Реальное применение существующих солнечных батарей с кпд до 17% ?

Автор klaypex, 31 Авг. 2012 в 22:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

klaypex

Может кто-нибудь сказать, в каких случаях можно реально эффективно применять СБ.
Не просто "типо прикольно", или отъехать на 10км от ближайшей кафешки , просидеть 5 часов на солнцепеке, и "получить кайф, что солнышко тебя доставило домой",
а действительно применение, которое пригодится?
Не испортил мотором свой двухсосис. Высший кайф по просёлкам без всяких моторов!

Peoner

Цитата: klaypex от 31 Авг. 2012 в 22:21
Может кто-нибудь сказать, в каких случаях можно реально эффективно применять СБ.
Не просто "типо прикольно", или отъехать на 10км от ближайшей кафешки , просидеть 5 часов на солнцепеке, и "получить кайф, что солнышко тебя доставило домой",
а действительно применение, которое пригодится?
у каждого свои критерии реальности... /:-)
...и эффективности :pardon:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

MadMNN

Цитата: klaypex от 31 Авг. 2012 в 22:21
Не просто "типо прикольно", или отъехать на 10км от ближайшей кафешки , просидеть 5 часов на солнцепеке, и "получить кайф, что солнышко тебя доставило домой",
а действительно применение, которое пригодится?
а вы уверены что в любой кафешке можно устроить заправочную станцию?

chek

На широте Москвы плюс минус 200 км соответственно на север, или на юг, реальная выработка солнечной батареи с заявленной паспортной мощностью 100 ватт ( примерно 0.8-1 кв. метр)  составляет в самый хороший солнечный день (апрель-сентябрь) не более 600 ватт/часов с МРРТ контроллером. Данные для батарей с кпд ДО 17 процентов ( батарея должна быть ледяной , чем холоднее , тем больше КПД но не более 17 процентов )
Данные по выработке не из справочника, сам пользуюсь и наблюдаю более 7 лет.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

redimer

Цитата: chek от 06 Сен. 2012 в 12:09
На широте Москвы плюс минус 200 км соответственно на север, или на юг, реальная выработка солнечной батареи с заявленной паспортной мощностью 100 ватт ( примерно 0.8-1 кв. метр)  составляет в самый хороший солнечный день (апрель-сентябрь) не более 600 ватт/часов с МРРТ контроллером. Данные для батарей с кпд ДО 17 процентов ( батарея должна быть ледяной , чем холоднее , тем больше КПД но не более 17 процентов )
Данные по выработке не из справочника, сам пользуюсь и наблюдаю более 7 лет.
а какая цена подобной батареи с МРРТ контроллером? за 1кв. метр.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

chek

Вот батарея с примерно 1 кв/м мощностью 105 Вт.:
http://all-power.ru/equipment/fotoehlektricheskie-moduli-ehlektrosnabzhenie/rzmp-105-t/
Стоимость за 1 Вт- 82 руб.  ( 8 657 руб.)

Контроллер МРРТ дорогая штучка и использовать его не на полною мощность не выгодно, самый слабый МРРТ контроллер (из надёжно работающих) который я пробовал вот этот:
http://all-power.ru/equipment/kontrollery-zarjada-razrjada/kontrollery-morningstar-ssha/kontroller-sunsaver-mppt/  ( 10 970 руб),
но он рассчитан вроде как до 400 Вт., на 100 Вт. его не выгодно использовать, дешевле к этой панельке прикупить ещё панельку на 30 Вт и получить тот самый прирост к выработке в 30 % , но за меньшие деньги..

реально у меня валяется такая же батарея, как по ссылке, (имеется в виду размерность,   1490(±2) x 670(±2) x 36(±1)) то есть ровно 1 кв метр, но она на 140 Вт. Новая., то есть КПД у неё в 1.4 раза больше.!!
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

sni_andr

Удобно собирать много маленьких панелек, и на каждые 4 В/ 1А солнечной батареи вешать низковольтный МППТ зарядник, SPV1040. Он вытягивает и в облачную погоду.

chek

в облачную погоду панель и так работает не плохо, просто ток от неё падает пропорционально освещенности,  и если освещённость стремится к нулю, то и ток будет соответсвенный, а напряжение практически не меняется, а уж если напряжение начинает ползти в низ, то ток ддавно практически нулевой.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

av404

Думаю у Peoner вполне на сегодняшний день реальное и зачетное применение. Заряжать 5 часов будешь хоть на природе, хоть в кафешке.
Цитата: MadMNN от 04 Сен. 2012 в 14:34
а вы уверены что в любой кафешке можно устроить заправочную станцию?
Когда электротранспорт будет более распространен и параметры заряда разжуют всем с телевизора - мол зарядка велика накрутит на счетчик меньше рубля, тогда, не то что в любой, в каждой кафешке тебя за 50р подключат. И гвоздей накидают, чтоб ты обязательно остановился починиться и, заодно, заправиться.

Главное сейчас для развития электротуризма - аккумы, способные брать за 5 мин хотя бы 80% без потери ресурса. Нет таких реально. Вот это и сдерживает дальнобойные маршруты и сам электротранспорт.

У бензина осталось одно единственное, но мощное преимущество - подъехал, 5 мин, уехал. Может потому и никак не могут эти долгожданные аккумы появиться на сцене... ???
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Peoner

вроде писал но что то не вижу месаги этой поэтому повторю:
в походных условиях MPPT (если уж его использовать) можно и не автоматическим сделать.
думаю не очень трудно будет подкручивать преобразователь переменником раз в час или в полчаса
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

chek

Цитата: Peoner от 08 Сен. 2012 в 08:27
вроде писал но что то не вижу месаги этой поэтому повторю:
в походных условиях MPPT (если уж его использовать) можно и не автоматическим сделать.
думаю не очень трудно будет подкручивать преобразователь переменником раз в час или в полчаса

согласен с этим высказыванием, можно вообще ничего не городить, так как добавка 10-15 процентов всё равно погоды не сделает.
Лично я для этих целей также не стал городить МРРТ. ( моё мнение )
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

sni_andr

Дело не в самом МППТ, а в том, что вы все обсуждаете системы, где напряжение СБ заведомо выше напряжения аккумулятора. В таких СБ заведомо много элементов (ячеек, т.е. e.g. кремниевых пластин) и downscale невозможен, т.к если выкинуть ячейки, то не хватит напряжения. Если использовать низковольтные СБ и преобразователь, то можно (в разумных пределах) забыть о напряжении СБ, т.к повышающий контроллер сам позаботится о подаче нужного зарядного напряжения. А чтобы он не просаживал СБ до 0 вольт в облачную погоду, применяют ухищрения, среди которых есть и МППТ.
Downscale (модульность) солнечной батареи считаю оправданным как раз именно для туризма.

chek

#12
Очень сложно реализовать то, что вы описали.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Peoner

Цитата: sni_andr от 08 Сен. 2012 в 15:35
Дело не в самом МППТ, а в том, что вы все обсуждаете системы, где напряжение СБ заведомо выше напряжения аккумулятора. В таких СБ заведомо много элементов (ячеек, т.е. e.g. кремниевых пластин) и downscale невозможен, т.к если выкинуть ячейки, то не хватит напряжения. Если использовать низковольтные СБ и преобразователь, то можно (в разумных пределах) забыть о напряжении СБ, т.к повышающий контроллер сам позаботится о подаче нужного зарядного напряжения. А чтобы он не просаживал СБ до 0 вольт в облачную погоду, применяют ухищрения, среди которых есть и МППТ.
Downscale (модульность) солнечной батареи считаю оправданным как раз именно для туризма.
ну лично моя СБ еще какая модульная. я ей могу заряжать (и питать) напрямую как велик, так и навигатор с сотовым и ваще любую(не критичную к току заряда) аппаратуру с кратностью 2-3 вольта :newrus:
и соответственно для 12 вольт могу запараллелить цепочки 4 по 1 амперу (а то и пять. кстати заодно выяснить что эффективнее 4 по 1 или 5 по 0,9 ну само собой цифры как бы условные короче коммутационно-соединительный МППТ /:-))
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

sni_andr

Не, модульность именно в контексте зарядки велосипеда. Навигатор и прочее - отдельная история. Я себе собрал батарею из 54 ячеек на 300мА каждая, для зарядки 8s LiFe, получилось размером с лист А4 (чуть крупнее), но как только облачно - напряжение СБ даже холостого хода с 29В падает до 23 и заряд не идет никак (тем более, что есть блокирующий диод).
А система с повышающим стабилизатором SPV1040 у меня работает пока что в тестовом режиме, и именно так как указал chek - панелька (которую тестирую) на 4В, преобразователь mppt из "от 1 до 5" в 4.2, пару банок LiPol в параллель, ну и преобразователь из 4В в 28В. Да, КПД смущает. Но на велосипеде все равно есть еще один аккумулятор - для фары, например, и его можно использовать как буфер для подзарядки тягового.
Обе мои системы должны давать 300мА, мне на одну минимальную поездку по городу надо 600-800мАч, а для туристических целей СБ можно наращивать параллельно.

I3DMAN

Цитата: Peoner от 08 Сен. 2012 в 08:27
вроде писал но что то не вижу месаги этой поэтому повторю:
в походных условиях MPPT (если уж его использовать) можно и не автоматическим сделать.
думаю не очень трудно будет подкручивать преобразователь переменником раз в час или в полчаса

а вот такое можно применить в качестве дешевого простенького  МРРТ?
http://www.dealextreme.com/p/dc-dc-converter-auto-step-up-step-down-solar-power-supply-module-red-151576

или может кто-то брал, применял к солнечным панелям..? поделитесь

chek

Цитата: I3DMAN от 10 Сен. 2012 в 22:34
Цитата: Peoner от 08 Сен. 2012 в 08:27
вроде писал но что то не вижу месаги этой поэтому повторю:
в походных условиях MPPT (если уж его использовать) можно и не автоматическим сделать.
думаю не очень трудно будет подкручивать преобразователь переменником раз в час или в полчаса

а вот такое можно применить в качестве дешевого простенького  МРРТ?
http://www.dealextreme.com/p/dc-dc-converter-auto-step-up-step-down-solar-power-supply-module-red-151576

или может кто-то брал, применял к солнечным панелям..? поделитесь
МРРТ работает совсем по другому, этот ДС-ДС просто удушит вашу батарею, так как Солнечная батарея это не источник напряжения то есть на ней напряжение зависит от тока потребления
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Alex_Soroka

Цитата: chek от 08 Сен. 2012 в 15:48
Очень сложно реализовать то, что вы описали.
Ничуть :)

у меня, например, уже пару лет продаются МикроЗУ:
http://adopt-zu-soroka.narod2.ru/catalog/mikrozu_pro/
которые умеют "вытягивать" зарядку АКБ хоть от 9В.

chek

Цитата: Alex_Soroka от 11 Сен. 2012 в 11:50
Цитата: chek от 08 Сен. 2012 в 15:48
Очень сложно реализовать то, что вы описали.
Ничуть :)

у меня, например, уже пару лет продаются МикроЗУ:
http://adopt-zu-soroka.narod2.ru/catalog/mikrozu_pro/
которые умеют "вытягивать" зарядку АКБ хоть от 9В.

у солнечной батареи  что на 9 вольт ток к примеру 1 А, что на 16 Вольт ток 1 А.
Посему алгоритм работы МРРТ и заставляет батарею держаться на напряжении 16 В, то есть в точке напряжения максимальной мощности.
Как заставить обычный преобразователь это сделать ?
Хотел сказать, что просто преобразователем не обойтись.
Реально контроллер МРРТ плавает по шкале напряжения солнечной батареи и останавливается там, где выходная мощность получается максимум, и делает он это постоянно.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Alex_Soroka

Цитата: chek от 11 Сен. 2012 в 14:30
Реально контроллер МРРТ плавает по шкале напряжения солнечной батареи и останавливается там, где выходная мощность получается максимум, и делает он это постоянно.

:) вот только сказок не надо и мистики про МРРТ...
Закон Ома вспоминаем и Закон сохранения энергии.

Обычный степ-ап и степ-даун преобразователи там.
Все остальное - реклама от производителя.

Выдает батарея 16В 1А - потребляем и складываем куда-то.
выдает 12В и 1А - тоже самое, но повышаем до 14В для зарядки АКБ и потребителей.

chek

если вы на выходе батареи попытаетесь превысить 1 А , то упадет напряжение СБ, и соответственно и мощность.
К стати ток батареи является константой, только при условии постоянной освещенности, облачка немного набегут, и ток упадет, а вот ЭДС останется почти такойже.

по поводу рекламы производителя МРРТ :
Сам тестил несколько моделей МРРТ контроллеров, РЕАЛЬНО работают так, как я описал.
Хотите верьте, хотите НЕТ :exactly:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Вы разбираетесь в электронике далее просто:
Солнечная батарея это источник тока, представьте себе, как будет работать преобразователь DC-DC у которого на входе подключен источник стабильного (или не очень) тока :-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Alex_Soroka

Цитата: chek от 11 Сен. 2012 в 15:29
если вы на выходе батареи попытаетесь превысить 1 А , то упадет напряжение СБ
:laugh: :hello: вы в электртехнике хоть немного разбираетесь ?
Расскажите тогда как работает фотоэффект и сама СБ,
А то прямо мистика одна у вас вместо науки :)

ЦитироватьК стати ток батареи является константой, только при условии постоянной освещенности, облачка немного набегут, и ток упадет, а вот ЭДС останется почти такойже.
;-D класс... вам бы почитать Учебники для начала... про фотоэффект, откуда он берется и как работает.
А то прям научная сенсация: ток отдельно от ЭДС :) ...ндааа... куда катится мир?

sni_andr

Позволю себе еще вольность загнуть свою линию - кто-нибудь знает реальные микросхемы для "плавающего MPPT", (а не предустановленного), но чтобы большой мощности? Я знаю только повышающую на ток до 1.6А (ток встроенного силового ключа) и напряжение 0.45 - 5В. Все готовые решения с eBay кажется слишком громоздкими, ну и параметры у них выбирать нельзя.

chek

Спорить не вижу смысла.
Посмотрите тех характеристики любой батареи, или купите и протестируйте.
к примеру: http://all-power.ru/uploads/user_upload/SOLAR/RZMP/datasheet_130_ru.pdf
тут всё есть.
Как видно на графике Вольт амперной характеристики на второй странице, точка максимальной мощности находится на уровне примерно 15 вольт.,
если вы заставите батарею работать на меньшем напряжении, ток не вырастет и вы просто получите меньшую мощность (тот самый закон ома), если рабочую точку перенесете выше точки 15 В , то опять же получите меньшую мощность, но уже по причине завала тока в этом диапазоне напряжения.
По моему всё просто.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

fakel

Цитата: chek от 12 Сен. 2012 в 09:21
Спорить не вижу смысла.
.....
находится на уровне примерно 15 вольт.,
если вы заставите батарею работать на меньшем напряжении, ток не вырастет и вы просто получите меньшую мощность (тот самый закон ома), если рабочую точку перенесете выше точки 15 В , то опять же получите меньшую мощность, но уже по причине завала тока в этом диапазоне напряжения.
По моему всё просто.

Все правильно НО ДЛЯ СНИМАЕМОЙ МОЩНОСТИ которая в данной точке будет максимальной
а Вам в разрыв двух мощностей (снимаемой и потребляемой) предлагают поставить преобразователь
который увеличит возможный ток потребления за счет напряжения, в первом приближении проигнорировав КПД преобразователя получите:

Пример: снимаемая мощность 15в*1А=15 ватт --- Преобразователь --- потребляемая мощность 5в*3А=15 ватт

естественно без преобразователя 5в нагрузка заставит батарею перейти в неоптимальный режим
Спорить не вижу смысла.




Peoner

тогда (на примере моей СБ) получается так (поправьте если не так):
подключаем к примеру на выход СБ высокоомную нагрузку: напряжение начинает падать - ток - расти. снимаемая мощность - константа
снижаем сопротивление нагрузки - напряжение продолжает падать - ток - расти. мощность все еще константа
И в какой то момент напряжение падает а ток не растет это и есть момент когда надо бы подключать преобразователь?! ибо снимаемая мощня начинает падать! O_O
у моей СБ максимальный (паспортный) I=1,6-1,8 A (IКЗ=1,82А)
А мне удавалось выжать 1,2 при 42 Вольтах и 1 Ампер при 50 Вольтах - мне преобразователь все еще не нужен?!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

fakel

Цитата: Peoner от 12 Сен. 2012 в 17:05
тогда (на примере моей СБ) получается так (поправьте если не так):
...
у моей СБ максимальный (паспортный) I=1,6-1,8 A (IКЗ=1,82А)
А мне удавалось выжать 1,2 при 42 Вольтах и 1 Ампер при 50 Вольтах - мне преобразователь все еще не нужен?!

все верно
проще было-бы оперировать только сопротивлением нагрузки(ну как в аудиотехнике) - это то сопротивление которое Вы найдете.
насчет нужности преобразователя: если боремся за КПД то нужен(у Вас недоиспользование тока 1.2 а можно 1.6-1.8) фактически нагрузка тащит СБ в неоптимальный режим(немножко)
с другой стороны посчитав эти потери в ВАТАХ и цену устройства бороться за КПД желание пропадет.
все сказанное ИМХО.

Peoner

Цитата: fakel от 12 Сен. 2012 в 17:36
насчет нужности преобразователя: если боремся за КПД то нужен(у Вас недоиспользование тока 1.2 а можно 1.6-1.8) фактически нагрузка тащит СБ в неоптимальный режим(немножко)
с другой стороны посчитав эти потери в ВАТАХ и цену устройства бороться за КПД желание пропадет.
все сказанное ИМХО.
забудем на время про потери и цену.
откуда вы хотите взять недостающие амперы не понижая напряжение и не увеличивая освещенность пластин? максимальная выходная мощность СБ то константа!
где уловка?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

sni_andr

maximum power point tracking принцип основан на этой картинке. Кривая мощности от напряжения имеет максимум. Уход в любую сторону приводит к уменьшению мощности, отдаваемой СБ. Нету преобразователя - на оси напряжения выбираем точку, равную напряжению на нагрузке, получаем мощность, которая в данный момент снимается с СБ. Если есть преобразователь - он обязан сам находить Vmp и поддерживать его на стороне СБ, если нагрузка может принять соответствующую мощность. Если не может принять - преобразователь выбирает другое напряжение, с меньшей отдаваемой мощностью. Хреновые модели гасят ненужное напряжение на силовых ключах, нормальные модели выбирают рабочую точку СБ выше, чем Vmp. Все. Никаких карт из рукава.

Peoner

Цитата: fakel от 12 Сен. 2012 в 17:36
если боремся за КПД то нужен(у Вас недоиспользование тока 1.2 а можно 1.6-1.8) фактически нагрузка тащит СБ в неоптимальный режим(немножко)
думаю тут вот в чем дело, МОЖНО (как вы пишете) сделать 1,6-1,8 А ДА, но сделать только при увеличении освещенности. Ведь указанное максимальное значение тока верно при максимально возможной освещенности т.е. 1000 Вт/м2 а в моих то опытах она (освещенность) от этой цифры отставала!
т.е. моя СБ работала не в полную мощность и отдавала не максимальный ток не из-за оптимизированной нагрузки а из-за недостаточного освещения и контроллер вряд ли помог бы...
а при моей освещенности мой ток - максимум и значит СБ работает максимально эффективно насколько это возможно в данных условиях. т.е. при данной освещенности отдает максимум мощности данной нагрузке
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

ну или другими словами: к указанному ниже графику нужно добавить кривую зависимости мощности от освещенности.
очень интересно бы было на нее взглянуть в купе с уже имеющимися кривыми ;-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

fakel

Цитироватьзабудем на время про потери и цену.
откуда вы хотите взять недостающие амперы не понижая напряжение и не увеличивая освещенность пластин? максимальная выходная мощность СБ то константа!
где уловка?

:run:ух какой дриблинг не успеваю вставить свои 5копеек

Как раз вовремя привели картинку
Не понижать напряжения я не говорил!!!
обратите внимание на картинку sni_andr(а) в Вашем случае вертикальная пунктирная линия сдвинута ВПРАВО и реально Ваша нагрузка не отпускает ее влево(уменьшите напряжение на нагрузке - нужен преобразователь) и тогда в Вас увеличится ток.

сейчас у Вас СБ НЕ ПИКОВОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) мощности и все дело в нагрузке
либо оглашенный Вами ток(1,6-1,8А) не есть током пиковой мощности (Imp) а всего лишь (Isc)

Peoner

Цитата: fakel от 12 Сен. 2012 в 19:18
обратите внимание на картинку sni_andr(а) в Вашем случае вертикальная пунктирная линия сдвинута ВПРАВО
а если при снижении освещенности оптимальная пунктирная линия тоже сдвигается ВПРАВО? :ah:
т.е. точка пиковой мощности (на графике) уйдет в право и вниз.
...или только вниз, если правда то что тут говорили про ЭДС

Цитата: fakel от 12 Сен. 2012 в 19:18
уменьшите напряжение на нагрузке - нужен преобразователь) и тогда в Вас увеличится ток.
как я его уменьшу??? если я заряжаю аккум напряжение которого при заряде наоборот растет.
ну опустит напругу контроллер, а потом? опять поднимать?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

sni_andr

Peoner, эти картинки с Википедии. Зависимости мощности от освещенности пока не нашел, да и у разных типов батарей она будет разная. Но вот есть поведение ВАХ фотопреобразователей (видимо, "сферических в вакууме") в зависимости от освещенности. Видно, что точка Vmp смещается!


Peoner

Спойлер
Цитата: sni_andr от 14 Сен. 2012 в 08:16
Peoner, эти картинки с Википедии. Зависимости мощности от освещенности пока не нашел, да и у разных типов батарей она будет разная. Но вот есть поведение ВАХ фотопреобразователей (видимо, "сферических в вакууме") в зависимости от освещенности. Видно, что точка Vmp смещается!


любопытно...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

fakel

Цитироватькак я его уменьшу??? если я заряжаю аккум напряжение которого при заряде наоборот растет.
ну опустит напругу контроллер, а потом? опять поднимать?

я же написал
уменьшите напряжение на нагрузке -(поскольку это невозможно ведь каждая нагрузка имеет свои свойства)-> НУЖЕН ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
сначала темы продвигают эту мысль лишь потому что мы не можем изменить свойства нагрузки, и должны подстраиваться под нее дополнительными устройствами.

Alex_Soroka

 B-) горячие финские парни.

Мое МикроЗУ уже одним из форумчан опробовано в качестве контроллера заряда АКБ.
Человеку понравилось - сделал заказ еще на несколько МикроЗУ.

Если захочет - отпишется.

Peoner

Цитата: Alex_Soroka от 14 Сен. 2012 в 11:58
Мое МикроЗУ уже одним из форумчан опробовано в качестве контроллера заряда АКБ.
...от СБ?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru


klaypex

если бы еще кто по теме отписал, было бы вообще отлично  :-D
Не испортил мотором свой двухсосис. Высший кайф по просёлкам без всяких моторов!

Водномоторник

Всётаки реклама работает, продаваны не зря хлеб едят с маслом.
Особенно когда про МППТ пишут ажно 30% , промышленные установки имеют на своих преобразователях 3-5%, но при их десятках и сотнях киловатт это оправдано, особенно когда всё это в пустыни. Нераз слышал как МППТ вытягивал заряд в пасмурный день, правда ниразу не видел.
Многие по безграмотности приписывают им волшебные свойства, хотя он работает в диапазоне 2-2,5 вольта для 12 вольтовой системы, и забывают о КПД преобразователя, который по прикидкам процентов 60-70, иначе нахрена в 300 ваттном нужен вентилятор, то есть всё сэкономленное выдувается вентилятором, а в рекламе считают взятое от панели, до выхода оно не дошло.
У нас с друзьями дом в глуши, совсем в глуши, на берегу, до ближайшего электричества 90 км.
Пользуем СБ, набрали 8 Квт, заявленных, была халява, один раз видел на дисплее 3,2 Квт, пофакту, и держалось 2,5 часа, причём панели американские, кремний между двумя стёклами, всепогодные герметичные, за 9 лет потеряли процента 1,5-2.
Дык я об МППТ, фирменный, оттуда же, прибавка мощности 180-190 ватт, и только при максимальной освещённости, когда солнца мало, отключается, на входе ватт не хватает, а не вольт или ампер.
В пасмурную погоду для стирки или посудомойки и душа заводим генератор, 8 Квт СБ только скутеры заряжать, воду греют очень долго, не экватор.
У меня МИРЭА - импульсная техника, и 30 лет с ней работаю.