avatar_BROD

To: Гуру. Как для спорта хранить СА от 1 до 3 месяцев? + П.К. режим лебедки.

Автор BROD, 12 Апр. 2012 в 16:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BROD

Уважаемые Гуру!
С дружеским приветом от внедорожников.  ;-)
Как правильно для спорта хранить и сохранить  Акум. при простое машин от 1 до 3 месяцев?
Акум-ры 12V. VARTA G8 95А\Ч 830 А или Bosch Asia Silver S4029 95 А/Ч 830 A.
Бортовое питание 24V.
Лебедки 24V. ток потребления Мах-120-150 А. Разряжаемся в "0" на СУ часто (т.е. постоянно :ah: :ak:). Генератор(80А\Ч) не успевает за лебедкой под нагрузкой. Режим эл. лебедки повторно-кратковременный, зарядились-пошли-стоим и т.д.
Температура хранения Акум.- от +12 до +24С.
Вопросы:
1. Порекомендуйте плиз зарядное устройство желательно на автомате или п\а (без всяких там подключить лампочку-замерить ток и коэф. сульфации с квазимодуляцией дисперсной среды :-D).
2.  План мероприятий для продления жизни Акум.максимально долго.
3. Желательно дополнение от профи и  спецов.
Бюджет желательно в переделах 100-150$.
Конфу внимательно штудировал, ответов не нашел.
P.S. Акм.при консервации отключаются, а все эл. цепи и системы  исправны.


SerGri

Цитата: BROD от 12 Апр. 2012 в 16:19
Уважаемые Гуру!
С дружеским приветом от внедорожников.  ;-)
Привет, коллега!
Цитировать
Как правильно для спорта хранить и сохранить  Акум. при простое машин от 1 до 3 месяцев?
Акум-ры 12V. VARTA G8 95А\Ч 830 А или Bosch Asia Silver S4029 95 А/Ч 830 A.
Бортовое питание 24V.
Лебедки 24V. ток потребления Мах-120-150 А. Разряжаемся в "0" на СУ часто (т.е. постоянно :ah: :ak:). Генератор(80А\Ч) не успевает за лебедкой под нагрузкой. Режим эл. лебедки повторно-кратковременный, зарядились-пошли-стоим и т.д.
Температура хранения Акум.- от +12 до +24С.
Поставить на подзарядку ЗУС-ом в режиме "AUTO" или "AUTOz" и оставить.
Цитировать
Вопросы:
1. Порекомендуйте плиз зарядное устройство желательно на автомате или п\а (без всяких там подключить лампочку-замерить ток и коэф. сульфации с квазимодуляцией дисперсной среды :-D).
ЗУС "Версия3" доработанная по охлаждению или ЗУП (по указанному Вами бюджету дороговато)
Цитировать
2.  План мероприятий для продления жизни Акум.максимально долго.
- В режиме прохождения СУ не высаживать АКБ в 0, а попробовать ограничиться 10,8В, а затем сразу подзарядить от генератора. (ниже 10В очень вероятно переполюсовка банок АКБ - это лечится очень трудно и не всегда.)
- Если есть возможность - поставить генератор на 120А, или 2х80А (у меня так - один штатный, другой вместо компрессора кондиционера).
- По возвращении с гонки (СУ) поставить на подзарядку в режиме STD и током 9-10А и оставить на максимальное время (это мы подлечим АКБ).
- После приезда с гонок поставить АКБ на заряд в режиме STD и током 9-10А часов на 3-6, затем перевести в режим "AUTOz".
Цитировать
3. Желательно дополнение от профи и  спецов.
Бюджет желательно в переделах 100-150$.
Конфу внимательно штудировал, ответов не нашел.
P.S. Акм.при консервации отключаются, а все эл. цепи и системы  исправны.
При таком бюджете - ЗУС "Версия3", доработанная по охлаждению и для использования в гараже.
Если по стандартным алгоритмам - что-то типа OptiMate 6, Bosch C7, Telwin T-CHARGE 20 BOOST.
Посмотрите в теме "Обсуждение импортных (фирменных) зарядных устройств для автомобильных акб".
ИМХО.
С уважением. Сергей.

ranger

мне одному кажется что хранение от 1 до 3 месяцев не скажется на АКБ если их отсоединить от нагрузки и исключить утечку?

ведь даже по нормативам их проверяют 1 раз в 3 месяца. Зарядить и забыть. Если есть возможность раз в месяц подзаряжать.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

SerGri

Цитата: ranger от 12 Апр. 2012 в 19:33
мне одному кажется что хранение от 1 до 3 месяцев не скажется на АКБ если их отсоединить от нагрузки и исключить утечку?
Тут есть нюанс.
После такого хранения нужно либо дозарядить АКБ, либо провести КТЦ до 11В с разрядом малым (0,01-0,05С) током для восстановления полной ёмкости. С кальциевыми батареями (Са-Са) КТЦ лучше вообще не проводить.
Для спорта АКБ должен быть готов всегда. Часто времени перед выездом очень мало и проводить КТЦ или дозаряд просто некогда.
Цитировать
ведь даже по нормативам их проверяют 1 раз в 3 месяца. Зарядить и забыть. Если есть возможность раз в месяц подзаряжать.
Для просто стартёрных АКБ - для обычных авто можно и так. Но я бы порекомендовал раз в 2 недели.
При таком режиме пойдёт любое ЗУ, только придётся за ним посмотреть.

Для [b-b]BROD[/b-b]:
Для использования в качестве АКБ для вашего авто обратите внимание на АКБ «Оптима» YELLOWTOP 5.5L (GROUP 31 SAE). Они могут быстро заряжаться большими токами и дают очень хорошие тяговые характеристики, но, дорогие. Цена на них 12000-16000 руб.
С уважением. Сергей.

Alex_Soroka

Цитата: BROD от 12 Апр. 2012 в 16:19
Лебедки 24V. ток потребления Мах-120-150 А. Разряжаемся в "0" на СУ часто
вот за это "часто" вас надо  :ireful: ...
неоднократно втолковывал "джипарям" что АКБ просаженный в НОЛЬ(напряжения) это выброшенный АКБ - нет, пытаются спорить...

ЦитироватьГенератор(80А\Ч) не успевает за лебедкой под нагрузкой.
Вам на джип вообще-то надо минимум 100А генератор ставить :(
а лучше 110-120А.

Цитировать1. Порекомендуйте плиз зарядное устройство желательно на автомате или п\а (без всяких там подключить лампочку-замерить ток и коэф. сульфации с квазимодуляцией дисперсной среды :-D).
Специально для таких случаев "поддержания штанов" в моих ЗУ появились режимы "STDz" & "AUTOz".
Но вас обрадую - в межсезонье надо хоть раз в год но проводить КТЦ - разряд малым (1/20 емкости) током и потом заряд с добивкой. Иначе тупо угробите АКБ. Я не раз писал про "мнимый заряд" и "обожженные намазки". Постоянно ударяя АКБ токами в 800А вы "запекаете" поры в намазках и АКБ теряет эти закупоренные области на намазках.

Цитировать2.  План мероприятий для продления жизни Акум.максимально долго.
написано в предыдущем абзаце.

ЦитироватьКонфу внимательно штудировал, ответов не нашел.
все ответы уже раз 20 были - у вас не исключительный случай :)

ЦитироватьP.S. Акм.при консервации отключаются, а все эл. цепи и системы  исправны.
все равно надо подзаряжать - хоть раз в 1-2 месяца.

Alex_Soroka

Цитата: SerGri от 12 Апр. 2012 в 19:52
При таком режиме пойдёт любое ЗУ, только придётся за ним посмотреть.
Не подойдет любое.
Мой личный опыт на автомобиле "подснежнике" - АКБ стоял 2 раза в неделю на СТЕК 3600 на подзарядке - так вот через месяц я не смог завести машину вообще - при +5град.
Напряжение есть - а тока нет :( Пришлось разряжать АКБ "габаритами" а потом ставить на свое ЗУ и добивать сутки напролет - вот тогда мотор так весело крутило что казалось что он выпрыгнет.

ranger

Цитата: Alex_Soroka от 18 Апр. 2012 в 20:19

Генератор(80А\Ч) не успевает за лебедкой под нагрузкой.
Вам на джип вообще-то надо минимум 100А генератор ставить :(
а лучше 110-120А.


лучше на 40 ампер, но выдающий такой ток при оборотах 2000. Чем 110 на 8000 ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Alex_Soroka

Цитата: ranger от 18 Апр. 2012 в 21:14
Цитата: Alex_Soroka от 18 Апр. 2012 в 20:19
Генератор(80А\Ч) не успевает за лебедкой под нагрузкой.
Вам на джип вообще-то надо минимум 100А генератор ставить :(
а лучше 110-120А.

лучше на 40 ампер, но выдающий такой ток при оборотах 2000. Чем 110 на 8000 ;)
Шутник ?  :ireful:
В нормально работающей бортовой сети современного автомобиля током управления генератора управляет бортовой комп. И нет разницы - у вас 40 или 110А генератор и сколько оборотов - всегда будет заряд!
Просто 100-120А генератору будет гораздо легче и быстрее проводить заряд.

ranger

Цитата: Alex_Soroka от 19 Апр. 2012 в 11:33
Цитата: ranger от 18 Апр. 2012 в 21:14
Цитата: Alex_Soroka от 18 Апр. 2012 в 20:19
Генератор(80А\Ч) не успевает за лебедкой под нагрузкой.
Вам на джип вообще-то надо минимум 100А генератор ставить :(
а лучше 110-120А.

лучше на 40 ампер, но выдающий такой ток при оборотах 2000. Чем 110 на 8000 ;)
Шутник ?  :ireful:
В нормально работающей бортовой сети современного автомобиля током управления генератора управляет бортовой комп. И нет разницы - у вас 40 или 110А генератор и сколько оборотов - всегда будет заряд!
Просто 100-120А генератору будет гораздо легче и быстрее проводить заряд.

генератор выдает различный ток в зависимости от оборотов. Это называется энергетический баланс автомобиля. Например на ИЖ2126 этот баланс отрицательный. На холостых оборотах идет РАЗРЯД аккумулятора, т.к ток потребляемый машиной больше тока выдаваемого генератором. При оборотах около 2000 этот баланс выходит в ноль, и только при 3000 генератор выдает указанный на нем ток.

Например мой 80А генератор от нивы дает на холостых 25А.

Ну и расскажу страшную новость, по бездорожью ездят на малых оборотах.

генератором управляет реле регулятора, "таблетка" или "шоколадка" или реле регулятора. И так на всех известных мне машинах. Может на мазератти иначе, не знаю, не ездил. А бортовой компьютер есть в иномарках, и редко ставится в джипы с лебедками. Если вы имеете в виду ЭБУ инжектора путаясь в терминологии, то обычно машины для трофи дизельные, и там даже оно отсутствует. В любом случае ЭБУ не управляет генератором. Максимум сигнализирует его неисправность.

ну или совсем простой пример. Крутите генератор рукой со скоростью 1 оборот в минуту. Он выдает 100А? Сами как думаете?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

egene

На холостых оборотах заряд аккумулятора должен идти, и напряжение бортовой сети даже на холостых не должно падать ниже 13.8 вольт, если падает, то у вас реле регулятор не исправен или сам генератор, но это с учетом того что нет большой нагрузки по току, т.е не включен ближний свет или дальний свет. С большой нагрузкой конечно генератора на холостых не хватит чтобы заряжать аккумулятор и еще питать нагрузку. Кстати есть реле- регуляторы ( по правильному наверное стабилизаторы напряжения) у которых есть регулировка выходного напряжения, лучше конечно поставить с регулировкой и выставлять напряжение такое какое вам нужно, допустим 14.4 а не 13.8в

ranger

Цитата: egene от 19 Апр. 2012 в 17:12
На холостых оборотах заряд аккумулятора должен идти, и напряжение бортовой сети даже на холостых не должно падать ниже 13.8 вольт, если падает, то у вас реле регулятор не исправен или сам генератор, но это с учетом того что нет большой нагрузки по току, т.е не включен ближний свет или дальний свет. С большой нагрузкой конечно генератора на холостых не хватит чтобы заряжать аккумулятор и еще питать нагрузку. Кстати есть реле- регуляторы ( по правильному наверное стабилизаторы напряжения) у которых есть регулировка выходного напряжения, лучше конечно поставить с регулировкой и выставлять напряжение такое какое вам нужно, допустим 14.4 а не 13.8в

должен идти и идет на всех машинах, кроме иж 2126. Там генератор на холостых выдает 7 ампер  :eureka: а бензонасос и прочее потребляет.. угадайте?  :laugh:
у меня слава богу не иж, я просто когда этот факт узнал очень сильно удивлен был. Что он или ехать должен или зарядку возить с собой... Причем это не баг, а грамотный подбор деталей на заводе ;)

с другой стороны если поставить в любую машину амперметр, включить фары, обогрев стекол, музыку, вентилятор, прикуриватель то это будет РАЗРЯД акб на холостых.

много интересного могу рассказать про то как на напряжение борт сети влияет, например длинна проводов и заряд АКБ но не в рамках этой темы.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

egene

ну да, если все включить, то конечно на холостых оборотах зарядки не будет, и даже может и до 2000 оборотов не будет.

ranger

Цитата: egene от 19 Апр. 2012 в 17:23
ну да, если все включить, то конечно на холостых оборотах зарядки не будет, и даже может и до 2000 оборотов не будет.

а вы представьте что лебедка ест 50-80А, т.е раза в три-четыре больше чем вся машина при максимальной нагрузке!
ясно что нужно держать второй акб...

я бы вообще рекомендовал пакеты 123 лиферные поставить. А свинец выкинуть и забыть. Масса сократиться раз в 10, реальная емкость будет выше. Даже 100А батарея токами лебедки убивает себя и отдает в лучшем случае 30% емкости.

А лифер может  и 500А выдавать. И выдаст все как нужно. И мороза не боится. И вес меньше. Так что я бы подумал. Можно будет на лебедке ездить если что с машиной ;)  :dance:
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

SerGri

Цитата: ranger от 19 Апр. 2012 в 17:26
....
я бы вообще рекомендовал пакеты 123 лиферные поставить. А свинец выкинуть и забыть. Масса сократиться раз в 10, реальная емкость будет выше. Даже 100А батарея токами лебедки убивает себя и отдает в лучшем случае 30% емкости.
Вот только цена такой сборки будет стремиться к цене лебёдки, а то и 2-х. :)
Цитировать
А лифер может  и 500А выдавать. И выдаст все как нужно. И мороза не боится. И вес меньше. Так что я бы подумал. Можно будет на лебедке ездить если что с машиной ;)  :dance:
Идея замечательная!  :wow:
Только цена смущает.
С уважением. Сергей.

ranger

Цитата: SerGri от 19 Апр. 2012 в 17:40
Идея замечательная!  :wow:
Только цена смущает.

а машина в целом штука не дешевая. Да и пакетики 123 той же реальной емкости будут стоить чуть ли не дешевле.
Можно спросить у автора, 100АЧ акб сколько работает непрерывно и с каким током. Боюсь что совсем не 1 час при 100А
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

SerGri

Цитата: ranger от 19 Апр. 2012 в 18:43
а машина в целом штука не дешевая. Да и пакетики 123 той же реальной емкости будут стоить чуть ли не дешевле.
Особенно "подготовленная". У меня УАЗ получился по цене 5-ти (загнул) 3-х новых.
Цитировать
Можно спросить у автора, 100АЧ акб сколько работает непрерывно и с каким током. Боюсь что совсем не 1 час при 100А
:-D Совсем не час.
У меня на Come-up DV-9000 12V хватает максимум 15-20 минут при нагрузке в 1,5-2т. АКБ - 2х90 А/ч, 2 генератора - 110А(доп.) и 65А(штатный).
Кстати токи при "лебедении" не 50-80А, а 50-350А.

Стоимость 2х90А/ч свинцовых стартёрных АКБ - 10-12 тыс. руб.
А во сколько LiFe пакетики 123 на ёмкость в 180 А/ч обойдутся?
С уважением. Сергей.

ranger

Цитата: SerGri от 19 Апр. 2012 в 19:17
Цитата: ranger от 19 Апр. 2012 в 18:43
а машина в целом штука не дешевая. Да и пакетики 123 той же реальной емкости будут стоить чуть ли не дешевле.
Особенно "подготовленная". У меня УАЗ получился по цене 5-ти (загнул) 3-х новых.
Цитировать
Можно спросить у автора, 100АЧ акб сколько работает непрерывно и с каким током. Боюсь что совсем не 1 час при 100А
:-D Совсем не час.
У меня на Come-up DV-9000 12V хватает максимум 15-20 минут при нагрузке в 1,5-2т. АКБ - 2х90 А/ч, 2 генератора - 110А(доп.) и 65А(штатный).
Кстати токи при "лебедении" не 50-80А, а 50-350А.

Стоимость 2х90А/ч свинцовых стартёрных АКБ - 10-12 тыс. руб.
А во сколько LiFe пакетики 123 на ёмкость в 180 А/ч обойдутся?

а вы не правильно считаете. пакет 1000руб. Емкость 20Ач, напряжение 3.3
16 пакетов - 16 тыс. + бмс. емкость 40Ач. Этого хватит чтобы час отдавать ровно 40А или пол часа 80А или 20 минут 120А
думаю свинец на такое в принципе не способен...
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

SerGri

Цитата: ranger от 19 Апр. 2012 в 20:01
Цитата: SerGri от 19 Апр. 2012 в 19:17
.....
Стоимость 2х90А/ч свинцовых стартёрных АКБ - 10-12 тыс. руб.
А во сколько LiFe пакетики 123 на ёмкость в 180 А/ч обойдутся?

а вы не правильно считаете. пакет 1000руб. Емкость 20Ач, напряжение 3.3
16 пакетов - 16 тыс. + бмс. емкость 40Ач.
Извините, но я опять не понял как Вы считаете.  :pardon:
8х20А/ч последовательно + 8х20А/ч параллельно? = 8*3,3х40А/ч= 26,4Вх40А/ч
Вы считали для напряжения 24В? - Это у  топикстартера - [b-b]BROD[/b-b] бортовое питание 24В.
У меня 12В бортовое питание - 2х90А/ч АКБ параллельно. Значит получается для меня конфигурация из 16х20А/ч:
4х20А/ч последовательно + 4х20А/ч параллельно + 4х20А/ч параллельно + 4х20А/ч параллельно = 13,2Вх80А/ч
Хм... 80А/ч за 16.000руб + БМС (не знаю сколько стоит, предположим ещё 4.000) итого 20.000 руб.
Циклируемость, насколько я помню - 3000-5000 циклов. Заманчиво, но дороговато.
А всё таки сколько хорошая БМС стоит?
Цитата: ranger от 19 Апр. 2012 в 20:01
Этого хватит чтобы час отдавать ровно 40А или пол часа 80А или 20 минут 120А
думаю свинец на такое в принципе не способен...
Без перерывов 20 минут 120А - не способен. Только с паузами в 3-5-10 минут. Да и мотор лебёдки перегревается.
С уважением. Сергей.