Реклама: интересный вид передачи мотор-колесо , интересно мнение специалистов

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Прочитано 6894 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

20 Мар 2012 в 03:56
Прочитано 6894 раз
Оффлайн

виктор35

украина крым Сообщений: 11 Репутация: +0/-0
полазив по интернету не один месяц , найти что то интересное и поучительное я набрел на этот сайт,  посидев в нем целый вечер я понял что тут собрались все таки люди с опытом большим или малым в детском автомобилестроение
как то давно я купил своему ребенку детский квадроцикл небольшой с двигателем на 6 вольт, недолго он ездил, помер движок----- и вот с этого и началось , я человек технически подкован неплохо и давай мудрить, с тех пор прошло уже 4 года  и столько всякого я перепробывал на этой машинке  всего не упомнить, разные двигателя и редуктора
Шуруповертный двигатель ставил - но внем много минусов чем плюсов , самый главный это шум его,
Варианты главной передачи на колесо был ремень, но проездев 2 дня срочно поменял на цепную от велосипеда, ремень делает большие затраты на его кручение и натяжение
Перепробывал много вариантов двигателей редукторов и последний вариант получился самый оптимальный и сбалонсированый , итак на машинке колеса от тачки диаметр где то 26 см,двигатель от вентилятора радиатора таеты ( на разборке скрутил) гдето 120 ватт , редуктор изготовил сам ( могу гордится потом выложу фото) позаимствовал пару шестерен от ленточной шлифмашинки и потом цепь крутит колесо
итог таков скорость 4,5-5 км в час , работает тихо, только шелест колес слышно, для ребенка 4-5 летнего возраста больше и не надо никакой электроники нет и в помине , и недумаю делать, двигатель запускается плавно изза небольшой мощности, запас хода у машинки - непонятен, аккомулятор стоит 12вольт 28 ампер панасоник , заряжается раз в неделю , хотя дети гоняют машинку с утра до вечера как хотят,выжимают что хотят , мотор выдерживает от и до и редуктор также,
Интересный способ сделал чтоб избавится от резких рывков при старте,( и заметте ни одной радиодетали чтоб ограничить пусковой ток и сделать его плавным не меняя напряжения 12 вольт) я подумал чють чють нестандартно о способе подачи напряжения аккомулятора-электродвигатель , все знают что тут надо минимум проводов и максимум толщина, а вот тут я и поэксперементировал и добавил проводок 2,5 квадрата(примерно)  1,5 метра длинны  и связал его в кольцо, класный шунт получился , рывки исчезли сразу, нагрузка на двигатель, трансмисию, акб, -упала потому что теперь нет больших пусковых токов,(на двигателе от шуруповерта этот эфект неполучится)
Вот и думаю,  при проэктировании ктото учитывает такие факторы шум транспорта,минимальные затраты энергии передачи редуктором, простота, доступность в изготовлении а это немаловажный фактор сохранить энергию на редукторе

20 Мар 2012 в 04:42
Ответ #1
Оффлайн

виктор35

украина крым Сообщений: 11 Репутация: +0/-0
 но это не главное это предистория , реально я добился того что хотел, и я доволен, дети также. вот теперь я задумал построить новую машинку для детей, и реализовать совсем новую интересную передачу в редукторе, но навыки в ней неочень, хотя эксперементы были , и дали интереснеший эффект, но то только был эксперемент на столе, еще нереализованый ,нужны советы,
А суть вот в чем , электродвигатель крутит маховик , диск металический диаметром 150мм и толщиной 30мм, потом стоит сцепление ,и редуктор с приводом на колесо
чтобы ребенок сел в машину включил зажигание(двигатель заработал, раскрутил маховик) а движение - педаль газа.это сцепление(его еще не придумал),   тормоз электрический дисковый от электромагнита, нажимая педаль газа отключается тормоз и включается сцепление- передается движение на колесо, при отпускании педали газа, сцепление отключает двигатель от трансмисии и включает тормоз плавно подтормаживая, управление свести на одну педаль  и добится плавности движения при любых манерах езды( а то собираюсь построить машинку с хорошими техническими показателями, при минимальных затрат от аккумулятора ,надо из 120 ватного японского двигателя  выжать скорость 10 км/ч с легкостью, и минимум потратить электричества
 ну как вам проэктик с маховиком, жду коментариев.

20 Мар 2012 в 07:46
Ответ #2
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6141 Репутация: +176/-51
Интересный способ сделал чтоб избавится от резких рывков при старте,( и заметте ни одной радиодетали чтоб ограничить пусковой ток и сделать его плавным не меняя напряжения 12 вольт) я подумал чють чють нестандартно о способе подачи напряжения аккомулятора-электродвигатель , все знают что тут надо минимум проводов и максимум толщина, а вот тут я и поэксперементировал и добавил проводок 2,5 квадрата(примерно)  1,5 метра длинны  и связал его в кольцо, класный шунт получился , рывки исчезли сразу, нагрузка на двигатель, трансмисию, акб, -упала потому что теперь нет больших пусковых токов
Это наверное не шунт а ДРОССЕЛЬ ;) и если помог именно он то идея оооочень классная своей простотой! и еще, неужели кольцо означает 1 виток? наверное все-таки несколько ;)

касательно факторов которые учитываются при проектировании - учитывают ВСЕ что могут :)))
« Последнее редактирование: 20 Мар 2012 в 08:18 от Peoner »

20 Мар 2012 в 09:08
Ответ #3
Оффлайн

ReSharVladimir

Глобальный модератор Москва(ЮЗАО), м."Университет" Сообщений: 3703 Репутация: +75/-0
А суть вот в чем , электродвигатель крутит маховик , диск металический диаметром 150мм и толщиной 30мм, потом стоит сцепление ,и редуктор с приводом на колесо
чтобы ребенок сел в машину включил зажигание(двигатель заработал, раскрутил маховик) а движение - педаль газа.это сцепление(его еще не придумал),   тормоз электрический дисковый от электромагнита, нажимая педаль газа отключается тормоз и включается сцепление- передается движение на колесо, при отпускании педали газа, сцепление отключает двигатель от трансмисии и включает тормоз плавно подтормаживая, управление свести на одну педаль  и добится плавности движения при любых манерах езды( а то собираюсь построить машинку с хорошими техническими показателями, при минимальных затрат от аккумулятора ,надо из 120 ватного японского двигателя  выжать скорость 10 км/ч с легкостью, и минимум потратить электричества
 ну как вам проэктик с маховиком, жду коментариев.
Я бы так делать не стал: при правильном расчете электронное управление получается проще, надежнее и в разы менее трудозатратным по исполнению.

20 Мар 2012 в 09:17
Ответ #4
Оффлайн

ReSharVladimir

Глобальный модератор Москва(ЮЗАО), м."Университет" Сообщений: 3703 Репутация: +75/-0
Интересный способ сделал чтоб избавится от резких рывков при старте,( и заметте ни одной радиодетали чтоб ограничить пусковой ток и сделать его плавным не меняя напряжения 12 вольт) я подумал чють чють нестандартно о способе подачи напряжения аккомулятора-электродвигатель , все знают что тут надо минимум проводов и максимум толщина, а вот тут я и поэксперементировал и добавил проводок 2,5 квадрата(примерно)  1,5 метра длинны  и связал его в кольцо, класный шунт получился , рывки исчезли сразу, нагрузка на двигатель, трансмисию, акб, -упала потому что теперь нет больших пусковых токов
Это наверное не шунт а ДРОССЕЛЬ ;) и если помог именно он то идея оооочень классная своей простотой! и еще, неужели кольцо означает 1 виток? наверное все-таки несколько ;)
Обычный резистор, который ограничивает пусковой ток двигателя. Но он же будет ограничивать ток и после старта: максимально возможной мощности при таком включении на электродвигателе уже не получите, или придется его накоротко замыкать после старта. Просто у Вас мощности "детские", поэтому в работе не так заметно. Что мешает сделать педаль на три положения: выключено, двигатель подключен через резистор, двигатель подключен напрямую? По-моему, можно более плавного старта добиться, если, конечно, не сразу тапку в пол.

20 Мар 2012 в 09:31
Ответ #5
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6141 Репутация: +176/-51
Я бы так делать не стал: при правильном расчете электронное управление получается проще, надежнее и в разы менее трудозатратным по исполнению.
если это (нескольковитковый) дроссель, а похоже что так и есть, то электронное управление НУ НИКАК НЕ проще НЕ надежнее и НЕ в разы трудозатратнее чем несколько витков медной проволоки.
Не надо ля-ля. :-\

Это наверное не шунт а ДРОССЕЛЬ ;) и если помог именно он то идея оооочень классная своей простотой! и еще, неужели кольцо означает 1 виток? наверное все-таки несколько ;)
Обычный резистор, который ограничивает пусковой ток двигателя. Но он же будет ограничивать ток и после старта
Дроссель, это резистор НО не обычный а реактивный и ограничивать (постоянный) ток ПОСЛЕ старта НЕ БУДЕТ.
« Последнее редактирование: 20 Мар 2012 в 09:37 от Peoner »

20 Мар 2012 в 09:36
Ответ #6
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6134 Репутация: +100/-19
А идея с маховиком-не для детей,машинка прыгнуть может сильно на старте,или надо сцепление с небольшим моментом делать,и его часто регулировать придеться.Дроссель-да,простая штука,можно навить его на сердечник от трансформатора и,как уже предложили,закорачивать при движении.

20 Мар 2012 в 09:56
Ответ #7
Оффлайн

Александр67

Ukraine Сообщений: 928 Репутация: +16/-0
такая история стоит на машинках на автодромах, которые сталкиваются, там идет мотор колело, встроенный редуктор и на выходе диск, который передает момент на диск сцепления, который прижимается шестью не большими пружинками, старт получается плавным и при врезании просто прокручивается, механизм очень надежный, но городить такое думаю нет смысла

20 Мар 2012 в 10:31
Ответ #8
Оффлайн

виктор35

украина крым Сообщений: 11 Репутация: +0/-0
вы думаете я непробывал поставить педаль на 3 положения , и на каждом положении ставил проволку нихромовою разной длинны чтото получилось ((((( но вы ребенку обьясните и не одному целой толпе что надо плавно нажимать педаль ---- толька тапка в пол и все , на том передачи с нихромом кончились, а задача в проэкте самая простая ------ машинка должна ехать при любой манере езды невзирая на тяготы ее эксплутации ( (((((( вы просто представте себе мой сын (4 года) берет машинку утром и во двор ,где ребятни бегает еще человек 7 и машинка одна на всех до вечера , я ей неочень завидую ,но сейчас она работает без збоев  ( что они только с ней не делают - дети же)

20 Мар 2012 в 11:04
Ответ #9
Оффлайн

alexey520

Лебедянь Сообщений: 293 Репутация: +12/-2
я подумал чють чють нестандартно о способе подачи напряжения аккомулятора-электродвигатель , все знают что тут надо минимум проводов и максимум толщина, а вот тут я и поэксперементировал и добавил проводок 2,5 квадрата(примерно)  1,5 метра длинны  и связал его в кольцо, класный шунт получился , рывки исчезли сразу, нагрузка на двигатель, трансмисию, акб, -упала потому что теперь нет больших пусковых токов,(на двигателе от шуруповерта этот эфект неполучится)
Тонкий длинный проводок имеет относительно большое сопротивление. И при старте когда токи большие на нем очень большое падение напряжения, а когда мотор раскрутится и ток снизится, то и потери тоже на проводе снижаются - все напряжение идет на мотор. Очень интересное решение. А в кольцо уложен провод для компактности? или у вас несколько витков?

20 Мар 2012 в 11:13
Ответ #10
Оффлайн

FAS_r7

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва_Хамовники Сообщений: 4254 Репутация: +295/-0
пеонер, не прав. индуктивность такой катушки ничтожно мала (нарастание тока за несколько микросекунд).  тут именно в сопротивлении провода дело, тем более его ажъ полтора метра.
решар четко все пояснил.

20 Мар 2012 в 12:18
Ответ #11
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6141 Репутация: +176/-51
пеонер, не прав. индуктивность такой катушки ничтожно мала (нарастание тока за несколько микросекунд).  тут именно в сопротивлении провода дело, тем более его ажъ полтора метра.
решар четко все пояснил.
индуктивность очень мала - понятно. но импульс (который скачок напряжения в момент включения) начальный вообще то тоже по времени доволько краток, но... не настаиваю
если тупо активное сопротивление - жаль...
идея с дросселем такая изящная была... хотел даже плюсануть.... :ak:

20 Мар 2012 в 12:37
Ответ #12
Оффлайн

electrobiker

Москва Сообщений: 1388 Репутация: +84/-2

20 Мар 2012 в 20:32
Ответ #13
Оффлайн

виктор35

украина крым Сообщений: 11 Репутация: +0/-0
для некоторой наглядности прийдется разобрать машинку на запчасти и сфоткать, что не зделаешь ради фото, на днях срочно займусь ( заодно перед летом редуктор смазкой порадую)

20 Мар 2012 в 20:38
Ответ #14
Оффлайн

alexey520

Лебедянь Сообщений: 293 Репутация: +12/-2
А в кольцо уложен провод для компактности? или у вас несколько витков?
Можете ответить на мое предыдущее сообщение. Ну и ждем фото :look:

20 Мар 2012 в 20:43
Ответ #15
Оффлайн

виктор35

украина крым Сообщений: 11 Репутация: +0/-0

Тонкий длинный проводок имеет относительно большое сопротивление. И при старте когда токи большие на нем очень большое падение напряжения, а когда мотор раскрутится и ток снизится, то и потери тоже на проводе снижаются - все напряжение идет на мотор. Очень интересное решение. А в кольцо уложен провод для компактности? или у вас несколько витков?
взял провод гдето 3 метра обматал вокруг банки с кофе , связал изолентой , установил на машинку , посадил сына и вперед, смотрю за поведением машины ,слабовато , отрезал виток , и опять тест драйв , еще отрезал виток и так опытным путем добился нужного результата

20 Мар 2012 в 20:45
Ответ #16
Оффлайн

alexey520

Лебедянь Сообщений: 293 Репутация: +12/-2

взял провод гдето 3 метра обматал вокруг банки с кофе , связал изолентой , установил на машинку , посадил сына и вперед, смотрю за поведением машины ,слабовато , отрезал виток , и опять тест драйв , еще отрезал виток и так опытным путем добился нужного результата
И сколько у вас  получилось витков? И каким диаметром банка с кофе?

20 Мар 2012 в 20:54
Ответ #17
Оффлайн

виктор35

украина крым Сообщений: 11 Репутация: +0/-0
витки несчитал, надо завтра глянуть, банка диаметр 60мм , заодно и фоток зделаю вечером буду выкладывать , надо узнать разрешаемый размер фото