделей на разною мощность расход от0.2 литра в час топлива, но это все если планируется использование машины каждый день, если на короткие дистанции и с теплым гаражом то можно обойтись и  без этого но сильно снизиться использование машины по пробегу.

PeaceHaver

Цитата: AdeptusOne от 02 Авг. 2015 в 20:34
[user]PeaceHaver[/user], КПД элемента Пельтье - 20%, вряд ли.
Окак! А куда уходит 80% затраченной энергии?

AdeptusOne

[user]PeaceHaver[/user], Пельтье всегда работают в обе стороны, при том, что "морозная" сторона работает хреново :) Поэтому всегда будет или хреновая печка, или очень хреновый кондей(при том, что в этом режиме всеравно нужно отводить тепло от горячей стороны  :-D ). Народ пробовал ставить такие модули на ПК, но безуспешно, они слишком слабые, чтобы охлаждать.

PeaceHaver

Цитата: AdeptusOne от 03 Авг. 2015 в 15:42
[user]PeaceHaver[/user], Пельтье всегда работают в обе стороны, при том, что "морозная" сторона работает хреново :) Поэтому всегда будет или хреновая печка, или очень хреновый кондей(при том, что в этом режиме всеравно нужно отводить тепло от горячей стороны  :-D ). Народ пробовал ставить такие модули на ПК, но безуспешно, они слишком слабые, чтобы охлаждать.
Понятно: идет на нагрев всего элемента =)

Алексей Сп

Цитата: PeaceHaver от 03 Авг. 2015 в 10:42
Цитата: AdeptusOne от 02 Авг. 2015 в 20:34
[user]PeaceHaver[/user], КПД элемента Пельтье - 20%, вряд ли.
Окак! А куда уходит 80% затраченной энергии?
Не уверен что кпд термоэлемента 20%, но греет он реально. Для примера 1,5 литра воды с 22 градусов до 50 нагревают 3 6 (амперных) элемента минут за 15. Я допускаю что затраченная энергия выделяется 80% в виде тепла а 20 в виде холода.

Алексей Сп

Парни, кто нибудь ломал аммиачные холодильники? в нете написано что его принцип работы заключается в нагреве аммиачно водной смеси, испаренный электротеном аммиак охлаждает и конденсируется вновь. Как это выглядет на практике?

Rus25

Цитата: Алексей Сп от 03 Авг. 2015 в 21:55
Парни, кто нибудь ломал аммиачные холодильники? в нете написано что его принцип работы заключается в нагреве аммиачно водной смеси, испаренный электротеном аммиак охлаждает и конденсируется вновь. Как это выглядет на практике?
В авто не применить,очень много трубок и не рекомендуется вибрация.И огромный вес на один киловат холода.

halfpipe

Возможно кто-то уже предлагал такую идею. Почему бы не использовать штатный кондиционер в режиме отопления, ведь их давно используют в отоплении домов. Согласен, есть подводные камни. В сплит-системах, как правило используются медные трубки, в авто - алюминиевые. В таких системах дополнительно ставится четырехходовой кран из меди. Далее нужно придумать как сделать привод компрессора: либо от отдельного электродвигателя, либо от тягового электродвигателя по средством ременной передачи. Возможно придется дорабатывать климат-контроль. В итоге с 1 кВт электрической энергии получается 2-3 кВт тепловой мощности.

TempUser

Цитата: halfpipe от 13 Авг. 2015 в 22:04
Возможно кто-то уже предлагал такую идею. Почему бы не использовать штатный кондиционер в режиме отопления, ведь их давно используют в отоплении домов. Согласен, есть подводные камни. В сплит-системах, как правило используются медные трубки, в авто - алюминиевые. В таких системах дополнительно ставится четырехходовой кран из меди. Далее нужно придумать как сделать привод компрессора: либо от отдельного электродвигателя, либо от тягового электродвигателя по средством ременной передачи. Возможно придется дорабатывать климат-контроль. В итоге с 1 кВт электрической энергии получается 2-3 кВт тепловой мощности.
берем самый слабый мобильный кондинционер. потому, что моноблок проще приделать. имеем габариты 40*50*60см - куда его сувать? сплиты в сумме объемов еще больше
ELLADA Kalina

Rus25

Цитата: halfpipe от 13 Авг. 2015 в 22:04
Возможно кто-то уже предлагал такую идею. Почему бы не использовать штатный кондиционер в режиме отопления, ведь их давно используют в отоплении домов. Согласен, есть подводные камни. В сплит-системах, как правило используются медные трубки, в авто - алюминиевые. В таких системах дополнительно ставится четырехходовой кран из меди. Далее нужно придумать как сделать привод компрессора: либо от отдельного электродвигателя, либо от тягового электродвигателя по средством ременной передачи. Возможно придется дорабатывать климат-контроль. В итоге с 1 кВт электрической энергии получается 2-3 кВт тепловой мощности.
На приусе электродвигатель и компрессор одно целое.Вес и габариты не большие.Цена разумная.Но нужно не меньше 200 вольт для питания.Если задаться целью можно сделать не кар в кузове авто,а полноценный электромобиль.