Выбор компонентов

Автор serhiy_gr, 26 Фев. 2012 в 19:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serhiy_gr

Здравствуйте!
Загорелся взять электровелик, перечитал массу всего но так и не могу понять что же мне действительно надо. Вот хочу попросить Вас, как более опытных в этом деле мне помочь.
Исходные параметры. В течении дня по работе много частенько надо катать по територии, протяженность поездки 1-2км не более, но в сумме думаю будет километров 50, может чуть больше. Покрытие асфальт и грунтовка, без явных горок. Мой вес гдето 110-120кг в сумме.
Теперь вопросы.
Какой мощности мотора мне будет достаточно? Скорость не сильно принципиальна, но все же чтобы запас и под горку оставался на всякий.
Какой вольтаж батарей оптимальней? Я так понимаю 48в?
Емкость батарей? здесь вообще никакого понимания что и на сколько
Тип батарей? Вроде как свинец дешевле, но и гораздо тяжелей чем LiPoFe4, да и вроде как у последнего циклов перезарядки побольше?
Можно будет вот такое взять за основу? http://skymoto.com.ua/elektrik/happy
Результат хотелось бы по возможности получить по возможности минимальными вложениями, но с запасом прочности надолго.

MadMNN

с запасом прочности батарея LiFePO 48V 20A колесо 48V 1000W контроллер Инфенион.

zap

Чушь, вес моего тела 130кг прекрасно таскает мотор Yamasaki 350W :) правда с оверклоком до 550Вт чтоб динамика повеселее была.
От мощности таскаемый вес мало зависит, от мощности зависит скорость разгона и максимальная скорость.
Всё зависит от целей... может человеку нужен наоборот лёгкий тихоходный вел (до 30 км/ч), на расстояниях в 1-2км не успеешь разогнаться как уже тормозить надо.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

serhiy_gr

Да мне в принципе то большая скорость и ни к чему. Мне надо просто ездить из точки А в точку В. ОТносительно запаса - подразумевалось чтобы это все могло не только по ровной дороге, а быть может изредка и на какуюто горку заскочить.
Как делается оверклокинг? Заменой аккумулятора?
Я выше приводил пример велика трехколесного. У него параметры 350Вт и 36В. Может мне его хватит? ПОставлю батарею помощнее, например 48в 20А, к тому же там есть сзади нечто типа корзины-багажника, расположен низко, в него и положу батареи?
Рвать с места с пробуксовками мне уж точно не надо.
Кстати, а есть какаято хоть прибл формула расчета макс пробега в зависимости от батареи?

zap

Цитата: serhiy_gr от 27 Фев. 2012 в 18:22
Кстати, а есть какаято хоть прибл формула расчета макс пробега в зависимости от батареи?
Пробег зависит в основном от скорости езды, наклона и ёмкости батареи.
Надо разделить ёмкость батареи (в ватт*часах) на расход энергии на километр пробега.
Примерный расход энергии при езде по ровной поверзности определяете из этого графика (синий график, левая абсцисса в ватт*часах).

Ёмкость аккумулятора в ватт*часах вычисляется как среднее напряжение помноженное на ёмкость в ампер*часах. Например, ёмкость 48/20 грубо можно посчитать как 48*20 = 960 Вт*ч.

Теперь по графику смотрим расход, например при скорости 30 км/ч он составляет ~12Вт*ч/км (график построен для лисапедиста весом 70кг, для более тяжёлого расход будет чуть выше). Для круглого счёта возьмём 15 Вт*ч/км. Теперь определяем пробег: 960/15 = 64км. Это без учёта горок. Ну а с горками... там всё сложнее, от угла сильно зависит.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Д. Засядько

ИМХО, достаточно моторколеса 48В 500Вт. Меня (100 кг) оно вытягивает на хорошую горку без особых проблем (скорость на горке без педалей 10-15 км/ч на свинцовых аккумуляторах. С педалями 20 км/ч).

inkblot

Здравствуйте. Кто сейчас в Москве или Питере торгует такими колесами .Цена? Нужны только  два колеса 350 ватт, доставка через транспортную компанию.

se

Цитата: inkblot от 05 Март 2012 в 09:20
Здравствуйте. Кто сейчас в Москве или Питере торгует такими колесами
http://hulong.ru/catalog.php?id=5

edw123

Цитата: zap от 27 Фев. 2012 в 20:13...
Пробег зависит в основном от скорости езды, наклона и ёмкости батареи...
От ветра... от ветра... от ветра забыли :) Мощность при увеличении скорости с 20км/ч до 30км/ч растёт приблизительно в 2 раза, аналогично получится при скорости 20км/ч при ветре в 10км/ч! А это довольно слабый ветер - 3м/с. При ветре 10м/с (ещё не самый сильный) уже нужен лишний киловатт!  и при мощности в 350вт просто назад сдует. :) без педалей, конечно.

lu4

Цитата: edw123 от 05 Март 2012 в 22:04
Цитата: zap от 27 Фев. 2012 в 20:13...
Пробег зависит в основном от скорости езды, наклона и ёмкости батареи...
От ветра... от ветра... от ветра забыли :) Мощность при увеличении скорости с 20км/ч до 30км/ч растёт приблизительно в 2 раза, аналогично получится при скорости 20км/ч при ветре в 10км/ч! А это довольно слабый ветер - 3м/с. При ветре 10м/с (ещё не самый сильный) уже нужен лишний киловатт!  и при мощности в 350вт просто назад сдует. :) без педалей, конечно.
Ну  немного хватили   :-\  лишнего  - 1кВт на сопротивление  воздуха будет после 60 км/ч :eureka: или около 17 м/с

edw123

Цитата: lu4 от 05 Март 2012 в 23:35...Ну  немного хватили   :-\  лишнего  - 1кВт на сопротивление  воздуха будет после 60 км/ч :eureka: или около 17 м/с
Не "хватил", а сложил :) 6м/с скорость+ 10м/с ветер.