avatar_Отшельник

Эксперименты с амфибией на базе мотолодки Романтика

Автор Отшельник, 07 Июль 2012 в 20:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Отшельник

   История строительства модульной амфибии получила неожиданное продолжение, когда я поссорился с капитаном крейсерской яхты, на которой числился матросом. За целый год мы только чистили яхту от чаячьего гуано, да делали всякие приспособления для рангоута, и ни разу не поплавали даже по акватории яхт клуба. Я не выдержал стояния на якоре, сдал на права судоводителя любителя и купил Романтику 2. ПЛМ Спутник у меня тогда уже был.
Романтика это разборная секционная мотолодка для автомобилиста. В разобранном виде, в багажник она не помещалась. На верхний багажник, поднять её одному силы не хватало. В собранном виде, лодка была длинной с Москвича. Возил её на верхнем багажнике килем вверх, растянув верёвками за бампера. Машина с таким грузом еле ехала. Возникла идея, собрать из лодки прицеп. Съёмные колёса крепились на самодельный шпангоут, вставленный между секциями. Амортизаторы крепились за накладки на привальном брусе. Сцепное устройство самодельное. В те времена готовых не продавали. На воде снимались габаритные огни. Сцепное устройство и колёса, либо снимались полностью, либо поднимались вверх. На таком прицепе, вдвоём, мы прошли семь рек до Архангельска и путешествовали по Костромской области. Как прицеп к машине лодка служила в двух походах.

Романтика как прицеп


Плавающий прицеп к машине, это хорошо. Только куда девать машину, когда начинается водная часть маршрута? Выход простой – уменьшить буксировщика, чтобы в лодке поместился. Мотоблок – буксировщик, был собран из деталей Трайка. Чтобы не напрягать маломощный движок, скорость пришлось занизить до 7 км/ч. Это оказался максимум для лодки с походным снаряжением и одним водителем. На двигатель Д-6 было установлено принудительное охлаждение.  Расход топлива при этом составил более 10 литров на сотню. После первого похода на реку Лахость, от такого прожорливого и глючного буксировщика пришлось отказаться.

Романтика с мотоблоком Д6 на суше


Романтика с мотоблоком Д6 в воде.


Следующим буксировщиком Романтики стал мотоблок на базе двигателя Т-200. При мощности 8 сил, крейсерская скорость составила 35 км/ч. Расход топлива около 3 литров на сотню. Мотоблок прослужил один сезон и участвовал в двух походах. Весеннем на реку Нерль, и летнем по дорогам и рекам Костромской области. За 20 дней было пройдено 1000 км по суше и 500 км по воде. Грузоподъёмность лодки позволяла всё топливо и еду на поход взять с собой. При этом допускался ночлег в самом неприспособленном месте – на обочине дороги, посреди реки, и даже в заболоченной старице. Амфибия оказалась очень удачной, но требовала доработки.
   Рассказ о походе на этой амфибии находится здесь:

http://www.k2000.ru/forum/index.php?showtopic=3416

Романтика с мотоблоком Т200 на суше


Романтика с тентом и палаткой




Романтика с тентом на воде


Основная доработка – изготовление одноколёсного мотоблока и установка его на транец лодки. При этом отпала процедура его отцепления и загрузки в лодку для движения по воде. Достаточно было откинуть как лодочный мотор. Лодка  двигалась с полной походной нагрузкой, водителем и пассажиром по суше кормой вперёд с крейсерской скоростью 45 км/ч. Расход топлива составил 3,5 литра на сотню. Маневренность и управляемость стали заметно лучше. И свободного места прибавилось. Для движения по воде хотел установить вместо колеса конический редуктор с винтом на удлиненном дейдвуде. Но не успел. Вмешались сотрудники ГАИ. Запретили мне на этом транспорте ездить – это не мотоблок, раз полста валит и не мопед, раз 200 кубов. Теоретическая проработка установки на Романтику стационарной ходовой, как у Тритона, оказалась бесперспективной – вес ходовой съедал всю полезную грузоподъёмность лодки. При этом не оставалось запаса даже на водителя.

Романтика с одноколёсным мотоблоком


Была попытка сборки мотоблока под движок от Двухи и мотопил Дружба и Урал.



Но всё это оказалось малопригодным к эксплуатации. Хотя есть мысли по установке движка от буржуйской газонокосилки или целиком мотоблока с червячным редуктором.



Над таким модульным мотоблоком сейчас и работаю. Работа продвигается крайне медленно.
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

Отшельник

Новый эксперимент над Романтикой получил название "Ахинея". Цель - создать гибридную амфибию, способную двигаться под ДВС, электромотором, с запиткой от аккумулятора или солнечной батареи. Чтобы гибрид получился как можно более дешовым в изготовлении, допускаю сильные упрощения в конструкции и увеличение ручного труда.

Попытка ремонта необслуживаемых свинцовых стартёрных батарей описывается в теме "Некрофилия с целью ринкарнации".

Всю механику и сборку буду продолжать в этой ветке. Пока выполнил следующее: Разобрал Бригсовскую рыбью ногу. Немного переделал вешалку под Ахинею. На вешалку есть что повесить – крепёжная рама уже готова.



Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.