Вода в аккумулятор: проверка, долив, рекомбинация

Автор Ветерок, 18 Янв. 2012 в 22:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ветерок

Добрый вечер форумчане. Попался мне в руки (на тест) вот такой, мертвый (0В) АКБ от ИБП - Аккумулятор Yuasa 12V9Ah (NPW45-12). Снял с него крышечки ( 6 шт) под ними - пробки. Вынул их, долил в каждую банку по 2 кубика дистиллированной воды. Подал питание.... АКБ начал вроде как по-немногу оживать. Ток - 0,8-0,9А берет. Спустя пол часа набрал примерно 8В. Подскажите плиз - я правильно все делаю, или надо по-другому?

Stratus

Цитата: Ветерок от 18 Янв. 2012 в 22:22
Добрый вечер форумчане. Попался мне в руки (на тест) вот такой, мертвый (0В) АКБ от ИБП - Аккумулятор Yuasa 12V9Ah (NPW45-12). Снял с него крышечки ( 6 шт) под ними - пробки. Вынул их, долил в каждую банку по 2 кубика дистиллированной воды. Подал питание.... АКБ начал вроде как по-немногу оживать. Ток - 0,8-0,9А берет. Спустя пол часа набрал примерно 8В. Подскажите плиз - я правильно все делаю, или надо по-другому?
Вы с фонариком туда в пробки то позаглядывайте, когда воду доливаете, когда вода перестает впитываться тогда хватит лить. А заряжать лучше с паузами, для начала попробуйте через реле поворотов. Потом если что то получится можно будет пробовать увеличивать время заряда.
Мой конфиг:
МК dd в треугольнике, 45км/ч, АКБ ли -по 13s 1p 35 ач, пробег всего 28000+ км

Дмитрий М

Всё правильно,только зачем плодить новые темы??-Сорока у себя в комнате всё уже давно исследовал-почитайте его статьи и все вопросы исчезнут.

senokos

#3
 Положим, имеется 6-летний стартерный аккумулятор, в который с избытком была долита вода.
  Имеет ли смысл сменить электролит, и как ПРАВИЛЬНО провести эту операцию?

Z-80

Зачем? Сейчас просто пониженная плотность, но кислоты там ровно сколько нужно, со временем вода подвыкипит и всё вернётся как было.
Если ждать невтерпёж -  можно отобрать излишки следующим образом: сделать уровень чуть ниже нормы, отобрав 3 условные части старого электролита, и добавить 2 части электролита повышенной плотности. Тем самым кислоты в растворе останется нормальная концентрация.
А сливать электролит нельзя и оголять тем самым пластины, здоровья им это не прибавит. И сливание подразумевает переворачивание батареи, а это вообще недопустимо, т.к. шлам на дне может поспособствовать образованию "мостиков" (перемычек) между пластинами и получим КЗ в банке либо сразу либо в ближайшее время.

senokos

  Поскольку тема интереса для "зубров" не представляет придется добывать информацию самому, по крупицам )..
Из трудов Alex_Soroka, безусловного авторитета:

"...полностью заряженные СА стартерного типа, из которых надо откачать электролит
(НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ДЛЯ ЭТОГО НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАТЬ СА !!!! ПЕРЕВОРАЧИВАНИЕ ПРИВЕДЕТ С ЗАМЫКАНИЮ ПЛАСТИН ОСЫПАВШИМСЯ ШЛАМОМ СО ДНА БАНОК !!! )
Я рекомендую применять резиновую грушу с резиновой или пластиковой гибкой и тонокой трубкой, вводя ее в отверстие "крышки" в обход сборки пластин СА до самого дна. ..."
Возникает вопрос, почему батареи должны быть полностью заряженными?
И необходима ли промывка после старого электролита дистиллятом?...

senokos

 "Зачем?"

  Дабы точно восстановить концентрацию электролита по всем банкам.
Так сказать, "жизнь с чистого листа".

Alex_Soroka

Цитата: senokos от 11 Окт. 2012 в 08:17
"Зачем?"

  Дабы точно восстановить концентрацию электролита по всем банкам.
Так сказать, "жизнь с чистого листа".

фигней страдаете :)
просто зарядите с добивкой АКБ - потом выровняйте плотность "дедовским" способом.

Вода - она не изменяется со временем :)
кислота - тоже.
Примеси ? ...растворимые давно уже в пластинах впитаны...

senokos

 "фигней страдаете"

  ...неоспоримо)...
 
По переливу дистиллята , электролит отбирался из перелитых и доливался в остальные банки - действительно - фигня...
  Теперь имеется батарея с однозначно разной концентрацией электролита по банкам.
  Батарея сейчас попала в разряд "экспериментальных", поэтому что мешает мне поменять ей электролит?)... Но хотелось бы сделать это правильно.

Alex_Soroka! Поясните , пожалуйста, почему перед сменой электролита батарея должна быть полностью заряжена и нужно ли промывать ее дистиллятом перед заливкой нового.
  Заранее благодарен за ответ.

senokos

 Впрочем, по первому пункту, кажется догадался - в заряженном кислота в электролите, в разряженном - в обкладках... Таким образом, сливая заряженный мы сливаем кислоту, а в разряженном кислоту слить невозможно ибо она - в "намазках".

senokos

 То есть, промежуточная промывка дистиллятом возможно имеет смысл, ибо убирает остатки старой кислоты, ну и прочую гадость?..

Alex_Soroka

Цитата: senokos от 11 Окт. 2012 в 15:42
То есть, промежуточная промывка дистиллятом возможно имеет смысл, ибо убирает остатки старой кислоты, ну и прочую гадость?..
Не имеет она смысла, особенно в новых АКБ, где пакеты очень плотно сложены.

senokos

 "...просто зарядите с добивкой АКБ - потом выровняйте плотность "дедовским" способом."

Alex_Soroka! Можно здесь изложить рецепт "дедовского" способа?
   Спасибо!

Alex_Soroka

Цитата: senokos от 18 Окт. 2012 в 07:48
"...просто зарядите с добивкой АКБ - потом выровняйте плотность "дедовским" способом."

Alex_Soroka! Можно здесь изложить рецепт "дедовского" способа?

:)
Обслуживание аккумуляторной батареи

Необходимый инструмент
1. Термометр
2. Ареометр
3. Стеклянная трубка
4. Резиновая груша
5. Зарядное устройство


1. Через каждые 15 000 км пробега проверяйте уровень и плотность электролита.
2. Регулярно очищайте аккумуляторную батарею от пыли и грязи. Если на корпусе появились трещины или вспучивание верхней крышки, замените аккумуляторную батарею.
3. Электролит должен быть прозрачным. Бурый оттенок свидетельствует об осыпании активной массы пластин — следовательно, нужно менять батарею.
4. При эксплуатации уровень электролита постепенно снижается из-за испарения воды, входящей в его состав. Для восстановления уровня доливайте в батарею только дистиллированную воду.
5. При проверке плотности будьте осторожны: в состав электролита входит серная кислота! Капли электролита, попавшие на детали автомобиля или на открытые участки тела, немедленно промойте большим количеством воды.

1. Отверните шесть пробок на крышке.

2. Определите уровень электролита в батарее: - Если у батареи полупрозрачный корпус, уровень электролита определяют визуально: он должен находиться между метками "MIN" и "MAX" на боковой поверхности батареи.
- Если у батареи корпус непрозрачный при помощи стекляной трубки. Вставьте трубку в отверстие первой банки до упора в предохранительную сетку, зажмите трубку пальцем, выньте трубку.
Уровень электролита должен составлять 10–15 мм. Слейте электролит обратно в банку.

3. Таким же образом проверьте уровень в остальных банках аккумуляторной батареи. Если в какой-либо из банок уровень меньше, долейте в них дистиллированную воду до рекомендуемого уровня (отметка "MIN" или 10–15 мм по уровню в трубке).

4. После заливки измерять плотность электролита можно только через два часа: вода должна перемешаться с электролитом. Для проверки плотности вставьте ареометр в отверстие до упора в предохранительную сетку и засосите электролит с помощью груши, чтобы поплавок ареометра всплыл.

5. Деление на поплавке, находящееся на уровне электролита, показывает его плотность, которая должна составлять 1,28 г/см3 для умеренного климата (при температуре электролита 25°С, . Плотность зависит от температуры электролита, поэтому вносите в результат измерений поправку . По этому показателю можно судить о степени разряда батареи  Если плотность ниже указанной или отличается в банках более чем на 0,02 г/см3, надо подзарядить аккумулятор.

6. Слейте электролит из ареометра в банку аккумуляторной батареи.

7. Подсоедините провода зарядного устройства к клеммам батареи, соблюдая полярность, затем включите зарядное устройство.

8. Установите зарядный ток, равный 0,1 емкости батареи (для батареи емкостью 55 А·ч – 5,5 А; для батареи емкостью 65 А·ч – 6,5 А·ч и т.д.). Во время зарядки периодически корректируйте величину зарядного тока.

9. Во время зарядки регулярно проверяйте температуру и плотность электролита. Если температура электролита превысит 40°С, уменьшите зарядный ток наполовину либо прервите зарядку и дайте электролиту остыть до 27°С.

10. Если в течение двух часов плотность не меняется и началось бурное "кипение" электролита, значит батарея полностью заряжена. Сначала выключите зарядное устройство, затем отсоедините провода от клемм батареи.

11. Замерьте плотность электролита во всех банках. Если она больше нормы, отсосите резиновой грушей часть электролита из банки и долейте такой же объем дистиллированной воды. Если плотность электролита меньше нормы, откачайте ареометром часть электролита и долейте столько же электролита плотностью 1,40 г/см3 . После этого вновь подключите зарядное устройство и заряжайте батарею в течение 30 мин. Снова измерьте плотность электролита и при необходимости доведите ее до нормы, как указано выше.

Дмитрий Шерстнев

#14
Как проверить   дистилированную воду для АКБ пишем тут :ку:
Кто использует какие приборы, может сам изготовил, делитесь схемой расчетами.
Кто для себя установил способ проверки воды на скорую руку?
Скоро напишу подробно как я проверяю.

Продвинутый

Если нет кондуктометра,а его скорее всего нет,то простейший способ проверить пригодность дистиллированной воды это выпарить в нерж. столовой ложке над газовой плитой проверяемую воду в количестве примерно половина стол .ложки.Если после полного выпаривания на ложке не осталось вообще НИЧЕГО,то такую воду смело можно лить в батарею.При наличии даже малейшего остатка(развода) вода категорически бракуется.

mski


Дмитрий Шерстнев

[user]mski[/user],  нашли мое видео))))) все спалился!