avatar_ЮрЮрыч

Что могло случиться?

Автор ЮрЮрыч, 01 Авг. 2012 в 10:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ЮрЮрыч

Дано: новый МРЗ проигрыватель с приёмником для вела, сделан в Китае - но очень добротно.
Вот этот:
http://www.ebay.com/itm/Bike-Audio-Player-Tommyca-Bicycle-Sound-System-TCS3100-/150827501921
Производитель обещал не менее 6 часов работы, однако почти сразу непрерывная работа скатилась до 50 мин. а сейчас хорошо, если 20 мин. проработает. Добраться до АКБ не получается - боюсь изувечить при разборке, может, есть шанс оживить батареи?
Заряжается от ЮСБ-порта компа часа 3, потом сам отключается. После зарядки работает когда 10 - когда 25 мин. и вырубается. Постоит немного - можно опять включить на 2-3 мин.
После зарядки корпус тёплый - градусов 40-41. Тип АКБ неизвестен, но, скорее всего, никель/кадмий.
Что можно попробовать сделать, прежде чем ломать разборкой?
Лучше плохо ехать. чем хорошо идти...А хорошо ехать - ещё лучше.

Peoner

Цитата: ЮрЮрыч от 01 Авг. 2012 в 10:58
Тип АКБ неизвестен, но, скорее всего, никель/кадмий.
в спецификации сказано - Rechargeable Battery - Mi-Mh.

перед первой эксплуатацией - зарядили? или сразу юзать начали?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Подключите через dc-dc преобразователь к встроенной батарее и забудьте про эти хилые батарейки в бардиольнике.
Я себе так сделал, чем весьма доволен.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ЮрЮрыч

#3
Цитата: Peoner от 01 Авг. 2012 в 12:05
в спецификации сказано - Rechargeable Battery - Mi-Mh.
перед первой эксплуатацией - зарядили? или сразу юзать начали?
Предварительно воткнул в зарядку конечно, поскольку пришёл разряженный в ноль (не включался)
Что-то не углядел типа акб в спецификации, а что это за тип "Mi-Mh"? Я с таким ранее не встречался... Или это просто опечатка?
Цитата: zap от 01 Авг. 2012 в 15:41
Подключите через dc-dc преобразователь к встроенной батарее и забудьте про эти хилые батарейки в бардиольнике.
Я себе так сделал, чем весьма доволен.
А поподробнее не разжуёте - каким образом? А то я свой прибор даже разобрать гуманно не могу.
Вчера провёл эксперимент - после "полной" зарядки, когда показались все три палки уровня переткнул штекер - и зарядка пошла снова, где-то 30мин.,потом, когда снова зарядка прекратилась - снова переткнул с таким же результатом. После трёх таких дозарядок надоело - пошёл спать. Однако сегодня утром время работы было таким-же - 20 мин. и отрубается...
Лучше плохо ехать. чем хорошо идти...А хорошо ехать - ещё лучше.

mevial

Цитата: ЮрЮрыч от 02 Авг. 2012 в 07:56
Что-то не углядел типа акб в спецификации, а что это за тип "Mi-Mh"? Я с таким ранее не встречался... Или это просто опечатка?
Даже интересно, почему до вас не дошла 20 летняя политика изживания аккумуляторов Ni-Cd их заменой на Ni-Mh, такие понты как отсутствие памяти, в 3 раза большая ёмкость и прочие фишки. Так же если НикельМеталгидрид сел в ноль то он в 80% становится трупом. Встроенная система заряда аккумуляторов, которая есть в вашей музыке тоже не прибавляет здоровья аккумуляторам, этим полутрупам нужно прописать заряд током 0.1С в течение суток, тогда ещё помучаются. А вообще Zap правильный выход предложил.

ЮрЮрыч

Цитата: mevial от 02 Авг. 2012 в 10:39
Даже интересно, почему до вас не дошла 20 летняя политика изживания аккумуляторов Ni-Cd их заменой на Ni-Mh, такие понты как отсутствие памяти, в 3 раза большая ёмкость и прочие фишки. Так же если НикельМеталгидрид сел в ноль то он в 80% становится трупом. Встроенная система заряда аккумуляторов, которая есть в вашей музыке тоже не прибавляет здоровья аккумуляторам, этим полутрупам нужно прописать заряд током 0.1С в течение суток, тогда ещё помучаются. А вообще Zap правильный выход предложил.
Да мимо меня вообще много чего прошло за отсутствием надобности. До сих пор АКБ как таковые использовал только автомобильные кислотно-свинцовые. Телефоны же, где имелась АКБ с Ni+ не в счёт - там и голову не забивал, ежли не работает - взял и заменил на новую. Да и в этом случае так же бы поступил и не отвлекал людей от пива, да не могу культурно разобрать эту музыку, а взять и сломать сильно жалко. Во-первых - новая совсем и не юзал толком, а во-вторых - ехала она ко мне без малого два месяца, купить новую - как раз к концу сезона доедет.
Однако я правильно понял - АКБ в этом девайсе скорее всего убита слишком большим саморазрядом в процессе хранения и восстановить её штатными циклами заряд/разряд не получится? Стало быть - вскрывать по-любому...
Лучше плохо ехать. чем хорошо идти...А хорошо ехать - ещё лучше.

mevial

Цитата: ЮрЮрыч от 02 Авг. 2012 в 12:15
Однако я правильно понял - АКБ в этом девайсе скорее всего убита слишком большим саморазрядом в процессе хранения и восстановить её штатными циклами заряд/разряд не получится? Стало быть - вскрывать по-любому...
Оставьте в розетке на недельку-две, аккумуляторы подлечатся, самый простой способ это сделать - подключить через дисишку к основной батарее ТС.

ЮрЮрыч

mevial
А Вы не в курсе (пока zap пиво пьёт) - через штатный ЮСБ-разъём подключиться к основной батарее возможно? Или там только зарядный ток пропускается, а рабочий ампер не пролезет?
Никогда не связывался просто...Я попытался воткнуть туда на пробу зарядку от эл. книги - там тоже 5 вольт, вроде как в компе, так на ЖК-экранчике сразу какой-то ужасный символ с громадной перечёркнутой батарейкой выскочил - я моментально отключил...
Лучше плохо ехать. чем хорошо идти...А хорошо ехать - ещё лучше.

zap

#8
В штатный разъём втыкается обычный шнур для подзарядки. Напряжение там, скорее всего, 5 вольт - замерьте что выдаёт Ваш зарядник.
Далее идёте на ебэй и покупаете вот такую мелкую плату.
Далее подключаете один конец к батарее (до 60В), другой конец - к вольтметру, крутите отвёрткой подстроечник и выставляете на выходе 5 вольт или сколько у вас там выдаёт зарядник.
Имейте в виду, что под нагрузкой напряжение чутка вырастет, так что без нагрузки выставляйте чуть-чуть поменьше, например 4.9В вместо 5.
Дальше подрубаете бардиольник и забываете про его хилые внутренние аккумуляторы. Будут как небольшой буффер работать после выключения питания (я себе DCDC поставил после выключателя питания, чтобы не забывать выключать).
Во избежание самооткручивания подстроечника от вибрации, по завершении настроек капните на его крутилку каким-нибудь клеем.
За дальнейшими подробностями можно посетить эту тему.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ЮрЮрыч

zap
Исчерпывающе. Дай Бог - всего побольше и без очереди...
А какая плата из предложенных оптимальна? Какие-то они одинаковые на первый взгляд...
Лучше плохо ехать. чем хорошо идти...А хорошо ехать - ещё лучше.

zap

Они и есть одинаковые.
Среди одинаковых я бы отдал предпочтение тем, которые с радиаторами. При больших токах (>1А) они таки греются существенно. Впрочем, там есть термозащита, на худой конец просто отрубятся пока не остынут.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ЮрЮрыч

Через штатный разъём для зарядки, как и следовало ожидать - музычка не работает. Штатная система контроля зарядки не пропускает ток, более чем зарядных значений... Зато, благодаря отчасти советам по циклам заряд/разряд, и отчасти, видимо, везению - АКБ таки раскачался - и теперь от зарядки к зарядке стремительно набирает ёмкость - ну и время работы (с 20 мин. до уже почти 3 ч. из заявленных 6) - соответственно.
Так что (если поупираться) иногда можно оживить и почти мёртвую батарею...
Лучше плохо ехать. чем хорошо идти...А хорошо ехать - ещё лучше.

mevial

Цитата: ЮрЮрыч от 08 Авг. 2012 в 13:29
Так что (если поупираться) иногда можно оживить и почти мёртвую батарею...
Она не мёртвая, она расползшаяся от хранения, просто надо было читать инструкцию перед использованием.

ЮрЮрыч

Цитата: mevial от 08 Авг. 2012 в 13:41
Она не мёртвая, она расползшаяся от хранения, просто надо было читать инструкцию перед использованием.
Вот чего не было (инструкции) того не было, а то прочёл бы обязательно...
Лучше плохо ехать. чем хорошо идти...А хорошо ехать - ещё лучше.

zap

Что за странное "через штатный разъём, как и следовало ожидать, не работает".
Кому следовало ожидать? С какого бодуна?
Приведите пример хоть одного вменяемого устройства, которое перестаёт работать во время заряда?
Скорее всего, подсоединили неправильно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: zap от 08 Авг. 2012 в 13:59
Приведите пример хоть одного вменяемого устройства, которое перестаёт работать во время заряда?
Блютус гарнитура. :P
А в данном случае скорее всего мощности штатного зарядника не хватило. :)

ЮрЮрыч

Цитата: zap от 08 Авг. 2012 в 13:59
Что за странное "через штатный разъём, как и следовало ожидать, не работает".
Приведите пример хоть одного вменяемого устройства, которое перестаёт работать во время заряда?
Ну, например, электроинструмент - отвёртка, дрель или шуруповёрт не будет работать через штатный разъём. Ну, электровелик, если присобачить  условный "бесконечно длинный провод" тоже не будет ездить "бесконечно долго"
А в данном случае, зарядка идёт во время работы девайса насколько хватает АКБ, затем музыка отрубается и начинает просто идти зарядка.
Ну а ЮСБ-разъём просто невозможно "вставить неправильно".
Лучше плохо ехать. чем хорошо идти...А хорошо ехать - ещё лучше.

ЮрЮрыч

Цитата: mevial от 08 Авг. 2012 в 14:02
А в данном случае скорее всего мощности штатного зарядника не хватило. :)
Не было там "штатного зарядника"... Был ЮСБ-провод и картинка на коробке, где тот вставлен в системный блок компа и другая, зачёркнутая, где он же "вставлен" в розетку. Это, видимо, для самых отчаянных экспериментаторов...
Лучше плохо ехать. чем хорошо идти...А хорошо ехать - ещё лучше.