Реклама: Электробайк "БегиМот"

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Прочитано 53033 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

28 Апр 2012 в 10:33
Прочитано 53033 раз
Оффлайн

all_bud

Тольятти Сообщений: 1027 Репутация: +19/-0
Решился на постройку легкого электробайка, многие компоненты уже куплены, чертеж рамы дорабатывается, вот краткие ТТХ
1. Велоколеса даунхильные, перед 26", зад 24"
2. Рама сварная, свой проект, двухподвес, ход подвесок по 100мм, вилка передняя RST
3. Тормоза, перед диск 203мм, сзади роллер (аналог диска 160мм)
4. Двигатель - сервопривод в номинале 1 кВт при 60в 1000об/мин, ток ХХ 0,5А, в пике до 6 кВт, момент в пике до 40 Н*м.
5. Напряжение питания 72В, можно разогнать до 100, АКБ 6шт. AGM 12вх33а
6. Контроллер самопал на базе 555 таймера, с ограничением тока до 55А.
7. Привод цепью, в заднем колесе 3-х скоростная втулка планетарная.
8. Зарядное на борту.

Планируемые показатели:
Скорость 60км/час
Масса до 90кг
Пробег минимальный 60км (практика покажет)
« Последнее редактирование: 26 Ноя 2014 в 08:38 от all_bud »
Сообщение понравилось: Композитор

29 Апр 2012 в 22:47
Ответ #1
Оффлайн

I3DMAN

Таганрог Сообщений: 270 Репутация: +18/-1
7. Привод цепью, в заднем колесе 3-х скоростная втулка планетарная.
Это вот такую вот хотите использовать?
Электробайк "БегиМот"

29 Апр 2012 в 23:00
Ответ #2
Оффлайн

andreym

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва, м.Сокол Сообщений: 6251 Репутация: +333/-9
Решился на постройку легкого электробайка....
АКБ 6шт. AGM 12вх33а
имхо это взаимоисключающие понятия

29 Апр 2012 в 23:17
Ответ #3
Оффлайн

Влад

Калининград Сообщений: 77 Репутация: +0/-0
а втулка переварит 40 ньютонов? Просто я о таком варианте  для веломобиля подумывю

29 Апр 2012 в 23:20
Ответ #4
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2370 Репутация: +22/-2
4. Двигатель - сервопривод в номинале 1 кВт при 60в 1000об/мин, ток ХХ 0,5А, в пике до 6 кВт, момент в пике до 40 Н*м.
Можно где-нибудь посмотреть подробное описание двигателя?

29 Апр 2012 в 23:35
Ответ #5
Оффлайн

I3DMAN

Таганрог Сообщений: 270 Репутация: +18/-1
Шимано трешка хоть и хорошая втулка, (сам езжу на ней уже 3-й год) надежная (понадежнее чем 8-и скоростная) и качественно собрана. но как и в любой вещи есть свои уязвимые места. так вот у нее это место - водило планетарных звезд. и кране не любит переключение под нагрузкой с повышенной на пониженную передачу.
Насчет переварит ли она 40 ньютонов - переварит естественно.  но во сколько раз сократится ее ресурс - боюсь сказать :pardon:

30 Апр 2012 в 08:11
Ответ #6
Оффлайн

all_bud

Тольятти Сообщений: 1027 Репутация: +19/-0
на счет надежности втулки я не сомневаюсь, что бы не убить механизм раньше времени надо переключаться с умом, в момент переключения нагрузку на втулку исключить, да и на обычном велике то же так рекомендуется(педалирование в режиме ХХ). Частота переключений будет минимальная, ведь 1 скорость это увеличение тяги, вторая обычный режим, 3-я овердрайв.
Решился на постройку легкого электробайка....
АКБ 6шт. AGM 12вх33а
имхо это взаимоисключающие понятия
По поводу свинца в АКБ и термина легкий, я не ошибся, по габаритам, массе и назначению это легкий байк (хоть и колеса от вело). при экономичном режиме (ток до 20А) запас хода 100км. На литий перейти конечно можно, но его стоимость будет сравнима со всем бюджетом готового байка на свинце.

По поводу мотора, это сервопривод для пром. назначения, болгарского производства, такой мотор использован Сергеем http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,10018.0.html , по ЭД разные варианты искались, но здесь меня подкупил широкий крутящий момент.

На седняшний день, все комплектующие куплены, кроме мелочевки и проводки, рама проектируется с нуля, надеюсь за праздники чертежи будут оттарированы и прокомпановоны, а там сварка мастером и сборка аппарата. Бюджет всей постройки 50-60 т.р., 45% это качественная комплектуха (вилка, колеса, спицы, покрышки, и т.д.), 45% это электрочасть (мотор, акб, проводка и т.д), остальное рама.

30 Апр 2012 в 09:22
Ответ #7
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5772 Репутация: +192/-3
а откуда цифра 100км на 20а тока для свинцового аккумулятора 33ач? Мощность будет около 1квт на колесе, этого достаточно для кротости не более 50кмч, на токе 20а акб 33ач проработает не более 40 мин. Выйдет пробег не более 35-40км... :( заметьте- свинец на токах близких к 1С не способен выдать более 50% собственной емкости, ну и не стоит выкачивать из него все остатки- надо процентов 15 заряда оставить, чтоб они были не гальваническими элементами, а батареями. Так что на токе 20а более 15-17а Вы с них в дело не пустите. :(

30 Апр 2012 в 09:54
Ответ #8
Оффлайн

all_bud

Тольятти Сообщений: 1027 Репутация: +19/-0
купленные мной АКБ при токе 20А живут до разряда 1,85 на банку 1час, мощность потребления в номинале 72х20=1440Вт. при токе 15А время разряда полтора часа.  100км я расчитываю на экономичном режиме, токи в пике 20 в среднем 10. Опять же практика покажет. расчитать то можно все, а в реале есть факт неоспоримый.

Кстати у Сергея abbasergei потребление составило 20вт/км, то есть при номинальном запасе в 72*32,5=2340*0,85=1989Вт/20=99,45км.
« Последнее редактирование: 30 Апр 2012 в 10:00 от all_bud »

30 Апр 2012 в 10:44
Ответ #9
Оффлайн

andreym

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва, м.Сокол Сообщений: 6251 Репутация: +333/-9
купленные мной АКБ при токе 20А живут до разряда 1,85 на банку 1час, мощность потребления в номинале 72х20=1440Вт. при токе 15А время разряда полтора часа.
мечтать не вредно - напрасно вы верите датащитам. Метал вам все правильно по полочкам разложил по поводу токов разряда.

30 Апр 2012 в 12:32
Ответ #10
Оффлайн

FAS_r7

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва_Хамовники Сообщений: 4254 Репутация: +295/-0
так НарКоты купить на 30 тыр - будет хорошим вложением денег и честных 2кВтч вы с них снимите.  и проездите циклов минимум втрое больше чем на свинаках, вот и считайте выгоду.   сколько свинаки стоили?

30 Апр 2012 в 13:42
Ответ #11
Оффлайн

all_bud

Тольятти Сообщений: 1027 Репутация: +19/-0
Коллеги, есть определенный бюджет на постройку, есть техзадание, сейчас заниматься выбором АКБ, уже поздно, эксплуатация покажет правильность решений, единственное что может быть добавлено, это блок АКБ для увеличения напруги до 100В или наращивание емкости при 72В(в этом варианте есть задумка купить 6шт липолей 6S, получить дополнительный энергоблок на 750вт по стоимости получается 2посылки по 6609=13218р. дополнительно,). Те есть если мне покупать липоли на 2кВт то трата составит 13218*3=З9654руб.(это минимум) за свои АКБ 6шт. я заплатил почти 16000р. с доставкой из Москвы. У нас зарплаты не московские уж увольте не до жиру.
« Последнее редактирование: 30 Апр 2012 в 13:52 от all_bud »

30 Апр 2012 в 14:05
Ответ #12
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 25651 Репутация: +385/-35
Если свинакии уже купили, то конечно поздно метаться. Хотя на форуме уже не первый год давались расчеты по экономической эффективности  между липолями и свинакками.
Если не брать в расчет зарядку и некоторые прибамбасы для обслуживания, липоли побеждают однозначно.
Народ. котлеты с хоббикинга всем хороши, но ограничение на доставку в 3 шт. делает их заметно дороже менее брендовых котлет с leadershobby, где таких ограничений нет.

На 16000 руб. без труда можно было бы набрать 2кВт.

30 Апр 2012 в 14:36
Ответ #13
Оффлайн

all_bud

Тольятти Сообщений: 1027 Репутация: +19/-0
На 16000 руб. без труда можно было бы набрать 2кВт.
не забывайте транспортные расходы, за бугром телушка полушка да перевоз дорог.

30 Апр 2012 в 17:51
Ответ #14
Оффлайн

FAS_r7

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва_Хамовники Сообщений: 4254 Репутация: +295/-0
я жъ написал, 30 тыр денег, и 74*30=2220Втч  у вас на руках. юзабельных 2кВтч.
ну теперь поздняк метаться.  поживем, увидим.
но на будущее имейте ввиду, свинец не выгоден, если для себя ездить делаете.

12 Июн 2012 в 22:38
Ответ #15
Оффлайн

all_bud

Тольятти Сообщений: 1027 Репутация: +19/-0
Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается

12 Июн 2012 в 23:46
Ответ #16
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3371 Репутация: +121/-0
Решился на постройку легкого электробайка, ...
5. ... АКБ 6шт. AGM 12вх33а ...
... Скорость 60км/час
Масса до 90кг ...
По поводу свинца в АКБ и термина легкий, я не ошибся, по габаритам, массе и назначению это легкий байк (хоть и колеса от вело). ...
Как здесь уже написали мои коллеги, ни по габаритам, ни по весу, Ваш электробайк нельзя считать ни лёгким, ни компактным при заявленных Вами основных показателях.

Для сравнения мой электропитбайк (созданный на базе питбайка Armada 125cc) при заметно более компактном размере (длина=1510мм,колесная база–1050мм,высота по седлу=840мм) и малом весе (69.8кг) имеет, при этом, более соответствующий мотоциклу расчетный показатель максимальной скорости (не менее 110км/ч).

Поэтому, чтобы в дальнейшем не вводить никого в заблуждение, есть предложение - изменить название темы на более подходящее по концепции Вашего проекта, например на "Бюджетный электробайк начало строительства".
« Последнее редактирование: 13 Июн 2012 в 00:14 от Pavel__ »

12 Июн 2012 в 23:57
Ответ #17
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5772 Репутация: +192/-3
это в каком смысле бюджетный? ;) у каждого свой бюджет! Так что давайте не будем переливать из пустого в порожнее- ага? ;) вот когда байк будет закончен, тогда и посмотрим- легкий он или нет. :)