двигатель для вилки шириной 80мм

Автор metelev_sv, 22 Авг. 2012 в 03:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

metelev_sv

У меня велосипед с колёсами 20", и, как я измерил, расстоянием между перьями вилки 80мм. Хочу попробовать электрофицировать переднее колесо. Какие двигатели для этого подойдут? Как я понимаю, стандартная ширина 100 мм или больше.

На текущий момент нашёл такой вот, keyde

Что мне не очень нравится, он со встроенным контроллером и может работать только в режиме ассистирования (когда крутишь педали). И информации про них мало. Кроме того, что у них самих написано, ничего не нашёл. Тоже настораживает, не слишком популярные значит.

Вопросы такие: есть какие-нибудь другие узкие двигатели и чтобы можно было в 20 дюймовое колесо запихать? И по поводу keyde тоже интересует, есть у кого-нибудь практический опыт эксплуатации?

tony16

так вроде найти колесо под вилку 80мм не проблема.

вот например мой нелюбимый http://www.bmsbattery.com/front-driving/369-250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.html
ширина 83мм


хотя я может и ошибаюсь не штудировал сильно тему про "Мини МК"

metelev_sv

Спасибо, посмотрю.

Спойлер
Просто обычно не пишут размеры и как их выяснять непонятно. Люди наверное всё-таки в большинстве своём на таких как я великах не ездят. Мне мой нравится тем, что он складывается. И я пол пути проезжаю в автобусе, а потом ещё 16.5км до работы на велике, когда дождя нет. А с моторчиком можно попробовать всю дорогу на велике ехать.

Но вот его складываемость имеет оборотную сторону, размеры вилки. Так же как планетарные передачи --- нестандартные размеры задней втулки и в результате спиц не найти в обычном магазине. А ломаются они у меня часто, всё-таки я для него тяжеловат.

И всё равно он мне нравится :)

Если про моторы, то мне не очень понятно, в чём преимущества моторов с низким напряжением питания, зачем их вообще делают на 24 вольта. А когда, как у этих keyde, есть отдельно на 33 вольта и отдельно на 36, вообще всё как-то загадочно становится. Зачем? Может я чего-то недопонимаю?

илс

Цитата: metelev_sv от 23 Авг. 2012 в 11:17

Если про моторы, то мне не очень понятно, в чём преимущества моторов с низким напряжением питания, зачем их вообще делают на 24 вольта. А когда, как у этих keyde, есть отдельно на 33 вольта и отдельно на 36, вообще всё как-то загадочно становится. Зачем? Может я чего-то недопонимаю?

Думаю keyde просто сделало линейку для имеющихся батареек у пользователя.
Напряжение 33В это действ. нетипичное, трудно прокомментировать.

берите Q85 и не ломайте голову :-)  Внешний контроллер это лучше,... для такого легкого МК лишние 200г. в мотор-втулке  - лишние проблемы.
Если конечно у вас не жесткая вилка, для которой не имеет значение величина неподрессоренной массы ;-)

metelev_sv

Времени не хватает зарыться в форум с головой хоть на пару дней.

Q85 наверное хорошая вещь, но хочется всё-таки помучиться, повыбирать. Неужели вышеперечисленными двумя моторами исчерпывается весь модельный ряд китайской промышленности для моего случая?

По поводу контроллера keyde на том же сайте он нарисован отдельно. Правда фотка маленькая, деталей не разглядеть. И некоторые параметры написаны. В частности, масса 60 грамм.

Зато, как я вижу, у Q85 масса 1.9кг заявлена, а у keyde 1.5кг, вместе с контроллером.

Так что остаётся один недостаток, отсутствие простого доступа к контроллеру, и скорее всего отсутствие возможности что-то отрегулировать, даже если крышку открыть.

Ну и разница в цене тоже заметная.

mastercap

Обычные МиниМК не влезут в вилку 80мм. Только что померил на самокате свой Cute 85  -расстояние между перьями 93 мм. 80мм там никак... Если только раздвигать вилку не менее 10 мм, что при алюминиевой вилке очень сомнительно.

metelev_sv

И я тоже сейчас штангельциркулем померил, получилось, что свободное пространство всего 73мм. 80мм было измерено линейкой, а поскольку линейку не снимая колеса сложно к перьям вилки приложить, то получилась такая погрешность :) Ещё сыграло свою роль то, что она не ровная, есть утолщения как на гаечном ключе, о которых я не подумал.

Правда это в сжатом состоянии. Там эксцентриком вилка поджимается, в свободном состоянии 74мм получается. Может быть до 80 можно будет растянуть. Вряд ли больше. Так что Q85 кажется отпадает.

tony16

да косячок, теперь понимаю mevial-а почему он так и не нашел вилку под свое переднее МК на лигерад.
может все таки проще задний МК или циклон.

илс

Цитата: tony16 от 24 Авг. 2012 в 22:01
да косячок, теперь понимаю mevial-а почему он так и не нашел вилку под свое переднее МК на лигерад.
может все таки проще задний МК или циклон.

А разве у mevial с шириной вилки была проблема?

По моему была проблема с длиной. Т.е. на колесо 20" нормальную амовилку найти непросто.
Поэтому он и взял на 24", разве нет?

Раз топикастора родная вилка устраивает, надо узкий мотор искать, других вариантов нема.

mevial

Цитата: ilyukhs от 24 Авг. 2012 в 22:43

А разве у mevial с шириной вилки была проблема?

По моему была проблема с длиной. Т.е. на колесо 20" нормальную амовилку найти непросто.
Поэтому он и взял на 24", разве нет?

Раз топикастора родная вилка устраивает, надо узкий мотор искать, других вариантов нема.
Моя 24" тоже не нормальная, а проблема была не с длиной или шириной, а с формой ног. Обычно дропауты находятся с внутренней стороны ног, а у той вилки они были по центру ног и ноги цепляли за корпус МК. Но так как не было амовилки "прямо сейчас" на 20" то пришлось брать на 24".

metelev_sv

Цитата: tony16 от 24 Авг. 2012 в 22:01
может все таки проще задний МК или циклон.

Задний мне не годится, потому что у меня там втулка с планетарными передачами, с тремя. Циклон тоже не вариант, не нравится, не поместится и т.д. У меня же велосипед складной и на самом деле эта складываемость --- полезное свойство, я с ним в случае чего могу на автобусе доехать. Поэтому навешивать на него сильно много не хочу.

Читал тут пейджер форум английский, много думал.

То, про что они пишут tongsin goldant, модельный ряд почти что 1:1 тот же keyde, да он там и упоминается и ссылки на него есть.

Рекламный буклет tongsin.

Более 50% места занимает подробный рассказ jerrysimon о том, как он свой Brompton переделывал, с фотографиями. Так что я теперь представляю, что это за keyde такое более подробно.

Во-первых, не 80 мм, а 83, как он где-то пишет, если учитывать шайбы. Далее, контроллер у узкой (80 мм) модели внешний. 4 провода, к батареям, к колесу, к педальному сенсору и к тормозу. Но это старая модель была, он ещё в апреле покупал. Последние сообщение у него про другой контроллер, у которого throttle (дроссель) есть, на самом деле не настоящий, потому что всё равно едет он только когда педали крутишь. Просто регулировка мощности. Вес  его экземпляра 1458 г.

Двигатель без датчиков холла. Бывает на 160. 175, 190, 210, 230 and 260RPM, если верить пользователю laroche.

У двигателей 100 мм ширины контроллер встроенный.

В полную спецификацию (которую jerrysimon указывал при заказе) входит ещё количество отверстий под спицы, в его варианте их было 36 (36h, то есть 36 holes). Как он пишет, китайцы соглашаются сделать столько отверстий под спицы, сколько надо.
98SWXN36 V brake motor/36V/260rpm/36h/80mm

Толщина фланца под спицы 6 мм

В одном из сообщений говорится, что двигатель gearless, что это значит ни автор сообщения ни я так и не понял. Есть подробный рассказ о разборке, с фотографиями, и всё равно непонятно.

Вот мне интересно, 260 RPM это свойство контроллера или двигателя? На мои колёса это получится примерно 25 км/ч. По ровной дороге я и без всякого двигателя больше 20 км/час еду, обычно моя средняя скорость 18.5 км/ч. Маловато что-то.

Далее, ещё из полезного с того форума, ссылки на ещё 2 узких мотора.
Такой вот crystalyte, под dropout 74мм. Из недостатков: вес 3.8 кг и оригинальная конструкция, благодаря которой он разбирается только когда спицы сняты. Стоит 250 евро.

И ещё такой вот bafang, про который вообще никаких подробностей, ни веса, ничего.

илс

ЦитироватьВот мне интересно, 260 RPM это свойство контроллера или двигателя?
строго говоря и того, и другого. Скорость вращения МК определяется амплитудой импульсов (напряжением батареи/контроллера) и количеством витков обмотки мотора.

ЦитироватьВ одном из сообщений говорится, что двигатель gearless, что это значит ни автор сообщения ни я так и не понял. Есть подробный рассказ о разборке, с фотографиями, и всё равно непонятно.

Движок крайне интересный. Раньше такого не видел.
Формально можно отнести к планетарным, но усилие на ротор передается не шестеренками, а стальными втулками/барабанами. Передача усилия - за счет простой силы трения.
По идее, шума меньше, но вопрос скорости износа действительно, неясен.
2 года, наверное, проработает  :bn:


metelev_sv

Цитата: ilyukhs от 26 Авг. 2012 в 13:44
ЦитироватьВот мне интересно, 260 RPM это свойство контроллера или двигателя?
строго говоря и того, и другого. Скорость вращения МК определяется амплитудой импульсов (напряжением батареи/контроллера) и количеством витков обмотки мотора.

Такой практический вопрос меня мучит. От какого двигателя можно ожидать большей выносливости к экстремальным экспериментам? При прочих равных от того, который сможет держать больший ток и следовательно рассчитан на меньшее напряжение. Или я не прав?

илс

ЦитироватьОт какого двигателя можно ожидать большей выносливости к экстремальным экспериментам?
Желательно уточнить, о каких именно экспериментах идет речь? И о каких моторах/контроллерах/батареях....

metelev_sv

Цитата: ilyukhs от 26 Авг. 2012 в 22:04
ЦитироватьОт какого двигателя можно ожидать большей выносливости к экстремальным экспериментам?
Желательно уточнить, о каких именно экспериментах идет речь? И о каких моторах/контроллерах/батареях....

Ну о каких? Ясно, что 1.5 кг лучше, чем 3.8 кг Потому кристалит, хоть он и выдерживает большие нагрузки, я держу в уме. Таким образом остаются 3 мотора от keyde, на 24, 33 и 36 вольт из котрых и надо выбрать что-то.

260 штатных оборотов мне мало, хочется в 1.5 раза больше. Контроллер, например, инфинеон.

Ну вот, я на эти три мотора смотрю и вижу, что они отличаются только напряжением, если верить буклету. И вот мне интересно, какой выбрать.

илс

ЦитироватьТаким образом остаются 3 мотора от keyde, на 24, 33 и 36 вольт из котрых и надо выбрать что-то.
Выбор невелик ;-)
Берите на 24в, инфинеоном питайте от 36В, фазный ток придушить.
Разгон будет более вялый, (по сравнению с движком на 24В), зато с педальками можете разогнаться до 40кмч и выше.
Если педали не планируются, на 36В можно взять...

metelev_sv

Для начала хочется разобраться хотя бы. Поэтому мысли вслух.

Индукция катушек мотора (и следовательно его силовые свойства, крутящий момент) пропорциональна количеству витков и току. Мощность однозначно связывает ток и напряжение. Таким образом по заданным параметрам можно посчитать U0 I0 (условно, средние какие-то), пусть это будет расчётная точка (расчётный режим работы). Причём, ещё раз, силовые свойства мотора (крутящий момент) зависят только от тока, потому что именно ток определяет магнитные свойства катушки и силу с которой она взаимодействует с постоянными магнитами.

Теперь, посмотрим что будет если отклонится от расчётного напряжения в большую сторону. В случае пассивной нагрузки ток вырастет пропорционально напряжению. Но если его ограничить по времени в среднем можно получить тот же ток, что и раньше. Ток как известно = заряд/время I=q/t. Или так q=t*I Иными словами, тот же заряд при большем напряжении можно получить прикладывая это напряжение на меньшее время. В среднем это даст прежний ток и прежнюю тягу.

Но хотя ток (и индукция) будет тем же, мотор будет больше потреблять, потому что больше напряжение, а мощность = U*I. То есть эффективность упадёт, мотор будет греться больше, чем специально подобранный для этой тяги. И чем дальше от расчётной точки, тем заметнее эффект.

От самого положения расчётной точки по идее зависимости быть не должно, с этой точки зрения разницы между моторами нет.

Может быть разница с другой точки зрения. Тепловыделение при одной и той же активной нагрузке пропорционально квадрату тока. То есть при заданной мощности чем больше напряжение тем меньше тепловыделение. (Потому-то ЛЭП и делают высоковольтными, в своё время в школе на уроке физике рассказывали) Но активная нагрузка, если иметь в виду сопротивление проводов катушки, должна быть разная. И как раз именно в ту сторону разная, чтобы нивелировать эффект. Так вот, умозрительно если, вспоминая каким тонким проводом наматываются высоковольтные катушки трансформаторов и каким толстым низковольтные.

С другой стороны, когда колесо тащит велосипедиста, то "активной нагрузки" становится больше, другое дело что нагреваются уже не только провода, но и шины и сопротивление воздуха переводится в тепло и т.д.

Поэтому в первом, умозрительном приближении при большем расчётном напряжении мотор будет рассеивать меньше тепла.

С количеством оборотов (RPM) сложнее. Это может быть ещё один способ ограничить мощность мотора. При большем диаметре колеса для поддержания той же скорости нужно меньшее количество оборотов. Поэтому может быть посчитали для худшего случая, а в моём случае есть запас, которым можно воспользоваться.

С другой стороны, раз там подшипники нестандартные, возможно что количество оборотов ограничено именно предельной скоростью вращения подшипников. Что было бы печально, потому что мой велосипед и так на пределе работает. У него в паспорте написано 105 кг, а я вешу 110, иногда 115 :) От чего у него спицы в заднем колесе лопаются. Но это уже другая история :)

mevial

Цитата: metelev_sv от 27 Авг. 2012 в 01:53
Для начала хочется разобраться хотя бы. Поэтому мысли вслух.

Индукция катушек мотора (и следовательно его силовые свойства, крутящий момент) пропорциональна количеству витков и току. Мощность однозначно связывает ток и напряжение. Таким образом по заданным параметрам можно посчитать U0 I0 (условно, средние какие-то), пусть это будет расчётная точка (расчётный режим работы). Причём, ещё раз, силовые свойства мотора (крутящий момент) зависят только от тока, потому что именно ток определяет магнитные свойства катушки и силу с которой она взаимодействует с постоянными магнитами.

Теперь, посмотрим что будет если отклонится от расчётного напряжения в большую сторону. В случае пассивной нагрузки ток вырастет пропорционально напряжению. Но если его ограничить по времени в среднем можно получить тот же ток, что и раньше. Ток как известно = заряд/время I=q/t. Или так q=t*I Иными словами, тот же заряд при большем напряжении можно получить прикладывая это напряжение на меньшее время. В среднем это даст прежний ток и прежнюю тягу.

Но хотя ток (и индукция) будет тем же, мотор будет больше потреблять, потому что больше напряжение, а мощность = U*I. То есть эффективность упадёт, мотор будет греться больше, чем специально подобранный для этой тяги. И чем дальше от расчётной точки, тем заметнее эффект.

Не совсем верно предположение. Контроллер это понижающий DC-DC преобразователь, в котором напряжение задаётся ручкой газа. Таким образом мы управляем напряжением на моторе и косвенно регулировали бы мощность, если бы мотор был резистором. Контроллер ограничивает забираемый из батареи ток, но на моторе ток выше примерно по формуле Iм=Iб*Uб/Uм. Таким образом повышая напряжение момент мы тоже увеличиваем, как и опасность зажарить мотор повышенным током. Тут в ход должен идти уже более умный контроллер, который умеет ограничивать фазный ток [b-b]когда это нужно[/b-b], батарейный ток при этом ниже установленного порогового значения. Выделенное вставлено не случайно. При определённой скорости противоэдс вырастает настолько, что необходимость в ограничении тока пропадает. Т.е. вместо обычной последовательности ограничение батарейного тока → без ограничения мы получаем ограничение фазного тока → ограничение батарейного тока → без ограничения. В результате мы и двигатель не перегружаем и в то же время можем увеличить мощность и обороты, при условии, что мотор сможет раскрутиться до этих оборотов, а это уже зависит от механики.