Сдохла модельная зарядка от Hobbyking

Автор tmkt, 27 Март 2012 в 01:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt


Эх... проработала честно около трех месяцев, и сдохла

Недавно поставил новый блок питания к ней, примерно такой


возможно это он её убил, пару раз зарядил батареи нормально с ним, а сейчас вот после 2 часов зарядки с током на пределе возможностей зарядника 2А * 6s LiPo - зарядка пропищала, как я полагал по окончании зарядки, уже пора было, но сразу не посмотрел а когда подошел - экран зарядника уже не светился

подключение других блоков питания не оживило зарядку :( в то же время этот блок питания другую зарядку продолжает запитывать нормально

вскрыл корпус зарядки, с виду все хорошо, нигде не воняет, кондеры не вздуты... внутри есть два мосфета, один IRFZ44N, второй по моему какой-то китайский CW7805H, я на него не смог нарыть даташиты в открытом доступе...

в чем может быть проблема? Почему зарядка пропищала что все хорошо, а потом вдруг издохла, ведь когда заряд закончился наоборот нагрузка на компоненты должна минимизироваться ... Или писк был не от окончания заряда а о скачке напряжения?

Может плохой блок питания скакнуть напряжением, убить зарядку, а потом как ни в чем не бывало запитать другую зарядку и выдавать нормальное напряжение?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

andreym

Цитата: tmkt от 27 Март 2012 в 01:25
а сейчас вот [b-b]после 2 часов зарядки с током на пределе возможностей зарядника [/b-b]2А * 6s LiPo

Может плохой блок питания скакнуть напряжением, убить зарядку, а потом как ни в чем не бывало запитать другую зарядку и выдавать нормальное напряжение?
думаю ответ выделен синим.
китайские зарядки не рассчитаны на долговременную работу на пределе возможностей.
Я даже айчаржер 3010 не гоняю на 30 ампер - максимум на 20 - и он до сих пор живой...

имхо блок питания не виноват.

tmkt

Цитата: andreym от 27 Март 2012 в 01:38
китайские зарядки не рассчитаны на долговременную работу на пределе возможностей.
Я даже айчаржер 3010 не гоняю на 30 ампер - максимум на 20 - и он до сих пор живой...

имхо блок питания не виноват.

Но что странно, раньше я ее тренировал на 2.1А тоже в течение длительного времени
почему сейчас? :(
так было классно двумя зарядками две котлеты одновременно заряжать

может есть способ продиагностировать и починить? что более вероятно вышло из строя? теоретически я мог бы попробовать выпаять и запаять новый мосфет
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Maestro

2 tmkt
CW7805H это не мосфет как вы думаете, а типичный представитель стабилизаторов на 5 вольт.
ищите по ключевому: 7805H .
Н возможно указывает на повышенное максимальное входное напряжение.
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

closer_to_sky

Фото потрохов выложите - на них лучше гадается, чем на буквах скудного описания.
У меня есть такая зарядка, при заявленных 50вт и 5А на блок заряда, выше 30вт 3А не даю, т.к. это её реальный предел.
И то она у меня доработана, транзисторы прижаты к корпусу и смазаны термопастой.
Внутри точно помну стоит два силовых транзистора.
Один отвечает за заряд, второй создаёт разрядную нагрузку.
Очень часто сгорает один из них, тем более, что Китайцы "забыли" организовать им нормальный теплоотвод.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

tmkt

фото
тот что справа - IRFZ44N
а тот что слева - CW7805H

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

closer_to_sky

Вопрос пожалуй более важный - тестер есть? пользоваться им и паять умеете?
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

tmkt

Цитата: closer_to_sky от 29 Март 2012 в 07:11
Вопрос пожалуй более важный - тестер есть? пользоваться им и паять умеете?

мультиметр есть, пользоваться в какой-то степени умею
паяю хуже, не уверен что смогу мелочь выпаять но попробовать можно
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tony16

Товары под брендом Hobbyking совсем мне не внушают доверия.
Хобикинг своими поделками, сам себе пилит сук на котором сидит.

closer_to_sky

Специально разобрал свой.
Увы разводка платы немного другая, но схема явно та же поэтому сделал замеры.
Правильно предположили - слева 5 вольтовый стабилизатор, с него и начинать замеры.
Должно получиться 12в - 0в - 5в.
Если нет 12В - обрыв в цепях питания.
Если есть 12в но нет 5в - этот стабилизатор под замену.
Транзистор, что справа, у меня на всех выводах показал ноли.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

Peoner

Цитата: closer_to_sky от 28 Март 2012 в 18:17
Очень часто сгорает один из них
смешно.
а нельзя разве принять мены чтобы перестал сгорать? помощнее подобрать или радиатор побольше?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

tmkt

Цитата: closer_to_sky от 30 Март 2012 в 06:17
Специально разобрал свой.
Увы разводка платы немного другая, но схема явно та же поэтому сделал замеры.
Правильно предположили - слева 5 вольтовый стабилизатор, с него и начинать замеры.
Должно получиться 12в - 0в - 5в.
Если нет 12В - обрыв в цепях питания.
Если есть 12в но нет 5в - этот стабилизатор под замену.
Транзистор, что справа, у меня на всех выводах показал ноли.

о спасибо, попробую
я правильно понял, что замеры надо при включенном питании делать и 12В - между двумя ножками а 5в между другими двумя?
стабилизатор по сути тот же фет, но маломощный? или они только внешне похожи а устройство принципиально другое?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

FAS_r7

совсем другое, тут целая микросхема внутри, только выводов три всего.

tmkt

#13
померил напряжение на ножках стабилизатора
везде по нулям :(
это значит обрыв в цепях? а как узнать где именно?

---

upd: Узнал! разъем входной где-то не контачит
хотя с виду жестко припаян
но пошатав его - проблему устранил
я мог бы догадаться, ведь до этого были такие же блэкауты, лечившиеся перевтыканием питания... только этот вот затянулся

всем спасибо за подсказки и в особенности closer_to_sky

теперь другая проблема, как собрать правильно, там сам корпус как будто чем-то проклеен или обработан в нижней части, где соприкасаются с ним мосфет и стабилизатор
я пока помазал их термопастой и собрал, тестирую на заряд пальчиковой батарейки током 0.5А

вот не знаю, может термопаста там и не нужна или даже вредна?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

closer_to_sky

Без фото как обычно - тяжко.
У меня между платой и корпусом была теплопроводящая электроизолирующая прокладка.
По замыслу "создателей" этого чуда, эти два транзистора должны через неё отводить тепло на корпус. Но при этом электрически быть изолированны.
На практике они висели в миллиметре от неё :(
Слегка их выпаял (можно аккуратно отогнуть), и на точки контакта нанёс термопасту.
Теперь корпус ощутимо нагревается при работе, т.е. отвод тепла начал функционировать как задумано.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980