Реклама: Ремонт G-BMS16212

Расширенный поиск      

Сгорела квартира - нужна помощь

Прочитано 7561 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

02 Фев 2012 в 16:52
Прочитано 7561 раз
Оффлайн

Strijar

Всеволожск (СПб) Сообщений: 480 Репутация: +44/-0
Добрый день!

Кто нибудь ремонтировал такую? Подключил все правильно. Даже не успел нагрузку прицепить, вылетел один канал - самый крайний. Узнать бы что там за элементы. Вроде компаратор, но какой?

02 Фев 2012 в 21:19
Ответ #1
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 25192 Репутация: +381/-35
Там от коннектора, сначала идет обычный 3-х ногий транзик, а за ним шестиногий, т.е. 2 транзика, включенные встречно.
Соотв. все это легко прозванивается омметром. Для простоты, замерьте переходы в соседних элементах.

Обычно сразу 2 эти детали на канал вылетает. Причина - нарушение последовательности подключения проводов.

У меня более сложный случай, 2 отд. блока на одну БМС  20S, даже если случайно контакт пропал между блоками - сразу канал 10S в БМС выгорает.
Но мне проще, есть 2-я БМС, я оттуда потихоньку детали выпаиваю :)

02 Фев 2012 в 23:07
Ответ #2
Оффлайн

Strijar

Всеволожск (СПб) Сообщений: 480 Репутация: +44/-0
Спасибо! А какие именно транзюки не известно? Я написал производителю - сначало сказали секрет, но потом подумали и может ответят завтра. Последовательность вроде не нарушал - сначало "-", потом первый коннектор, потом второй и потом "+". Только вот сомнения вышли с крайним проводом на вотором коннекторе который помечен на плате как "b+" - я его прозвонил на силовой "+" он давал КЗ, я и не стал его цеплять раз там все равно "+" будет. Именно этот крайний канал и вылетел.

03 Фев 2012 в 00:02
Ответ #3
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 25192 Репутация: +381/-35
Нет, к сожалению маркировка там неразборчивая, деталюшки оч. мелкие.

Кто-то в теме БМС давал схему, попробуйте поиском :bn:

03 Фев 2012 в 12:06
Ответ #4
Оффлайн

Strijar

Всеволожск (СПб) Сообщений: 480 Репутация: +44/-0
Искал - по названию ничего не находит.

Интересная штука, похоже они мне подсунули BMS для Li-ion - потому что, не смотря что канал вылетел я все таки попытался разрядить батарею. И она разрядилась и успешно отключила нагрузку. Но на элементах осталось по 3.1 - 3.0в вместо 2.0 как должно быть. Написал им - думают. Я так понимаю там просто должны резисторы другие стоять. Если она и правда для Li-ion то ремонтировать ее не имеет смысла - при заряде она убъет батарею.

03 Фев 2012 в 13:23
Ответ #5
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 25192 Репутация: +381/-35
При тестах на пороги, надо много моментов учитывать. Напр. если замер делался после отстоя, а БМС настроена на 2,5  то ЛЖФ довольно быстро взвращается к 3,0В особенно после сильного разрядного тока.

Но проверить разумеется нужно. Особенно при заряде.

Для проверки, я думаю можно выпаять дефектные транзики и перемкнуть дефектный канал. Для тестирования порогов этого должно хватить  :bs:

03 Фев 2012 в 13:50
Ответ #6
Оффлайн

Strijar

Всеволожск (СПб) Сообщений: 480 Репутация: +44/-0
Про просадку я думал. При разряде я поглядывал на вольтметер. Ниже 44в на весь аккум не опускалось, а ожидалось конечно около 32в. Когда BMS отключилась, на всей батарее стало 48в.

03 Фев 2012 в 15:24
Ответ #7
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 25192 Репутация: +381/-35
Про просадку я думал. При разряде я поглядывал на вольтметер. Ниже 44в на весь аккум не опускалось, а ожидалось конечно около 32в. Когда BMS отключилась, на всей батарее стало 48в.

Общий контроль напряжения обманчив. Часто бывает, что именно одна ячейка, к концу разряда быстро убегает вниз, до 2,5В.
БМС это видит, а вы глядя на общее напряжение батареи, нет.

Я для контроля нижнего предела селлог с записью или умную зарядку использую. На графиках (потом) удобнее нижний порог проверять, чем медитировать, глядя на батарею. :)

03 Фев 2012 в 16:09
Ответ #8
Оффлайн

Strijar

Всеволожск (СПб) Сообщений: 480 Репутация: +44/-0
Ну с селогом то всякий сможет ;) я вот пока не обзавелся, у меня общий ваттметер только. А разве нижняя граница у LiFePO4 2.5v? Вроде 2.0.

03 Фев 2012 в 17:14
Ответ #9
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 25192 Репутация: +381/-35
Все верно, нижняя граница для ЛЖФ 2В, но некоторые производители БМС устанавливают 2,5В.

На сайте продавца была спецификация, можете уточнить.

03 Фев 2012 в 20:00
Ответ #10
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 25192 Репутация: +381/-35
Даa, интересно, данная БМС выпускается для 2-х химий, с разными порогами:

Over discharge detection voltage    Li-ion: 3.0±0.05V LiFePO4: 2.0±0.05V

Когда, я заказывал на G-Power, то получал с этикеткой, где от руки было написано, напр. Li-ion 40A
Этикетка была?

По идее, в вашем заказе должно быть четко указано, что заказывали/получили.

Ваша БМС на 16S?

03 Фев 2012 в 22:18
Ответ #11
Оффлайн

Strijar

Всеволожск (СПб) Сообщений: 480 Репутация: +44/-0
Да, на этикетке было написано 16S 40A и иероглиф ;) Они божаться что он переводиться как LiFePO4, но после того как мне вместо тормозных ручек чуть не отправили тормозные диски.. я уже сомневаюсь ;)

03 Фев 2012 в 23:04
Ответ #12
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 25192 Репутация: +381/-35
В общем, совет прежний,...чтобы не тратить силы и время на восст. ремонт, замкните 16-ый канал, убедитесь, что выходные ключи открыты и затем проверьте (аккуратно), оба порога, верхний и нижний.

Если БМС для лиона - пишите жалобу с результатами (фото/видео) тестов, уверен, пришлют новую для ЛЖФ :bs:

Батарею, соотв., следует временно переделать в 15S.

Если разобрать сложно, используйте балансирный отвод, в качестве силового.
Для вашеописанных тестов, большие токи не нужны, 1-2А достаточно...

03 Фев 2012 в 23:13
Ответ #13
Оффлайн

Strijar

Всеволожск (СПб) Сообщений: 480 Репутация: +44/-0
Спасибо. А как лучше пороги проверить? Я где-то читал что подают с регулируемого источника на балансирные провода. Но подробностей уже не помню

04 Фев 2012 в 01:21
Ответ #14
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 25192 Репутация: +381/-35
Спасибо. А как лучше пороги проверить? Я где-то читал что подают с регулируемого источника на балансирные провода. Но подробностей уже не помню

Не это слишком сложно. БМС следит за всеми 15 каналами, поэтому  подсоед. батарею 15S и начинаете напр. заряжать. Контролировать напряжение обязательно.

Если превысит 3,95В на любой из ячеек,  отключаем, дальше можно не тестировать :bs:

08 Фев 2012 в 11:51
Ответ #15
Оффлайн

jurgen

Украина г. Кировоград Сообщений: 16 Репутация: +0/-0
Привет электро-веломаньякам!

Искал - по названию ничего не находит.

Вот принципиальная схема BMS фирмы "AAYA" За неё большое спасибо товарищу yokneamcity, мне очень помогла.

У меня тоже ёкнулся один канал контроля, но я коротнул входные силовые провода BMS при подключенных балансировочных проводах. Батарея 16S работает на полном напряжении, но с контролем 15S. Сейчас пытаюсь устранить проблему.

08 Фев 2012 в 12:42
Ответ #16
Оффлайн

Strijar

Всеволожск (СПб) Сообщений: 480 Репутация: +44/-0
Вот принципиальная схема BMS фирмы "AAYA" За неё большое спасибо товарищу yokneamcity, мне очень помогла.

А это точно от этой BMS? Не очень похоже... по крайней мере метки на компонентах другие

08 Фев 2012 в 12:55
Ответ #17
Оффлайн

jurgen

Украина г. Кировоград Сообщений: 16 Репутация: +0/-0
Я не утверждал, что от этой, номиналы элементов другие, количество секций, уровни напряжений (это для LiPo), но принцип, построение обвязки сильно не должен отличаться.
Можно временно изолировать нерабочий канал контроля и работать на 16S.