Нужен совет по конкретной батарее

Автор Hippp, 07 Июль 2012 в 07:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Hippp

Для своего первого электровела собираюсь покупать вот эту готовую батарею: http://www.bmsbattery.com/24v/318-24v-19ah-lifepo4-ebike-battery-pack.html

Батарея будет использоваться с редукторным двигателем Q100 24V-350W для медленных велопрогулок по тратуарам. Батарею закреплю на заднем багажнике. Рассчитываю на 40 км автономности. Возникают вопросы:

1. Не ошибся ли с выбором, может эта батарея не подходит для моих целей?
2. В коплекте идет зарядник 5A-180W. Сколько времени будет заряжаться моя батарея?
3. Можно ли ее подзаряжать (час проехал - подзарядил полчаса - еще час проехал и т.д.)?
4. Какие там используюся ячейки и по какой схеме соединены? Можно ли будет их перекоммутировать и получить батарею 48V-9Aч (это только для экспериментов)? Нужно ли будет в этом случае покупать новую BMS?
5. На сайте указаны размеры 69mm X 148mm X 355mm и масса 4,9кг. Соответствует ли это действительности?
Это невозможно - сказал разум. Это беcполезно - сказал опыт. Попробуй - шепнула мечта...

TRO

Я бы лучше взял эту http://www.a123rc.com/goods-1552-Free+Shipping+500W+36V10AH+12S3P+Lifepo4+Battery+Pack+With+Free+Charger+For+Ebike.html
Да, энергии там на 20-25% меньше. Но цена уже с доставкой.
И если у вас уже есть мысли по повышению напряжения, то нужно для 24 вольтового двигателя брать батарею и контролер как минимум на 36в.

Что касается час ехать и пол часа заряжать, то это не для этих батарей, такую надо собирать самому из СИЛЬНО-ТОКОВЫХ элементов, и брать поуторакиловатный зарядник.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Peoner

Цитата: TRO от 07 Июль 2012 в 08:02
Что касается час ехать и пол часа заряжать, то это не для этих батарей, такую надо собирать самому из СИЛЬНО-ТОКОВЫХ элементов, и брать поуторакиловатный зарядник.
ЭТИХ это каких? 19 а*ч, 10 а*ч или 9 а*ч? первая проглотит такой режим.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TRO

#3
Цитата: Peoner от 07 Июль 2012 в 08:49
Цитата: TRO от 07 Июль 2012 в 08:02
Что касается час ехать и пол часа заряжать, то это не для этих батарей, такую надо собирать самому из СИЛЬНО-ТОКОВЫХ элементов, и брать поуторакиловатный зарядник.
ЭТИХ это каких? 19 а*ч, 10 а*ч или 9 а*ч? первая проглотит такой режим.

Да ну.
24в, 19ач, = 38км пробега при 12втч на километр.
Если старт топик будет проезжать на ней за час 20км, то вливать в батарею нужно будет за пол часа током ~20А, а банки в ней на заряд в 1C не предназначены. (в спецификации макс ток зарядки 5А).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Peoner

Цитата: TRO от 07 Июль 2012 в 09:23
вливать в батарею нужно будет за пол часа током ~20А, а банки в ней на заряд в 1C не предназначены. (в спецификации макс ток зарядки 5А).
во-первых, не обязательно вливать до горлышка. он же пишет ПОДзарядил а не ЗАрядил
во-вторых, при 19 А*ч максимальный ток заряда 5 А это 0,25С и это предел?! тогда это фуфло а не лифер.
свинец и то уже (пишут в даташитах к гелевым) допускает заряд 0,3С, а тут лифер!
как я понимаю, порядочный лифер должен нормально глотать ХОТЯ бы 0,5С а при случае ((не)редком) и 0,7-0,8С.
итого: скажем 0,75С тогда зарядник на 350 Ват и тогда он проедет с неполными подзарядками оочень приличное расстояние, если учесть, что он опять же сам говорит, будет ехать неспешно.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: TRO от 07 Июль 2012 в 09:23
(в спецификации макс ток зарядки 5А).
в спецификации указан НЕ максимальный ток зарядки. а просто ток ЗУ.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TRO

Правильно, подзарядил, током 20А за пол часа он батарею подзарядит ровно на половину, чтобы час можно было ехать со средней скоростью 20кмч. А своим 5А зарядником он будет 2 часа заряжать до половины, чтобы потом час ехать черепашьим ходом.

Да, 0.25C заряда для это лифера это предел (для них это даже много), там более ёмкие банки на еденицу веса (за счёт снижения токов). И не надо называть их фуфлом, они для своей ниши придуманы, а не для оверлокеров всяких.

Цитата: Peoner от 07 Июль 2012 в 10:10
Цитата: TRO от 07 Июль 2012 в 09:23
(в спецификации макс ток зарядки 5А).
в спецификации указан НЕ максимальный ток зарядки. а просто ток ЗУ.

Ток зарядки указан в параметрах зарядки.
А ток зарядки батареи указан в параметрах батареи, и тоже равен 5А.
Всё остальное лишь ваши предположения.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

Цитировать4. Какие там используюся ячейки и по какой схеме соединены? Можно ли будет их перекоммутировать и получить батарею 48V-9Aч (это только для экспериментов)? Нужно ли будет в этом случае покупать новую BMS?

Перекоммутировать нельзя, в спецификации пишут, что там всего 8 элементов.
В бмсбаттери доставка дорогая, ... TRO верно пишет, лучше на 36В брать батарею по указанной им ссылке.

Peoner

#8
Цитата: TRO от 07 Июль 2012 в 10:13
А ток зарядки батареи указан в параметрах батареи, и тоже равен 5А.
предполагаю :kidding:, что указанный параметрах батареи ток заряда - максимально допустимый.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Hippp

Ребята, не ради спора. Просто хочу уяснить себе. Почему все советуют покупать 36 вольт? Почему не двадцать четыре? Ведь на батарее 24V-19Aч я смогу уехать дальше, чем на батарее 36V-10Ач. Или я не прав? Для меня важнее автономность, а не скорость.

Первый вел. Не хочу ошибиться. Волнуюсь...
Это невозможно - сказал разум. Это беcполезно - сказал опыт. Попробуй - шепнула мечта...

Peoner

Цитата: Hippp от 07 Июль 2012 в 13:04
Ребята, не ради спора. Просто хочу уяснить себе. Почему все советуют покупать 36 вольт? Почему не двадцать четыре? Ведь на батарее 24V-19Aч я смогу уехать дальше, чем на батарее 36V-10Ач. Или я не прав? Для меня важнее автономность, а не скорость.

Первый вел. Не хочу ошибиться. Волнуюсь...
просто почувствовав однажды вкус скорости - хочется ее все больше и больше а это в том числе означает увеличение напряжения.
если же интересует пробег а не скорость лучше брать большую емкость и малое напряжение.

другое дело что при уменьшении напряжения и неизменной мощности - растет ток И сечение проводов.
но так как мощность у вас опять же небольшая и во главе угла ПРОБЕГ берите бОльшЕй емкости!
Емкость при пробеге рулит.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Hippp

Цитата: TRO от 07 Июль 2012 в 08:02
Что касается час ехать и пол часа заряжать, то это не для этих батарей, такую надо собирать самому из СИЛЬНО-ТОКОВЫХ элементов, и брать поуторакиловатный зарядник.
TRO, а не посоветуете, где можно посмотреть такие батареи? Дорогие они?
Это невозможно - сказал разум. Это беcполезно - сказал опыт. Попробуй - шепнула мечта...

TRO


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Slider

Цитата: Hippp от 07 Июль 2012 в 13:04
Ребята, не ради спора. Просто хочу уяснить себе. Почему все советуют покупать 36 вольт? Почему не двадцать четыре? Ведь на батарее 24V-19Aч я смогу уехать дальше, чем на батарее 36V-10Ач. Или я не прав? Для меня важнее автономность, а не скорость.
Первый вел. Не хочу ошибиться. Волнуюсь...
Ну если вас устроит максималка в 25-27 км/ч (без помощи педалей) то можете брать и на 24 в.
Но на 36 вольт вы можете ехать больше 35 км/ч. А если вам надо уехать далеко, можете "зарезать" скорость до 25 (душилкой, круизом или газом) и проехать практически такое же расстояние как на 24 в. Т.е выбора как перемещаться - быстро или далеко на 36 в больше.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

mihalich

   Да, по количеству энергии, коллега прав , но по КПД привода, нет.

    Тепловые потери, а это основные потери в любой электрической схеме, пропорциональны квадрату тока в этой цепи:- аккумуляторах-моторе-контроллере- проводах.
  Значит, при более высоком напряжении и меньшем токе, будет меньше тепловых потерь - поедете дальше. ( если с умом)

Peoner

Цитата: mihalich от 07 Июль 2012 в 18:32
   Да, по количеству энергии, коллега прав , но по КПД привода, нет.

    Тепловые потери, а это основные потери в любой электрической схеме, пропорциональны квадрату тока в этой цепи:- аккумуляторах-моторе-контроллере- проводах.
  Значит, при более высоком напряжении и меньшем токе, будет меньше тепловых потерь - поедете дальше. ( если с умом)
верно, но при увеличении скорости растет сопротивление воздуха. и еще вопрос какие потери в итоге больше?
недаром проводящиеся гонки на 1 литре(или галлоне) топлива (кто больше проедет) протекают на оч низкой скорости...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

aleks17121960

Спор ниачем!Пробег зависит от ваттчасов при одинаковой скорости,а тепловые потери при 250Вт-несущественны.Так что разница между 24В и 36В для 25км/ч-никакая.Можно и компромисный вариант предложить-8шт народных липолей,это 30В/20Ач,на 50км хватит,и запас мощности будет. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Pavel__

Чтобы окончательно выбрать конфигурацию батареи необходимо определиться с контроллером и, если он будет непрограммируемый, учитывать его настроеки (Umin,Umax,Iбат.).