avatar_Slider

Контроллер света для электротранспорта "Геликон"

Автор Slider, 03 Авг. 2012 в 10:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Wector

Цитата: zap от 11 Сен. 2012 в 12:32
Входное: 30-100В
Выходное: 4-22В
Да и вообще, с такой разницей вход-выход и при таком токе (3 А) смысл имеет уже синхронный преобраз делать, в плане КПД.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

zap

Предложите аналогичное по простоте бестрансформаторное решение на входной диапазон до 100В.
А если в параллель диоду поставить ключ и открывать его при закрытии нижнего ключа, не получится синхронный выпрямитель "для бедных"?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Wector

Цитата: zap от 11 Сен. 2012 в 14:26
Предложите аналогичное по простоте бестрансформаторное решение на входной диапазон до 100В.
А если в параллель диоду поставить ключ и открывать его при закрытии нижнего ключа, не получится синхронный выпрямитель "для бедных"?
Получится! Только надо ввести не большую задержку (мертвое время для синхро ключа) 50-100 нс
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

putman

Я собрал свой синхронный преобразователь на вот таком драйвере полевиков - http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/irs2004pbf.pdf, он до 200 вольт. Там кстати deadtime 520 ns.
Только ШИМ там надо самому "делать", Вам наверное этого не надо.
Так что если в мой драйвер фонаря поставить 100- вольтовые транзисторы и конденсаторы он будет работать, но КПД уже будет не то.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

zap

520нс это слишком дофига для 200 кГц, да ещё и с фиксированным off-time порядка 4мкс; при максимальном входном напряжении on-time там получается порядка долей микросекунды, т.е. сравнимо с dead time. Оно даже включиться толком не успеет. В общем, драйвер не слишком канает для ШИМ с плавающим периодом.

Ладно, попробую пока вырулить три ампера за счёт ключа и индуктора с более низким сопротивлением, а также перейдя в аналоговый режим управления яркостью. Один-два ватта рассеивания на диоде это не так уж страшно, при таких выходных мощностях.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

putman

У меня на 65 Кгц КПД отличный, не люблю я большие частоты, лучше дроссель помассивнее поставлю, всёравно корпуса сам делаю и под дроссель в них место найдётся =)
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

zap

Нет у нас методов против Кости Сапрыкина {tm} :-D

Попробовал поуправлять через аналоговое управление яркостью (LD).

Увы и ах, микросхема имеет минимальное on-time, около 200 нс, которого никак не избежать, управляя через LD. При фиксированном off-time равном 4.9 мкс это значит, что минимальное заполнение ШИМ составляет 4%. Вроде бы немного, но при входных 30В ток на выходе (нагрузка в виде двух параллельных галогенок на 12В) достигает аж 0.9А, при нуле на ноге LD (!). В общем, через LD погасить до нуля (а точнее, менее 30%) светодиод практически невозможно (причём выходное  "минимальное" значение тока прямо пропорционально входному напряжению).

Так что придётся оставить ШИМ. И даже более того, придётся снижать частоту преобразования - как оказалось, при входном выше 50В и низком выходном напряжении этот ШИМ вообще превращается в чёр-те-что, периодические "минимальные" всплески по 200нс перемежаются с длительными всплесками в единицы микросекунды. Так что да здравствуют ферритовые кольца, низкие частоты и управление яркостью через ШИМ, увы.

Сижу и думаю, надо ли предусматривать термозащиту драйвера в виде доп. терморезистора и одного мелкого NPN? Лучше бы, конечно, предусмотреть, мало ли что - пусть уж лучше яркость снижает.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Wector

#43
Цитата: zap от 12 Сен. 2012 в 00:06
Нет у нас методов против Кости Сапрыкина {tm} :-D

Попробовал поуправлять через аналоговое управление яркостью (LD).

Увы и ах, микросхема имеет минимальное on-time, около 200 нс, которого никак не избежать, управляя через LD. При фиксированном off-time равном 4.9 мкс это значит, что минимальное заполнение ШИМ составляет 4%.Так что да здравствуют ферритовые кольца, низкие частоты и управление яркостью через ШИМ, увы.

Отставить уныние!  :-)
По аналоговому диммеру, да в 9910 есть такая ерунда с остаточным током.
Предлагаю более качественный вариант, перейти на модернизированный вариант микры 9910 - это 9961, она дороже правда (у нас раза в 2), зато отсутствует вышеозначенный недостаток, к тому же точность установки выходного тока значительно лучше предшественника.
     + Имеет защиту от КЗ, не поддерживает режим с постоянной частотой, но у вас вроде Твыкл статично? Значит подойдет.
И еще, чуток распиновка другая, там с Rt чуть по другому.
Рассмотрите.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

zap

Да, про 9961 я знаю, но она существенно дороже (в Китае так вообще втрое дороже 9910).
Впрочем, для мощных драйверов она, наверное, оправдана (по цене и по фичам).
А для маломощных (типа для поворотников и фар средней мощности, до 1.75А) всё-таки сделаю с ШИМ управлением и на 9910.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Vino39

нашел вашу тему! класная идея!) я подобное хотел замутить даже если на обычный велик ставить! а можно в очередь? и какова цена вопроса?!

zap

Я сейчас готовлю два варианта платы драйвера (0.3-3А и 3-5А, на 1-5 последовательно соединённых мощных светодиода), а также новый вариант платы "мозгов".
Цену вопроса ещё не считал, но цена будет разумной. Самое дорогое - платы, около 200р за комплект из четырёх плат (мозги + 2 маломощных + 1 мощный драйвер) если заказывать 20 комплектов сразу.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

Цитата: zap от 21 Сен. 2012 в 16:52
Я сейчас готовлю два варианта платы драйвера (0.3-3А и 3-5А, на 1-5 последовательно соединённых мощных светодиода), а также новый вариант платы "мозгов".
Цену вопроса ещё не считал, но цена будет разумной. Самое дорогое - платы, около 200р за комплект из четырёх плат (мозги + 2 маломощных + 1 мощный драйвер) если заказывать 20 комплектов сразу.

Ждёмс.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Vino39

#48
Цитата: zap от 21 Сен. 2012 в 16:52
Самое дорогое - платы, около 200р за комплект из четырёх плат (мозги + 2 маломощных + 1 мощный драйвер) если заказывать 20 комплектов сразу.

я конечно согласен с ценником но количество.... может быть как то уменьшить?(или 20 комплектов это не в одни руки?) и по поводу плат... нельзя ли как то увеличить комплект? я бы 2 мощных взял на основной свет(или мощ+слабенький) и 3 слабеньких на повороты и стоп может быть за отдельную плату?
и в каком виде будут поставляться? платы + детали?(паять умею) или собранное?
и да чуть не забыл параметры входного напряжения одинаковы для мозга и дров? 30-100?
сории за столь длинное сообщение постарался все вопросы задать за раз

zap

Цитата: Vino39 от 24 Сен. 2012 в 20:50
по поводу плат...
Ну Вы меня прямо без ножа режете :) заставляете всякие сказки рассказывать, хотя всë ещë может поменяться.

20 комплектов это мне :) а вам - сколько закажете из того что есть, включая драйверы. Просто процесс подготовки производства стоит около тыщи за каждый файл, поэтому дешевле комбинировать несколько плат в один файл, а потом распилить их самому.

Переделал чутка плату, будет по три драйвера средней мощности вместе, чтобы при желании не пилить их порознь, а отделить цельную полоску на задний габарит+поворотники.

Если хотите паять, могу продать отдельный набор деталей, вот только непонятно как микроконтроллер программировать, ежели прошиватора для AVR у Вас нет. Было бы удобно поставлять сразу прошитый МК, но у меня нет кроватки для TQFP32, а программировать МК просто прижимая его пальцем к дорожкам... хз.

Входное напряжение расчитываю 30-100В для всего. На плате мозгов будет мелкий дцдц на 100мА, при желании от него можно ещë что-нибудь запитать, тиа датчиков Холла в тормозных ручках.

Планирую пока делать только платы, но их надо будет как-то изолировать чтоб не замкнуло - на плате есть обширные дорожки с напряжением батареи, например. С другой стороны, надо оставить доступ к разъëмам, так что просто засунуть в термоусадку нее покатит. Поищу коробочки какие-нибудь готовые.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

putman

Цитата: zap от 24 Сен. 2012 в 22:53
Если хотите паять, могу продать отдельный набор деталей, вот только непонятно как микроконтроллер программировать, ежели прошиватора для AVR у Вас нет. Было бы удобно поставлять сразу прошитый МК, но у меня нет кроватки для TQFP32, а программировать МК просто прижимая его пальцем к дорожкам... хз.
А я как раз позавчера купил такую кроватку, долго ходил вокруг ... жаба душила, но пришлось отдать 1600 р.
Жаль что Вы далековато живёте, а то с радостью нашил бы сколько требуется.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

-Владимир-

Пора собирать заказы! Мне 2- на оба вела! Могу выслать предоплату,если это ускорит процесс! :-)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

zap

Никаких предоплат, я в долг никогда не беру :)
А вдруг у меня нифига не выйдет /:-)
Это мой первый мелкосерийный проект, что-то сцыкотно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

Хорошо, но список желающих уже можно составить. Может нужно 40 или 60 плат заказывать.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_