Реклама: Собирать или купить готовый?

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Прочитано 9642 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

13 Фев 2012 в 22:26
Прочитано 9642 раз
Оффлайн

облачко

Сообщений: 7 Репутация: +0/-0
Итак, разобрался какое мотор-колесо мне нужно, и какой аккум.
Перебираюсь в другой раздел :)

LiFePo4, 25Ah, 48V.

Что лучше:

1) Купить готовый (на ебее нашел за $440 + $220 доставка). Вот ссылка. Сюда входит и BMS, и зарядка. То есть $660 и "никаких проблем", 15 кило чистых аккумов  :D Минусы: предчувствую что дорого, габариты не оптимальны. Если собирать самому, можно распределить как-то в треугольнике рамы.

2) Собирать из элементов. Вот здесь пока дебри. Пытался разобраться, но там походу разные элементы есть. Есть баночками, есть пластинами... Не могли бы вы дать ссылки какие варианты лучше?
Сложно ли всё это будет самому собрать? И главное, будет ли этот путь дешевле покупки готового? Тут ведь отдельно придется зарядку покупать и хитрое устройство BMS, а это снова пересылки.  :bn:

13 Фев 2012 в 22:32
Ответ #1
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 25637 Репутация: +385/-35
Тема оч. емкая, в 2-х словах и даже страницах не ответишь.

Здесь недавно свое недавно озвучил свое мнение на ваш вопрос;

http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,11952.0.html

а по поводу ссылки на ebay - неудачный вариант. Плохие отзывы :at:

13 Фев 2012 в 23:29
Ответ #2
Оффлайн

Д. Засядько

Украина.Харьков Сообщений: 323 Репутация: +9/-2
Ну, а если "лиферные колбаски" Headway попробовать?
Скручиваются на винтиках самостоятельно. В комплекте обычно бывают держатели и перемычки.

14 Фев 2012 в 01:12
Ответ #3
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823 Репутация: +146/-1
Облачко тут акция на первокласный литийфосфат http://a123rc.com/goods-468-Excitingly+Powerful+A+123+20ah+PRISMATIC+CELLS.html
Бери 16-20 штук. Это самые мощные и самые долгоживучие батареи. По очень выгодной цене!!! Первокласный фосфат  :ay:
И бесплатная доставка  :bp:

14 Фев 2012 в 09:07
Ответ #4
Оффлайн

облачко

Сообщений: 7 Репутация: +0/-0
Спасибо! :) Класс!

А собирать батареи - просто последовательно?
3V*16=48V.

И ещё бы ссылочку на BMS какой выбрать...

14 Фев 2012 в 10:31
Ответ #5
Оффлайн

schemer

Москва Сообщений: 1012 Репутация: +57/-0
Я правильно понял, это те же самые, что стоили 59,99 и продавались по акции за 36,99?
Похоже кризис перепроизводства, акция аж на целый год. :D
Но видимо надо брать.

14 Фев 2012 в 14:33
Ответ #6
Оффлайн

Д. Засядько

Украина.Харьков Сообщений: 323 Репутация: +9/-2
Ой, это чё, и в Украину бесплатно доставят?
Ёклмн! А я уже Хедвеи 15Ач заказал :(
 :bu:

14 Фев 2012 в 15:22
Ответ #7
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11942 Репутация: +512/-17
А собирать батареи - просто последовательно?
3V*16=48V.
Для лифера обычно принимают 3.3В (когда хотят польстить) или 3.2В (когда пытаются оценить реально :)
Так что 3.3*16 = 52.8 вольт. Максимальное напряжение 3.65*16 = 58.4В.

Учитывая, что даже максимальное напряжение меньше 60В, можно смело взять Magic Pie со встроенным контроллером (он работат до 60В).
Мощность программируется любая в диапазоне от ~250Вт до >1кВт.

И ещё бы ссылочку на BMS какой выбрать...
Да любую, хоть бы и такую:
http://www.bmsbattery.com/bmspcm/323-17s26s-24a-max-discharge-current-bms.html

Берите на ток от 30 ампер, в случае чего сможете перепрограммировать Magic Pie и "зажечь" на полтора киловатта, а если нужен длительный поход то перепрограммируете на 500Вт и будете "тошнить" всего 40 км/ч.

Зарядник берите такого типа:
http://www.bmsbattery.com/alloy-shell/26-alloy-shell-400w-lifepo4li-ionlead-acid-battery-ebike-charger.html

Полностью 20 ампер*час зарядит за ~4 часа, быстрее зарядить можно но это снижает жизнь аккумулятора.

Касаемо готовых акков с ебэя - они тяжёлые и к тому же обычно из "палёных" элементов, так что их реальная ёмкость несколько ниже заявленной. То есть, реально эта батарея 48/25 будет давать в лучшем случае 22 ампер*часа (скорее всего там 16S22P элементов по 1.1А*ч (а реально 0.9-1А*ч)). Так что если эти пакетики настоящие, то получите реальные 20 ампер*час и волшебное внутреннее сопротивление, гораздо ниже чем у батарей собранных из 18650. Не говоря о весе в 9кг заместо 15кг.

Где-то читал, что контакты у этих призматиков из никелированной меди, так что без проблем они должны спаиваться вместе, даже провод не понадобится для межэлементного соединения. Только надо время пайки минимизировать, чтобы не перегреть элемент.

14 Фев 2012 в 18:04
Ответ #8
Оффлайн

clite

Сообщений: 323 Репутация: +37/-26
купить готовый (дешевле цена на элемент)
и собрать из него свой (убрать недостатки контактной сварки, сделать надежнее итд)

14 Фев 2012 в 18:39
Ответ #9
Оффлайн

yokneamcity

Израиль Йокнеам Сообщений: 867 Репутация: +48/-0
Итак, разобрался какое мотор-колесо мне нужно, и какой аккум.
Перебираюсь в другой раздел :)

LiFePo4, 25Ah, 48V.

Что лучше:

1) Купить готовый (на ебее нашел за $440 + $220 доставка). Вот ссылка. Сюда входит и BMS, и зарядка. То есть $660 и "никаких проблем", 15 кило чистых аккумов  :D Минусы: предчувствую что дорого, габариты не оптимальны. Если собирать самому, можно распределить как-то в треугольнике рамы.

2) Собирать из элементов. Вот здесь пока дебри. Пытался разобраться, но там походу разные элементы есть. Есть баночками, есть пластинами... Не могли бы вы дать ссылки какие варианты лучше?
Сложно ли всё это будет самому собрать? И главное, будет ли этот путь дешевле покупки готового? Тут ведь отдельно придется зарядку покупать и хитрое устройство BMS, а это снова пересылки.  :bn:

Батарея по ссылке-отстой,и это уже не раз обсуждалось

14 Фев 2012 в 18:53
Ответ #10
Оффлайн

облачко

Сообщений: 7 Репутация: +0/-0
Благодарствую, ребята!  :bs:
Особенно сообщение zap - ответ на все мои вопросы, которые хотел спрашивать. :)

Что ж, осталось собрать деньги и начать подготовку к сезону.

14 Фев 2012 в 19:28
Ответ #11
Оффлайн

Arjuna

Обнинск (100км от Москвы) Сообщений: 445 Репутация: +31/-0
Где-то читал, что контакты у этих призматиков из никелированной меди, так что без проблем они должны спаиваться вместе, даже провод не понадобится для межэлементного соединения. Только надо время пайки минимизировать, чтобы не перегреть элемент.
Минусовой контакт действительно из никелированной меди, с флюсом для алюминия удалось нормально залудить.
А вот плюсовые контакты из алюминия. Испробовал два вида флюсов  для алюминия, но почему-то ни один не берет :(
Сейчас заказал этот: http://www.chipdip.ru/product0/6229.aspx
Собирать или купить готовый?
Как попробую, отпишусь.

16 Фев 2012 в 09:50
Ответ #12
Оффлайн

I3DMAN

Таганрог Сообщений: 270 Репутация: +18/-1
Ну, а если "лиферные колбаски" Headway попробовать?
Скручиваются на винтиках самостоятельно. В комплекте обычно бывают держатели и перемычки.

Вот вопрос как раз по этим пластмассовым держателям. Из какой пластмассы они сделаны? Термостойки? Оплавлялись ли у кого-то во время эксплуатации (зарядке) эти пластмасски?
Вопрос интересен потому что собираюсь собрать батарею сам из цилиндриков.. А скручивать их между 2мя листами Толстого текстолита или оргстекла. Известно что текстолит и хороший электрический изолятор, но Дорогой ( 5мм толщины 1м^2 у нас стоит 1500р) а оргстекла дома навалом :-D вот и хочется сэкономить.. Собрать на основании из оргстекла.

16 Фев 2012 в 12:14
Ответ #13
Оффлайн

Vist

Сообщений: 256 Репутация: +5/-0
Не переживай за пластиковые держатели, если они расплавятся то значит банкам давно уже каюк ))

16 Фев 2012 в 12:24
Ответ #14
Оффлайн

Dimam

Сообщений: 2 Репутация: +0/-0
Уважаемые коллеги!

Хочу собрать аккум для лодочного мотора.
Буду очень благодарен если подскажите.
Нужен на 12V 80 AH с максимальным током 50 А.
Я так понимаю что надо взять 16 штук таких
http://a123rc.com/goods-468-Excitingly+Powerful+A+123+20ah+PRISMATIC+CELLS.html
Вопрос как их физически соединять? паять?

Далее вопрос - какой BMS ?
Что еще заказать для подключения ячеек к BMS?

Какую зарядку взять?
Нужно ли еще что то для батареи заказывать?
Какой способ доставки оптимален в Москву?

Заранее спасибо за помощь!!!
Очень хочется на лето хорошую батарею  :)

16 Фев 2012 в 16:24
Ответ #15
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3367 Репутация: +121/-0
... Нужен на 12V 80 AH с максимальным током 50 А.
Я так понимаю что надо взять 16 штук таких
http://a123rc.com/goods-468-Excitingly+Powerful+A+123+20ah+PRISMATIC+CELLS.html
Вопрос как их физически соединять? паять?

Далее вопрос - какой BMS ?
Что еще заказать для подключения ячеек к BMS?

Какую зарядку взять?
Нужно ли еще что то для батареи заказывать?

Какой способ доставки оптимален в Москву?
Да, все правильно, таких нужно 16 штук.

По поводу их соединения на форуме уже была информация (придется Вам поискать).

BMS (выбрать Discharge Current = 80-160А).
Специальных проводов с разъемами Вам брать не придется (для соединения аккумуляторов между собой и с BMS можно использовать обычные монтажные нужного сечения, рассчитанного на соответствующий ток).

Зарядку можно взять такую (для полной зарядки потребуется 13 часов) или такую (для полной зарядки потребуется всего 2 часа).

Можете заказать еще корпус, если найдете подходящий.

Способ доставки выбирается из вариантов, предложенных конкретным продавцом (с сайта a123rc.com доставка бесплатная).

17 Фев 2012 в 23:33
Ответ #16
Оффлайн

Wector

Винница, Украина Сообщений: 744 Репутация: +21/-3
Подскажите, пожалуйста, где вы покупаете лифер, такие
http://www.bmsbattery.com/lifepo4-cell/89-38140s-10c-c-rate-12ah-lifepo4-cylindrical-battery-cell.html

синенькие баночки Headway по хорошей цене, или где проще с доставкой в Украину? Или кто торгует в Украине с приемлемой наценкой? Может у этого продавца? http://escooter.org.ua/forum/7-38-15

18 Фев 2012 в 21:37
Ответ #17
Оффлайн

Д. Засядько

Украина.Харьков Сообщений: 323 Репутация: +9/-2
Цитата
http://escooter.org.ua/forum/7-38-15
- я заказал у Черри комплект аккумы+бмс+зарядка. Когда получу посылку - отпишусь.
Основная сложность в том, что Черри требует предоплату и доставка идёт 2 месяца.

Ну, ещё есть лифер в наличии в Украине у ребят из Ровно (http://a123.com.ua/), но я с ними дел не имел.